Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Озерского районного Совета депутатов от 07.10.2014 N 14 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОЗЕРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 октября 2014 г. № 14

Об утверждении Положения "О порядке осуществления
муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования "Озерский городской округ"
Калининградской области"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Озерского районного Совета депутатов от 25.11.2014 № 48)

На основании ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Законом Калининградской области от 10.06.2014 № 320 "Об объединении поселений, входящих в состав Озерского муниципального района, и организации местного самоуправления на объединенной территории", районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области" согласно приложению.
2. Опубликовать Решение в районной газете "Знамя труда".
3. Данное Решение вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности, строительству, по вопросам земельных отношений, ЖКХ, аграрной политике и развитию сельскохозяйственного производства.

Председатель
районного Совета депутатов
В. Никоноров

Глава
муниципального образования
"Озерский район"
В. Пузыревский





Приложение
к Решению
Озерского районного
Совета депутатов
от 7 октября 2014 г. № 14

ПОЛОЖЕНИЕ
"О порядке осуществления муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования "Озерский
городской округ" Калининградской области"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Озерского районного Совета депутатов от 25.11.2014 № 48)

Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Озерский городской округ", а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Озерского района в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Озерский городской округ".

1. Общие положения

1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальный земельный контроль - комплекс мероприятий, осуществляемых отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования "Озерский городской округ" (далее - Администрация) на территории Озерского района и направленных на проверку использования земель, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, установление фактического использования земель, документальное закрепление результатов проверки и проведение мероприятий по устранению выявленных нарушений использования земель в пределах предоставленных полномочий;
проверка использования земель - совокупность действий муниципальных служащих, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, проводимых с целью получения сведений об использовании земель.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земли - земельные участки, части земельных участков, территории.
1.3. Принципы осуществления муниципального земельного контроля:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления на территории Озерского района;
б) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
в) доступность и открытость в работе;
г) объективность и всесторонность осуществления муниципального земельного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок;
д) возможность обжалования действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, нарушающего порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением.
1.4. Функции муниципального земельного контроля:
а) получение сведений об использовании земель;
б) выработка предложений по дальнейшему использованию земель;
в) профилактика нарушений в области использования земель;
г) проведение мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений использования земель в пределах предоставленных полномочий.

2. Полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля

2.1. В рамках муниципального земельного контроля осуществляется:
а) контроль за использованием земель, использованием земель в соответствии с видом разрешенного использования и условиями предоставления;
б) контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земель;
в) контроль за соблюдением порядка, исключающего использование земель без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
г) контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землями;
д) контроль за исполнением решений, принятых по результатам проверок использования земель.
2.2. Администрация имеет право:
а) проводить проверки использования земель;
б) беспрепятственно посещать и обследовать земли, находящиеся в границах района, в пределах предоставленных полномочий;
в) запрашивать и получать сведения, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, в пределах предоставленных полномочий;
г) привлекать специалистов структурных подразделений Администрации к участию в проведении проверок использования земель.

3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель и обследований земель.
3.2. Плановые проверки использования земель проводятся в соответствии с планом, утвержденным главой администрации МО "Озерский городской округ". Плановые проверки использования земель, предоставленных юридическим (физическим) лицам на основании решения органа местного самоуправления на правах постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды, проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3. Основания для проведения внеплановой проверки:
3.3.1. Истечение срока исполнения гражданами, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.3.2. Поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
3.3.2.1. Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.3.2.2. Причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.3.2.3. Нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.3.3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3.3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 3.3.2.1 и 3.3.2.2 пункта 3.3.2, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3.3.5. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
(п. 3.3 в ред. Решения Озерского районного Совета депутатов от 25.11.2014 № 48)
3.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения проверки.
(в ред. Решения Озерского районного Совета депутатов от 25.11.2014 № 48)
------------------------------------------------------------------
Решением Озерского районного Совета депутатов от 25.11.2014 № 48 приложение № 1 изложено в новой редакции.
------------------------------------------------------------------
Решением Озерского районного Совета депутатов от 25.11.2014 № 48 настоящее Положение дополнено приложением № 6.
------------------------------------------------------------------
3.5. Проверки использования земель, обследования земель проводятся на основании распоряжения администрации (приложение № 1, приложение № 6 - не приводятся).
(п. 3.5 в ред. Решения Озерского районного Совета депутатов от 25.11.2014 № 48)
3.6. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки, и не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения проверки использования земель может быть продлен распоряжением главы администрации в связи с отсутствием сведений, документов и материалов, необходимых для документального оформления результатов проверки использования земель, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.7. При наличии достоверных сведений о правообладателе (в случае отсутствия прав на землю - сведений о пользователе) земель Администрация извещает лицо о проведении плановой проверки с приложением копии распоряжения о проведении проверки.
3.8. При проведении проверок муниципальные служащие, в обязанности которых входит контроль за использованием земель, обязаны иметь при себе служебные удостоверения, а также распоряжение, на основании которого осуществляется проверка.
3.9. Правообладатели (пользователи) земель при предъявлении уполномоченными лицами служебного удостоверения и распоряжения на проведение проверки обязаны предоставлять беспрепятственный доступ на проверяемые земли, а также представить информацию, необходимую для осуществления муниципального земельного контроля.
3.10. Структурные подразделения Администрации в установленные сроки обеспечивают лиц, уполномоченных на проведение проверки, необходимой информацией для проведения контрольных мероприятий.
3.11. Результаты проверок использования земель оформляются документально в виде акта проверки использования земель (приложение № 2 - не приводится).
К акту проверки использования земель могут прилагаться:
- заключение об обследовании земель;
- фототаблица (приложение № 3 - не приводится);
- обмер площади земель с приложением схематического чертежа земель (приложение № 4 - не приводится);
- иные материалы.
3.12. Проверяемая сторона проводит ознакомление с результатами проверки под роспись либо посредством направления акта проверки почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении.
3.13. В случае выявления нарушения по использованию земель в акте проверки лицу, допустившему нарушение, предлагается устранить его добровольно в установленный актом срок.
3.14. Для установления фактического использования земель непосредственно на земельном участке (территории) проводится обследование земель. По результатам обследования земель оформляется заключение об обследовании земель (приложение № 5 - не приводится).
Заключение об обследовании земель составляется проверяющей стороной непосредственно при выезде на земельный участок (территорию). Заключение об обследовании подписывается специалистами, проводившими обследование, а также лицами, присутствующими при его проведении. В случае отказа лиц, присутствующих при проведении обследования, от подписания заключения делается соответствующая запись в заключении.
К заключению об обследовании земель могут прилагаться фототаблица и схематический чертеж земель.
3.15. Моментом (датой) установления нарушения использования земель является дата проведения обследования земель. Датой установления нарушения могут служить иные документальные доказательства, свидетельствующие об их наличии.
Если в материалах, полученных в результате проверки, имеются признаки (факты) административных правонарушений, такие материалы направляются Администрацией в государственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
3.16. Датой устранения выявленного ранее нарушения является дата проведения обследования земель, в ходе которого установлен факт устранения нарушения, либо иная дата, указанная в акте.
3.17. Информация о фактах, свидетельствующих о нарушениях, не относящихся к полномочиям по осуществлению муниципального земельного контроля, направляется для рассмотрения и принятия мер в соответствующие органы.
3.18. По истечении календарного года не позднее 31 января подводятся итоги работы по муниципальному земельному контролю, отчет о проделанной работе представляется на утверждение главы администрации.

4. Ответственность муниципальных служащих, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля

Муниципальные служащие, уполномоченные на проведение проверок использования земель (обследований), несут ответственность за достоверность, точность и объективность сведений, изложенных в актах проверок и заключениях об обследовании земель, в соответствии с действующим законодательством.

5. Права, обязанности, ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
(введено Решением Озерского районного Совета депутатов от 25.11.2014 № 48)

5.1. Права, обязанности, ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля и защита их прав предусмотрены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6. Права, обязанности, ответственность физических лиц
(введено Решением Озерского районного Совета депутатов от 25.11.2014 № 48)

6.1. Физические лица либо их уполномоченные представители при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
6.1.1. Присутствовать при проведении мероприятий по земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6.1.2. Знакомиться с результатами мероприятий по земельному контролю в актах проверок, указывать в актах проверок о своем согласии или несогласии с выявленными нарушениями, а также с отдельным действием (бездействием) муниципального земельного инспектора;
6.1.3. Обжаловать действие (бездействие) муниципального земельного инспектора в досудебном и судебном порядке;
6.1.4. На возмещение вреда, причиненного действием (бездействием) должностного лица, осуществляющего проверку;
6.1.5. Пользоваться иными правами, установленными действующим законодательством и муниципальными правовыми актами в области земельных отношений.
6.2. Физические лица либо их уполномоченные представители при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
6.2.1. Обеспечить муниципальному земельному инспектору и иным лицам, привлеченным к осуществлению муниципального земельного контроля, доступ на земельные участки, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль;
6.2.2. Обеспечивать свое присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей при проведении муниципального земельного контроля;
6.2.3. Представлять документы, необходимые для проведения муниципального земельного контроля, в том числе о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технические и другие материалы, регулирующие вопросы использования земель;
6.2.4. Выполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами в области земельных отношений.
6.3. Физические лица либо их уполномоченные представители, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к муниципальному земельному инспектору или иным лицам, привлеченным к осуществлению муниципального земельного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения по результатам проверки
(введено Решением Озерского районного Совета депутатов от 25.11.2014 № 48)

7.1. Лица, в отношении которых проводилась проверка при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке путем представления в администрацию муниципального образования "Озерский городской округ" в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
7.3. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
7.4. Заявители также могут сообщить главе администрации муниципального образования "Озерский городской округ" о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии муниципального земельного инспектора, некорректном поведении или нарушении служебной этики.


------------------------------------------------------------------