Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение окружного Совета депутатов Ладушкинского городского округа от 08.12.2014 N 54 "О принятии к сведению прогноза социально-экономического развития муниципального образовании "Ладушкинский городской округ" на 2015-2017 годы"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛАДУШКИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

РЕШЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. № 54

О принятии к сведению прогноза социально-экономического
развития муниципального образовании "Ладушкинский
городской округ" на 2015-2017 годы

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, заслушав заместителя главы администрации городского округа по вопросам ЖКХ, строительства и имущественных отношений Мельникова Д.В., окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять к сведению прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Ладушкинский городской округ" на 2015-2017 годы в соответствии с приложением № 1 к настоящему Решению.
2. Решение подлежит опубликованию в СМИ в сокращенном варианте, одновременно полный вариант Решения подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Ладушкинский городской округ" www.mo-ladushkin.ru в сети "Интернет".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования в СМИ.

Глава муниципального образования
"Ладушкинский городской округ"
О.А. Рассолов

Председатель
окружного Совета депутатов
муниципального образования
"Ладушкинский городской округ"
Т.А. Мартынова





Приложение № 1
к Решению
окружного Совета депутатов МО
"Ладушкинский городской округ"
от 8 декабря 2014 г. № 54

ПРОГНОЗ
социально-экономического развития муниципального
образования "Ладушкинский городской округ"
на 2015-2017 годы

Прогноз параметров социально-экономического развития муниципального образования "Ладушкинский городской округ" на 2015-2017 годы разработан на основе анализа сложившейся ситуации в экономике муниципалитета, тенденции ее развития с учетом разработанной Стратегии и прогноза социально-экономического развития Калининградской области на 2015 год и на период до 2017 года. Начавшийся во второй половине 2008 года мировой финансовый кризис, переросший в кризис экономический и распространившийся на Российскую Федерацию, ее регионы и муниципальные образования, негативно сказался на многих социально-экономических показателях развития Ладушкинского городского округа.

1. Предварительные итоги 2014 года

1.1. Демография и рынок труда

На протяжении последних лет в Ладушкинском городском округе наблюдалось улучшение демографической ситуации: росла рождаемость, уменьшался и показатель смертности. По состоянию на 01.01.2014, численность постоянного населения муниципального образования составляет 4002 человека. По сравнению с соответствующим периодом 2013 года численность населения увеличилась на 36 человек, или на 1%, за счет рождаемости и миграционного прироста. Численность занятого в экономике населения осталась на уровне 2013 года и составила 700 человек.
На рынке труда, по предварительным данным, к концу 2014 года ожидается 5 официально зарегистрированных безработных, на уровне 2012 года. Заработная плата (на крупных и средних предприятиях) составляет 17687 рублей.

1.2. Экономика

В муниципальном образовании "Ладушкинский городской округ" зарегистрирован 101 субъект хозяйственной деятельности, что составляет 106,3% к 2013 году.
Основная организационно-правовая форма хозяйствования - коммерческая организация. Из них преобладают предприятия частной формы собственности (89 процентов).
Положительная динамика отмечается и в промышленной отрасли. Так, в 2014 году обрабатывающими производствами ожидается отгрузить товаров на общую сумму 114,8 млн. рублей, что по сравнению с 2014 годом больше на 10,4 млн. рублей. В текущем году по сравнению с прошлым годом в 1,5 раза увеличится и уровень производства и распределения электроэнергии, газа и воды.

1.3. Сельское хозяйство

В муниципальном образовании представлено единственным в этой отрасли предприятием - ЗАО "Береговой", которое является одним из градообразующих предприятий. Основное направление деятельности - звероводство и производство меховых изделий из собственного сырья.

1.4. Инвестиции

Финансовый кризис негативно сказался и на потоке инвестиций, привлеченных в экономику муниципального образования. Так, по прогнозу 2014 года ожидается привлечение инвестиций в основной капитал в связи со строительством домов-эллингов.

1.5. Торговля

В настоящее время торговля по-прежнему является одной из динамично развивающихся отраслей. В последние годы состояние потребительского рынка городского округа характеризовалось позитивной направленностью развития. Однако закрытие предприятий, волна увольнений, рост количества безработных, как следствие, снижение уровня реальных денежных доходов населения сократили потребительский спрос не только на промышленные, но и на продовольственные товары. По оценке 2013 года, оборот розничной торговли составит 245,7 млн. рублей.

1.6. Платные услуги

Снижение благосостояния жителей городского округа повлекло за собой уменьшение расходов на платные услуги. В 2013 году сокращено оказание услуг салонами красоты, швейными мастерскими, автомастерскими и т.д., уменьшен и объем услуг "обязательного" характера (жилищно-коммунальные, транспортные и услуги связи). По оценке, в стоимостном выражении объем платных услуг населению в 2014 году составит 12,4 млн. руб.

2. Прогноз социально-экономического развития
муниципального образования на 2015-2017 годы

2.1. Демография и рынок труда

В течение 2015-2017 годов тенденция по увеличению численности постоянного населения городского округа будет приумножена, и к 2015 году количество жителей составит 4,05 тыс. человек, а к 2016 году - 4,1 тыс. человек, или 106% к уровню 2013 года. Рост численности населения предполагается, во первых, за счет миграции населения (в частности, в результате реализации Программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом), во-вторых, за счет естественного прироста. Естественный прирост населения ожидается как за счет увеличения рождаемости, так и за счет снижения смертности. Снижение смертности населения городского округа будет достигаться благодаря реализации демографических программ и реформ в сфере здравоохранения.
Ситуация в сфере занятости и на рынке труда во многом будет формироваться в соответствии с Программой Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Численность населения, занятого в экономике, с учетом высокого уровня коэффициента трудового участия будет расти и к 2016 году достигнет 780 человек.
По прогнозу, за период 2015-2017 годов номинальная начисленная среднемесячная заработная плата (на крупных и средних предприятиях) увеличится к уровню 2014 года на 9%. Динамичный рост заработной платы будет обусловлен прежде всего возрастающими темпами экономического развития, а также осуществлением мер по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы.

2.2. Экономика

На ближайшую трехлетнюю перспективу в Ладушкинском городском округе тенденция роста субъектов хозяйственной деятельности сохранится.
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования предусматривает изменение структуры отраслей экономики посредством стимулирования стратегически приоритетных секторов, а именно промышленности и строительства.
На рассматриваемый период планируется динамичное развитие промышленного производства. По оценке, в 2015 году темпы роста промышленного производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" ожидаются на уровне 9% к показателю 2013 года (в действующих ценах). Рост промышленного производства по виду экономической деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в 2015 году по сравнению с 2014 годом ожидается на уровне 12% (в действующих ценах). Увеличение объема промышленной продукции предполагается за счет организации новых промышленных предприятий (в частности, обрабатывающих производств), модернизации существующих, внедрения интенсивных, ресурсосберегающих технологий.
Предполагается и увеличение объема работ по виду деятельности "Строительство", вырастет показатель по вводу в эксплуатацию жилых домов.

2.3. Сельское хозяйство

На среднесрочную перспективу тенденцию роста валового объема сельскохозяйственной продукции планируется сохранить.
На перспективу прогнозируется ежегодный рост производства сельскохозяйственной продукции.
Прирост валовой продукции сельскохозяйственными организациями ожидается в основном за счет внедрения прогрессивных интенсивных технологий в звероводстве, а также климатических условий.
Для стабилизации и развития сельскохозяйственного производства планируется привлекать кредитные ресурсы банков, а также выделять субсидии из областного и федерального бюджетов.

2.4. Инвестиции

Одним из источников устойчивого экономического роста является увеличение инвестиций в основной капитал. Исходя из этого на сегодняшний день одной из первоочередных задач по росту объемов инвестиций в экономику муниципального образования является создание благоприятного предпринимательского климата, а также формирование имиджа Ладушкинского городского округа как привлекательной промышленной площадки для размещения бизнеса не только отечественных, но и зарубежных инвесторов. Особое значение приобретает развитие межмуниципального и международного сотрудничества, способствующего повышению осведомленности потенциальных партнеров о возможностях инвестирования и развития бизнеса в городском округе.
В качестве основных действий по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в городском округе рассматриваются следующие мероприятия:
- создание благоприятного имиджа городского округа и обеспечение маркетинга инвестиционных возможностей, расширение практики привлечения средств международных инвестиционных фондов, участия в международных программах и развития межмуниципального сотрудничества;
- снижение инвестиционных рисков (административно-правовых и финансовых), устранение административных и институциональных барьеров на пути инвестиций.
Реализация мероприятий по обеспечению роста инвестиционной привлекательности городского округа позволит увеличить приток инвестиций, а также повысить инвестиционную активность в муниципалитете при условии формирования благоприятного образа и имиджа территории.
По оценке, в 2015 году объем инвестиций в основной капитал ожидается в пределах 10,5 млн. рублей, или 26% к уровню 2014 года (в действующих ценах). В перспективе в инвестиционной политике большое значение будет иметь реализация проектов, способствующих росту экономической активности в городском округе и развитию перспективных территорий, создающих необходимые условия для дальнейшего экономического роста.

2.5. Торговля

В ближайшее время, смягчив (преодолев) явления кризиса, в городском округе вновь повысится уровень реальных денежных доходов населения, как следствие, возрастет потребительский спрос на товары. До финансового кризиса состояние потребительского рынка городского округа характеризовалось позитивной направленностью развития, расширялась сеть торговых организаций, совершенствовалась структура отрасли, торговля приобретала более цивилизованный характер. Последствия кризиса внесли свои негативные коррективы в данную отрасль. С учетом стабилизации экономики, повышения жизненного уровня населения на среднесрочную перспективу планируется оживление в сфере потребительского рынка и ежегодный рост оборота розничной торговли в среднем в пределах 2% - 2,5% (в сопоставимых ценах к предыдущему году).

2.6. Платные услуги

Согласно прогнозу в период до 2017 года положительная тенденция развития платных услуг населению возобновится. Предполагается расширить ассортимент и улучшить качество оказываемых услуг. На среднесрочную перспективу ежегодный рост объема платных услуг населению предполагается в среднем на 12% (в сопоставимых ценах к предыдущему году). Таким образом, в 2015 году ожидаемый объем платных услуг населению составит 13629 тыс. рублей, или 109% к уровню 2014 года (в действующих ценах). Лидирующие позиции по физическим объемам платных услуг по-прежнему будут занимать услуги "обязательного" характера (жилищно-коммунальные, транспортные и услуги связи).





Приложение № 1

Показатели
Ед.
отчет
отчет
оценка
прогноз

изм.
2012
2013
2014
2015
2016
2017
Численность постоянного населения (на начало года)
тыс. чел.
3972
4000
4000
4050
4100
4150
Добыча полезных ископаемых, в действующих ценах
млн. руб.
0
0
0
0
0
0
индекс производства в % к предыдущему году
%
0
0
0
0
0
0
индекс-дефлятор, в %
%
0
0
0
0
0
0
Объем отгруженных товаров обрабатывающих производств, в действующих ценах
млн. руб.
136,6
164,7
164,7
196,7
236,2
283,4
индекс производства в % к предыдущему году
%
109
120
120
120
120
120
индекс-дефлятор, в %
%
110,512
100,476
100,476
99,524
100,07
99,9859
Выполнено услуг по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, в действующих ценах
млн. руб.
11
12,1
12,1
13,3
14,4
15,4
индекс производства в % к предыдущему году
%
90,9091
90,9091
90,9091
90,977
92,361
93,5065
индекс-дефлятор, в %
%
121
121
121
120,82
117,23
114,371
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", в действующих ценах
млн. руб.
0
0
0
0
0
0
индекс производства в % к предыдущему году
%
0
0
0
0
0
0
индекс-дефлятор, в %
%
0
0
0
0
0
0
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, в действующих ценах
млн. руб.
0
0
0
0
0
0
индекс производства в % к предыдущему году
%
0
0
0
0
0
0
индекс-дефлятор, в %
%
0
0
0
0
0
0
Урожайность зерновых и зернобобовых
ц/га
0
0
0
0
0
0
Средний надой на одну фуражную корову
кг
0
0
0
0
0
0
Оборот розничной торговли
млн.
221,98
244,178
244,178
268,6
274
301,39
в сопоставимых ценах в % к предыдущему году
%
90,9091
90,9091
90,9091
90,909
98,03
90,9104
индекс-дефлятор, в %
%
121
121
121
121
104,06
120,996
Объем платных услуг населению
млн. руб.
13,7
15
15
16,544
18,198
19,92
в сопоставимых ценах в % к предыдущему году
%
90,5109
91,3333
91,3333
90,667
90,911
91,3554
индекс-дефлятор, в %
%
122,067
119,879
119,879
121,65
120,99
119,821
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования
млн.руб.
14,1
4
4
4
4
4
в сопоставимых ценах в % к предыдущему году
%
38,2979
352,5
352,5
100
100
100
индекс-дефлятор, в %
%
681,79
8,04788
8,04788
100
100
100
Фонд заработной платы
млн. руб.
153,4
160
160
169
176
180
Численность занятых в экономике
чел.
950
1000
1000
1100
1150
1200
Численность официально зарегистрированных безработных
чел.
5
5
5
5
5
5
Численность субъектов малого и среднего предпринимательства
ед.
214
220
220
220
220
220
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата одного работающего
тыс.
17194
18185
18185
18185
20000
22000
Прибыль прибыльных предприятий
млн.






Сводный индекс потребительских цен (декабрь к декабрю)
%






Ввод в эксплуатацию жилых домов
тыс. кв. м
1500
1500
1500
1500
1500
1500


------------------------------------------------------------------