Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 05.11.2014 по делу N А21-6281/2014 <О признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденных Решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 N 146, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 39:15:121545:6 площадью 879 кв. м, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Разина, д. 39А, к зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности РЗ-3.1 "Исторические городские районы многоквартирной застройки" - "Миттельхуфен">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. по делу № А21-6281/2014

Резолютивная часть оглашена 20 октября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено 05 ноября 2014 года.
Арбитражный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Ефименко С.Г.
судей Иванова С.А., Ковалева Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Юрченко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению:
Общества с ограниченной ответственностью "Балтик Штерн" (ИНН 3904036704, ОГРН 1023901647197)
к Городскому Совету депутатов города Калининграда (ИНН 3903017610, ОГРН 1023900592385)
Третьи лица:
1) Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (ИНН 3904603262, ОГРН 1083925027702)
2) Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" (ИНН 3903010414, ОГРН 1023900592759)
о признании Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" в части не соответствующими федеральным законам, и не действующими в оспариваемой части
при участии:
от Заявителя: Миронова И.В., доверенность
от Заинтересованного лица: уведомлены, не явились
от Третьих лиц: 1) Липовецкая В.Ю., 2) уведомлены, не явились

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Балтик Штерн" (ИНН 3904036704, ОГРН 1023901647197) (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Городскому Совету депутатов города Калининграда (ИНН 3903017610, ОГРН 1023900592385) (далее - Совет депутатов) о признании Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденных Решением Окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) № 146 от 29 июня 2009 года, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 39:15:121545:6 площадью 879 кв.м., расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Разина, д. 39А, к зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности РЗ-3.1 "Исторические городские районы многоквартирной застройки - "Миттельхуфен", не соответствующими действующему законодательству.
По инициативе Общества к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (ИНН 3904603262, ОГРН 1083925027702) (далее - Комитет архитектуры и строительства) и Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" (ИНН 3903010414, ОГРН 1023900592759) (далее - Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов).
Совет депутатов, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечил, отзыва на заявление суду не представил.
Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечил, отзыва на заявление суду не представил.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей Совета депутатов и Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В ходе судебного заседания представитель Общества заявленные требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на имеющиеся в деле материалы, просил суд заявление удовлетворить.
Представитель Комитета архитектуры и строительства заявил письменное ходатайство о прекращении производства по делу в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
Судом указанное ходатайство рассмотрено и отклонено как неправомерное и необоснованное.
Как дополнительно пояснили представители сторон, в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ими раскрыты и предоставлены суду все известные им доказательства, имеющие значение для правильного и полного рассмотрения дела, а каких-либо ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, у них не имеется.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, Обществу принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 39:15:121545:6 площадью 879 кв.м., расположенный по адресу: г. Калининград, ул. Разина, 39А, категория земель: земли населенных пунктов - под строительство многоквартирного дома с подземной автостоянкой, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 39-АБ 240514.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что 15 декабря 2007 года Обществом был получен градостроительный план земельного участка № RU39301000-329, а 12 июля 2011 года - фрагмент Правил землепользования и застройки в отношении указанного земельного участка.
Раздел "Градостроительные регламенты в части ограничений использования недвижимости, установленных зонами с особыми условиями использования территорий" указанного градостроительного плана и фрагмента Правил землепользования и застройки содержит информацию по ограничению в использовании земельного участка по условиям охраны объектов культурного наследия, поскольку спорный земельный участок с кадастровым номером 39:15:121545:6 расположен в зоне с особыми условиями использования территорий по условиям охраны объектов культурного наследия: РЗ-3.1 - "Исторические городские районы многоквартирной застройки - "Миттельхуфен".
Суд отмечает, что данная зона с особыми условиями использования территорий по условиям охраны объектов культурного наследия РЗ-3.1 установлена Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", являющимися приложением № 1 к Решению окружного Совета депутатов города Калининграда от 29 июня 2009 года № 146.
Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения Общества в суд с настоящим заявлением в порядке главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании недействительными указанных Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 39:15:121545:6 площадью 879 кв.м., расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Разина, д. 39А, к зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности РЗ-3.1 "Исторические городские районы многоквартирной застройки - "Миттельхуфен".
Общество отмечает, что отнесение спорного земельного участка к зоне с особыми условиями использования территорий по условиям охраны объектов культурного наследия РЗ-3.1 не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, поскольку Общество не имеет возможности осуществлять строительство жилых домов на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке с кадастровым номером 39:15:121545:6.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные Обществом требования подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения (вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно) населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.
Согласно пункту 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды разрешенного использования земельных участков и ограничения использования земельных участков являются составной частью градостроительных регламентов.
Картой градостроительного зонирования городского округа "Город Калининград", являющейся Приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки, установлены границы территориальных зон.
Согласно карте градостроительного зонирования городского округа "Город Калининград" (приложение № 1) спорный земельный участок с кадастровым номером 39:15:121545:6, принадлежащий на праве собственности Заявителю, полностью расположен в территориальной зоне Ж-2 - зоне застройки среднеэтажными жилыми домами.
Названная зона Ж-2 предназначена для застройки многоквартирными среднеэтажными жилыми домами 5-8 этажей; допускается размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, преимущественно местного значения, иных объектов согласно градостроительным регламентам.
Однако весь земельный участок с кадастровым номером 39:15:121545:6 в соответствии с оспариваемыми Обществом Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" полностью отнесен к зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности РЗ-3.1. "Исторические городские районы многоквартирной застройки".
Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" в указанной зоне РЗ-3.1. новое строительство и реконструкция с сохранением периметрального характера квартальной застройки, высота нового строительства не более 5 этажей или 4 этажа + мансарда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" зоны охраны объекта культурного наследия устанавливаются в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории. Зоны охраны включают в себя охранную зону, зону регулирования застройки и хозяйственной деятельности и зону охраняемого природного ландшафта.
Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
При этом в силу пункта 2 статьи 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
Пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусмотрено, что границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 23 Закона Калининградской области № 344 от 17 декабря 2003 г. № 344 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Калининградской области" границы зон охраны объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются Правительством Калининградской области на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия и положительного заключения историко-культурной экспертизы.
Порядок подготовки и утверждения проектов зон охраны объектов культурного наследия установлен Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года № 315 (далее - Положение), предусматривающим, что проект зон охраны объекта культурного наследия представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем), содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон.
Судом установлено, что указанное Положение предусматривает определенную последовательность действий по разработке и утверждению зон охраны объектов культурного наследия, включающую в себя разработку проекта зон охраны, организуемую соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, прохождение проектом зон охраны государственной историко-культурной экспертизы и утверждение его соответствующим органом государственной власти.
Согласно пунктам 13 и 14 названного Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, проект зон охраны объекта культурного наследия в целях определения его соответствия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия подлежит в установленном порядке государственной историко-культурной экспертизе, положительное заключение которой является основанием для утверждения границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон.
В соответствии с пунктом 16 данного Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия федерального значения и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает по согласованию с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает, что границы зон охраны объекта культурного наследия могут быть утверждены соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы и предварительного согласования с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.
Однако на дату рассмотрения спора по существу документ об установлении ограничений на использование земельных участков и объектов недвижимости в границах охранных зон, зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности, как и сами охранные зоны, Правительством Калининградской области не утвержден.
Указанное обстоятельство в ходе судебного разбирательства Советом депутатов, Комитетом архитектуры и строительства и Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов не оспорено.
Таким образом, при принятии оспариваемых Обществом Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" был нарушен предусмотренный федеральным законодательством порядок установления зон охраны объектов культурного наследия, поскольку проект зон охраны, предусматривающий отнесение спорного земельного участка с кадастровым номером 39:15:121545:6 к зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности РЗ-3.1. "Исторические городские районы многоквартирной застройки" до настоящего времени не разработан, не согласован в установленном порядке с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, и Правительством Калининградской области не утвержден.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что указанные нарушения при подготовке и принятии оспариваемых Правил землепользования и застройки сделали невозможным строительство Обществом многоквартирных жилых домов 5-8 этажей на принадлежащем Заявителю на праве собственности земельном участке с кадастровым номером 39:15:121545:6, что свидетельствует о нарушении прав Общества на застройку указанного земельного участка.
Кроме того, оспариваемый Обществом нормативный правовой акт также не соответствует статье 15 Конституции Российской Федерации, статье 32 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, и статье 13 Устава городского округа "Город Калининград", по следующим основаниям.
Как установлено судом и отмечено выше, Картой градостроительного зонирования городского округа "Город Калининград", являющейся Приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки, установлены границы территориальных зон. Согласно карте градостроительного зонирования городского округа "Город Калининград" (приложение № 1) спорный земельный участок с кадастровым номером 39:15:121545:6 полностью расположен в территориальной зоне Ж-2.
Картой зон с особыми условиями использования территорий по условиям охраны объектов культурного наследия, являющейся Приложением № 2 к Правилам землепользования и застройки, установлены границы зон с особыми условиями использования территорий по условиям охраны объектов культурного наследия.
Спорный земельный участок отнесен к зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности РЗ-3.1. "Исторические городские районы многоквартирной застройки - "Миттельхуфен".
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 года № 210-ФЗ).
Согласно статье 13 Устава городского округа "Город Калининград" официальным печатным изданием органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград" является газета "Гражданин".
Необходимость опубликования нормативного правового акта следует также из положений пункта 2 части 1 статьи 193 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов".
Карта зон с особыми условиями использования территорий по условиям охраны объектов культурного наследия, являющаяся Приложением № 2 к Правилам землепользования и застройки (схемы), и соответственно, частью оспариваемого нормативного правового акта, опубликована в газете "Гражданин" (специальный выпуск) № 32 от 03 июля 2009 года, в черно-белом варианте, в отличие от оригинала, выполненного в цветном варианте, что не позволяет определить, какие именно территории к каким конкретно зонам с особыми условиями использования территорий по условиям охраны объектов культурного наследия относятся.
Кроме того, масштаб опубликованной карты не позволяет прочесть указанные в ней текстовые сведения (наименование зон, географических объектов, названия улиц, нумерация домов и т.д.).
Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права которых он затрагивает, публикация должна быть осуществлена в доступной для восприятия указанных лиц форме.
Следовательно, указанная карта зон с особыми условиями использования территорий по условиям охраны объектов культурного наследия, являющаяся Приложением № 2 к Правилам землепользования и застройки, была опубликована в ненадлежащем виде.
Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт издан с нарушением соответствующего порядка издания таких нормативных актов, и не опубликован в установленном законом порядке, то он не соответствует статье 15 Конституции Российской Федерации, статье 32 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, и статье 13 Устава городского округа "Город Калининград", и как следствие, является недействующим и применению не подлежит.
В силу части 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Таким образом, бремя доказывания соответствия действующему законодательству оспариваемого Обществом Решения Совета депутатов об утверждении Правил землепользования и застройки, возложено на заинтересованное лицо - Совет депутатов.
Однако Совет депутатов не представил суду доказательств, подтверждающих полное соответствие оспариваемого Обществом нормативного акта требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Суд приходит к выводу о том, что при принятии оспариваемого в части нормативного правового акта нарушены права Заявителя на осуществление предпринимательской деятельности, поскольку Общество лишено возможности осуществлять строительство многоквартирных жилых домов на территории принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 39:15:121545:6.
Доказательств, опровергающих данный вывод, заинтересованным лицом суду не представлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 39:15:121545:6 площадью 879 кв.м., расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Разина, д. 39А, к зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности РЗ-3.1 "Исторические городские районы многоквартирной застройки - "Миттельхуфен", не соответствуют действующему законодательству, а именно: статье 15 Конституции Российской Федерации, статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 32 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, статье 34 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статьям 7 и 23 Закона Калининградской области № 344 от 17 декабря № 344 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Калининградской области", Положению о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года № 315.
При таком положении арбитражный суд считает указанные Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" в оспариваемой части не действующими.
С учетом изложенного, заявленные Обществом требования суд находит правомерными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
При подаче заявления Общество оплатило государственную пошлину в размере 2 000 рублей, что подтверждается квитанцией от 24 июля 2014 года.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Возмещение расходов Общества на оплату государственной пошлины в размере 2 000 рублей следует отнести на Совет депутатов.
Руководствуясь статьями 156, 167-171, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Балтик Штерн" (ИНН 3904036704, ОГРН 1023901647197) - удовлетворить.
Признать Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденные Решением Окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) № 146 от 29 июня 2009 года, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 39:15:121545:6 площадью 879 кв.м., расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Разина, д. 39А, к зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности РЗ-3.1 "Исторические городские районы многоквартирной застройки - "Миттельхуфен", не соответствующими Конституции Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и не действующими в оспариваемой части.
Взыскать с Городского Совета депутатов города Калининграда (ИНН 3903017610, ОГРН 1023900592385) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Балтик Штерн" (ИНН 3904036704, ОГРН 1023901647197) уплаченную государственную пошлину в размере 2 000 рублей.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в течение месяца.


------------------------------------------------------------------