Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Славского муниципального района от 07.11.2014 N 1395 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Славский муниципальный район" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2014 г. № 1395

Об утверждении основных направлений бюджетной
и налоговой политики муниципального образования
"Славский муниципальный район" на 2015 год
и плановый период 2016 и 2017 годов

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования "Славский муниципальный район" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация МО "Славский муниципальный район"

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Славский муниципальный район" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о. начальника МКУ "Финансово-экономическое управление" администрации МО "Славский муниципальный район" Синегубову Ж.М.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации МО
"Славский муниципальный район"
С.В. Артюхов





Приложение
к Постановлению
администрации МО
"Славский муниципальный район"
от 7 ноября 2014 г. № 1395

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики муниципального образования
"Славский муниципальный район" на 2015 год
и плановый период 2016 и 2017 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Славского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2015-2017 годах".
Бюджетная и налоговая политика администрации Славского района на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на повышение качества жизни населения Славского муниципального района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.
Основные новации, влияющие на формирование бюджетной политики Славского района, - это:
- расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов управления;
- переход к формированию программного бюджета;
- вступление в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2015-2017 годах будет направлена на:
- обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы Славского района;
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Славского района;
- повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах;
- эффективное расходование бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий;
- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

2. Политика в области доходов

Налоговая политика Славского района в 2015-2017 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Славского района всех доходных источников в запланированных объемах.
Основной целью налоговой политики Славского муниципального района на 2015-2017 годы является повышение уровня собственных доходов бюджета района.
Увеличению поступления доходов в бюджет района будет способствовать осуществление следующих мер:
- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
- усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- обеспечение более тесного взаимодействия с налогоплательщиками, определяющими налоговый потенциал района, а также с организациями, допускающими убыток по результатам финансово-хозяйственной деятельности и (или) не обеспечившими прирост по экономическим показателям в установленных объемах;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Славского района и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и повышение доходов от ее использования;
- дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа бюджетной отдачи;
- осуществление мероприятий по введению налога на недвижимость на территории Славского района.

3. Бюджетная политика в области расходов

В условиях роста социальной нагрузки на бюджет основной задачей бюджетной политики в области расходов является повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных программ Славского района исходя из планируемых и достигаемых результатов;
- увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиление контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики, в том числе в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и адресного решения социальных проблем;
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- внедрения системы эффективного контракта для руководителей муниципальных учреждений Славского района.
Особенности формирования отдельных направлений расходов районного бюджета и приоритеты бюджетных расходов.
Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:
- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2014 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть в полном объеме учтены внутренние резервы, имеющиеся в отраслях социальной сферы.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов.

4. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения на 2015-2017 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Калининградской области от 22 октября 2012 года № 148 "О межбюджетных отношениях в Калининградской области".
В 2015-2017 годах политика в области формирования межбюджетных отношений будет ориентирована на:
- обеспечение сбалансированности бюджетов поселений Славского района для поддержания решения вопросов местного значения необходимым объемом денежных средств;
- усиление выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов.
Одной из основных целей формирования межбюджетных отношений является обеспечение равного доступа граждан к муниципальным услугам.
Предоставление дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности позволяет повысить финансовые возможности поселений по исполнению возложенных на них обязательств.
Для достижения поставленных целей в 2015-2017 годах будет проводиться совершенствование муниципального законодательства в сфере межбюджетных отношений.

5. Политика в области управления муниципальным долгом Славского района

Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- повышение эффективности муниципальных заимствований Славского района;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями районного бюджета в привлечении заемных средств;
- обеспечение раскрытия информации о долге.

6. Совершенствование управления исполнением районного бюджета

Управление исполнением районного бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование процедуры кассового исполнения районного бюджета, осуществляемого через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах районного бюджета для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Славского района.

7. Политика в сфере финансового контроля

Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, переход на программно-целевой принцип формирования бюджета требуют переориентации финансового контроля с проверки целевого использования средств на контроль за эффективностью их использования, анализ достигнутых результатов выполнения муниципальных программ органами местного самоуправления Славского района.
Будет усилена роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, анализа выполнения муниципальными учреждениями Славского района муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ).
Деятельность администрации Славского района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе;
- повышение действенности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления Славского района, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- создание и развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами местного самоуправления Славского района, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий.


------------------------------------------------------------------