Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Гвардейского района от 18.11.2014 N 345 "Об утверждении Регламента Совета депутатов МО "Гвардейский городской округ"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2014 г. № 345

Об утверждении Регламента Совета депутатов
МО "Гвардейский городской округ"

Заслушав и обсудив информацию главы муниципального образования "Гвардейский район" Соломатина В.А. о Регламенте Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский городской округ", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калининградской области от 10 июня 2014 года № 319 "Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования "Гвардейский район", и организации местного самоуправления на объединенной территории", Совет депутатов муниципального образования "Гвардейский район"

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский городской округ" согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу после его опубликования в общественно-политической газете Гвардейского района "Наша жизнь", но не ранее чем с 1 января 2015 года.

Глава МО "Гвардейский район"
В.А. Соломатин





Приложение
к Решению
Совета депутатов
МО "Гвардейский район"
от 18 ноября 2014 г. № 345

РЕГЛАМЕНТ
Совета депутатов муниципального образования
"Гвардейский городской округ"

Настоящий Регламент в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области, Уставом муниципального образования "Гвардейский городской округ" определяет порядок деятельности, основные правила, процедуры работы Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский городской округ".

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Совет депутатов муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - Совет депутатов, Совет) является постоянно действующим представительным органом муниципального образования "Гвардейский городской округ".

Статья 2

Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - Устав) и настоящим Регламентом.

Статья 3

Совет депутатов является юридическим лицом.

Статья 4

1. Число депутатов Совета и срок их полномочий определяются Уставом.
2. Статус депутата Совета и порядок осуществления им своих полномочий регулируются федеральными законами, законами Калининградской области и Уставом.

Статья 5

1. Совет депутатов осуществляет свою деятельность на принципах законности, самостоятельного осуществления принадлежащих ему полномочий, гласности и подконтрольности населению округа.
2. В порядке, установленном действующим законодательством, Совет депутатов взаимодействует с органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.

Раздел II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 1. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 6

1. Совет самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов, состоящий из работников, замещающих должности муниципальной службы, и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Совета (далее - аппарат Совета).
2. Совет состоит из депутатов, избранных в соответствии с действующим законодательством. Рабочими органами Совета являются постоянные депутатские комиссии Совета, временные комиссии и рабочие группы.

Статья 7

Депутатам Совета обеспечиваются гарантии статуса депутата и условий осуществления депутатской деятельности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области, Уставом.

Глава 2. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 8

Работу Совета организует глава муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - глава округа), исполняющий полномочия его председателя, в соответствии с Уставом.

Глава 3. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 9

1. Заместитель главы муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - заместитель главы округа) в соответствии с Уставом избирается на заседании Совета открытым голосованием из числа депутатов Совета и может работать как на постоянной, так и на непостоянной основе.
2. Правом выдвижения кандидата на должность заместителя главы округа обладает глава округа. Кандидат на должность заместителя главы округа имеет право на выступление, может взять самоотвод.
После выступления кандидат отвечает на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение и открытое голосование. Кандидат на должность заместителя главы округа считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов. Избрание заместителя главы округа оформляется соответствующим решением Совета.
Вопрос об освобождении от должности заместителя главы округа выносится на заседание Совета главой округа с обоснованием ненадлежащего исполнения должностных полномочий и поручений главы округа. Решение об освобождении от должности заместителя главы округа принимается на заседании открытым голосованием большинством от установленной численности депутатов.
Добровольное сложение заместителем главы округа своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
Освобождение от должности заместителя главы округа оформляется соответствующим решением Совета.

Статья 10

1. Заместитель главы округа осуществляет функции в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным распоряжением главы округа, а также выполняет иные поручения главы округа.
2. В случаях отсутствия главы округа или невозможности выполнения им своих обязанностей соответствующие функции возлагаются на заместителя главы округа.
3. Заместитель главы округа подотчетен главе округа и Совету.

Глава 4. ПОСТОЯННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 11

На заседании Совет открытым голосованием из числа депутатов на срок своих полномочий избирает составы постоянных депутатских комиссий для предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению Советом вопросов, относящихся к полномочиям Совета депутатов, осуществления контроля в пределах его компетенции за исполнением решения вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - органы местного самоуправления округа).

Статья 12

1. Постоянные депутатские комиссии являются органами Совета депутатов и ему подотчетны.
2. Количество, структура, полномочия, права и обязанности, организация работы постоянных депутатских комиссий определяются положением о постоянных комиссиях Совета депутатов, утверждаемым решением Совета.

Статья 13

Совет вправе из числа депутатов Совета создавать временные комиссии и рабочие группы для выполнения конкретной задачи. Срок и направления деятельности, полномочия, персональный состав временных комиссий и рабочих групп определяются решением Совета депутатов.

Глава 5. АППАРАТ СОВЕТА

Статья 14

1. Для организационного, правового, информационного, материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельности Совета, осуществления его контрольных функций, оказания помощи его рабочим органам и депутатам Совет создает аппарат.
2. Свои полномочия специалисты аппарата Совета осуществляют в соответствии с должностными инструкциями, утверждаемыми главой округа.
3. Истечение срока полномочий Совета, в том числе досрочно, либо его самороспуск не является основанием для увольнения работающих на постоянной основе специалистов аппарата Совета.

Раздел III. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Глава 6. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 15

Заседания Совета могут быть очередными и внеочередными. Заседания Совета созываются главой округа по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. При отсутствии главы округа или невозможности исполнения им своих обязанностей заседания созывает и ведет заместитель главы округа, а при невозможности исполнения обязанностей главы округа его заместителем соответствующие функции возлагаются решением Совета на одного из председателей постоянных депутатских комиссий.

Статья 16

1. Повестка дня об очередных заседаниях Совета заблаговременно, но не позднее чем за три дня до заседания направляется в администрацию муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - администрация округа) и средства массовой информации, определенные решением Совета для доведения достоверной информации до сведения населения округа.
2. На информационном стенде Совета, размещенном по адресу: г. Гвардейск, ул. Юбилейная 6, не позднее чем за три дня до очередного заседания Совета размещается информация о повестке дня заседания, времени и месте проведения, открытом или закрытом режиме его работы. В случае созыва внеочередного заседания Совета указанная информация размещается на стенде и предоставляется средствам массовой информации, как правило, за один день до дня его проведения.

Статья 17

1. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе депутатов, не менее одной трети от избранного числа депутатов Совета, а также главы округа (в его отсутствие - заместителя главы округа), не позднее чем в пятнадцатидневный срок со дня поступления соответствующего предложения.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется главе округа в письменном виде с указанием вопросов, вносимых на рассмотрение, кратким обоснованием целесообразности их срочного обсуждения, приложением проектов правовых актов и необходимых юридических и иных заключений.
3. На внеочередном заседании Совета, как правило, рассматриваются только те вопросы, которые явились основанием для созыва внеочередного заседания.

Статья 18

Заседания Совета являются открытыми, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

Статья 19

1. Закрытое заседание Совета или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня (далее - закрытое заседание) проводится по решению Совета. Предложение о проведении закрытого заседания Совета может быть внесено любым депутатом.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета и оформляется соответствующей протокольной записью. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Совета только для деятельности в Совете.
3. Запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства связи, записи и обработки информации.
Председательствующий предупреждает присутствующих на заседании депутатов Совета, приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания.
Материалы закрытого заседания, содержащие информацию с ограниченным доступом, подлежат защите в соответствии с законодательством.
Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания Совета устанавливается председательствующим.

Статья 20

1. В соответствии с Уставом заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности депутатов.
2. Депутаты Совета обязаны присутствовать на заседаниях Совета.
О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат обязан информировать главу округа либо заместителя главы округа. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Совета являются: командировка по основному месту работы, исполнение гражданских обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, временная нетрудоспособность, отпуск, рождение ребенка, регистрация брака, смерть близких родственников, иные семейные обстоятельства, а также обстоятельства непреодолимой силы.
3. В случае систематического (более 3 раз подряд в течение года) без уважительных причин неучастия депутата в заседаниях Совета глава округа, а в его отсутствие - заместитель главы округа вправе внести предложение об ответственности данного депутата. Это предложение должно быть обсуждено Советом, поставлено на голосование, по результатам которого принимается соответствующее решение.

Статья 21

1. Перед заседанием Совета работниками аппарата Совета проводится регистрация прибывших на заседание депутатов и приглашенных.
2. Заседание Совета начинается с информации председательствующего о правомочности проведения заседания, причине отсутствия депутатов, не явившихся на заседание Совета.

Статья 22

1. Подсчет голосов на заседании Совета при проведении открытого голосования осуществляется председательствующим.
2. Результаты подсчета голосов оглашаются председательствующим на заседании после каждого голосования.

Статья 23

На время проведения каждого заседания, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом, Совет избирает секретаря заседания.

Статья 24

Заседание Совета оформляется протоколом. В протоколе заседания в обязательном порядке должна быть отражена следующая информация: дата проведения заседания; время его начала и окончания; фамилия председательствующего на заседании; число избранных и действительное число присутствующих депутатов Совета; вопросы повестки дня заседания; решение, принятое Советом по каждому из вопросов повестки дня заседания, количество голосов депутатов, поданных "за", "против" решения по каждому из вопросов повестки дня заседания, а также количество депутатов, воздержавшихся от голосования; фамилия и должность работника аппарата Совета, составившего протокол заседания. В протоколы заседаний по решению Совета могут быть также включены другие данные. Присутствующие на заседании депутаты Совета вправе настаивать на включении в протокол дополнительных сведений по существу рассматриваемых вопросов или по процедуре проведения заседания. Решение о включении в протокол заседания таких сведений принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов. Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания.

Статья 25

1. В начале заседания Совета все предложения по повестке дня ставятся на голосование, в повестку вносятся дополнения либо отдельные вопросы снимаются с рассмотрения, после чего повестка дня утверждается. В ходе заседания депутаты вправе большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов вносить в утвержденную повестку дня изменения и дополнения.
2. Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня непосредственно на заседании Совета только в случае, если он не связан с принятием Советом решения нормативного характера, за исключением случаев, если соответствующий проект решения рассмотрен постоянной депутатской комиссией, ответственной за прохождение решения нормативного характера, и материалы по нему разосланы депутатам Совета.
3. Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня только при наличии всех необходимых документов и материалов, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом.
4. В случае отсутствия на заседании депутатов Совета в количестве, необходимом для принятия решений по вопросам, требующим квалифицированного большинства голосов, такие вопросы переносятся на следующее ближайшее заседание Совета.
5. Вопросы внеочередного заседания Совета доводятся до депутатов не позднее чем за один день до дня его проведения. Материалы внеочередного заседания Совета депутаты получают, как правило, за день до дня заседания.

Глава 7. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА

Статья 26

1. При рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета, заслушивается доклад инициатора его рассмотрения (его представителя), содоклад главы округа (заместителя главы округа) или представителя соответствующей постоянной депутатской комиссии. В необходимых случаях заслушивается мнение экспертов, руководителей или работников соответствующих структурных подразделений органов местного самоуправления.
2. Председательствующий на заседании предоставляет депутатам слово для обсуждения в порядке их обращений (открывает прения), дает возможность по решению Совета выступить приглашенным.
3. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения. Присутствующие на заседании приглашенные, заинтересованные граждане не вправе своими репликами или иными действиями создавать препятствия работе Совета.

Статья 27

1. Время для докладов на заседании Совета устанавливается в пределах 15-20 минут, содокладов - в пределах 10 минут.
2. Выступающим в прениях отводится до 5 минут. Для повторных выступлений в прениях, для выступлений при постатейном обсуждении проектов, по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования и для справок - до 3 минут.
3. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем вправе прервать его выступление.
4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может продлить время для выступления.
5. Выступления производятся с трибуны, а с согласия председательствующего - с места.
6. Депутат Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения заседания Совета, для справок, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
7. Вопросы докладчикам (содокладчикам) направляются в письменном виде или задаются с места. На вопросы докладчикам (содокладчикам) отводится, как правило, не более 20 минут.

Статья 28

1. Выступающий на заседании депутат Совета или приглашенный не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные и некорректные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
2. В случае нарушения указанных в пункте 1 настоящей статьи правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении может лишить его права выступления по обсуждаемому вопросу. При очередном нарушении председательствующий вправе лишить выступающего слова в течение всего дня заседания.
3. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения может лишить его слова.

Статья 29

1. Прекращение прений производится с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Совета либо по истечении лимита времени, отведенного для прений по каждому вопросу согласно настоящему Регламенту.
2. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом продолжительностью не более 3 минут.

Статья 30

В конце каждого заседания по решению Совета может отводиться до 15 минут для заслушивания информации органов местного самоуправления округа. Прения при этом не открываются.

Статья 31

1. Председательствующий на заседании Совета:
1) открывает и закрывает заседания Совета;
2) соблюдает настоящий Регламент и обеспечивает его соблюдение всеми участниками заседания;
3) обеспечивает порядок в зале заседаний, соблюдение прав депутатов;
4) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
5) предоставляет слово в соответствии с повесткой дня заседания Совета докладчикам, содокладчикам, а также выступающим в порядке поступления заявлений на выступление;
6) контролирует время для выступлений, установленное настоящим Регламентом, своевременно напоминает выступающему об истечении установленного времени;
7) оглашает письменные вопросы, предоставляет слово для вопросов и ответов на них, справок, заявлений, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений, выступлений по мотивам голосования;
8) фиксирует все поступившие в ходе заседания предложения, в том числе по порядку ведения заседания, ставит их на голосование;
9) проводит открытое голосование по вопросам, требующим принятия решений Совета, и объявляет его результаты;
10) дает аппарату поручения, связанные с обеспечением заседания Совета;
11) совместно с секретарем организует контроль за ведением протокола заседания и подписывает его вместе с лицами, указанными настоящим Регламентом.
2. Председательствующий на заседании вправе:
1) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам, присутствующим на заседании, работникам аппарата Совета;
2) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутатов Совета и иных выступающих, а при повторном нарушении - лишать их слова;
3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Калининградской области, Устава и настоящего Регламента;
4) удалять из зала заседаний препятствующих работе Совета приглашенных лиц, присутствующих на заседании посетителей (заинтересованных граждан);
5) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.
3. Председательствующий на заседании выполняет также иные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 32

В случае, когда вопросы повестки дня текущего заседания Совета полностью не рассмотрены, принимается решение о времени продолжения заседания. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания вносятся председательствующим. Решение о времени возобновления работы заседания Совета принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Статья 33

1. Протокол заседания Совета оформляется в месячный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета с прилагаемыми к ним материалами (письма, справки, заключения, сведения, отчеты) хранятся в Совете.
2. Материалы тайного и поименного голосования хранятся в Совете в течение срока полномочий, после чего уничтожаются по акту.
3. Депутат вправе ознакомиться с аудиозаписью и протоколом заседания, получить выписку из протокола. Порядок доступа граждан к материалам заседаний регулируется действующим законодательством.

Статья 34

Принятые на заседании Совета решения с прилагаемыми к нему материалами не позднее чем в трехдневный срок дорабатываются ответственными лицами, определяемыми председательствующим на заседании Совета, с учетом принятых поправок, изменений и дополнений и направляются на подписание главе округа в соответствии с Уставом.

Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 35

1. На заседаниях Совета проекты решений принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Поименное и тайное голосование проводятся в случаях, предусмотренных действующим законодательством, или по решению Совета, принятому большинством от числа присутствующих на заседании Совета депутатов, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование.
3. Депутат Совета, отсутствующий на заседании Совета, имеет право проголосовать по конкретным вопросам, принимаемым открытым голосованием. При этом голос отсутствующего депутата считается правомочным, если депутат до начала заседания передал председательствующему в письменном виде свое заявление по конкретному вопросу повестки дня с указанием варианта своего волеизъявления по нему: "за", "против" или "воздержался".
Данное заявление, подписанное лично депутатом, зачитывается председательствующим перед процедурой голосования по соответствующему вопросу.
4. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, при необходимости напоминает, каким большинством голосов принимается решение. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается от голосования. Открытое голосование на заседании Совета проводится поднятием рук.
5. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании Совета объявляет результаты голосования: количество голосов, поданных "за", "против", воздержавшихся, принято предложение или отклонено.
6. Поименное голосование проводится именными бланками депутатов, которые выдаются счетной комиссией перед голосованием депутатам под роспись. В бланке для голосования депутат отражает вариант решения, за который он голосует: "за", "против" или "воздержался". Заполненный бланк подписывается депутатом.
7. Поименное голосование по решению Совета может проходить без образования счетной комиссии и использования именных бланков и осуществляться путем прямого опроса депутатов председательствующим с отражением результатов поименного голосования в протоколе заседания Совета.

Статья 36

1. Для проведения тайного или поименного голосования Совет избирает из числа депутатов Совета открытым голосованием счетную комиссию с принятием соответствующего решения Совета.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Статья 37

1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной решением Совета форме, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета.
2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по вопросу, внесенному для тайного голосования.
3. После завершения выдачи бюллетеней оставшиеся из них погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
5. После заполнения бюллетень для тайного голосования опускается депутатом в специальный ящик, опечатанный (опломбированный) счетной комиссией.
6. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного или поименного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного или поименного голосования принимается Советом к сведению. На основании принятого Советом к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного или поименного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного или поименного голосования оформляются решением Совета.
Если при определении результатов тайного голосования выявляются ошибки в порядке и технике голосования, повлиявшие на его результаты, то по решению Совета может быть проведено повторное голосование.

Статья 38

1. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено федеральным законодательством.
2. Решения Совета депутатов, не носящие нормативный характер, в том числе по процедурным вопросам, принимаются большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
К процедурным относятся, в частности, вопросы:
о перерыве в заседании или переносе заседания;
о предоставлении дополнительного времени для выступления;
о продолжительности времени для ответов на вопросы;
о предоставлении слова приглашенным на заседание;
о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
о приглашении на заседание соответствующих должностных лиц;
о способе голосования;
о включении в повестку дня заседания Совета дополнительных вопросов;
об исключении из утвержденной повестки дня заседания отдельных вопросов;
иные вопросы.
Решения Совета по вышеуказанным и иным процедурным вопросам не оформляются.
3. В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов Совета следует понимать 19 депутатов.

Глава 9. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 39

1. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам правотворческой деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении Совета, могут проводиться депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянной депутатской комиссии или нескольких постоянных депутатских комиссий, с принятием соответствующего решения Совета.
3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на аппарат Совета и их инициаторов.

Статья 40

1. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за семь дней до начала слушаний.
2. Продолжительность депутатских слушаний, состав приглашаемых лиц определяются инициаторами депутатских слушаний исходя из характера вопросов, подлежащих обсуждению.
3. Депутатские слушания, как правило, носят открытый характер.

Статья 41

1. Депутатские слушания ведет глава округа, либо заместитель главы округа или председатель постоянной депутатской комиссии, выступивший с инициативой проведения депутатских слушаний.
2. В случае, если с инициативой о проведении слушаний по одной теме выступили несколько постоянных депутатских комиссий, то вопрос о председательствующем на слушаниях решается по договоренности между инициаторами.

Статья 42

1. Депутатские слушания, как правило, начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который излагает суть обсуждаемого вопроса, информирует о его актуальности, а также о порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Совета и приглашенные лица.
2. Слово для выступления на депутатских слушаниях предоставляется председательствующим в порядке обращений к нему участников слушаний. После выступлений им могут быть заданы вопросы как в устной, так и в письменной форме.
3. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их репликами, аплодисментами или иным способом. Председательствующий на депутатских слушаниях может удалить нарушителей из зала заседания.

Статья 43

1. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием предложений и рекомендаций по обсуждаемому вопросу путем одобрения их большинством участвующих в слушаниях депутатов Совета.
2. По решению большинства депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях, вопрос, обсуждаемый на слушаниях, а также принятые по нему предложения и рекомендации вносятся на рассмотрение Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.

Статья 44

1. Депутатские слушания оформляются протоколом, который подписывается председательствующим.
2. Протоколы депутатских слушаний хранятся в Совете.

Раздел IV. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА

Глава 10. ПРАВО И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ
ПРАВОТВОРЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ В СОВЕТ

Статья 45

1. Правотворческой инициативой является внесение в Совет субъектами правотворческой инициативы проектов решений Совета.
2. Право правотворческой инициативы в Совете принадлежит субъектам, определенным Уставом.

Статья 46

1. Глава округа и депутаты Совета осуществляют право правотворческой инициативы лично.
2. При внесении правотворческой инициативы лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, должно быть представлено письмо о внесении инициативы с указанием представителя субъекта права такой инициативы в Совете.
3. При внесении правотворческой инициативы группой депутатов Совета должно быть представлено письмо о внесении инициативы, подписанное всеми депутатами Совета, вносящими инициативу, с указанием депутата Совета, выступающего в качестве представителя субъекта права инициативы в Совете по данному проекту решения.
4. При внесении правотворческой инициативы органом местного самоуправления округа должно быть представлено решение соответствующего органа о внесении инициативы с указанием представителя субъекта права инициативы в Совете по данному проекту решения.
5. При внесении проекта решения постоянной депутатской комиссией Совета должно быть представлено решение комиссии, принятое на заседании соответствующей комиссии Совета и оформленное в виде выписки из протокола его заседания о внесении проекта решения с указанием представителя субъекта права правотворческой инициативы в Совете по данному проекту решения.

Статья 47

1. Порядок принятия Устава, изменений и дополнений к нему определяется Уставом.
2. Порядок подготовки, рассмотрения и принятия решений Совета устанавливается настоящим Регламентом.

Статья 48

1. При внесении проекта решения субъектом (субъектами) правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) пояснительная записка к проекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта решения;
2) текст проекта с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) правотворческой инициативы, внесшего (внесших) проект;
3) перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта решения;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);
5) заключение главы администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - глава администрации округа) в случаях, установленных Уставом;
6) документы и материалы, предусмотренные положением о бюджетном процессе (по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период);
7) документы и материалы, предусмотренные положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании (по проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год);
8) заключение правового управления (службы) администрации округа;
9) перечень заинтересованных органов и должностных лиц органов местного самоуправления округа, с которыми проект согласован (лист согласования);
10) иные документы, предусмотренные настоящим Регламентом для соответствующего субъекта правотворческой инициативы.
2. Копии текста проекта решения, документов и материалов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должны быть представлены также на электронном носителе.
3. Если форма представленного проекта решения не отвечает требованиям настоящей статьи либо к проекту не приложены документы и материалы, предусмотренные пунктами 1, 2 настоящей статьи, то такой проект возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
4. Не подлежит рассмотрению Советом проект решения, по которому субъектом правотворческой инициативы не получено заключение главы администрации округа, если оно требуется в соответствии с настоящим Регламентом и Уставом.

Статья 49

Все проекты решений, в том числе и внесенные депутатами Совета, подлежат обязательной регистрации в Совете депутатов. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Совете депутатов.

Статья 50

1. Проект решения, подлежащий рассмотрению Советом, вместе с сопроводительными материалами направляется главой округа в соответствующую постоянную депутатскую комиссию, которая решает вопрос о соответствии порядка внесения данного проекта решения требованиям настоящего Регламента и Уставу.
В случае направления проекта в несколько постоянных комиссий из их числа главой округа определяется головная комиссия, которая является ответственной за его дальнейшее рассмотрение.
2. Проект решения, внесенный с нарушением требований настоящего Регламента и Устава, не подлежит рассмотрению и возвращается на основании решения ответственной комиссии внесшему его субъекту правотворческой инициативы с письменным мотивированным обоснованием возврата. Письмо с мотивами отклонения проекта готовится аппаратом Совета по представлению соответствующей ответственной комиссии и подписывается главой округа.
3. Проект решения, внесенный с соблюдением требований настоящего Регламента и Устава, не позднее чем через пятнадцать дней со дня его поступления рассматривается ответственной депутатской комиссией.
4. Проект решения, внесенный главой округа в установленном порядке с предложением о его первоочередном рассмотрении, включается в повестку дня, как правило, ближайшего заседания Совета депутатов, если при этом обеспечивается соблюдение требований настоящего Регламента и Устава.

Статья 51

1. Проект решения, не требующий заключения главы администрации округа, может быть направлен ему для получения замечаний и предложений, выяснения мнения администрации округа или других органов местного самоуправления, если это является целесообразным и соответствующее решение принято ответственной комиссией.
2. При необходимости в целях обеспечения полноты и эффективности правового регулирования соответствующих отношений, исключения спорных вопросов при обсуждении проекты решений могут направляться также для подготовки соответствующих заключений, предложений и замечаний в органы местного самоуправления и их структурные подразделения с учетом полномочий указанных органов.
3. Поступившие заключения, замечания и предложения рассматриваются ответственной комиссией и учитываются при подготовке и доработке проекта решения вместе с заключением аппарата Совета в рамках требований настоящего Регламента.

Статья 52

1. Проект решения Совета должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.
В исключительных случаях решение может быть принято Советом на заседании без заключения соответствующей комиссии.
2. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях Совета происходит открыто и гласно, может освещаться средствами массовой информации.
3. В необходимых случаях в установленном порядке ответственной комиссией может быть принято решение об экспертизе проекта решения независимыми специалистами.
4. Субъекты правотворческой инициативы, внесшие проект или поправки к рассматриваемым Советом проектам, в обязательном порядке приглашаются на заседание ответственной комиссии. В случае их неявки комиссия может принять решение о переносе рассмотрения соответствующего вопроса на следующее заседание комиссии.
5. Субъекты правотворческой инициативы, не имеющие возможности принять участие в работе ответственной комиссии, вправе направить свои поправки в письменном виде. О результатах их рассмотрения ответственная комиссия информирует авторов.
6. Если в Совет поступили от различных субъектов правотворческие инициативы, направленные на регулирование одной и той же области общественных отношений (альтернативные проекты), то они рассматриваются ответственными комиссиями одновременно.

Статья 53

1. До принятия проекта решения субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право:
1) по согласованию с ответственной комиссией изменить текст проекта;
2) отозвать внесенный им проект на основании письменного обращения.
2. Ответственная комиссия определяет официального представителя комиссии при рассмотрении проекта решения и представляет предложения по докладчикам и списку лиц, приглашенных на заседание Совета, для рассмотрения данного проекта решения. Аппарат Совета обеспечивает оповещение приглашенных о дне и времени рассмотрения соответствующего вопроса на заседании Совета.
3. На основании предложений и рекомендаций ответственной комиссии глава округа вносит проект данного решения в повестку дня заседания Совета, определяет необходимость его рассылки конкретным субъектам правотворческой инициативы, иным организациям.

Глава 11. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

Статья 54

1. При рассмотрении Советом проекта решения обсуждается вопрос о необходимости его принятия, его основные положения, оценивается уровень его готовности и возможность принятия, а также дается общая оценка концепции проекта решения, определяется соответствие его законодательству Российской, Федерации, законодательству Калининградской области и Уставу.
2. Рассмотрение проекта решения начинается с доклада официального представителя субъекта правотворческой инициативы, включающего обоснование необходимости принятия проекта, и содоклада официального представителя ответственной депутатской комиссии, который доводит до сведения депутатов решение комиссии по проекту решения и мотивы предложения о его принятии (отклонении).
В случае отсутствия на заседании Совета официального представителя субъекта правотворческой инициативы Совет вправе отложить рассмотрение проекта решения либо поручить председательствующему на заседании Совета огласить пояснительную записку к проекту, а затем продолжить рассмотрение проекта в отсутствие официального представителя субъекта правотворческой инициативы.
3. После доклада лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, начинается обсуждение, в ходе которого заслушиваются предложения постоянных комиссий, депутатов и лиц, приглашенных для рассмотрения данного проекта решения. После завершения обсуждения проекта докладчики могут выступить с заключительным словом, содержащим анализ высказанных во время дискуссии замечаний и предложений по представленному проекту решения.
4. При рассмотрении проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы администрации округа.

Статья 55

1. По результатам обсуждения проекта Совет принимает одно из следующих решений:
1) принять проект решения;
2) отклонить проект решения;
3) создать совместную рабочую группу по доработке проекта решения.
2. Голосование за принятие проекта решения осуществляется в целом по всему проекту.
3. Проект решения, рассмотренный и не получивший необходимого для его принятия количества голосов депутатов Совета, при условии, что не было принято решение о создании совместной рабочей группы по его доработке, считается отклоненным. В этом случае аппарат Совета в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения возвращает проект вместе с копией решения Совета внесшему его субъекту правотворческой инициативы.
4. В случае принятия одного из альтернативных проектов другие проекты по данному вопросу не ставятся на голосование, считаются отклоненными и в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения Совета возвращаются аппаратом Совета внесшим их субъектам правотворческой инициативы вместе с копией решения Совета об их отклонении.
5. Отклоненные Советом проекты не могут быть внесены в Совет повторно в прежней редакции, при этом Совет устанавливает сроки подачи поправок к проекту, его доработки и внесения на повторное рассмотрение.
6. Совет в ходе рассмотрения проекта может принять решение о его общественном обсуждении.

Статья 56

1. Решение о создании совместной рабочей группы из представителей (депутатов) Совета и представителей администрации округа оформляется решением Совета, в котором устанавливается срок доработки проекта и его представления на заседание Совета.
2. Одновременно с созданием совместной рабочей группы Советом депутатами назначается ее председатель.
3. Депутаты Совета, избранные в состав совместной рабочей группы, обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании группы депутат заблаговременно информирует ее председателя с указанием причины отсутствия.
4. Заседание совместной рабочей группы правомочно при условии присутствия на нем более половины от числа членов, избранных в ее состав.
5. Депутаты, не входящие в состав совместной рабочей группы, вправе присутствовать на ее заседаниях с правом совещательного голоса.
6. По итогам заседания совместной рабочей группы составляется протокол.
7. Решение (заключения, предложения, рекомендации) совместной рабочей группы принимается открытым голосованием большинством голосов от числа членов, избранных в ее состав.
8. Принятие решения совместной рабочей группы путем заочного опроса ее членов не допускается.
9. Положения настоящей статьи распространяются также на рабочие группы, комиссии, создаваемые Советом из депутатов и представителей администрации округа для выполнения иных задач, если не установлен иной порядок деятельности указанных органов.

Статья 57

1. Принятые решения Совета в соответствии с Уставом подлежат подписанию и обнародованию. Аппарат Совета в течение трех рабочих дней с момента подписания главой округа принятых решений присваивает решениям соответствующие номера и направляет для опубликования.
2. Датой принятия решения Совета считается день его принятия Советом в целом (в окончательной редакции).


Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 12. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 58

1. Совет депутатов осуществляет контроль за соблюдением принимаемых решений Совета в пределах и формах, установленных Уставом.
2. Контроль за исполнением принятых решений Совета может возлагаться на постоянные комиссии, а также на отдельных депутатов Совета.
3. Совет вправе в установленном порядке вносить представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления округа за невыполнение ими решений Совета. Представление оформляется главой округа на основании решения Совета.

Статья 59

Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на главу округа, заместителя главы округа, председателей постоянных депутатских комиссий. Нарушение требований настоящего Регламента влечет ответственность и меры воздействия в порядке и формах, предусмотренных законодательством и Уставом.

Статья 60

1. Совет вправе принимать решения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Регламент. Проект соответствующего решения перед внесением его на заседание Совета подлежит обязательному предварительному рассмотрению постоянной депутатской комиссией, ведающей вопросами Регламента Совета.
2. Разъяснение положений настоящего Регламента во время заседания Совета осуществляется председательствующим на заседании Совета.


------------------------------------------------------------------