Решение Совета депутатов Гвардейского района от 19.12.2014 N 362 "Об утверждении Положения "О муниципальном жилищном контроле на территории МО "Гвардейский городской округ"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. № 362
Об утверждении Положения "О муниципальном жилищном контроле
на территории МО "Гвардейский городской округ"
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Калининградской области от 22 ноября 2012 года № 162 "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля муниципальных образований Калининградской области с уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля", рассмотрев представленный начальником отдела муниципального жилищного контроля управления ЖКХ, капитального строительства и транспортного обслуживания администрации муниципального образования "Гвардейский район" Елгиным С.В. проект решения об утверждении Положения "О муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ", Совет депутатов МО "Гвардейский район"
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение "О муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ" согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу после его опубликования в общественно-политической газете Гвардейского района "Наша жизнь", но не ранее чем с 1 января 2015 года.
Глава МО "Гвардейский район"
В.А. Соломатин
Приложение
к Решению
Совета депутатов
МО "Гвардейский район"
от 19 декабря 2014 г. № 362
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном жилищном контроле на территории
МО "Гвардейский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля управлением ЖКХ, капитального строительства и транспортного обслуживания администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - орган муниципального жилищного контроля).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Калининградской области от 22 ноября 2012 г. № 162 "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля муниципальных образований Калининградской области с уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля", Уставом муниципального образования "Гвардейский городской округ" и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ".
1.3. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Гвардейский городской округ".
1.4. Орган муниципального жилищного контроля - администрация муниципального образования "Гвардейский городской округ", наделенная полномочиями на осуществление муниципального жилищного контроля.
Руководителем органа муниципального жилищного контроля является глава администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ".
Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, утверждается распоряжением руководителя органа муниципального жилищного контроля.
1.5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляются за счет средств бюджета МО "Гвардейский городской округ".
1.6. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Калининградской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законодательством Калининградской области.
2. Цель муниципального жилищного контроля
2.1. Целью муниципального жилищного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калининградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Гвардейский городской округ".
3. Формы и порядок осуществления муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
3.1. Проведение муниципального жилищного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Проверки, предусмотренные разделом 3 настоящего Положения, осуществляются на основании распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки, подготовленного по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. Плановые проверки проводятся органом муниципального жилищного контроля не чаще чем один раз в год.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого руководителем органа муниципального жилищного контроля.
3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества граждан и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального жилищного контроля, должностные лица которого уполномочены осуществлять муниципальный жилищный контроль. При проведении плановой проверки совместно с органами государственного жилищного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.5. Основанием для включения плановой проверки в план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6. Орган муниципального жилищного контроля при разработке ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в орган регионального государственного жилищного надзора предложения о проведении ими плановых проверок с указанием целей, объема и сроков проведения предполагаемых совместных плановых проверок.
3.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального жилищного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Калининградской области.
После поступления предложений о проведении совместных плановых проверок орган муниципального жилищного контроля рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения формирует ежегодный план проведения проверок, после чего направляет его в прокуратуру Калининградской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования "Гвардейский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и с опубликованием в официальном печатном средстве массовой информации.
3.8. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
3.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.10. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.11. В случае выявления нарушений обязательных требований установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калининградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами по вопросам, входящим в компетенцию органа муниципального жилищного контроля, должностными лицами органа муниципального жилищного контроля в соответствии с законодательством выдается предписание об устранении выявленных нарушений, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством.
Предписание должно отражать фамилию, имя, отчество должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество физического лица - адресата предписания, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения правонарушения и дату выдачи предписания.
Предписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица - его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом, и оно направляется адресату по почте с уведомлением о вручении.
В случае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и, соответственно, сроков их исполнения, уполномоченное должностное лицо органа муниципального жилищного контроля выдает несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
3.12. При неисполнении предписания в указанные сроки собранные в ходе проведения проверки материалы направляются в уполномоченные органы по надзору за исполнением жилищного законодательства.
3.13. По окончании проверки должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, проводившее проверку, в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, а также гражданин при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.15. Порядок проведения проверок, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с административным регламентом.
3.16. Административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля.
3.17. Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля утверждается постановлением руководителя органа муниципального жилищного контроля.
4. Полномочия органов жилищного контроля, должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
4.1. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, в пределах предоставленных полномочий имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) обращаться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров.
4.2. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении мероприятий по контролю обязаны:
а) руководствоваться законами Российской Федерации, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Гвардейский городской округ", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей;
в) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
г) проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
д) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
е) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки:
ж) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
и) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
к) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4.3. При осуществлении муниципального жилищного контроля должностные лица органа муниципального жилищного контроля несут в установленном действующим законодательством и настоящим Положением ответственность за:
а) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
б) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального жилищного контроля;
в) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
4.4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля должностные лица органа муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти Калининградской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Калининградской области.
4.5. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц органа муниципального жилищного контроля при проведении ими муниципального жилищного контроля влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
4.6. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством Российской Федерации органы.
4.7. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
5. Порядок оформления результатов проверки по муниципальному жилищному контролю
5.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля составляется акт проверки по установленной форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального жилищного контроля, должностные лица которого уполномочены осуществлять муниципальный жилищный контроль;
3) дата и номер распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Если в ходе проверки производились обмеры, фотосъемка, эта информация прилагается к акту проверки.
5.2. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в соответствующих делах органа муниципального жилищного контроля.
5.3. После проведения внеплановой выездной проверки, согласованной с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, копия акта проверки направляется в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.5. Полученные в ходе проверки материалы и документы о нарушении обязательных требований направляются в соответствующие органы для привлечения к ответственности в соответствии с законодательством.
5.6. В журнал учета проверок, который ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностными лицами органа муниципального жилищного контроля вносится запись о проведенной проверке в объеме сведений, установленных пунктом 9 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального жилищного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального жилищного контроля.
6. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями
6.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении физических лиц осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки соблюдения обязательных требований физическими лицами проводятся должностными лицами органа муниципального жилищного контроля в отношении муниципального жилищного фонда, а также в случае, если отдельные помещения в многоквартирном доме находятся в муниципальной собственности муниципального образования "Гвардейский городской округ".
6.2. Плановые проверки в отношении физических лиц осуществляются в соответствии с планами, утверждаемыми постановлением руководителя органа муниципального жилищного контроля.
6.3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Калининградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования "Гвардейский городской округ".
6.4. Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся:
- для проверки исполнения предписаний, выданных должностными лицами органа муниципального жилищного контроля;
- при поступлении в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, свидетельствующих о наличии признаков нарушения обязательных требований.
6.5. Проверки физических лиц осуществляются должностными лицами органа муниципального жилищного контроля на основании распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля. Проверка может проводиться только теми должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, которые указаны в постановлении о проведении проверки.
6.6. Копия распоряжения о проведении проверки предоставляется должностными лицами органа муниципального жилищного контроля физическому лицу для ознакомления одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
6.7. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, составляется акт. Распоряжение руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, акт о проведении такой проверки оформляются аналогично типовым формам, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.8. При обнаружении нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального жилищного контроля направляют акты проверок в отношении проверяемых лиц и (или) имеющиеся материалы в прокуратуру Гвардейского района либо в органы, осуществляющие государственный жилищный надзор.
6.9. Рассмотрение обращений граждан с выездом на место осуществляется органом муниципального жилищного контроля в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на основании обращения гражданина, поступившего в администрацию муниципального образования "Гвардейский городской округ", по поручению руководителя органа муниципального жилищного контроля. По итогам рассмотрения обращения граждан составляется акт по форме, предусмотренной регламентом по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ".
------------------------------------------------------------------