Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Гурьевского окружного Совета депутатов от 31.10.2014 N 308 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля в границах Гурьевского городского округа"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Пятьдесят четвертая сессия окружного Совета депутатов
четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 308

Об утверждении Положения об осуществлении муниципального
земельного контроля в границах Гурьевского городского округа

Заслушав и обсудив информацию начальника контрольно-ревизионного управления администрации Гурьевского городского округа И.Н. Долгалевой, учитывая протест исполняющего обязанности прокурора Гурьевского района на пункт 4 Положения "Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Гурьевского муниципального района", Гурьевский окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Протест исполняющего обязанности прокурора Гурьевского района А.А. Харитоненко на пункт 4 Положения "Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Гурьевского муниципального района" удовлетворить.
2. Утвердить Положение об осуществлении муниципального земельного контроля в границах Гурьевского городского округа согласно приложению к настоящему Решению.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившим силу Решение сорок четвертой сессии Гурьевского районного Совета депутатов третьего созыва от 28 мая 2009 года № 337 "Об утверждении Положения "Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Гурьевского муниципального района".
5. Контроль за исполнением данного Решения возложить на заместителя главы Гурьевского городского округа А.И. Черкасского.

Глава
Гурьевского городского округа
С.А. Куликов





Приложение
к Решению
пятьдесят четвертой сессии
Гурьевского окружного
Совета депутатов
от 31 октября 2014 г. № 308

ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении муниципального земельного контроля
в границах Гурьевского городского округа

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об осуществлении муниципального земельного контроля в границах Гурьевского городского округа (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований земельного законодательства, а также требований законодательства в сфере регулирования отношений недропользования в пределах полномочий органов местного самоуправления.
2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органа администрации Гурьевского городского округа, уполномоченного в установленном порядке на организацию и проведение проверок соблюдения гражданами и юридическими лицами требований законодательства, регулирующего отношения в области использования земель, а также отношения в области использования и охраны недр.

II. Задачи муниципального земельного контроля

3. К задачам муниципального земельного контроля относятся:
- контроль за надлежащим исполнением на территории Гурьевского городского округа соответствующих требований по вопросам соблюдения земельного законодательства и законодательства в сфере регулирования отношений недропользования, устранения нарушений в указанных сферах;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- контроль за использованием земель по целевому назначению;
- контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования земельными участками;
- контроль за представлением достоверных сведений о состоянии земель;
- контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки строительных, монтажных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- контроль за выполнением иных требований, предусмотренных действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

III. Принципы осуществления муниципального земельного контроля

4. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
- доступность и открытость для граждан и юридических лиц муниципальных правовых актов по вопросам осуществления муниципального контроля за использованием земель и контроля за использованием и охраной недр;
- соблюдение прав и законных интересов граждан, юридических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля;
- соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
- учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых органом муниципального земельного контроля;
- возможность обжалования действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением.

IV. Полномочия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль

5. Муниципальный земельный контроль осуществляет уполномоченный орган администрации городского округа (далее - орган муниципального земельного контроля) во взаимодействии с сотрудниками Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области, иных контрольных и надзорных структур, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
6. К полномочиям органа муниципального земельного контроля относятся:
- осуществление муниципального земельного контроля в границах Гурьевского городского округа;
- осуществление контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Гурьевского городского округа;
- посещение и обследование земель в границах Гурьевского городского округа в пределах предоставленных полномочий, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, граждан;
- составление по результатам проверок актов с ознакомлением собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
- право требовать от собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков предъявления документов, удостоверяющих право на земельный участок, и иных документов, необходимых для осуществления контроля;
- право запрашивать у органов государственной власти и органов местного самоуправления в установленном порядке сведения о земельных участках и их правообладателях, необходимые для проведения муниципального земельного контроля;
- направление в соответствующие органы (в том числе в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области, органы внутренних дел) материалов о нарушениях земельного законодательства и законодательства в сфере регулирования отношений недропользования для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, а также для предотвращения или пресечения действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;
- формирование пакета документов для принудительного прекращения права на земельный участок при выявлении фактов нарушения земельного законодательства и законодательства в сфере регулирования отношений недропользования в случаях, установленных земельным законодательством и законодательством в сфере регулирования отношений недропользования;
- направление в уполномоченные органы материалов о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством и законодательством в сфере регулирования отношений недропользования;
- посещение в целях проверки организаций, объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, ознакомление с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального земельного контроля материалами;
- приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушений законодательства в сфере регулирования отношений недропользования;
- привлечение специалистов соответствующих органов администрации Гурьевского городского округа к участию в проведении проверок муниципального земельного контроля;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Калининградской области.
7. Орган муниципального земельного контроля обязан соблюдать требования действующего законодательства.
Действия (бездействие) органов муниципального земельного контроля по осуществлению муниципального земельного контроля и контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

8. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Гурьевского городского округа, утвержденного правовым актом администрации городского округа.
9. Для повышения эффективности и действенности муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля и территориальные органы государственного земельного контроля производят обмен соответствующей информацией по имеющимся материалам на земельные участки и принятым мерам по устранению нарушений земельного законодательства.
10. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, принадлежащего гражданам или юридическим лицам, проводятся не чаще чем один раз в три года.
Утвержденный в установленном порядке план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Гурьевского городского округа либо иным доступным для всеобщего сведения способом.
11. Внеплановые проверки проводятся:
1) в случае истечения срока исполнения гражданами, юридическими лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) в случае поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, не могут быть основанием для проведения внеплановой проверки.
12. Лица, представляющие орган муниципального земельного контроля, при проведении проверок должны иметь при себе служебные удостоверения и копию документа, на основании которого осуществляется проверка.
13. По результатам проверки составляется акт. Форма акта и приложения к нему применяются согласно утвержденному Административному регламенту осуществления муниципального земельного контроля в границах Гурьевского городского округа.
14. Один экземпляр акта и приложения к нему вручаются проверяемому лицу или его представителям под расписку либо направляются почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении.
15. В случае установления органом муниципального земельного контроля нарушений земельного законодательства и законодательства в сфере регулирования отношений недропользования, принятие мер по которым входит в компетенцию соответствующих государственных органов исполнительной власти, соответствующая информация с приложением акта по результатам проведенной проверки направляется в эти органы.
16. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданами, юридическими лицами обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание гражданину, юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
17. В случае невыполнения либо ненадлежащего выполнения лицами, допустившими нарушения, предписаний об устранении совершенных нарушений в установленный срок и отсутствия ходатайства виновного в нарушении лица о продлении срока устранения последствий совершенного нарушения с указанием причин и принятых мер по устранению нарушения, а также получения информации о фактах нарушений требований земельного законодательства и законодательства в сфере регулирования отношений недропользования, выявленных в ходе проверок территориальными органами государственного земельного контроля, орган муниципального земельного контроля фиксирует факт неисполнения требования об устранении совершенного нарушения и ненадлежащего использования земельных участков и органом муниципального земельного контроля (в пределах своей компетенции) решается вопрос об обращении в установленном порядке в судебные органы для привлечения виновных лиц к ответственности либо принудительном прекращении прав на земельные участки и их изъятии ввиду ненадлежащего использования.
18. Должностные лица, представители организаций, физические лица, препятствующие осуществлению контроля, несут установленную законодательством ответственность.


------------------------------------------------------------------