Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Озерского районного Совета депутатов от 23.12.2014 N 67 "О Регламенте Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОЗЕРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 67

О Регламенте Совета депутатов муниципального
образования "Озерский городской округ"

Для организации работы Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" и в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Закона Калининградской области от 27 ноября 2014 года № 362 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "О правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления на территории Калининградской области" и Закона Калининградской области "О правовом регулировании муниципальной службы в Калининградской области" районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" в новой редакции согласно приложению.
2. Отменить Решение районного Совета депутатов от 25 ноября 2014 г. № 37 "О Регламенте Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ".

2. Решение вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит опубликованию в районной газете "Знамя труда".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике.

Председатель
районного Совета депутатов
В. Никоноров





Приложение
к Решению
Озерского районного
Совета депутатов
от 23 декабря 2014 г. № 67

РЕГЛАМЕНТ
Озерского окружного Совета депутатов

Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, созыва и проведения заседаний окружного Совета, избрания председателя, заместителя председателя и иных должностных лиц Совета, образования комиссий, их деятельности, рассмотрения нормативных и иных правовых актов, голосования и другие вопросы организации работы Совета.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Озерский окружной Совет депутатов (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления Озерского городского округа.

Статья 2

Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", законами и другими нормативными правовыми актами Калининградской области, Уставом Озерского городского округа.
Полномочия Совета не могут быть переданы другим органам местного самоуправления или должностным лицам.

Статья 3

Статус депутата Совета и порядок осуществления им своих полномочий определяются федеральным законодательством, законами Калининградской области, Уставом городского округа и настоящим Регламентом.

Статья 4

Совет осуществляет свою деятельность на принципах законности, гласности и подконтрольности населению городского округа.

Статья 5

Главные направления деятельности Совета определяются перспективными планами его работы.
Основной формой работы Совета является заседание. Первое заседание Совета созывается территориальной избирательной комиссией не позднее тридцати дней с момента избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета. Открывает и ведет заседание старейший по возрасту депутат.
Заседания Совета проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц. По мере необходимости проводятся внеочередные заседания Совета.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 6

Основными формами деятельности депутатов Совета являются участие в заседаниях Совета, работа в постоянных комиссиях Совета, временных комиссиях и рабочих группах, а также в избирательных округах.

Статья 7

В своей деятельности депутат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом, настоящим Регламентом и иными правовыми актами Совета.

Статья 8

Полномочия депутатов Совета начинаются со дня их избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва. На первой сессии каждому депутату выдается депутатское удостоверение и нагрудный знак, избирается председатель Совета, заместитель председателя Совета, формируются постоянные комиссии Совета и избираются их председатели и секретари.

Статья 9

Каждому депутату Совета гарантируются права:
избирать и быть избранным в органы Совета в соответствии с Уставом городского округа;
высказывать мнение по количественному и персональному составу создаваемых Советом органов;
в составе группы (не менее 1/3 от установленного числа депутатов) вносить на рассмотрение Совета проекты правовых актов, в том числе Устава и решений о внесении изменений и дополнений к нему;
вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам правовых актов Совета,
вносить предложения о заслушивании на заседании Совета информации должностных лиц, отвечающих за выполнение правовых актов Совета, принятых в пределах его компетенции;
ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом органов, а также назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;
участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования, давать справки;
на включение в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
получать информацию и документацию с учетом федерального законодательства о государственной тайне, запрашивать документы, не относящиеся к государственной и военной тайне;
иные права в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калининградской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления".

Статья 10

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты вправе объединяться в партийные депутатские группы (фракции) и объединения по беспартийной принадлежности. Фракция должна состоять не менее чем из трех депутатов и подлежит регистрации в Совете депутатов Решением Совета. Депутатская группа (фракция) имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутата в списки депутатской группы (фракции) служит письменное заявление депутата. Депутат может состоять только в одной группе (фракции).
Если численность группы (фракции) меньше 3 депутатов Совета, регистрация группы (фракции) отменяется.
Сведения о группах (фракциях) депутатов Совета оглашаются на заседаниях Совета, а также публикуются в средствах массовой информации.
Партийные фракции и беспартийные объединения обладают равными правами при внесении вопросов в повестку дня заседания Совета депутатов.

Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 11

Работу Совета организует его председатель.
Председатель Совета избирается на заседании Совета из числа депутатов тайным голосованием и работает на постоянной основе.

Статья 12

Выдвижение кандидатов на должность председателя Совета проводится на заседании Совета. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод.
После выдвижения кандидатам предоставляется слово для выступления, они отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур и тайное голосование согласно требованиям настоящего Регламента.

Статья 13

Для проведения тайного голосования по избранию председателя Совета и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию из трех человек В счетную комиссию не может входить депутат, чья кандидатура выдвинута на должность председателя Совета. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной ею форме и в определенном количестве. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень.
Избранным считается кандидат, если за него в результате тайного голосования проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
Протоколы счетной комиссии утверждаются решением Совета.

Статья 14

Председатель Совета подотчетен Совету и в случае систематического неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, грубого нарушения федеральных законов, законов Калининградской области, Устава муниципального округа и настоящего Регламента может быть освобожден от должности путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов.
Вопрос об освобождении от должности председателя Совета вносится на заседание Совета по требованию не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 15

Председатель Совета:
- представляет Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение Советом;
- ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета, издает распоряжения по предметам ведения;
- докладывает Совету о выполнении ранее принятых решений;
- подписывает решения Совета, протоколы заседаний и другие документы Совета;
- руководит работой аппарата Совета;
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
- организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- пользуется правом приема и увольнения работников аппарата Совета;
- является распорядителем кредитов с правом первой подписи по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета, содержание аппарата Совета и другим расходам, связанным с деятельностью Совета, отчитывается о расходовании средств;
- от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом.

Глава 4. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 16

Заместитель председателя Совета осуществляет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Регламентом Совета, выполняет поручения Совета и председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей - осуществляет его полномочия с правом подписи. Заместитель председателя Совета подотчетен Совету и председателю Совета.

Статья 17

Заместитель председателя Совета избирается на заседании Совета из числа депутатов на срок полномочий Совета.

Статья 18

Избранным заместителем председателя считается кандидат, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.

Статья 19

Заместитель председателя Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности. Вопрос о его освобождении выносится на заседание Совета по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета или председателя Совета.
Решение об освобождении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Глава 5. КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 20

Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, осуществления в пределах своей компетенции контроля за выполнением решений Совета Совет образует на срок своих полномочий постоянные комиссии.

Статья 21

Постоянные комиссии являются основными органами Совета и ему подотчетны. Они формируются на добровольной основе на заседании Совета из числа депутатов на срок его полномочий.

Статья 22

Члены постоянных комиссий избирают из своего состава председателя, заместителя председателя комиссии, а также секретаря. Совет утверждает предложенные комиссией кандидатуры председателя и заместителя председателя большинством голосов от числа избранных депутатов.
Постоянная комиссия вправе освободить председателя, заместителя председателя постоянной комиссии от исполнения их обязанностей. Решение постоянной комиссии об освобождении ее председателя, а также заместителя председателя от исполнения обязанностей утверждается Советом большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 23

Совет вправе в течение срока его полномочий образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Решение по данному вопросу принимается на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 24

Все депутаты Совета (кроме председателя) обязаны состоять в постоянных комиссиях. Депутат Совета может быть членом не более двух постоянных комиссий.

Статья 25

Совет вправе создавать временные комиссии и рабочие группы для реализации конкретной задачи. Сроки, направления деятельности, полномочия и персональный состав временных комиссий и рабочих групп определяются решениями Совета.

Статья 26

Основные направления деятельности постоянных комиссий Совета, их права и обязанности, порядок работы, взаимодействие с администрацией городского округа определяются Положением о постоянных комиссиях Совета.

Глава 6. АППАРАТ СОВЕТА

Статья 27. Для организационного, правового, информационного, материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельности Совета, оказания помощи его постоянным комиссиям и депутатам Совет создает аппарат. Структура аппарата утверждается Советом депутатов.

Глава 7. СЕССИИ СОВЕТА

Статья 28

Основной формой работы Совета является заседание. Заседание Совета правомочно при наличии 2/3 от установленного Уставом городского округа числа депутатов.

Статья 29

На заседаниях окружного Совета депутатов могут быть решены любые вопросы, рассмотренные ранее на профильных постоянных комиссиях, отнесенные законодательством к компетенции Совета.

Статья 30

Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в Совет, а также по инициативе председателя Совета, главы администрации городского округа. Предложение о созыве внеочередного заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.
Материалы внеочередного заседания доводятся до сведения депутатов не менее чем за 1 день до его проведения.

Статья 31

О времени созыва и месте проведения очередного заседания, а также предполагаемой повестке дня председатель Совета сообщает депутатам и доводит до сведения избирателей через средства массовой информации или иным путем не позднее чем за 3 дня до начала заседания.

Статья 32

Материалы для заседания Совета представляются депутатам председателем Совета не позднее чем за 5 дней до его открытия.

Статья 33

Повестка дня формируется аппаратом Совета на основании плана работы Совета с учетом предложений постоянных комиссий, отдельных депутатов, и утверждается Советом.

Статья 34

Решение о включении в повестку дня дополнительных вопросов принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Голосование по всем процедурным вопросам производится большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 35

Глава администрации городского округа имеет право внесения вопросов для включения их в повестку дня заседания Совета.

Статья 36

В повестку дня каждого заседания постоянным вопросом включается "разное". Рассмотрение всех вопросов в "разном" не должно превышать 30 минут, время выступления - до 5 минут. По решению Совета продолжительность рассмотрения вопросов может быть продлена.
В раздел "Разное" повестки дня включаются вопросы, не требующие принятия правовых актов.

Статья 37

Время для докладов на заседании устанавливается в пределах 15 минут, содокладов - в пределах 10 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование.

Статья 38

Порядок предоставления слова в прениях

После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Совет большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.
Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Продолжительность выступления в прениях - не более 5 минут.
Депутат может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Продолжительность повторного выступления - до 3 минут. При постатейном обсуждении время для выступления предоставляется не более 3 минут по каждой статье. Решением Совета депутату может быть предоставлено право на дополнительное выступление.
Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова.
Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления для включения в протокол заседания.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление продолжительностью до 5 минут.

Статья 39. Депутатская этика на заседании Совета

Выступающий на заседании Совета не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
В выступлениях не допускаются критика и полемические высказывания по выступлениям предыдущих депутатов, выступления не по существу обсуждаемого вопроса, употребление оскорбительных выражений. В подобных случаях выступающий лишается слова.
Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия. Депутат должен лояльно относиться к другим депутатам независимо от их социального статуса и политической принадлежности. Депутат строит свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, уважения, многообразия мнений, не допускает конфликтов, ищет пути преодоления разногласий среди депутатов путем дискуссии. Депутат не может навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных действий. Депутат не должен опаздывать без уважительных причин на заседания Совета депутатов, заседания постоянных комиссий, в которых он состоит, и иные мероприятия Совета депутатов.
Депутат может покинуть зал заседания Совета депутатов или помещение, в котором проходит мероприятие Совета депутатов, только после уведомления председательствующего о причинах и предполагаемой замене отсутствия.
Не допускаются самовольные действия, ведущие к прекращению заседания Совета депутатов, уход из зала заседаний в знак протеста, срыв заседания и по другим мотивам, не признанным уважительными; выступления без разрешения председательствующего, выступления не по теме повестки дня или не по существу вопроса, выкрики, прерывание выступающего. Если выступающий отклоняется от обсуждения данной темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае, если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, то председательствующий лишает его слова. В случаях невозможности участия в работе заседания Совета по уважительным причинам депутат обязан поставить в известность председателя Совета.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка (бесцельное хождение по залу, разговоры, реплики, комментарии выступлений депутатов, принимаемых Советом решений) может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
В случае возникшей необходимости и для решения вопросов, связанных с обеспечением проведения заседания Совета, допускается передвижение по залу депутатов и сотрудников аппарата Совета.

Статья 40

Перерывы в работе заседания объявляются по требованию депутатов. Требование группы депутатов (1/3 от присутствующих на заседании) о перерыве продолжительностью не свыше 15 минут удовлетворяется без голосования.

Статья 41

Заседания, как правило, являются открытыми. В случае необходимости Совет может принять решение о проведении закрытого заседания.

Статья 42

Глава администрации городского округа, представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Совета.

Статья 43

По требованию Совета или его председателя руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, находящиеся в структуре городского округа, обязаны явиться на заседание Совета для ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

Статья 44

Депутат Совета обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом.
Депутаты Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом, вправе предлагать вопросы для рассмотрения Советом, вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом, обращаться с запросами, выступать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и давать справки.

Статья 45

Слово для выступления в прениях предоставляется в порядке очередности поступления устных или письменных заявок.
Лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступления, слово предоставляется по решению Совета.

Статья 46

В соответствии с Уставом городского округа председательствует на заседании председатель Совета. В его отсутствие - заместитель председателя. В отсутствие обоих - любой депутат по решению Совета.
Председательствующий на заседании:
обеспечивает выполнение настоящего Регламента.
Руководит заседаниями Совета, следит за соблюдением кворума на заседании и принятого депутатами порядка его работы.
Предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании депутатам.
Ставит на голосование вопрос о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому Советом вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступления.
При нарушении порядка в зале заседаний может удалять нарушителя, не являющегося депутатом, из зала, а депутатам делать публичные замечания. Оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений Советом, и объявляет его результаты.
Дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Совета, сотрудникам аппарата Совета.
Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.
Председательствующий имеет право делать замечания выступающему, если последний уклоняется от темы рассматриваемого вопроса и при некорректном поведении.
Если в ходе заседания выясняется, что количество присутствующих не обеспечивает кворум для работы, председательствующий переносит заседание.

Статья 47

Помощник председателя (секретарь заседания Совета):
устанавливает по поручению председательствующего на заседании Совета наличие кворума для принятия решений, ведет протокол заседания Совета, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес Совета, дает разъяснения депутатам по вопросам работы заседания.
Представляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других депутатских инициативах. Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются председательствующим на заседании.

Статья 48. Решения Совета

Для реализации своих полномочий Совет принимает правовые акты, на титульном листе которого в верхней части располагаются надписи по форме:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОЗЕРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
РЕШЕНИЕ
№ ________
"_____" ________________2010 г.
г. Озерск
"Название решения"

Статья 49

Проект решения вносится в Совет субъектом правотворческой инициативы вместе с пояснительной запиской, в которой должно содержаться:
а) обоснование необходимости его принятия;
б) соответствие его положений действующим законам РФ и Калининградской области, Уставу городского округа;
в) прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
г) перечень ранее принятых решений Совета, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного решения.
В случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных и иных затрат, к нему прилагается финансово-экономическое обоснование.
Если порядок внесения проекта решения не отвечает требованиям настоящей статьи, то такой проект может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы.

Статья 50

Проекты решений, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, вносятся на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации городского округа или при наличии его заключения.

Статья 51

Материалы и проекты решений Совета, а также предложения и замечания по ним в обязательном порядке предварительно рассматриваются постоянными комиссиями по вопросам их ведения.

Статья 52. Субъекты правотворческой инициативы

Правом внесения проектов решений в Совет обладают депутаты Совета (группа не менее 1/3 от установленной численности), постоянные депутатские комиссии, глава муниципального образования, администрация округа и население городского округа.

Статья 53. Принятие решений

Голосование по проектам решений проводится в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом.
Внесенный в повестку дня заседания Совета проект решения принимается за основу с принципиальными поправками депутатов. Затем рассматриваются предложения, дополнения и уточнения по данному проекту. Каждое предложение или поправка по проекту решения ставится на голосование Совета и принимается соответствующим большинством голосов.
Поправки к проектам нормативных (направленных на установление правовых норм, обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение) правовых актов Совета вносятся в Совет в письменном виде и подлежат обязательному предварительному рассмотрению постоянной комиссией, к сфере деятельности которой относится данный проект.
Поправки к указанным выше проектам, не рассмотренные предварительно соответствующей постоянной комиссией, не могут быть внесены на рассмотрение Совета.
Поправки к проектам решений Совета ненормативного характера, содержащие индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретным лицам, могут вноситься для рассмотрения в ходе заседания.
После рассмотрения предложений, дополнений и уточнений окончательный текст решения утверждается Советом.
Решение может быть принято в первом, втором чтении и затем окончательно или во всех чтениях сразу на одном заседании Совета. Проекты бюджета городского округа, новой редакции Устава муниципального образования рассматриваются Советом не менее чем в двух чтениях.

Статья 54

Решения Совета принимаются открытым голосованием, если на заседании не будет принято иное решение. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается председательствующему. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат Совета не требует иного. К процедурным относятся, в частности, вопросы: о перерыве в заседании или переносе заседания; о продолжительности времени для ответов на вопросы; о предоставлении дополнительного времени для выступления; о предоставлении слова приглашенным на заседание; о прекращении прений по обсуждаемому вопросу; о приглашении на заседание соответствующих должностных лиц; о способе голосования; о включении в повестку дня заседания дополнительных вопросов; об исключении из утвержденной повестки дня заседания отдельных вопросов.
Решения по процедурным вопросам не оформляются.
При голосовании по одному вопросу каждый депутат Совета имеет один голос и подает его за предложение, против него или воздерживается при голосовании.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования, принято предложение или отклонено.
Проект решения, не набравший необходимого для принятия решения количества голосов, считается отклоненным.

Статья 55

Тайное голосование проводится при выборах председателя Совета.
Тайное голосование может проводиться и в других случаях. Решение о проведении тайного голосования принимается, если за него проголосовало не менее 1/3 депутатов, присутствующих на заседании. Решение о проведении поименного голосования принимается большинством голосов.

Статья 56

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты избираемых должностных лиц.
Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Статья 57

Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и в определенном количестве. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень для голосования.

Статья 58

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 59

Поименное голосование осуществляется путем прямого опроса депутатов председательствующим с отражением результатов голосования в протоколе заседания.

Статья 60

Депутат Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование.

Статья 61

Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Решение Совета об избрании на должность или освобождении от должности председателя Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Решение Совета по принятию и внесению изменений в Устав городского округа считается принятым, если за него проголосовало не менее 10 человек.

Статья 62

Решение Совета должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения.

Статья 63

Решения Совета рассылаются в администрацию городского округа, прокуратуру, предприятиям и организациям в части, их касающейся.

Статья 64

Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Совета влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 65

Решения подписываются председателем Совета и главой городского округа и вступают в силу с момента подписания, если иное не указано в решении Совета.
Решения, определяющие внутренний распорядок Совета, подписываются единолично председателем Совета.
Решения Совета могут быть отменены либо по решению Совета, либо в судебном порядке.

Статья 66

На каждом заседании Совета ведется протокол.
В протоколе заседания указывается:
1. Наименование Совета, дата и место проведения заседания.
2. Список депутатов, присутствующих на заседании.
3. Повестка дня заседания.
4. Фамилии депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Совета, - должности).
5. Тексты всех принятых решений с указанием числа голосов поданных "за", "против", "воздержался", а также список депутатов с результатами поименного голосования.
6. Переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записывались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.
К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Советом решений, список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия.
Решения заседания Совета по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информацией, сообщений и т.п.) отражаются в тексте протокола заседания Совета.

Статья 67

Протокол заседания Совета оформляется в десятидневный срок. Протокол заседания подписывается председателем Совета.

Глава 8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 68

Совет непосредственно осуществляет контроль за исполнением решений Совета всеми предприятиями, объединениями, исполнительными органами, учреждениями, организациями, кооперативами, общественными организациями, политическими партиями и их органами, расположенными на территории городского округа, а также должностными лицами и гражданами.

Статья 69

Депутат, группа депутатов Совета вправе поставить в Совете и его органах вопрос о необходимости проведения проверок исполнения решений Совета предприятиями (объединениями), организациями, учреждениями, кооперативами, общественными организациями и их органами, политическими партиями и их органами, расположенными на территории городского округа, а также должностными лицами и гражданами, и по поручению Совета осуществлять эти проверки.

Статья 70

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения решений Совета виновные физические и юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Глава 9. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СОВЕТА

Статья 71

На открытом заседании окружного Совета депутатов при наличии свободных мест вправе присутствовать представители трудовых коллективов, общественных объединений, средств массовой информации, жители городского округа.
Для присутствующих на заседании Совета лиц, не являющихся депутатами, в зале заседаний отводятся специальные места.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздержаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего и депутатов.

Статья 72

Контроль за порядком на заседании Совета возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 73

Доступ жителей городского округа на заседания Совета является свободным, кроме случаев, когда Совет проводит закрытое заседание.

Статья 74. Организация работы с документами и обращениями граждан

1. Письменные обращения граждан регистрируются у помощника председателя Совета и представляются председателю Совета или заместителю председателя Совета.
2. Поручения по рассмотрению писем граждан дает председатель или заместитель председателя. Рассмотрение вопросов поручается аппарату Совета. Сроки рассмотрения не должны превышать законодательно установленных.
3. Прием граждан осуществляется согласно разработанному графику.

Глава 10. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА, ПОРЯДОК ЕГО ПРИНЯТИЯ
И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 75

Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на председателя Совета, его заместителя и председателя комиссии по социальным вопросам, культуре, спорту, законности и регламенту.

Статья 76

Настоящий Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.


------------------------------------------------------------------