Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Озерского районного Совета депутатов от 05.12.2014 N 51 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Озерский городской округ"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОЗЕРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2014 г. № 51

Об утверждении Положения "О бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Озерский городской округ"

Рассмотрев ходатайство главы администрации муниципального образования "Озерский район" об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Озерский городской округ", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Озерский городской округ" согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Решение опубликовать в районной газете "Знамя труда".

Председатель районного
Совета депутатов
В. Никоноров

Глава муниципального образования
"Озерский район"
В. Пузыревский





ПОЛОЖЕНИЕ
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Озерский городской округ"

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления. Устанавливает порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Озерский городской округ", рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления муниципального финансового контроля над исполнением бюджета.
В Положении применяются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением

К бюджетным правоотношениям относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования "Озерский городской округ", осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения его, осуществления контроля над его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

2. Правовая основа бюджетного процесса

1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании "Озерский городской округ" составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Калининградской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования "Озерский городской округ", настоящее Положение и иные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции.
2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. Действие решения о бюджете во времени

1. Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.
3. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом и внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляются в соответствии со статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю над их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;
государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим кодексом, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, - утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (на другой территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
единый счет бюджета - счет (совокупность счетов для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), открытый (открытых) Федеральному казначейству в учреждении Центрального Банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества;
финансовые органы - Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований);
главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Кодексом;
распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Кодексом;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный Банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено Бюджетным кодексом;
главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный Банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом;
администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
государственная или муниципальная гарантия (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
текущий финансовый год - год, в котором осуществляются исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

5. Публичность слушания и опубликование правовых актов о бюджете

1. По проекту бюджета городского округа и отчету о его исполнении проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, в соответствии с Уставом МО "Озерский городской округ".
2. Проект бюджета, решение об утверждении бюджета городского округа, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Особенности внесения на рассмотрение отдельных правовых актов

Нормативные правовые акты окружного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, могут быть внесены на рассмотрение окружного Совета депутатов по инициативе главы администрации городского округа либо при наличии заключения главы администрации городского округа МО "Озерский городской округ".

7. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Озерский городской округ" являются:
- глава муниципального образования;
- окружной Совет депутатов;
- администрация муниципального образования;
- отдел финансов и бюджета муниципального образования;
- управление Федерального казначейства по Калининградской области;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- контрольно-счетный инспектор ОСД;
- специалист по контролю и ревизиям бюджетных средств.

8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия окружного Совета депутатов:
- рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета округа, утверждение отчета о его исполнении;
- осуществление контроля над исполнением бюджета городского округа;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль над исполнением бюджета городского округа;
- определение целей, условий и порядка предоставления из бюджета городского округа бюджетных кредитов, установление объема ассигнований для их предоставления;
- утверждение программы муниципальных заимствований;
- утверждение программы муниципальных гарантий;
- утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу, предельный объем которого устанавливается решением о бюджете;
- принятие решений об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- утверждение решением о бюджете случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- утверждение порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- осуществление иных бюджетных полномочий, отнесенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом МО "Озерский городской округ", настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.
2. Бюджетные полномочия администрации МО "Озерский городской округ":
- внесение на рассмотрение в окружной Совет депутатов проектов решений о бюджете одновременно с прогнозом социально-экономического развития, о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, об исполнении бюджета;
- установление порядка составления и составление среднесрочного финансового плана, установление порядка разработки и разработка прогноза социально-экономического развития городского округа;
- установление порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- установление порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета городского округа муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
- установление порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств МО "Озерский городской округ", установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- установление порядка принятия решений о разработке и рассмотрении долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
- установление порядка проведения критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
- установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных программ;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление средств бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий;
- принятие правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях и порядке, предусмотренных решением окружного Совета депутатов;
- представление в окружной Совет депутатов годовой бюджетной отчетности;
- исполнение переданных отдельных государственных полномочий;
- осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калининградской области, Уставом МО "Озерский городской округ", муниципальными правовыми актами.
3. Бюджетные полномочия отдела финансов и бюджета МО "Озерский городской округ":
- организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана в случае составления и утверждения проекта бюджета городского округа сроком на 1 год (очередной финансовый год), проект бюджета городского округа, представляет их главе администрации городского округа;
- осуществляет методологическое руководство в области составления акта бюджета и исполнения бюджета;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
- разрабатывает и представляет главе администрации городского округа основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
- получает от структурных подразделений администрации городского округа, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования;
- ведет реестр расходных обязательств городского округа, представляет его в Министерство финансов Калининградской области;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей и распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов (администраторов) доходов и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- организует исполнение бюджета городского округа, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО "Озерский городской округ", бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- разрабатывает по поручению главы администрации городского округа программу муниципальных заимствований, согласовывает с окружным Советом депутатов МО "Озерский городской округ" сумму предстоящих муниципальных заимствований с указанием целей их привлечения, информирует окружной Совет депутатов о фактически произведенных заимствованиях в отчетном периоде, суммах привлеченных средств и процентной ставки на их обслуживание;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий, обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в рамках верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет управление муниципальным долгом;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном окружным Советом депутатов;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждения в случае нарушения данного порядка;
- устанавливает порядок санкционирования денежных обязательств;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок открытия лицевых счетов, открываемых в Федеральном казначействе;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- осуществляет операции со средствами бюджета;
- устанавливает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
- представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Калининградской области;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса РФ;
- принимает решение о блокировке расходов бюджета и отменяет решение о блокировке расходов бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства, правовыми актами органов местного самоуправления МО "Озерский городской округ".
4. Исключительные полномочия руководителя отдела финансов и бюджета:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа в соответствии со ст. 217 Бюджетного кодекса РФ;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств бюджета городского округа.
При предоставлении ревизором Озерского городского округа материалов, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства, начальник отдела имеет право:
- запретить распорядителям средств местного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;
- запретить получателям средств местного бюджета осуществление отдельных расходов;
- выносить получателям средств местного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса);
- вносить изменения в лимит бюджетных обязательств.
5. Исполнительно-распорядительные органы администрации МО "Озерский городской округ", являющиеся главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Управление Федерального казначейства по Калининградской области обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Полномочия контрольно-счетного инспектора окружного Совета депутатов:
- организация и осуществление контроля над исполнением бюджета городского округа;
- подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами;
- в месячный срок готовит заключение после представления администрацией городского округа отчетов об исполнении бюджета за 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев с приложением сводной бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета и направляет его главе района, главе администрации района;
- проводит экспертизу проектов бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов в области бюджетного законодательства;
- запрашивает и получает от структурных подразделений администрации района оперативную информацию об исполнении бюджета на любой стадии его исполнения.
8. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Главный администратор (администраторы) доходов бюджета обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень;
- осуществляет начисление, учет и контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с Порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Бюджетная классификация

1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для составления и исполнения бюджета МО "Озерский городской округ" применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов, изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов изменения вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) отдела финансов и бюджета без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
Отдел финансов и бюджета муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Перечень главных распорядителей средств местного бюджета устанавливается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов либо в установленных БК РФ случаях - сводной бюджетной росписью бюджета.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете, перечень главных администраторов, статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования бюджета.
Дополнительные, функциональные коды и дополнительные коды расходов утверждаются решением отдела финансов и бюджета.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета МО "Озерский городской округ".

10. Бюджетный период и среднесрочный финансовый план

1. Проект бюджета МО "Озерский городской округ" составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с настоящим Положением.
2. В случае, если проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один год, администрация городского округа разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа.
3. Составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана осуществляется отделом финансов и бюджета администрации городского округа.
4. Среднесрочный финансовый план разрабатывается по форме и в порядке, установленным правовым актом главы администрации городского округа, утверждается главой администрации и представляется в окружной Совет депутатов.

11. Основные направления бюджетной, налоговой политики

1. Основные направления бюджетной, налоговой политики в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде ежегодно определяются администрацией городского округа и направляются в окружной Совет депутатов вместе с проектом бюджета на очередной год и плановый период.

12. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития МО "Озерский городской округ" составляется сроком на три года в порядке, установленном правовым актом главы администрации городского округа.
2. Прогноз социально-экономического развития одобряется главой администрации городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в окружной Совет депутатов.

13. Показатели, устанавливаемые решением о бюджете

Решением окружного Совета депутатов о бюджете МО "Озерский городской округ" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) устанавливаются:
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- прогнозируемые доходы по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в соответствии с Бюджетным кодексом;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период);
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- предельный объем муниципального долга;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, решением окружного Совета депутатов МО "Озерский городской округ".

14. Уточнение показателей планового двухлетнего периода бюджета городского округа при утверждении бюджета сроком на три года

1. Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) уточняет показатели утвержденного в предыдущем году планового периода и утверждает показатели второго года планового двухлетнего периода составляемого бюджета.
2. Показатели планового двухлетнего периода бюджета уточняются:
- при внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый двухлетний период;
- при подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, когда первый и второй годы планового периода становятся соответственно очередным финансовым годом и первым годом планового периода.
Показатели второго года планового периода утверждаются на базе среднесрочного финансового плана городского округа.

15. Внесение проекта решения о бюджете МО "Озерский городской округ" на рассмотрение в окружной Совет депутатов

1. Администрация городского округа вносит на рассмотрение и утверждение в окружной Совет депутатов проект решения о бюджете МО "Озерский городской округ" не позднее 15 ноября текущего года, после проведения публичных слушаний в соответствии с установленным порядком.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в окружной Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
- проект среднесрочного финансового плана в случае составления и утверждения проекта бюджета городского округа сроком на 1 год (очередной финансовый год), к которому прилагается пояснительная записка с уточнением параметров среднесрочного финансового плана (в случае изменения ранее утвержденных параметров с указанием оснований изменений);
- перечень объектов адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период);
- верхний предел и проект структуры муниципального долга по состоянию на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- объемы межбюджетных трансфертов;
- реестр главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
- перечень предоставляемых получателями средств бюджета городского округа государственных, муниципальных и платных услуг;
- предложенные представительными органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- заключение по результатам публичных слушаний.
3. В случае, если в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств МО "Озерский городской округ", глава администрации городского округа вносит в окружной Совет депутатов МО "Озерский городской округ" проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде отдельных положений решений окружного Совета депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом двухлетнем периоде.
4. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта государственных муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
5. В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

16. Порядок принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете МО "Озерский городской округ"

1. Проект решения о бюджете МО "Озерский городской округ" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с соответствующим пакетом документов и материалов к нему считается внесенным в срок, если он представлен в окружной Совет депутатов до 18 часов 15 ноября текущего года. Если 15 ноября является выходным днем, то бюджет представляется в окружной Совет в последний рабочий день перед этой датой.
2. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете председатель окружного Совета направляет его контрольно-сметному инспектору для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Контрольно-счетный инспектор в течение трех дней готовит соответствующее заключение и представляет председателю Совета и главе администрации городского округа.
Председатель окружного Совета на основании заключения контрольно-счетного инспектора принимает решение о принятии проекта решения о бюджете к рассмотрению либо о его возвращении главе администрации городского округа на доработку в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3. В случае возвращения проекта решения о бюджете главе администрации городского округа доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в окружной Совет депутатов МО "Озерский городской округ" в пятидневный срок и рассмотрен окружным Советом в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи.
Контрольно-счетный инспектор в сроки, установленные п. 2 настоящей статьи, готовит второе заключение и представляет его председателю окружного Совета и главе администрации городского округа.
4. Проект решения о бюджете с соответствующим пакетом документов и материалов к нему, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного рабочего дня от даты заключения контрольно-счетного инспектора направляется председателю окружного Совета. Председатель окружного Совета направляет проект бюджета в постоянные депутатские комиссии для рассмотрения и внесения предложений и поправок. Ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете является комиссия по бюджету, вопросам экономической, финансовой и налоговой политики. Другие постоянные комиссии окружного Совета депутатов ответственны за рассмотрение отдельных разделов бюджета, документов и материалов, относящихся к предметам ведения комиссий.

17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете

Проект решения о бюджете МО "Озерский городской округ" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) рассматривается окружным Советом депутатов в двух чтениях с учетом заключения по результатам публичных слушаний.

18. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

1. Окружной Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) в первом чтении являются:
- прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде) общий объем доходов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде);
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (очередного финансового года и каждого года планового периода);
- нормативная величина резервного фонда администрации городского округа в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде);
- дефицит бюджета.
При утверждении основных характеристик бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) указывается прогнозируемый в соответствующем финансовом году уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).
2. В течение 5 дней со дня внесения в окружной Совет депутатов проекта решения о бюджете:
- ревизионная комиссия готовит и представляет председателю окружного Совета, в комиссию по бюджету и главе администрации городского округа заключение по предмету первого чтения;
- депутатские комиссии готовят и направляют в комиссию по бюджету предложения о принятии либо об отклонении проекта решения и рекомендации по предмету первого чтения.
3. В течение 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в окружной Совет депутатов комиссия по бюджету, налогам и финансам готовит заключение и проект решения о принятии проекта бюджета в первом чтении или его отклонении и представляет на рассмотрение окружного Совета депутатов.
4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов заслушивает доклад руководителя отдела финансов и бюджета администрации городского округа, председателя комиссии по бюджету, налогам и финансам и председателя ревизионной комиссии и принимает решение "О принятии (или об отклонении) проекта решения о бюджете в первом чтении".
В случае принятия окружным Советом депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении утверждаются характеристики бюджета, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
При утверждении в первом чтении характеристик бюджета, установленных пунктом 1 настоящей статьи, окружной Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации городского округа.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов своим решением может:
- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей окружного Совета депутатов и администрации городского округа на паритетной основе, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях депутатских комиссий и ревизионной комиссии;
- вернуть указанный проект в администрацию городского округа для доработки.
6. В случае передачи проекта решения о бюджете в согласительную комиссию указанная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета.
Персональный состав представителей окружного Совета депутатов утверждается на заседании Совета, персональный состав представителей администрации городского округа определяет глава администрации. Руководит заседаниями согласительной комиссии председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам окружного Совета депутатов.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов от окружного Совета депутатов и администрации городского округа (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение окружного Совета депутатов.
По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете, подготовленного на основании решения согласительной комиссии, принимается решение окружного Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта решения об основных характеристиках бюджета.
При утверждении основных характеристик бюджета в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии окружной Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Если окружной Совет депутатов не принимает решения по основным характеристикам бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов не имеет права повторно направить проект решения в согласительную комиссию и возвращает его на доработку в администрацию городского округа.
7. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете и возвращения его в администрацию городского округа на доработку администрация в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении окружного Совета депутатов.
При повторном внесении проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения при наличии заключения ревизионной комиссии, на подготовку которого предоставляется 3 дня.

19. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении

1. Окружной Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) во втором чтении не позднее 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются:
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период), устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период), устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, утвержденных в первом чтении;
- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) (приложение к решению о бюджете);
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) (приложение к решению о бюджете);
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (приложение к решению о бюджете);
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
- текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Депутатские комиссии в течение 3 дней со дня принятия решения о бюджете в первом чтении направляют поправки по предмету второго чтения в комиссию по бюджету, налогам и финансам и в ревизионную комиссию.
Ревизионная комиссия в течение 3 дней со дня принятия бюджета в первом чтении готовит заключение по предмету второго чтения и направляет его председателю городского округа, в комиссию по бюджету и главе администрации городского округа.
Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится комиссией по бюджету с участием отдела финансов и бюджета, при необходимости профильных отделов администрации городского округа.
По итогам рассмотрения комиссия по бюджету готовит проект решения о принятии бюджета во втором чтении.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете во втором чтении окружной Совет депутатов заслушивает доклады руководителя финансового органа городского округа, председателя комиссии по бюджету, налогам и финансам, председателя ревизионной комиссии.
Проект решения о бюджете выносится на голосование в целом после рассмотрения всех поправок.
5. Окружной Совет депутатов может рассмотреть проект решения о бюджете городского округа в первом и во втором чтениях в один день.

20. Внесение изменений в решение о бюджете

1. Администрация городского округа разрабатывает и представляет в окружной Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
В случае, если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) предусматривает изменение основных характеристик бюджета, установленных настоящим Положением, одновременно с проектом решения представляются:
- сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
2. На следующий день после внесения проекта решения в окружной Совет депутатов председатель окружного Совета депутатов направляет его для подготовки заключения на рассмотрение депутатам в комиссию по бюджету, налогам и финансам.
3. Комиссия по бюджету, налогам и финансам в течение 5 рабочих дней рассматривает проект и готовит мотивированные предложения о принятии либо об отклонении проекта решения.
4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на заседании окружного Совета депутатов заслушиваются доклады руководителя отдела финансов и бюджета городского округа, председателя комиссии по бюджету, налогам и финансам.

21. Исполнение бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией городского округа МО "Озерский городской округ".
2. Организация исполнения бюджета осуществляется отделом финансов и бюджета городского округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Исполнение бюджета по доходам и расходам осуществляется в соответствии со статьями 218, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. По факту полученные доходы сверх утвержденных решением о бюджете могут направляться отделом финансов и бюджета без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период). Средства направляются на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
5. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом, производится в соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса РФ.
6. Кассовое обслуживание единого счета бюджета городского округа осуществляется Управлением Федерального казначейства по Калининградской области.
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса, производится на лицевых счетах, открываемых в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Управлением Федерального казначейства по Калининградской области. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом городского округа.
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым отделом городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

22. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО "Озерский городской округ" устанавливается отделом финансов и бюджета городского округа.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются начальником отдела финансов и бюджета.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись утверждаются начальником отдела финансов и бюджета.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены начальником отдела финансов и бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

23. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются финансовым отделом городского округа. Составление и ведение кассового плана осуществляются отделом финансов и бюджета.

24. Резервный фонд администрации городского округа

1. В бюджете МО "Озерский район" предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Размер резервного фонда администрации городского округа устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации городского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа устанавливается главой администрации городского округа.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа прилагается к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении бюджета городского округа в виде реестра распоряжений главы администрации городского округа с указанием сумм, целей назначения и получателей средств.

25. Завершение финансового года

Операции по исполнению бюджета городского округа завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению бюджета осуществляется в порядке, установленном отделом финансов и бюджета городского округа, с соблюдением требований статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

26. Бюджетная отчетность

1. Бюджетная отчетность представляется в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность составляется отделом финансов и бюджета и представляется главе администрации городского округа и в Министерство финансов Калининградской области в установленные Министерством финансов сроки.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается решением окружного Совета депутатов.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит внешней проверке ревизионной комиссией в порядке, установленном правовым актом окружного Совета депутатов.
6. Глава администрации городского округа направляет в окружной Совет депутатов годовой отчет не позднее 1 апреля текущего года в полном объеме, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
7. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в окружной Совет депутатов представляются:
- проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании ассигнований резервного фонда в виде реестра распоряжений главы администрации городского округа с указанием сумм, целевого назначения и получателей средств фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, а также объема расходов на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году;
- отчет о выполнении программы муниципальных заимствований;
- отчет о выполнении программы муниципальных гарантий;
- отчет о выполнении государственных и муниципальных программ;
- отчет о выполнении плана социально-экономического развития;
- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам;
- расходы бюджета по ведомственной структуре расходов;
- расходы бюджета по разделам, подразделам классификации расходов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами окружного Совета депутатов.
8. На основании данных внешней проверки, в том числе внешней проверки годовой отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) дефицита бюджета, ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа. Не позднее 1 мая текущего года направляет заключение в окружной Совет депутатов и главе администрации городского округа.
9. Окружной Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета до 1 июня текущего года.
10. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета окружной Совет депутатов принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год либо отклоняет проект решения.
11. Решением утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, общего объема расходов и дефицита (профицита) бюджета, который подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
12. В случае отклонения проекта решения об исполнении бюджета он возвращается в администрацию городского округа и вносится повторно в окружной Совет депутатов в течение одного месяца.
13. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета окружной Совет депутатов заслушивает доклады начальника отдела финансов и бюджета городского округа, председателя комиссии по бюджету, налогам и финансам.

27. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

За нарушение бюджетного законодательства к нарушителям применяются меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------