Постановление администрации Черняховского муниципального района от 22.12.2014 N 2232 "Об итогах подготовки органов управления, сил гражданской обороны и звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Черняховский муниципальный район" в 2014 году и задачах на 2015 год"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЧЕРНЯХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 2232
Об итогах подготовки органов управления, сил гражданской
обороны и звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций муниципального образования
"Черняховский муниципальный район" в 2014 году
и задачах на 2015 год
В 2014 году основными задачами подготовки и деятельности органов управления Черняховского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ТП РСЧС) являлись:
а) в области гражданской обороны (далее - ГО):
- дальнейшее развитие правовой базы по вопросам ГО;
- обеспечение населения средствами индивидуальной защиты, повышение оснащенности нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ), современными техническими средствами ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- активизация работы по созданию в целях ГО запасов материально-технических и иных средств;
- совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
- выполнение мероприятий по повышению готовности системы централизованного оповещения населения;
б) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС):
- повышение эффективности деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ);
- совершенствование правовой базы по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, создания и развития аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ);
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств МЗ ТП РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;
- поддержание резервов финансовых и материальных ресурсов на уровне, достаточном для ликвидации последствий ЧС;
- создание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
в) в области обеспечения пожарной безопасности:
- развитие и совершенствование правовой базы по вопросам пожарной безопасности;
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей на них;
г) в области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
- повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению несчастных случаев с людьми на водных объектах города.
В 2014 году проводилась работа по реализации мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, защиты населения, оповещения населения, повышения устойчивости функционирования объектов экономики и системы жизнеобеспечения района, предупреждения и ликвидации пожаров.
Основные усилия по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения были направлены на своевременное выполнение превентивных мер, что позволяет предупредить возникновение ЧС, снизить масштабы и последствия от произошедших ЧС. Важную роль в этом играет КЧС и ОПБ администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", в соответствии с решениями которой были проведены многие предупредительные мероприятия.
В соответствии с положениями действующего законодательства организована и проводится работа по подготовке всех групп населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера.
Однако в вопросе обучения населения имеются недостатки и нерешенные проблемы:
- остается низким участие в проводимых учебных мероприятиях работников организаций с частной формой собственности, т.к. собственники организаций недооценивают важность проводимых мероприятий в области ГО и ЧС и крайне неохотно идут на отрыв своих работников от выполнения ими производственных обязанностей в рабочее время;
- по-прежнему самой "неохваченной" частью населения остаются работники малых предприятий численностью 3-15 человек, а также частные лица, занятые в мелком предпринимательстве (уличная торговля, посреднические услуги, извоз, мелкий ремонт и др.).
Главная задача - развитие единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера с учетом обучения населения вопросам пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах - выполняется.
Несмотря на положительные результаты, достигнутые при решении задач в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, имеются недостатки, на которые необходимо обратить внимание руководителям всех уровней городского звена и организаций.
Основными недостатками являются:
- не всеми организациями разработаны (переработаны) планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в соответствии с требованиями методических рекомендаций МЧС России;
- не полностью созданы необходимые запасы материально-технических и иных средств для выполнения мероприятий ГО;
- требуется уточнение и переработка организациями паспортов безопасности взрывопожароопасных объектов в соответствии с требованиями Приказа МЧС России от 04.11.2004 № 506;
- недостаточный уровень оснащенности нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) табельным имуществом, специальной техникой и оборудованием;
- в большинстве организаций не проводится работа по приведению защитных сооружений (далее - ЗС) ГО в готовность к приему укрываемых;
- многие руководители организаций не принимают действенных мер к обеспечению средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) работников своих организаций.
В лучшую сторону в вопросах обучения, подготовки органов управления, сил ГО и населения отмечаются:
- администрация муниципального образования "Калужское сельское поселение";
- железнодорожная станция Черняховск;
- МУП "Теплоэнергетика";
- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Черняховская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ КО "ЧЦРБ").
Вместе с тем в ряде отдельных организаций недостаточно уделяется внимание вопросам ГО и ЧС. Это МУП "Черняховский Водоканал", ОАО "Черняховский Авторемзавод".
В целях повышения уровня подготовки органов управления, сил ГО и обучения всех групп населения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Главной задачей в 2015 году считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области ГО, снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера для обеспечения безопасности населения, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
1. Основными задачами считать:
в области гражданской обороны:
- дальнейшее развитие правовой базы по вопросам ГО;
- обеспечение населения СИЗ, повышение оснащенности НАСФ СИЗ, современными техническими средствами ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- активизация работы по созданию в целях ГО запасов материально-технических и иных средств;
- совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
- обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и недопущения преждевременного и неправомерного списания с учета ЗС ГО;
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- повышение эффективности деятельности КЧС и ПБ;
- совершенствование правовой базы по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, развития аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ);
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств МЗ ТП РСЧС к реагированию на ЧС, развитие систем информационного обеспечения;
- поддержание резервов финансовых и материальных ресурсов на уровне, достаточном для ликвидации последствий ЧС;
- создание необходимых условий для организации обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
в области обеспечения пожарной безопасности:
- развитие и совершенствование правовой базы по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей на них;
в области безопасности людей на водных объектах:
- повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению несчастных случаев с людьми на водных объектах города.
2. Председателю КЧС и ОПБ, начальнику управления ГО, ЧС и ООС администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", главам администраций сельских поселений, руководителям организаций независимо от форм собственности основные усилия по подготовке органов управления и сил МЗ ТП РСЧС направить на:
- совершенствование правовой базы и механизмов ее практической реализации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, создания и развития аварийно-спасательных формирований, обратив особое внимание на соответствие ее федеральному законодательству;
- организацию работы по реальному созданию материальных и финансовых резервов для ликвидации ЧС, запасов материально-технических и иных средств в целях ГО в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами;
- повышение готовности органов управления, сил МЗ ТП РСЧС к реагированию на ЧС;
- проведение работ по корректировке и практическому использованию паспортов территорий, безопасности взрывопожароопасных объектов и паспорта безопасности территории "Черняховский муниципальный район";
- обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и повышение их готовности;
- совершенствование подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности;
- развитие единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС с учетом обучения вопросам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- обеспечение готовности к использованию по предназначению автоматизированной системы централизованного оповещения населения, обратив особое внимание на обеспечение оповещения населения, не охваченного автоматизированной системой централизованного оповещения, а также на оповещение населения, проживающего вблизи взрывопожароопасных объектов;
- принятие мер по обустройству учебно-консультационных пунктов, классов по гражданской защите, а также всестороннее обеспечение их деятельности;
- создание и содержание запасов СИЗ, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
- дальнейшее создание и оснащение НАСФ;
- формирование "культуры безопасности" поведения населения, в том числе в ЧС, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, бытовыми и лесными пожарами, происшествиями на водных объектах;
- подготовку руководящего состава, органов управления города и организаций к решению задач по ГО, защите населения и территорий от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможности электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы;
- развитие и совершенствование системы управления и обмена информацией при угрозе и возникновении ЧС;
- организацию профилактических мероприятий по предупреждению несчастных случаев с людьми на водных объектах города с целью снижения числа погибших на водоемах области;
- организацию информирования населения о действующих мерах по обеспечению безопасности людей в местах массового отдыха на водных объектах и ответственности за их несоблюдение перед открытием и в течение купального сезона;
- организацию изучения правил поведения на водных объектах в образовательных учреждениях города;
- организацию методической работы с руководителями и педагогическим составом школьных и детских оздоровительных учреждений по вопросам обеспечения безопасности детей, охране их жизни и здоровья на водных объектах;
- выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории города, объектов муниципальной собственности и надлежащему состоянию источников противопожарного водоснабжения, содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий муниципальной собственности;
- обучение мерам пожарной безопасности работников организаций.
3. Рекомендовать главам администраций сельских поселений, руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности обеспечить реализацию положений Федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", а также других нормативных правовых актов в обмети ГО, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности.
4. Руководителям организаций всех форм собственности, главам администраций сельских поселений обеспечить выполнение требований Федерального закона "О пожарной безопасности" в части обучения населения мерам пожарной безопасности, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях, проведение противопожарной пропаганды.
4.1. Организовать разработку планов основных мероприятий и других документов по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Разработанные планы основных мероприятий на 2015 год представить в управление ГОЧС и ООС администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" для согласования до 20.01.2014.
5. Основной формой обучения считать командно-штабные учения и командно-штабные тренировки.
Периодичность и продолжительность основных мероприятий оперативной подготовки планировать исходя из следующих рекомендаций:
- на предприятиях, в организациях независимо от форм собственности - не менее одной командно-штабной тренировки (далее - КШТ) в год продолжительностью до 2 суток;
- с формированиями предприятий, учреждений и организаций - одно тактико-специальное учение (далее - ТСУ) в три года продолжительностью до 8 часов, а с формированиями повышенной готовности - один раз в год.
Темы учений и тренировок определять исходя из особенности объектов.
Директорам образовательных учреждений периодичность и продолжительность командно-штабного учения (далее - КШУ) (тренировок) с преподавательским составом определять своими решениями.
Начало учебного года для поселений района, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности определить с 12 января 2015 года.
6. Управлению ГО, ЧС и ООС администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (Дычков А.А.) оказать всестороннюю методическую помощь поселениям и организациям в вопросах ГО и защиты населения и территории.
7. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Полюс".
8. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" В.В. Голубцова.
Глава администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
С.А. Щепетильников
------------------------------------------------------------------