Постановление администрации Черняховского муниципального района от 17.11.2014 N 1992 "О мерах по поддержанию устойчивого функционирования организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный район" при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЧЕРНЯХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. № 1992
О мерах по поддержанию устойчивого функционирования
организаций, учреждений, предприятий независимо от форм
собственности на территории муниципального образования
"Черняховский муниципальный район" при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правительства Калининградской области от 10 июля 2008 года № 439 "О мерах по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Калининградской области в мирное и военное время"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о мерах по поддержанию устойчивого функционирования (далее - ПУФ) организаций, учреждений, предприятий (далее - организаций) независимо от форм собственности на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный район" при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение № 1).
2. Рекомендовать главам поселений района, руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный район" привести нормативные акты по вопросу поддержания устойчивого функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций в соответствие с настоящим Постановлением.
3. Создать рабочую группу в составе комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" по решению вопросов поддержания устойчивого функционирования организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный район", в условиях чрезвычайных ситуаций (приложение № 2).
4. Признать утратившим силу Постановление главы муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 22 января 2010 г. № 21 "О мерах по поддержанию устойчивого функционирования организаций муниципального образования "Черняховский муниципальный район" при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
5. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Полюс".
6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации "Черняховский муниципальный район" В.В. Голубцова.
Глава администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
С.А. Щепетильников
Приложение № 1
к Постановлению
администрации МО
"Черняховский муниципальный район"
от 17 ноября 2014 г. № 1992
ПОЛОЖЕНИЕ
о мерах по поддержанию устойчивого функционирования
организаций независимо от форм собственности, расположенных
на территории муниципального образования "Черняховский
муниципальный район", при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1. Под устойчивостью функционирования организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный район", которые имеют в собственности потенциально опасные объекты, объекты экономики и системы жизнеобеспечения населения (далее - объекты), попадающие в зону чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), понимается способность таких организаций противостоять разрушительному воздействию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, производить продукцию в соответствии с запланированным объемом и номенклатурой в условиях длительного воздействия факторов ЧС и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.
1.2. Повышение устойчивости функционирования организаций в условиях ЧС - это комплекс организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий, осуществляемых на объекте с целью снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала объекта, снижения ущерба от их возникновения, защиты от террористических актов, а также восстановления нарушенного производства в сжатые сроки.
1.3. Повышение устойчивости функционирования организаций достигается заблаговременной разработкой и осуществлением комплекса организационных инженерно-технических и специальных технологических мероприятий.
1.4. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются в муниципальных образованиях и в организациях.
1.5. Организация работы по выполнению мероприятий повышения устойчивости функционирования осуществляется главами муниципальных образований и руководителями организаций.
1.6. Для обеспечения выполнения всех мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный район" создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее - комиссия) или рабочие группы в составе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, наделенные полномочиями по рассмотрению вопросов устойчивости функционирования организаций.
Комиссия (рабочая группа) разрабатывает ежегодный план. В своей работе она руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, настоящим Положением, а также иными руководящими и методическими документами, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти по вопросам устойчивого функционирования объектов.
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧЕРНЯХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
2.1. Повышение устойчивости функционирования (далее - ПУФ) организаций включает комплекс следующих мероприятий:
- организационные мероприятия, включающие планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта, разработку соответствующих нормативных документов;
- инженерно-технические мероприятия, включающие мероприятия по защите персонала организаций и населения в прилегающей к объекту местности, инженерно-технического комплекса объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и сооружений;
- специальные технологические мероприятия, включающие мероприятия по подготовке к работе при угрозе возникновения ЧС и его восстановлению.
2.2. Организационные мероприятия, регламентирующие заблаговременно планирование и нормативное обеспечение действий органов управления, сил и средств, а также всего персонала организации при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС, включают в себя:
- прогнозирование последствий возможных ЧС и разработку планов действий на мирное время, включая подготовку и проведение мероприятий по всем направлениям повышения устойчивости функционирования организаций;
- подготовку руководящего состава к работе в ЧС;
- создание и организацию работы комиссии по ПУФ или рабочей группы;
- создание и оснащение центра аварийного управления организации и локальной системы оповещения;
- разработку инструкций (наставлений, руководств) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций в организации, на объекте, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствий, а также по организации восстановления нарушенного производства;
- обучение персонала организации, объекта соблюдению мер безопасности и способам действий при возникновении ЧС, локализации аварий и пожаров, ликвидации последствий и восстановлении нарушенного производства;
- подготовку сил и средств организации, объекта для проведения мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлению производства;
- установление размеров опасных зон вокруг организации, потенциально опасных объектов;
- подготовку проведения эвакуации персонала объекта и населения из опасных зон;
- проверку готовности систем оповещения и управления при ЧС;
- организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы внешнего и внутреннего облучения.
2.3. Инженерно-технические мероприятия обеспечивают повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций объекта и в целом организации, а также создание условий для его быстрого восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих факторов, возникающих при ЧС.
Инженерно-технические мероприятия включают в себя:
- создание на всех опасных объектах системы автоматизированного контроля технологических процессов;
- создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС;
- накопление фонда защитных сооружений и повышение защитных свойств убежищ в зонах возможных разрушений и заражения;
- противопожарные мероприятия;
- сокращение запасов и сроков хранения взрыво-, газо-, и пожароопасных веществ;
- безаварийную остановку технологически сложных производств;
- локализацию аварийной ситуации, тушение пожаров, ликвидацию последствий аварии и восстановление нарушенного производства;
- дублирование источников энергоснабжения;
- защиту водоисточников и контроль за качеством воды;
- защиту наиболее ценного и уникального оборудования.
2.4. Специальные технологические мероприятия, обеспечивающие создание условий для перевода работы организаций, объектов на аварийный режим работы и обеспечения всех видов спасения людей, попавших в зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее последствий, включают в себя:
- перевод объекта на аварийный режим работы;
- подготовку объекта к восстановлению после ликвидации ЧС;
- обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;
- разработку и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении, раздаче продовольствия;
- разработку и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;
- разработку и внедрение мероприятий по охране территории организации, объекта;
- разработку и внедрение мероприятий по антитеррористической защите территории организации, объекта;
- накопление средств индивидуальной и медицинской защиты.
Приложение № 2
к Постановлению
администрации МО
"Черняховский муниципальный район"
от 17 ноября 2014 г. № 1992
Состав рабочей группы в составе комиссии по чрезвычайным
ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации
муниципального образования "Черняховский муниципальный
район" по решению вопросов повышения устойчивости
функционирования организаций, расположенных на территории
муниципального образования "Черняховский муниципальный
район", в условиях чрезвычайных ситуаций
Руководитель рабочей группы
Заместитель главы администрации муниципального образования муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
Голубцов В.В.
Заместитель руководителя рабочей группы
Заместитель главы администрации муниципального образования муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
Жирнов А.В.
Член рабочей группы
Глава муниципального образования "Свободненское сельское поселение".
Ковылкин А.Ю.
Член рабочей группы
Глава муниципального образования "Каменское сельское поселение".
Башкатова Г.И.
Член рабочей группы
Глава муниципального образования "Калужское сельское поселение".
Таганов В.С.
Член рабочей группы
Начальник управления ГО, ЧС и ООС.
Дычков А.А.
Член рабочей группы
Заместитель начальника управления ГО, ЧС и ООС.
Кадыков С.А.
Член рабочей группы
Директор МУП "Теплоэнергетика".
Чурсинов О.В.
------------------------------------------------------------------