Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Озерского районного Совета депутатов от 28.10.2014 N 24 "О контрольно-счетном инспекторе Озерского окружного Совета депутатов"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОЗЕРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. № 24

О контрольно-счетном инспекторе
Озерского окружного Совета депутатов

Заслушав предложение постоянной комиссии по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике, на основании ст. 22 Устава муниципального образования "Озерский городской округ" районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О контрольно-счетном инспекторе Озерского городского округа" согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит обязательному опубликованию в районной газете "Знамя труда".
3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике.

Председатель
районного Совета депутатов
В. Никоноров

Глава
МО "Озерский район"
В. Пузыревский





Приложение
к Решению
Озерского районного
Совета депутатов
от 28 октября 2014 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетном инспекторе
Озерского окружного Совета депутатов

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом городского округа и устанавливает систему финансового контроля за исполнением муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также использованием муниципальной собственности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетного инспектора окружного Совета депутатов

Контрольно-счетный инспектор (КСИ) является муниципальным служащим окружного Совета депутатов (ОСД), обеспечивающим деятельность ОСД по осуществлению его контрольных функций в области бюджетного устройства и бюджетного процесса, управления и распоряжения собственностью муниципалитета.
КСИ обладает гарантией профессиональной независимости.
Права, обязанности и ответственность КСИ, а также условия прохождения им службы определяются настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и Калининградской области о муниципальной службе, Трудовым кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, а также должностными инструкциями.

Статья 2. Задачи контрольно-счетного инспектора ОСД

Основными задачами контрольно-счетного инспектора являются:
1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);
2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей муниципального бюджета, смет целевых бюджетных фондов;
3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств муниципального бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;
4. Контроль за исполнением местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) принимаемых представительным органом муниципального образования в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов;
5. Контроль за исполнением федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, решений и иных нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;
6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального образования;
7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением муниципального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение;
8. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в т.ч. от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);
9. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
10. Регулярное представление представительному органу местного самоуправления информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
11. Подготовка проектов нормативных правовых актов представительного органа по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.

Статья 3. Основные цели и принципы деятельности контрольно-счетного инспектора

Основной целью деятельности КСИ является недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования и объектов муниципальной собственности.
Основными принципами деятельности КСИ являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Статья 4. Порядок назначения на должность и увольнения с должности контрольно-счетного инспектора

Контрольно-счетным инспектором может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля, экономики, финансов не менее 5 лет. КСИ не может состоять в родственных отношениях с председателем ОСД, главой городского округа, начальником финансового отдела администрации городского округа. КСИ утверждается в должности решением окружного Совета депутатов по представлению его председателя.
Увольнение КСИ с должности осуществляется по согласованию с ОСД.
Голосование по вопросам утверждения в должности и увольнения с должности КСИ проводится 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Статья 5. Финансирование деятельности

Финансирование деятельности КСИ осуществляется за счет средств, предусмотренных в смете расходов на содержание ОСД.

Статья 6. Оплата труда

Денежное вознаграждение КСИ устанавливается на уровне руководителя самостоятельного отдела администрации городского округа.

Глава II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ИНСПЕКТОРА

Статья 7. Основные направления деятельности контрольно-счетного инспектора

В процессе реализации задач, возложенных на КСИ, он осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых программ муниципального образования, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов муниципального образования;
- проведение аудита эффективности использования средств муниципального бюджета;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в представительный орган и местную администрацию муниципального образования предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования, представленного в форме проекта нормативного правового акта с соответствующими документами, материалами;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов муниципального образования, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального образования;
- подготовку и представление заключений в представительный орган и местную администрацию муниципального образования по исполнению бюджета, использованию средств целевых бюджетных фондов; подготовку и представление заключений в представительный орган и местную администрацию муниципального образования по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в муниципальный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.

Статья 8. Контроль за формированием и исполнением бюджета муниципального образования

Контрольно-счетный инспектор осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального образования: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета муниципального образования и после завершения отчетного финансового года КСИ:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета муниципального образования;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
КСИ представляет окружному Совету депутатов заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.

Статья 9. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

КСИ осуществляет контроль за поступлениями в бюджет муниципального образования средств, полученных:
- от распоряжения собственностью муниципального образования (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами собственности муниципального образования (включая принадлежащие муниципальному образованию доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному образованию).

Статья 10. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

КСИ осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) городского округа, муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий;
- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 11. Экспертно-аналитическая работа контрольно-счетного инспектора

КСИ проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального образования, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы муниципального образования, на финансирование которых направляются средства бюджета муниципального образования.
Заключения КСИ не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ИНСПЕКТОРА

Статья 12. Область действия контрольных полномочий КСИ

Контрольные полномочия КСИ распространяются на органы местного самоуправления, их подразделения, муниципальные предприятия (в том числе унитарные) и учреждения, а также - в части использования в любых формах средств муниципального бюджета, включая средства от использования муниципальной собственности, - и на другие организации, получающие эти средства.
В необходимых случаях по поручению ОСД КСИ может принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых КСИ проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при его участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить КСИ в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Статья 13. Представление и предписание контрольно-счетного инспектора

По результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ КСИ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление КСИ должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения, и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В случаях выявления на проверяемых объектах нарушений финансово-хозяйственной деятельности, наносящих непосредственный ущерб муниципальному образованию и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрений представлений КСИ, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий КСИ имеет право давать руководителям проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний КСИ нарушители могут быть привлечены к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.
В случаях обнаружения фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений в проверяемых организациях КСИ может вносить в окружной Совет депутатов предложения о передаче материалов контрольных проверок в правоохранительные органы.

Статья 14. Обеспечение деятельности контрольно-счетного инспектора

Финансовый отдел администрации городского округа обязан представлять в установленном порядке КСИ отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
Срок ответа на запрос КСИ не может превышать две недели. КСИ при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, в том числе финансово-кредитной системы, всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в его компетенцию.

Статья 15. Обязательность исполнения требований контрольно-счетного инспектора

Требования КСИ, связанные с исполнением им своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований КСИ, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Статья 16. Права контрольно-счетного инспектора при осуществлении своих полномочий

Контрольно-счетный инспектор является штатным сотрудником окружного Совета депутатов, в служебные обязанности которого входят организация и осуществление контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями.
При выполнении своих служебных обязанностей КСИ имеет право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия;
- опечатывать кассы, кассовые служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт их изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы КСИ, предоставлять ему необходимые помещения, средства связи и оргтехники.

Статья 17. Ответственность контрольно-счетного инспектора

КСИ несет персональную ответственность (вплоть до увольнения) за достоверность результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, а также за несанкционированное предание их гласности.

Глава IV. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ИНСПЕКТОРА

Статья 18. Планирование работы контрольно-счетного инспектора

КСИ строит свою деятельность на основе годовых, полугодовых и квартальных планов, утверждаемых ОСД, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования с учетом всех видов и направлений деятельности КСИ.
Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения.
При формировании планов работы КСИ обязательному рассмотрению подлежат предложения постоянных комиссий и депутатов окружного Совета. Обязательному включению в планы работ КСИ подлежат поручения окружного Совета депутатов, предложения постоянных комиссий, а также обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов окружного Совета.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании отдельных решений ОСД. В непредвиденных случаях, возникающих в период между сессиями и требующих оперативного осуществления Советом депутатов своих контрольных функций, проверки назначаются распоряжением председателя ОСД с последующим оглашением информации о назначении в данном порядке контрольных мероприятий на сессии ОСД.

Статья 19. Виды деятельности контрольно-счетного инспектора

В процессе реализации задач, возложенных на КСИ, он выполняет следующие виды деятельности:
а) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач КСИ;
б) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию КСИ, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

Статья 20. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту работы контрольно-счетного инспектора. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано представить все запрашиваемые КСИ документы в его распоряжение. КСИ несет ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки КСИ устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований КСИ не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

Статья 21. Оформление результатов проверок и обследований

По итогам проверки или обследования КСИ составляет акты, отчеты, заключения, справки и иные документы, за достоверность которых несет персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации. Руководство проверяемой организации в пятидневный срок со дня получения итогового документа о результатах проверки (обследования) имеет право изложить на него свои письменные возражения, если таковые имеются.
Итоговые материалы контрольных мероприятий КСИ предоставляет председателю окружного Совета депутатов для включения данного вопроса в раздел "Разное" проекта повестки дня ближайшей сессии ОСД. На сессии КСИ информирует депутатов о результатах проведенного контрольного мероприятия, а при выявлении нарушений на ревизуемом объекте вносит свои предложения для принятия Советом депутатов соответствующего решения.
Данные, полученные в ходе проверок и обследований, КСИ вправе использовать исключительно в интересах выполнения возложенных на него Советом депутатов задач.

Статья 22. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

Контрольно-счетный инспектор систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета муниципального образования.
На основе полученных данных он разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение представительного органа муниципального образования.

Статья 23. Взаимодействие контрольно-счетного инспектора с иными органами финансового контроля

Контрольно-счетный инспектор при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного финансового контроля и специалистами по контролю и ревизии бюджетных средств финансового отдела администрации городского округа, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

Статья 24. Взаимодействие контрольно-счетного инспектора с территориальными органами Федерального казначейства

Контрольно-счетный инспектор при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать (на основании заключенного договора о сотрудничестве) с отделением Федерального казначейства, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, получать от него оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.

Статья 25. Взаимодействие контрольно-счетного инспектора с правоохранительными и налоговыми органами

В пределах своих полномочий КСИ взаимодействует с районной прокуратурой, РОВД, государственной налоговой службой.

Статья 26. Использование контрольно-счетным инспектором материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами

При необходимости КСИ может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами, по согласованию с ними. При этом он обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.

Статья 27. Отчетность

Контрольно-счетный инспектор ежегодно представляет окружному Совету депутатов на утверждение отчет о реализации годового плана своей деятельности, который подлежит опубликованию (обнародованию).


------------------------------------------------------------------