Постановление Правительства Калининградской области от 19.12.2014 N 850 "Об управлении по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства Калининградской области"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. № 850
Об управлении по взаимодействию с территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти
Правительства Калининградской области
В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить положение об управлении по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства Калининградской области согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов
Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 19 декабря 2014 г. № 850
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении по взаимодействию с территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти
Правительства Калининградской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства Калининградской области (далее - Управление) является структурным подразделением аппарата Правительства Калининградской области, обеспечивающим определенные законодательством полномочия Губернатора Калининградской области по организации взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в интересах обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Калининградской области как субъекта Российской Федерации.
2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года № 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, другими указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года № 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" и другими постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области, указами и распоряжениями Губернатора Калининградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Калининградской области, а также настоящим положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, отнесенным к его ведению, как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, государственными органами Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
4. Служебную деятельность Управления координирует руководитель аппарата Правительства Калининградской области.
5. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляются в установленном порядке.
6. Официальное название Управления - управление по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства Калининградской области.
7. Управление состоит из двух отделов: отдела по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и отдела обеспечения деятельности антитеррористической комиссии в Калининградской области (аппарат АТК).
8. Место нахождения: г. Калининград, улица Дмитрия Донского, д. 1.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ
9. Управление осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в организации на территории Калининградской области в части, касающейся Правительства Калининградской области, проведения государственной политики и соблюдения положений нормативных правовых актов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в отношении внешних и внутренних угроз в целях ее социально-экономического развития: по защите независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, предотвращению и нейтрализации угроз военного характера, обеспечению стабильности конституционного строя, институтов государственной власти, гражданского мира и национального согласия, единства правового пространства, правопорядка и завершения становления демократического общества, нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий - социальных, этнических и религиозных конфликтов, терроризма, а также по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) осуществляет взаимодействие в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на территории Калининградской области по вопросам внешних и внутренних угроз, в том числе противодействия коррупционным и иным правонарушениям с органами управления:
- правоохранительными органами в сфере обеспечения и укрепления законности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с терроризмом, иными видами противоправной деятельности;
- специальными службами в сфере безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, борьбы с терроризмом, иными видами преступлений в рамках своей компетенции;
- органами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в сфере обеспечения их готовности и эффективности выполнения задач по предупреждению и защите от чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, минимизации и ликвидации их последствий;
- представительством Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Калининграде в сфере предупреждения и локализации внешних угроз;
- объединениями (соединениями) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований войск (сил), дислоцированных на территории Калининградской области, в сфере обеспечения военной безопасности, охраны и защиты государственной границы Российской Федерации в пределах пограничной территории, в воздушном пространстве и подводной среде;
- другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;
- региональным отделением общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Калининградской области в сфере укрепления обороноспособности страны, военно-патриотического воспитания граждан и подготовки молодежи в интересах обороны и защиты Российской Федерации;
- иными организациями независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы;
3) участвует в организации содействия в установленном законодательством порядке:
- Пограничному управлению Федеральной службы безопасности России по Калининградской области в вопросах реализации на территории Калининградской области государственной политики в пограничной сфере, обеспечения режима государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, а также режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
- Калининградской областной таможне Федеральной таможенной службы Российской Федерации в вопросах реализации на территории Калининградской области таможенной политики в сфере обеспечения экономических интересов Российской Федерации и Калининградской области; борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил;
4) по мере необходимости в рамках своей компетенции проводит анализ представляемых материалов об обстановке и о результатах деятельности дислоцированных на территории Калининградской области правоохранительных органов, специальных служб, органов управления объединений (соединений) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, собственных материалов Управления и Правительства Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований по следующим направлениям:
- вскрытие аналитическими методами внешних и внутренних угроз национальной безопасности Российской Федерации на территории Калининградской области и выработки предложений Губернатору Калининградской области;
- реализация соответствующих федеральных государственных программ, государственных программ Российской Федерации и государственных программ Калининградской области, подготовка предложений по совершенствованию взаимодействия государственных органов Калининградской области с правоохранительными органами, специальными службами, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами военного управления, повышение уровня эффективности этой деятельности;
- прогнозирование развития обстановки в Калининградской области по кругу ведения;
5) участвует в рамках своей компетенции в разработке и согласовании предложений:
- по развитию, укреплению и повышению эффективности системы правоохранительных органов на территории Калининградской области;
- по подготовке и обеспечению правоохранительными органами, представителями органов власти и местного самоуправления, организаторами публичных и массовых мероприятий безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;
- по совершенствованию системы мер предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и минимизации их последствий в части координации взаимодействия органов управления объединений (соединений) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, дислоцированных на территории Калининградской области, и других органов государственной власти;
- по мобилизационной подготовке экономики и населения Калининградской области;
- по проведению мероприятий по гражданской обороне;
- по формированию условий, стимулирующих участие российских граждан - жителей Калининградской области, общественных объединений и других организаций в оказании содействия в обеспечении национальной безопасности в оборонной сфере в борьбе с терроризмом, экстремизмом, другими проявлениями преступности и коррупции, в делах по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
6) участвует в рамках своей компетенции в разработке и согласовании проектов федеральных государственных программ, государственных программ Калининградской области и планов по вопросам обеспечения безопасности, борьбы с преступностью, экстремизмом, терроризмом, коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и иными видами преступлений, правонарушений;
7) осуществляет взаимодействие с государственными органами Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области по развитию приграничного и трансграничного сотрудничества;
8) обобщает практику применения законодательных актов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Калининградской области по кругу ведения Управления;
9) принимает участие в подготовке и внесении в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области по кругу ведения Управления;
10) участвует в части, касающейся деятельности Управления, в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке во взаимодействии с отделом по мобилизационной подготовке Правительства Калининградской области;
11) рассматривает входящие в компетенцию Управления запросы, обращения, заявления граждан по вопросам деятельности правоохранительных органов, специальных служб, органов управления Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск (сил), а также по вопросам борьбы с терроризмом, преступностью и коррупцией, укрепления правопорядка, совершенствования охраны и защиты государственной границы Российской Федерации;
12) осуществляет обмен информацией, необходимой для реализации полномочий, с заинтересованными государственными органами Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;
13) осуществляет информирование населения через управление по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-службу) Правительства Калининградской области и средства массовой информации о работе Управления в рамках своей компетенции;
14) обеспечивает организацию деятельности координационного совещания по обеспечению правопорядка в Калининградской области, антитеррористической комиссии в Калининградской области, антинаркотической комиссии Калининградской области, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Калининградской области;
15) разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области проекты правовых актов в пределах своей компетенции;
16) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок;
17) в установленном порядке ходатайствует о награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Калининградской области государственных гражданских служащих Управления;
18) осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной и служебной тайны.
10. Для осуществления своих полномочий Управление имеет право:
1) организовывать обеспечение на территории Калининградской области в части, касающейся Правительства Калининградской области, проведения государственной политики и соблюдения положений законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере национальной безопасности Российской Федерации;
2) осуществлять взаимодействие в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на территории Калининградской области в отношении внешних и внутренних угроз в целях ее социально-экономического развития с органами управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы;
3) осуществлять взаимодействие с органами исполнительной власти Калининградской области и институтами гражданского общества при реализации задач социально-экономического развития Калининградской области по кругу ведения;
4) запрашивать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и организаций независимо от организационно-правовых форм сведения, необходимые для исполнения Управлением своих полномочий, поручений Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области, а также полномочий органов исполнительной власти Правительства Калининградской области;
5) проводить совещания, рабочие встречи, вести переписку, пользоваться междугородной и специальной связью, закрепленным автотранспортом;
6) при необходимости по согласованию с Губернатором Калининградской области или лицом, его замещающим, а также руководителями государственных органов Калининградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и организаций независимо от форм собственности и организационно-правовой формы привлекать сотрудников, специалистов указанных органов к участию в мероприятиях, проводимых Управлением в рамках осуществляемых им полномочий и решаемых совместных задач;
7) участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых Правительством Калининградской области, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
8) рассматривать представляемые в Правительство Калининградской области предложения по вопросам обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на территории Калининградской области;
9) обмениваться информацией, необходимой для реализации полномочий, с заинтересованными государственными органами власти и управления Российской Федерации, государственными органами Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и организациями независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы;
10) взаимодействовать с государственными органами Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области по развитию приграничного и трансграничного сотрудничества;
11) вести подготовку и вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области по кругу ведения Управления;
12) вносить Губернатору Калининградской области предложения по совершенствованию деятельности и структуры Правительства Калининградской области в интересах эффективного решения вопросов национальной безопасности Российской Федерации.
11. Сотрудники Управления в связи с исполнением служебных обязанностей имеют право проходить в здания государственных органов Калининградской области по согласованию с их руководителями, а также в здания органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, общественных объединений и организаций.
12. Требования Управления в рамках полномочий и в целях обеспечения полномочий Губернатора Калининградской области, а также осуществления контроля по ним обязательны для органов исполнительной власти Калининградской области и структурных подразделений аппарата Правительства Калининградской области.
13. Сотрудники Управления имеют право на государственную защиту в соответствии с действующим законодательством.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
14. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Калининградской области.
15. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Губернатором Калининградской области по представлению начальника Управления, по согласованию с руководителем аппарата Правительства Калининградской области.
16. В период отсутствия начальника Управления (командировка, болезнь, отпуск) его обязанности временно исполняет заместитель начальника Управления в соответствии с приказом руководителя аппарата Правительства Калининградской области.
17. Управление в своей структуре имеет отделы, положения о которых утверждаются руководителем аппарата Правительства Калининградской области.
18. Начальник Управления:
1) осуществляет руководство и организацию деятельности Управления, несет персональную ответственность за осуществление Управлением своих полномочий;
2) распределяет обязанности между сотрудниками Управления, согласовывает в установленном порядке их должностные регламенты и направляет на утверждение;
3) вносит в установленном порядке предложения о кандидатурах для назначения на должность и освобождения от должности государственных гражданских служащих Управления;
4) ходатайствует о поощрении, награждении или применении к сотрудникам Управления дисциплинарных взысканий;
5) осуществляет своевременное доведение до сотрудников Управления служебных поручений (указаний, распоряжений, заданий), контроль качества и своевременность их исполнения;
6) организует взаимодействие по кругу ведения и представляет интересы Управления без доверенности в федеральных органах государственной власти, по поручению Губернатора Калининградской области, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, в государственных органах Калининградской области, в органах местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, в организациях, в том числе за рубежом, по поручению Губернатора Калининградской области, совершает иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;
7) подписывает и визирует документы, связанные с реализацией полномочий Управления;
8) участвует в заседаниях Правительства Калининградской области, совещаниях Губернатора Калининградской области, заместителей председателя Правительства Калининградской области, в заседаниях координационных и совещательных органов, иных совещаниях, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
9) организует на основе совместных планов в рамках решения общих задач системное информационное взаимодействие по кругу ведения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и организациями всех форм собственности;
10) при необходимости по согласованию с Губернатором Калининградской области или лицом, его замещающим, а также руководителями государственных органов Калининградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти привлекает сотрудников, специалистов указанных органов к участию в мероприятиях, проводимых Управлением в рамках осуществляемых им полномочий и решаемых совместных задач;
11) вносит предложения по своевременной профессиональной переподготовке и повышению квалификации сотрудников Управления;
12) представляет предложения по формированию резерва управленческих кадров Правительства Калининградской области;
13) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
14) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления, в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых документов;
15) несет персональную ответственность за:
- организацию работы в Управлении;
- качественную и своевременную работу с обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- взаимодействие с государственными органами Калининградской области и институтами гражданского общества при реализации задач социально-экономического развития Калининградской области по кругу ведения;
- реализацию предусмотренных действующим законодательством антикоррупционных стандартов и механизмов их соблюдения;
- достижение показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- реализацию Указа Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 "О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" при выполнении функций, возложенных на Управление;
- реализацию и соблюдение требований федеральных законов от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" и от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Закона Калининградской области "О порядке предоставления информации органами государственной власти Калининградской области";
16) осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения задач и функций, которые возложены на Управление в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами Калининградской области.
19. Права и обязанности сотрудников Управления определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, настоящим положением, положениями об отделах Управления, служебными контрактами, трудовыми договорами, должностными регламентами.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
20. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется на основании постановлений Правительства Калининградской области.
21. Ликвидация (реорганизация) Управления осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
22. При прекращении деятельности Управления документы текущего делопроизводства, постоянного хранения оформляются и передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а в случае его отсутствия - в государственные архивы по акту установленного образца.
------------------------------------------------------------------