Постановление администрации Советского городского округа от 24.10.2014 N 1115 "О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Советского городского округа"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2014 г. № 1115
О городском звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Советского городского округа
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Калининградской области от 15 сентября 2006 года № 668 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Советского городского округа согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности:
1) разработать положения о соответствующих звеньях объектового уровня городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Постановлением и с последующим утверждением в установленном порядке;
2) состав сил и средств создаваемых объектовых звеньев, порядок разграничения их функций при привлечении к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций представить в администрацию городского округа;
3) обеспечить создание и готовность к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций координационных органов, постоянно действующих органов управления, специалистов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, сил и средств, резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы связи и оповещения населения.
3. Рекомендовать генеральному директору ООО "Советскавтотранс" (П.И. Субботин) по заявкам администрации Советского городского округа обеспечивать выделение транспортных средств от организаций для доставки в районы возможных или возникших чрезвычайных ситуаций и возвращения обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа (по договору).
4. В целях проведения оперативных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа рекомендовать начальнику МО МВД России "Советский" (А.М. Малащенко) обеспечить беспрепятственный пропуск, сопровождение (в случае необходимости), передвижение по автомобильным дорогам города сил, средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС в зону возможной угрозы или возникшей чрезвычайной ситуации и обратно.
5. Признать утратившим силу Постановление администрации Советского городского округе от 12 октября 2006 г. № 1023 "О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Советского городского округа".
6. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.
7. Постановление вступает в силу с 01.11.2014 и подлежит опубликованию в газете "Вестник".
Глава администрации
Советского городского округа
В.Е. Луценко
Приложение
к Постановлению
администрации Советского
городского округа
от 24 октября 2014 г. № 1115
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Советского городского округа
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Советского городского округа (далее - городское звено).
2. Городское звено входит в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и действует на муниципальном и объектовом уровнях.
3. Городское звено объединяет постоянно действующие органы управления городского округа, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории Советского городского округа от чрезвычайных ситуаций.
4. Городское звено осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Калининградской области от 19.12.1997 № 46 "О защите населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и во взаимодействии с территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.
5. Городское звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Советского городского округа (согласно приложению) и состоит из двух уровней:
1) местный (городской);
2) объектовый.
Объектовые звенья создают организации, находящиеся на территории городского округа.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев городского звена, а также порядок их деятельности определяются руководителями организаций.
6. На каждом уровне городского звена создаются:
1) координационные органы;
2) постоянно действующие органы управления;
3) органы повседневного управления (далее - органы управления);
4) силы и средства;
5) резервы финансовых и материальных ресурсов;
6) системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами городского звена являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории Советского городского округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) администрации Советского городского округа;
на объектовом уровне (в пределах территории организации) - КЧС и ОПБ организации.
8. Образование, реорганизация и упразднение со ответствующих КЧС и ОПБ, утверждение руководителей и персонального состава, определение компетенции КЧС и ОПБ осуществляются в установленном законом порядке.
9. Компетенция и полномочия КЧС и ОПБ определяются в положениях о комиссиях или в решении об их создании.
КЧС и ОПБ администрации Советского городского округа и организаций возглавляются руководителям указанных органов и организаций или их заместителями.
10. Основными задачами КЧС и ОПБ соответствующих уровней в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
б) координация деятельности органов управления и сил городского звена;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории городского округа, администрации городского округа и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ОПБ администрации городского округа и организаций решением Правительства Калининградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области.
11. Постоянно действующими органами управления городского звена являются:
на муниципальном уровне - администрация городского округа;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления городского звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области, нормативными правовыми актами администрации городского округа и организаций.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются положениями или функциональными обязанностями.
12. Органами повседневного управления городского звена являются:
1) единая дежурно-диспетчерская служба администрации Советского городского округа;
2) дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории городского округа;
3) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
13. К силам и средствам городского звена относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории городского округа, и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств определяется:
городского звена - решением главы администрации городского округа;
объектового звена - решением руководителя организации.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа осуществляет администрация городского округа.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
3) по решению КЧС и ОПБ администрации городского округа и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на трансграничных территориях сопредельных государств осуществляется по решению Правительства Калининградской области по согласованию с МЧС России в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров (соглашений) Российской Федерации.
16. Подготовка работников администрации городского округа и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения городского округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет администрация городского округа.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Калининградской области, территориальными органами государственного надзора и контроля, а также исполнительными органами государственной власти Калининградской области, администрации городского округа и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации городского округа и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами городского округа и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающими их органами.
19. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена и населения города.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
20. Информационное обеспечение городского звена осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города устанавливается единый номер - "01".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется исполнительными органами государственной власти Калининградской области, администрацией городского округа и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации установлены МЧС России.
Обмен информацией с иностранными государствами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с международными договорами и соглашениями.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации городского округа и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий городского звена осуществляет администрация городского округа.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы городского округа и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решениями главы городского округа и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава городского округа и руководители организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена, а также о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава городского округа и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена.
25. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил городского звена могут устанавливаться решениями правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
планирование действий органов управления, сил и средств городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
пропаганда знаний по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, администрации городского округа и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, администрации городского округа и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами городского звена;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами исполнительных органов государственной власти Калининградской области, городского звена и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Калининградской области.
Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, администрацией городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Калининградской области, администрацией городского округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
30. Финансовое обеспечение функционирования городского звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств бюджета городского округа и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области и нормативно-правовыми актами городского округа.
При недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрация городского округа обращается в Правительство Калининградской области с просьбой о выделении необходимых средств из резервного фонда Правительства Калининградской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
31. Выпуск материальных ценностей из резервов финансовых и материальных ресурсов администрации городского округа и организаций, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации городского округа и организаций.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению
о городском звене территориальной
подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Советского городского округа
ПЕРЕЧЕНЬ
организаций городского звена территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Советского городского округа
I. Координационный орган - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) администрации Советского городского округа.
II. Постоянно действующие органы управления:
- администрация Советского городского округа;
- структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
III. Органы повседневного управления - дежурные, дежурно-диспетчерские службы:
- ЕДДС администрации городского округа;
- оперативно-дежурная служба МО МВД России "Советский";
- ПЧ-12 по охране Советского городского округа;
- дежурная смена поисково-спасательного подразделения г. Советска;
- Советского эксплуатационного участка ФГУП "Калининградгазификация";
- Советского РЭС ВПЭС филиала ОАО "Янтарьэнерго";
- железнодорожной станции "Советск" Калининградской железной дороги, филиала ОАО "Российские железные дороги";
- отделения скорой медицинской помощи ГБУЗ КО "Советская центральная городская больница";
- МП "Советсктеплосети";
- МБУ "Сервис";
- МП ПУ "Водоканал";
- дежурные службы управляющих компаний многоквартирных жилых домов.
IV. Силы и средства:
а) оперативная группа КЧС и ОПБ администрации городского округа;
б) дежурные силы и средства, выделяемые силы и средства (наращивания):
- МО МВД России "Советский";
- ГБУЗ КО "Советская центральная городская больница";
- ПЧ-12 по охране Советского городского округа;
- поисково-спасательного подразделения г. Советска;
- Советского эксплуатационного участка ФГУП "Калининградгазификация";
- Советского РЭС ВПЭС филиала ОАО "Янтарьэнерго";
- железнодорожной станции "Советск" Калининградской железной дороги, филиала ОАО "Российские железные дороги";
- МП "Советсктеплосети";
- МБУ "Сервис";
- МП ПУ "Водоканал";
- ООО "Советскавтотранс";
в) силы и средства наблюдения и лабораторного контроля:
- ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Калининградской области в г. Советске";
- ГБУВ КО "Областная СББЖ" ОСП "Советская ветеринарная станция";
- гидрометеорологическая станция Г-1 "Советск";
г) силы и средства наблюдения и лабораторного контроля организаций:
- лаборатория ОАО "Мясокомбинат Советский";
- лаборатория МП ПУ "Водоканал".
V. Резервы финансовых и материальных ресурсов администрации городского округа и организаций:
- финансовые;
- материально-технические;
- медицинские.
VI. Система связи и оповещения:
- система централизованного оповещения П-164 "Дейма";
- система электросирен типа С-40;
- локальные системы оповещения потенциально опасных объектов;
- радиотрансляционная сеть ГТРК "Янтарь";
- местные УКВ радиостанции "Массив" и "Экспресс;
- передвижные ГГУ от МО МВД России "Советский".
VII. Информационное обеспечение:
- отдел ГО и ЧС администрации городского округа;
- местные УКВ-радиостанции "Массив" и "Экспресс";
- СМИ городского округа (газеты "Вестник", "Хроники Амбера", "Тильзитская волна");
- дежурно-диспетчерские и аварийно-ремонтные службы организаций Советского городского округа.
------------------------------------------------------------------