Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Озерского районного Совета депутатов от 25.11.2014 N 33 "О постоянных комиссиях Озерского окружного Совета депутатов"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОЗЕРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2014 г. № 33

О постоянных комиссиях Озерского окружного Совета депутатов

Заслушав предложение постоянной комиссии по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике, руководствуясь Конституцией РФ, федеральными и региональными законами, Уставом муниципального образования, районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О постоянных комиссиях Озерского окружного Совета депутатов" согласно приложению.
2. Решение вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит опубликованию в районной газете "Знамя труда".
3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике.

Председатель
районного Совета депутатов
В. Никоноров





Приложение
к Решению
Озерского районного
Совета депутатов
от 25 ноября 2014 г. № 33

ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянных комиссиях Озерского окружного Совета депутатов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии со ст. 22 Устава муниципального образования "Озерский городской округ", главой 5 Регламента Озерского окружного Совета депутатов Совет депутатов формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению окружного Совета депутатов, осуществления контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, законов и иных правовых актов, принятых областной Думой, представительным органом власти Озерского городского округа.
1.2. Постоянные комиссии являются органами окружного Совета депутатов и ему подотчетны. В своей работе постоянные комиссии руководствуются:
1) Конституцией РФ, федеральными законами;
2) законами Калининградской области;
3) Уставом муниципального образования "Озерский городской округ", настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами.
1.3. Наименования постоянных комиссий утверждаются решением Озерского окружного Совета депутатов. В случае необходимости Озерский окружной Совет депутатов в течение срока своих полномочий вправе образовывать новые постоянные, а также временные комиссии, упразднять либо реорганизовывать ранее созданные.
Временные комиссии создаются Озерским окружным Советом депутатов (далее по тексту - ОСД) на определенный срок, в целях реализации конкретных задач. Срок деятельности, задачи, полномочия и персональный состав временных комиссий определяются решением ОСД.
1.4. Формирование состава постоянных комиссий окружного Совета депутатов проводится на основании предложений депутатов. Депутат ОСД не может быть членом более чем двух постоянных комиссий. Для включения депутата в состав постоянной комиссии необходимо его согласие. Депутаты, не являющиеся членами постоянных комиссий, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса. В состав постоянных комиссий не может входить председатель ОСД.
Решение об избрании председателя и секретаря постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии и осуществляется открытым или тайным голосованием.
Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается ОСД открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.

О формировании составов постоянных комиссий ОСД, утверждение их руководителей принимаются решением ОСД.
1.5. Постоянная комиссия вправе большинством голосов от общего числа членов комиссии освободить председателя и секретаря комиссии от исполнения обязанностей. Решение постоянной комиссии об освобождении ее председателя от исполнения обязанностей утверждается решением ОСД большинством голосов от установленного числа депутатов.
1.6. Координация деятельности постоянных комиссий возлагается на председателя ОСД и его заместителя в соответствии с распределением обязанностей между ними.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

2.1. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов пользуются равными правами и несут равные обязанности.
2.2. Постоянные комиссии Озерского окружного Совета депутатов:
- участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений и других вопросов. Вносят по ним свои замечания и предложения;
- подготавливают по поручению окружного Совета депутатов или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, готовят по ним проекты решений, дают заключения по проектам решений, вносят по ним свои предложения;
- контролируют в пределах компетенции окружного Совета депутатов соблюдение законодательства и выполнение решений окружного Совета депутатов органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории муниципального образования независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
- осуществляют контроль за ходом реализации принятых окружным Советом депутатов решений, запрашивают необходимые документы и материалы;
- обращаются с предложениями в окружной Совет депутатов о внесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения; осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них соответствующими решениями окружного Совета депутатов или по собственной инициативе по вопросам ведения комиссии.
2.3. Постоянные комиссии имеют право:
- вносить предложения по повестке дня заседания окружного Совета депутатов, определять докладчиков от постоянных комиссий по обсуждаемому вопросу;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение окружного Совета депутатов проекты нормативных актов, поправок к ним, а также иные вопросы, входящие в компетенцию окружного Совета депутатов;
- вносить предложения о созыве внеочередного заседания окружного Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом ОСД;
- обсуждать и вносить на рассмотрение окружного Совета депутатов предложения по представленным главой администрации муниципального образования кандидатурам муниципальных служащих, назначение и освобождение от должности которых производится по согласованию окружного Совета депутатов;
- рассматривать в установленном порядке поступившие от граждан, предприятий, учреждений и организаций обращения, заявления, жалобы;
- ставить вопрос об ответственности должностных лиц органов местного самоуправления;
- давать заключения по проектам решений окружного Совета депутатов;
- вносить на рассмотрение окружного Совета депутатов предложения об изменении структуры органов местного самоуправления;
- вносить на рассмотрение окружного Совета депутатов предложения о досрочном освобождении от занимаемой должности должностных лиц, назначение которых утверждается, согласовывается с ОСД или избираемых ОСД;
- выносить на заседание окружного Совета депутатов проекты решений по вопросам ведения комиссии и давать к ним обоснования;
- вести переписку от имени депутатской комиссии окружного Совета депутатов по вопросам ведения;
- в необходимых случаях по взаимной договоренности привлекать к своей работе депутатов, не входящих в состав данных комиссий, экспертов, а также по согласованию с председателем окружного Совета депутатов и соответствующими руководителями - представителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений;
- большинством голосов от общего числа членов комиссии вправе освободить председателя комиссии, секретаря от исполнения ими своих обязанностей.
Решение постоянной комиссии об освобождении председателя или секретаря утверждается окружным Советом депутатов.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ ДЕПУТАТСКИХ КОМИССИЙ

3.1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Созывает и ведет заседание председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель, избранные на первом заседании комиссии.
3.2. Депутат Озерского окружного Совета депутатов обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствия на заседании по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует председателя.
3.3. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.
Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего состава комиссии при равенстве голосов, голос председателя комиссии является решающим.
Принятие решения путем заочного опроса не допускается. Протокол заседания подписывается председателем заседания и секретарем.
3.4. При необходимости комиссии могут проводить совместные заседания, которые ведут их председатели по согласованию между собой. Решения по результатам совместных заседаний принимаются каждой комиссией раздельно.
3.5. При предварительном рассмотрении проектов правовых актов окружного Совета депутатов комиссия принимает одно из следующих решений:
а) одобрить проект и рекомендовать его к принятию;
б) одобрить проект и рекомендовать его к принятию с учетом внесенных комиссией поправок;
в) не одобрить проект и рекомендовать его к отклонению.

4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И СЕКРЕТАРЬ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

4.1. Председатель:
- организует работу комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность;
- созывает заседание комиссии, организует подготовку необходимых документов и материалов, а также их направление членам комиссии;
- председательствует на заседании постоянной комиссии, обеспечивает планирование ее работы;
- организует подготовку предложений комиссии в перспективный план работы окружного Совета депутатов;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов местного самоуправления, государственных и общественных органов и организаций, предприятий, учреждений, а также экспертов и специалистов;
- организует работу по исполнению решений окружного Совета депутатов, контроль за исполнением которых поручено данной комиссии;
- организует информирование членов комиссии о выполнении решений, находящихся на контроле.
- не реже одного раза в год отчитывается на заседании окружного Совета депутатов о работе комиссии.
4.2. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, делопроизводство, осуществляет информирование членов комиссии, оказывает помощь председателю комиссии в организации работы и подготовке заседаний, а также замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

В соответствии с задачами, изложенными в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Положения, постоянные комиссии осуществляют следующие основные функции:
5.1. Комиссия по бюджету, вопросам экономической, финансовой и налоговой политике:
а) разрабатывает, готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в окружной Совет депутатов проекты решений и нормативные акты по вопросам:
- проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, его бюджета;
- организует текущий контроль исполнения бюджета;
- проекты положений о местных налогах и сборах;
- проекты решений по льготному налогообложению;
- проекты решений о предоставлении кредитов и ссуд;
- проекты решений, связанных с исполнением местного бюджета;
- заключения о поправках и пересмотре местных нормативных актов по вопросам своего ведения;
б) готовит и предварительно рассматривает проекты законодательных инициатив ОСД по вопросам своего ведения;
в) рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам своего ведения и вносит в ОСД предложения для решения изложенных заявителем вопросов;
г) оказывает содействия другим постоянным комиссиям ОСД по вопросам своего ведения;
д) осуществляет контроль за исполнением федерального законодательства, законов области, иных правовых актов по вопросам своего ведения;
е) организует проведение совещаний и депутатских слушаний по вопросам своего ведения;
ж) организует ежеквартальное заслушивание финансового органа администрации городского округа об исполнении бюджета и расходовании финансовых средств;
5.2. Комиссия по муниципальной собственности, строительству, по вопросам земельных отношений, ЖКХ, аграрной политике и развитию сельскохозяйственного производства:
а) разрабатывает, готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в окружной Совет депутатов проекты решений и нормативные акты по вопросам:
- экономической политики, планирования и прогнозирования, инвестиционной деятельности, собственности, приватизации имущественных отношений и хозяйственной деятельности, оценочной деятельности, экономической безопасности, а также проектов плана и программ социально-экономического развития муниципального образования;
- жилищно-строительной политики;
- резервирования, предоставления, использования и изъятия земельных участков на территории муниципального образования;
- градостроительного регулирования, символики, рекламы, топонимики, содержания памятников архитектуры;
- принятия и контроля исполнения муниципального заказа для предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, проверки обоснованности цен и тарифов на их продукцию и услуги;
- контроля эффективности эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, входящих в муниципальную собственность;
- вопросов аграрной политики, развития с/х производства, финансирования, кредитования и налогообложения в агропромышленном комплексе, защиты местных производителей с/х продукции, охраны окружающей среды и природных ресурсов, гидромелиорации.
б) разрабатывает проекты решений и иных правовых актов по вопросам экономической политики, собственности, приватизации, имущественных отношений и хозяйственной деятельности;
в) организует изучение предложений администрации муниципального образования по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, предприятий смешанных форм собственности;
г) принимает участие в подготовке предложений администрации городского округа по приватизации муниципального имущества;
д) ежегодно организует заслушивание администрации городского округа об экономическом положении предприятий различных форм собственности, осуществляющих муниципальный заказ, занятых обслуживанием населения;
е) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
ж) контролирует выполнение решений и иных нормативных актов ОСД по вопросам своего ведения, готовит и предварительно рассматривает предложения о поправках и пересмотре их положений;
з) рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам своего ведения и вносит в ОСД предложения для решения изложенных заявителем вопросов;
и) организует проведение совещаний, депутатских слушаний по вопросам своего ведения.
к) оказывает содействие другим постоянным комиссиям ОСД по вопросам своего ведения;
5.3. Комиссия по социальным вопросам:
а) разрабатывает, готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в окружной Совет проекты нормативных актов, направленных на регулирование правоотношений в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, молодежной политике, социального развития и социальной поддержки труда и занятости, материнства, отцовства и детства, социального обеспечения, обеспечения всестороннего развития человека, утверждения здорового образа жизни, формирования потребности в физическом и нравственном совершенствовании, создания условий для занятия физической культурой и спортом, деятельности общественных объединений, средств массовой информации;
б) готовит и предварительно рассматривает проекты нормативных актов по вопросам своего ведения;
в) вносит предложения о внесении изменений и дополнений в правовые акты по вопросам своего ведения;
г) осуществляет контроль за исполнением региональных законов и иных нормативно-правовых актов области, а также Устава муниципального образования "Озерский городской округ" и решений ОСД по вопросам своего ведения;
д) рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам своего ведения и вносит в Озерский окружной Совет депутатов предложения для решения проблем, изложенных заявителями;
ж) организует проведение совещаний и депутатских слушаний по вопросам своего ведения.
5.4. Комиссия по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике:
а) разрабатывает и предварительно рассматривает проекты нормативных актов по вопросам своего ведения;
б) предварительно рассматривает проекты Устава муниципального образования "Озерский городской округ" и решение ОСД о внесении в Устав изменений и дополнений, готовит заключения на указанные проекты;
в) предварительно рассматривает представления главы администрации муниципального образования "Озерский городской округ" и готовит заключения по кандидатурам муниципальных служащих, назначение на должность и согласование увольнения с должности которых в соответствии с Уставом муниципального образования производятся с участием ОСД;
г) оказывает содействие другим постоянным комиссиям по вопросам своего ведения;
д) осуществляет контроль за исполнением региональных законов и иных нормативных правовых актов области, а также Устава муниципального образования "Озерский городской округ" и решений ОСД по вопросам своего ведения;
е) рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам своего ведения и вносит в ОСД предложения для решения проблем, изложенных заявителями;
ж) готовит заключения и проекты соответствующих нормативных актов по вопросам депутатских полномочий, отзыва депутатов, иным вопросам, связанным со статусом депутата окружного Совета;
з) осуществляет подготовку и предварительно рассматривает предложения о поправках и пересмотре положений Регламента окружного Совета;

е) разрабатывает и вносит на рассмотрение ОСД правила депутатской этики, рассматривает вопросы о применении мер воздействия к депутатам окружного Совета, нарушившим правила депутатской этики;
и) рассматривает в связи с поступившими в комиссию обращениями вопросы о нарушениях депутатами окружного Совета депутатов общепринятых правил взаимоотношений друг с другом, проявляющихся в использовании в своих выступлениях грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству других депутатов и иных лиц;
к) предварительно рассматривает заявления депутатов окружного Совета о досрочном прекращении депутатских полномочий;
л) организует проведение совещаний, депутатских слушаний по вопросам своего ведения.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ

6.1. Протоколы заседаний, решения и заключения постоянной комиссии подписываются председателем либо заместителем председателя и секретарем;
6.2. Документы постоянной комиссии оформляются в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
6.3. Каждая постоянная комиссия имеет собственный бланк с указанием в нем полного наименования постоянной комиссии и иной необходимой информации;
6.4. В конце каждого созыва постоянная комиссия подводит итоги своей работы, готовит передачу дел;
6.4. Подготовку заседаний постоянных комиссий ОСД и оформление результатов их работы осуществляет аппарат ОСД.

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ ГОРОДСКОГО СОВЕТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

7.1. Постоянная комиссия и администрация Озерского городского округа осуществляют взаимодействие, необходимое для работы над проектами нормативных актов, совместного рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию. Основой для такого взаимодействия являются нормативные акты и текущие планы правотворческой деятельности окружного Совета, подготовленные с учетом предложений главы администрации городского округа, согласованные в установленном порядке совместные планы мероприятий по реализации положений ранее принятых нормативных актов исполнительной власти, направленные на совместную реализацию тех или иных задач.
7.2. Осуществляя взаимодействие в соответствии с подпунктом 7.1 настоящего Положения, постоянные комиссии окружного Совета имеют право:
- проводить совместные заседания постоянных комиссий и органов исполнительной власти городского округа или делегировать своих представителей для участия в совещаниях, проводимых соответствующими органами исполнительной власти городского округа;
- осуществлять обмен информацией, связанной с законотворческой деятельностью и контролем исполнения законов области и принятых ранее окружным Советом и администрацией городского округа нормативных актов;
- проводить совместные проверки хода исполнения законов области и иных нормативных актов местного самоуправления;
- делегировать своих представителей в состав рабочих групп, согласительных комиссий, утверждаемых окружным Советом и главой администрации Озерского городского округа.


------------------------------------------------------------------