Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Озерского районного Совета депутатов от 28.10.2014 N 28 "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Озерский городской округ"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОЗЕРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. № 28

О территориальном общественном самоуправлении
в муниципальном образовании "Озерский городской округ"

Рассмотрев предложение постоянной комиссии по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике, в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 19 Устава муниципального образования "Озерский городской округ" районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Озерский городской округ" согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит обязательному опубликованию в районной газете "Знамя труда".
3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике.

Председатель районного
Совета депутатов
В. Никоноров

Глава муниципального образования
"Озерский район"
В. Пузыревский





Приложение
к Решению
Озерского районного
Совета депутатов
от 28 октября 2014 г. № 28

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном общественном самоуправлении

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования "Озерский городской округ" для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Озерским районным Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление является частью системы местного самоуправления и призвано обеспечить развитие инициативы граждан по непосредственному решению отдельных вопросов социально-экономического развития соответствующей территории.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления по месту жительства. В соответствии с Уставом муниципального образования органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.
4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом муниципального образования "Озерский городской округ" и настоящим Положением.
5. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
- подъезд многоквартирного жилого дома;
- многоквартирный жилой дом;
- группа жилых домов;
- жилой микрорайон;
- сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
- иные территории проживания граждан.
6. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
7. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом - администрацией Озерского городского округа. Устав территориального общественного самоуправления подлежит регистрации в течение 30 дней со дня представления его в администрацию городского округа для соответствующей регистрации. Основаниями для отказа в регистрации устава могут быть лишь нарушение порядка его принятия и противоречие положений устава действующему законодательству.
8. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
9. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собрании граждан делегатов, представляющих интересы не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
10. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
11. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в соответствии с Уставом городского округа и Положением о реализации правотворческой инициативы граждан в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
12. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
13. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
14. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативным правовым актом Озерского районного Совета депутатов.
15. Органы государственной власти и должностные лица Калининградской области, органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования не могут препятствовать осуществлению жителями муниципального образования территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит требованиям действующего законодательства.
Органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов жителей муниципального образования при осуществлении ими территориального общественного самоуправления, оказывают поддержку их деятельности.


------------------------------------------------------------------