Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Пионерского городского округа от 15.10.2014 N 705 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие культуры на 2015-2020 годы" на территории Пионерского городского округа"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 705

Об утверждении муниципальной Программы
"Развитие культуры на 2015-2020 годы" на территории
Пионерского городского округа

В целях развития муниципальных учреждений культуры в Пионерском городском округе, воспитания детей и молодежи в духе культурных традиций страны, создания условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения населения, полноценного межнационального культурного обмена, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации городского округа от 3 марта 2014 года № 133 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пионерского городского округа" администрация Пионерского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную Программу "Развитие культуры на 2015-2020 годы" на территории Пионерского городского округа согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Новости Пионерского".
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава городского округа
Р.А. Сагаева





Приложение
к Постановлению
администрации Пионерского
городского округа
от 15 октября 2014 г. № 705

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Развитие культуры на 2015-2020 годы"
на территории Пионерского городского округа

Паспорт муниципальной Программы
"Развитие культуры на 2015-2020 годы"
на территории Пионерского городского округа

Наименование Программы
Муниципальная Программа "Развитие культуры на 2015-2020 годы" на территории Пионерского городского округа (далее по тексту - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Отдел по образованию, культуре, спорту, здравоохранению и молодежной политике администрации Пионерского городского округа
Соисполнители основных мероприятий Программы
Администрация и структурные подразделения администрации Пионерского городского округа.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городская библиотека".
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Детская библиотека".
Муниципальное автономное учреждение культуры - историко-археологический музей "Рантава".
Муниципальное автономное учреждение культуры - киноконцертный зал "Маяк".
Муниципальное автономное учреждение культуры - культурно-досуговый центр "Светоч"
Участники муниципальной Программы
Окружной Совет депутатов, администрация Пионерского городского округа, муниципальные бюджетные и автономные муниципальные учреждения культуры, общественные организации, организации, поставляющие товары, выполняющие работы и оказывающие услуги для муниципальных нужд, выбираемые в соответствии с требованиями действующего законодательства
Перечень подпрограмм муниципальной Программы и отдельные мероприятия, не включенные в Программу
Подпрограмма № 1 "Организация библиотечного обслуживания населения".
Подпрограмма № 2 "Организация доступа к музейным фондам, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия".
Подпрограмма № 3 "Организация культурно-досуговой деятельности населения"
Цель Программы
Создание условий, обеспечивающих равный доступ населения к культурным ценностям и услугам, формирование благоприятной среды для творческой самореализации граждан в рамках решения вопросов местного значения
Задачи Программы
1. Совершенствование системы библиотечного обслуживания, повышение качества и доступности библиотечных услуг для населения.
2. Развитие музейной деятельности, создание условий для сохранения, пополнения и экспонирования музейного фонда.
3. Создание условий для культурно-досуговой деятельности населения
Сроки реализации Программы
2015-2020 годы. Этапы реализации Программы не предусматриваются
Объемы бюджетных ассигнований Программы
Объемы бюджетных ассигнований составляют 190088,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 год - 24982,1 тыс. руб.;
2016 год - 30714,0 тыс. руб.;
2017 год - 35994,1 тыс. руб.;
2018 год - 29949,7 тыс. руб.;
2019 год - 36604,5 тыс. руб.;
2020 год - 31843,6 тыс. руб.,
по источникам:
местный бюджет - 1900088,0 тыс. рублей
Целевые показатели реализации Программы
Охват населения библиотечным обслуживанием.
Количество посещений библиотек в расчете на 1 жителя.
Количество посещений муниципальных музеев на 1000 человек населения.
Доля музейных предметов, представленных (во всех формах) зрителю, в общем количестве музейных предметов основного фонда муниципальных музеев.
Количество посетителей культурно-массовых мероприятий, тыс. человек.
Количество посетителей культурно-массовых мероприятий на платной основе, тыс. человек.
Количество участников клубных формирований.
Количество клубных формирований
Конечные результаты реализации Программы
Охват населения библиотечным обслуживанием, 59,7% - 758 чел.
Количество посещений библиотек в расчете на 1 жителя - 3200.
Количество посещений муниципальных музеев на 1000 человек населения - 500 чел.
Доля музейных предметов, представленных (во всех формах) зрителю, в общем количестве музейных предметов основного фонда муниципальных музеев, 35%.
Количество посетителей культурно-массовых мероприятий, тыс. человек, 45440.
Количество посетителей культурно-массовых мероприятий на платной основе, 3360 человек.
Количество участников клубных формирований - 750

1. Общие положения муниципальной Программы

Культура - одно из самых многозначных понятий в истории человечества, которому в разное время было дано более 150 определений.
Настоящая Программа разработана с учетом понимания культуры как свойственного исключительно человеку особого рода деятельности, обеспечивающего все более высокий уровень сознания социума и развития государства; системы ценностей; системы создания, хранения, использования и передачи информации, обеспечивающей освоение достижений предшествующей культуры и созидание новых культурных ценностей; средства коммуникации, обеспечивающего развитие диалога культур.
Администрацией городского округа определены главные цели деятельности в сфере культуры:
1) повышение доступности и качества предоставляемых населению муниципальных услуг в сфере культуры;
2) сохранение культурного наследия;
3) развитие культурных связей с российскими регионами и зарубежными странами;
4) модернизация сферы культуры.
В данном контексте Пионерский городской округ обладает значительным человеческим капиталом и историко-культурным наследием, относящимся к предшествующим эпохам и новейшей истории Российского государства. Мультикультурность и специфичность художественных практик населения обусловлена переселенческим характером ее формирования.
По состоянию на 1 января 2013 года сеть учреждений культуры представлена 5 учреждениями культуры: МБУК "Городская библиотека", МБУК "Детская библиотека", МАУК историко-археологический музей "Рантава", МАУК "ККЗ "Маяк", МАУК КДЦ "Светоч".
На протяжении многих лет из-за недостаточного финансирования капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры практически не производился, что привело к максимальному износу основных фондов инфраструктуры отрасли, кроме того, планировка зданий, построенных в прошлые годы, не соответствует современным требованиям к организации культурно-досуговой деятельности и библиотечного дела.
Состояние материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа способно на сегодняшний день обеспечить должное развитие культуры. Существующие здания КДЦ "Светоч" и ККЗ "Маяк" имеют малую вместимость, в зданиях нет дополнительных помещений для расширения сети клубных формирований, хранения музыкальных инструментов и иного имущества.
На условиях софинансирования (местного и областного бюджетов) проводились ремонтные работы в КДЦ "Светоч" (отремонтировано фойе, санитарные узлы, система отопления, здание подключено к системе центрального отопления, большой и малый концертные залы, благоустроена прилегающая территория). В ККЗ "Маяк" отремонтирован кинозал, фойе, благоустроена прилегающая территория, приобретено современное цифровое оборудование.
Ежегодно учреждения культуры участвуют в областном конкурсе проектов "Обновление", дважды победителем данного проекта становился КДЦ "Светоч", в 2013 году - МБУК "Городская библиотека". Грантовая поддержка направлена на укрепление материально-технической базы учреждений.
Активно идет процесс модернизации МАУК ГИА "Рантава". В 2013 году установлена программа КАМИС. В настоящий момент ведется работа по составлению электронного каталога фондов. В 2015 году планируется внесение фондов музея в государственный каталог РФ. Материально-техническая база музея нуждается в обновлении. Требуется оснащение учреждения современным оборудованием и программными продуктами.
Выставочное музейное оборудование также требует обновления и модернизации. Существующее здание музея имеет недостаточную выставочную площадь (1 выставочный зал - 88 кв. м). Отсутствует фондовое хранилище. В 2015 году планируется реконструкция подвальных помещений под фондовое хранилище. Количество музейных предметов в основном фонде музея превышает 3000 (три тысячи) экспонатов. Ежегодно количество фондов пополняется.
Деятельность МАУК ГИАМ "Рантава" включает в себя четыре направления:
1. Научная деятельность;
2. Культурно-образовательная деятельность;
3. Туристическая деятельность;
4. Выставочная деятельность.
1. Научная деятельность включает в себя идентификацию и изучение экспонатов, написание статей.
2. Культурно-образовательная деятельность музея включает в себя проведение лекций, семинаров, внеклассную работу.
В 2013 году в музее было проведено 6 лекций профессора исторических наук В.И. Кулакова.
В 2014 году запланировано проведение еще 6 лекций. В 2015 году также запланирован цикл из 10 лекций.
По настоящий момент в рамках соглашения музеем "Рантава" было проведено 6 лекций об истории города и края на территории государственной резиденции.
В 2014 году между музеем "Рантава" и МБОУ СОШ г. Пионерского заключено соглашение о безвозмездном сотрудничестве. В рамках этого соглашения музей "Рантава" проводит бесплатные краеведческие уроки для учащихся младших и средних классов МБОУ СОШ г. Пионерского.
3. Туристическая деятельность включает в себя работу с посетителями музея и города.
В конце 2014 года музеем будет разработано и внедрено 3 экскурсионных маршрута. К середине 2015 года планируется доработка и внедрение еще 3 маршрутов. К началу 2016 года планируется к разработке экскурсионно-туристический веломаршрут.
Помимо экскурсантов из числа посетителей г. Пионерского музей сотрудничает со школами, лагерями, детскими садами и общественными организациями всей области. К числу партнеров музея относятся организации из Калининграда, Черняховска, Советска, Светлого, Славска, Краснознаменска, Правдинска, Светлогорска, Нестерова.
4. Выставочная деятельность представлена музея "Рантава" представлена не только выставками, популяризирующими историческое достояние города Пионерского. Музей "Рантава" также сотрудничает и проводит временные выставки из фондов федеральных и областных музеев, к которым относятся:
- "Музей Мирового океана" (заключен договор о сотрудничестве и продвижении информации);
- "Областной историко-художественный музей" (куратор музея "Рантава" по работе с фондами);
- "Художественная галерея";
- "Союз художников России";
- "Творческая ассоциация "Альтернатива";
- "Музей янтаря".
Помимо временных выставок из областных музеев музей "Рантава" регулярно принимает выставки из частных коллекций.
В 2015-2020 году музей "Рантава" намерен подавать заявки на реализацию научных и культурно-туристических проектов. Помимо работы с областными музеями в 2013 году музей "Рантава" заручился партнерством музея "KulturyLudowej" (Польша, Wgorzewie). В 2015-2020 годах планируется ряд совместных выставок на территории Калининградской области и республики Польши. Летом 2014 года музей "Рантава" начал работать над положением о партнерстве с музеем LocalLoreMuseum (Литва, Ukmerge). В рамках Года культуры музей "Рантава" осуществляет социально значимый научно-познавательный проект совместно с газетой "Новости Пионерского" под названием "История в одном экспонате". В конце 2014 года планируется издание музейного каталога "История в одном экспонате". В 2015 году планируется издание научно-познавательного каталога "Гора великанов - великий археологический памятник на территории г. Пионерского".
Деятельность библиотек за 3 года вышла на качественно новый уровень в содержательном аспекте. Увеличивается количество приобретенных книг за счет всех источников финансирования.
Все учреждения культуры обеспечены компьютерами и подключены к сети Интернет.
На базе библиотек работают молодежные клубы: дискуссионный клуб, клуб "Росток", "Геоленок". В период летних каникул работают малозатратные лагеря.

2. Цели и задачи Программы

Цель: создание условий, обеспечивающих равный доступ населения к культурным ценностям и услугам, формирование благоприятной среды для творческой самореализации граждан в рамках решения вопросов местного значения
Задача 1. Совершенствование системы библиотечного обслуживания, повышение качества и доступности библиотечных услуг для населения.
Задача 2. Развитие музейной деятельности, создание условий для сохранения, пополнения и экспонирования музейного фонда.
Задача 3. Создание условий для культурно-досуговой деятельности населения.

3. Описание основных конечных результатов
реализации Программы

Охват населения библиотечным обслуживанием, 59,7% - 758 чел.
Количество посещений библиотек в расчете на 1 жителя - 3200.
Количество посещений муниципальных музеев на 1000 человек населения - 500 чел.
Доля музейных предметов, представленных (во всех формах) зрителю, в общем количестве музейных предметов основного фонда муниципальных музеев, 35%.
Количество посетителей культурно-массовых мероприятий, тыс. человек, 45440.
Количество посетителей культурно-массовых мероприятий на платной основе, 3360 человек.
Количество участников клубных формирований - 750.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2015-2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.

5. Характеристика основных мероприятий Программы

В рамках Программы будут реализованы следующие мероприятия:
1. Обеспечение деятельности (оказания услуг) муниципальными автономными и бюджетными учреждениями культуры. В рамках данного мероприятия будет реализовано выполнение муниципального задания муниципальными автономными и бюджетными учреждениями культуры.
2. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры. Данное мероприятие будет способствовать качественному предоставлению муниципальной услуги муниципальными автономными и бюджетными учреждениями культуры.
3. Проведение капитального ремонта. Данное мероприятие будет способствовать созданию безопасных условий деятельности учреждений культуры и выполнению предписаний надзорных органов.

6. Информация о наличии на региональном и федеральном
уровнях государственных программ

Государственная программ Калининградской области "Развитие культуры", утвержденная Постановлением Губернатора Калининградской области от 24 января 2014 г. № 23.

7. Объемы бюджетных ассигнований

Объемы бюджетных ассигнований составляют 173410,9 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 год - 21993,3 тыс. руб.;
2016 год - 26035,7 тыс. руб.;
2017 год - 31864,1 тыс. руб.;
2018 год - 28719,7 тыс. руб.;
2019 год - 33204,5 тыс. руб.;
2020 год - 31593,6 тыс. руб.;
по источникам: местный бюджет - 173410,9 тыс. рублей.

8. Порядок взаимодействия заказчика муниципальной Программы
со структурными подразделениями

Заказчик взаимодействует с муниципальными автономными и бюджетными учреждениями в рамках правового законодательства, регламентирующего деятельность в сфере культуры.

9. Анализ рисков реализации и основные меры управления
рисками реализации муниципальной Программы

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Программы, выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски, связанные с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для предотвращения данной угрозы необходимо проводить регулярный мониторинг изменений в федеральном и региональном законодательстве в сферах действия Программы.
Финансовые риски, связанные с финансированием программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников, а также связанные с относительной сложностью привлечения инвестиций. Получение денежных средств в рамках различных областных, федеральных грантовых конкурсов.
Данный риск возникает по причине значительной продолжительности сроков реализации Программы. Способами ограничения финансовых рисков являются: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий.
Кадровые риски, которые могут возникнуть в результате недостаточности квалификации работников в сфере реализации Программы.
Эти риски можно минимизировать посредством реализации систематических программ повышения квалификации и привлечения на работу высококвалифицированных кадров, а также расширения спектра специальностей в сфере культуры, образование по которым можно получить, не выезжая за пределы Калининградской области.

Подпрограмма № 1 "Организация библиотечного
обслуживания населения"

Паспорт подпрограммы муниципальной Программы
"Развитие культуры на 2015-2020 годы"
на территории Пионерского городского округа

Наименование подпрограммы № 1
"Организация библиотечного обслуживания населения"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной Программы)
Отдел по образованию, культуре, спорту, здравоохранению и молодежной политике администрации Пионерского городского округа
Соисполнители подпрограммы
Администрация и структурные подразделения администрации Пионерского городского округа;
муниципальные бюджетные учреждения - МБУК "Городская библиотека", МБУК "Детская библиотека"
Участники подпрограммы
Окружной Совет депутатов, администрация Пионерского городского округа и структурные подразделения, общественные организации, организации, поставляющие товары, выполняющие работы и оказывающие услуги для муниципальных нужд, выбираемые в соответствии с требованиями действующего законодательства; муниципальные бюджетные учреждения - МБУК "Городская библиотека", МБУК "Детская библиотека"
Цель подпрограммы
Совершенствование системы библиотечного обслуживания, повышение качества и доступности библиотечных услуг для населения
Задачи подпрограммы
1. Организация библиотечного обслуживания населения.
2. Развитие новых форм оказания библиотечных услуг
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации - 2015-2020 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований составляют 38064,80 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 год - 3990,50 тыс. руб.;
2016 год - 4462,50 тыс. руб.;
2017 год - 8321,20 тыс. руб.;
2018 год - 5759,10 тыс. руб.;
2019 год - 9045,60 тыс. руб.;
2020 год - 6485,90 тыс. руб.
по источникам: местный бюджет - 38064,80 тыс. рублей
Целевые показатели реализации подпрограммы
Охват населения библиотечным обслуживанием.
Количество посещений библиотек в расчете на 1 жителя
Конечные результаты реализации подпрограммы
- удовлетворение потребностей населения в библиотечных услугах, повышение их качества и доступности;
- охват населения библиотечным обслуживанием, 59,7% - 758 чел.;
- количество посещений библиотек в расчете на 1 жителя - 3200

1. Общие положения муниципальной подпрограммы

В целях организации библиотечного обслуживания населения осуществляют деятельность две библиотеки: МБУК "Детская библиотека" и МБУК "Городская библиотека", действующие на основании Устава, утвержденного учредителем, и положений, утверждаемых учреждением. Деятельность библиотек за 3 года вышла на качественно новый уровень в содержательном аспекте. Увеличивается количество приобретенных книг за счет всех источников финансирования. Ежегодно для населения проводятся акции в целях популяризации чтения: "Читаем Лермонтова вместе", "Лето с книгой", "Библионочь", "Лихачевские чтения".
Библиотеки обеспечены компьютерами и подключены к сети Интернет, работают сайты. Ежемесячно выпускается газета "Библиотечный вестник".
На базе библиотек работают молодежные клубы: дискуссионный клуб, клуб "Росток", "Геоленок". В период летних каникул работают малозатратные лагеря.

2. Цели и задачи подпрограммы

Цель: совершенствование системы библиотечного обслуживания, повышение качества и доступности библиотечных услуг для населения.
Задача 1. Организация библиотечного обслуживания населения.
Задача 2. Развитие новых форм оказания библиотечных услуг.

3. Описание основных конечных результатов
реализации подпрограммы

Конечным результатом реализации подпрограммы является удовлетворение потребностей населения в библиотечных услугах, повышение их качества и доступности.
Охват населения библиотечным обслуживанием, 59,7% - 758 чел.
Количество посещений библиотек в расчете на 1 жителя - 3200.

4. Сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2015-2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы будут реализованы следующие мероприятия:
1. Обеспечение деятельности (оказания услуг) муниципальными бюджетными учреждениями - МБУК "Городская библиотека", МБУК "Детская библиотека". В рамках данного мероприятия будет реализовано выполнение муниципального задания.
2. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры. Данное мероприятие будет способствовать качественному предоставлению муниципальной услуги муниципальными бюджетными учреждениями - МБУК "Городская библиотека", МБУК "Детская библиотека".
3. Проведение капитального ремонта. Данное мероприятие будет способствовать созданию безопасных условий деятельности муниципальных бюджетных учреждений - МБУК "Городская библиотека", МБУК "Детская библиотека" и выполнению предписаний надзорных органов.

6. Информация о наличии на региональном и федеральном
уровнях государственных программ

Государственная программа Калининградской области "Развитие культуры", утвержденная Постановлением Губернатора Калининградской области от 24 января 2014 г.

7. Объемы бюджетных ассигнований

Объемы бюджетных ассигнований составляют 38064,80 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 год - 3990,50 тыс. руб.;
2016 год - 4462,50 тыс. руб.;
2017 год - 8321,20 тыс. руб.;
2018 год - 5759,10 тыс. руб.;
2019 год - 9045,60 тыс. руб.;
2020 год - 6485,90 тыс. руб.;
по источникам: местный бюджет - 38064,80 тыс. рублей.

8. Порядок взаимодействия заказчика муниципальной
подпрограммы со структурными подразделениями

Заказчик взаимодействует с муниципальными автономными и бюджетными учреждениями в рамках правового законодательства, регламентирующего деятельность в сфере библиотечного дела.

9. Анализ рисков реализации и основные меры управления
рисками реализации подпрограммы

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы, выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски, связанные с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.
Для предотвращения данной угрозы необходимо проводить регулярный мониторинг изменений в федеральном и региональном законодательстве в сферах действия программы.
Финансовые риски, связанные с финансированием программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников, а также связанные с относительной сложностью привлечения инвестиций. Получение денежных средств в рамках различных областных, федеральных грантовых конкурсов.
Данный риск возникает по причине значительной продолжительности сроков реализации программы. Способами ограничения финансовых рисков являются: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий.
Кадровые риски, которые могут возникнуть в результате недостаточности квалификации работников в сфере реализации программы.
Эти риски можно минимизировать посредством реализации систематических программ повышения квалификации и привлечения на работу высококвалифицированных кадров, а также расширения спектра специальностей в сфере культуры, образование по которым можно получить, не выезжая за пределы Калининградской области.

Подпрограмма № 2 "Организация доступа к музейным фондам,
сохранение, использование и популяризация объектов
культурного наследия"

Паспорт подпрограммы № 2 "Организация доступа к музейным
фондам, сохранение, использование и популяризация
объектов культурного наследия"

1.
Наименование подпрограммы № 2
"Организация доступа к музейным фондам, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия"
2.
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной Программы)
Отдел по образованию, культуре, спорту, здравоохранению и молодежной политике администрации Пионерского городского округа
3.
Соисполнители подпрограммы
Администрация Пионерского городского округа, МАУК ГИА "Рантава"
4.
Участники подпрограммы
Окружной Совет депутатов, администрация Пионерского городского округа, общественные организации, организации, поставляющие товары, выполняющие работы и оказывающие услуги для муниципальных нужд, выбираемые в соответствии с требованиями действующего законодательства, МАУК ГИА "Рантава"
5.
Цель подпрограммы
Развитие музейной деятельности, создание условий для сохранения, пополнения и экспонирования музейного фонда
6.
Задачи подпрограммы
1. Обеспечение сохранности музейного фонда и развитие музея.
2. Привлечение населения в музей за счет повышения качества муниципальной услуги
7.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015-2020, этапы реализации подпрограммы не выделяются
8.
Объем бюджетных ассигнований
Объемы бюджетных ассигнований составляют 22737,6 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 год - 3215,4 тыс. руб.;
2016 год - 4276,4 тыс. руб.;
2017 год - 4358,3 тыс. руб.;
2018 год - 3372,5 тыс. руб.;
2019 год - 3821,3 тыс. руб.;
2020 год - 3693,7 тыс. руб.;
по источникам:
местный бюджет - 22737,6 тыс. рублей
9.
Целевые показатели реализации подпрограммы
- количество посещений муниципальных музеев на 1000 человек населения;
- доля музейных предметов, представленных (во всех формах) зрителю, в общем количестве музейных предметов основного фонда муниципальных музеев
10.
Конечные результаты реализации подпрограммы
- количество посещений муниципального музея на 1000 человек населения - 500 чел.;
- доля музейных предметов, представленных (во всех формах) зрителю, в общем количестве музейных предметов основного фонда муниципальных музеев, 34%

1. Общие положения муниципальной подпрограммы

Особенности правового положения Музейного фонда Российской Федерации, а также особенности создания и правовое положение музеев в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации". Данным Законом определено, что музеи создаются в целях:
- осуществления просветительной, научно-исследовательской и образовательной деятельности;
- хранения музейных предметов и музейных коллекций;
- выявления и собирания музейных предметов и музейных коллекций;
- изучения музейных предметов и музейных коллекций;
- публикации музейных предметов и музейных коллекций.
Также закон определяет, что музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в музеях в Российской Федерации, открыты для доступа граждан.
Музейная сеть Пионерского городского округа представлена МАУК ГИА "Рантава".
МАУК "Историко-археологический музей "Рантава" на настоящий момент находится в стадии динамичной модернизации. Установлена программа КАМИС. Ведется работа по составлению электронного каталога фондов. В 2015 году планируется внесение фондов музея в государственный каталог РФ. Материально-техническая база музея нуждается в обновлении. Требуется оснащение учреждения современным оборудованием и программными продуктами. Выставочное музейное оборудование также требует обновления и модернизации.
Существующее здание музея имеет недостаточную выставочную площадь (1 выставочный зал - 88 кв. м). Отсутствует фондовое хранилище. Количество музейных предметов в основном фонде музея превышает 3000 (три тысячи) экспонатов. Ежегодно количество фондов пополняется.
Деятельность МАУК ГИАМ "Рантава" включает в себя четыре направления:
1. Научная деятельность;
2. Культурно-образовательная деятельность;
3. Туристическая деятельность;
4. Выставочная деятельность.
1. Научная деятельность включает в себя идентификацию и изучение экспонатов, написание статей.
2. Культурно-образовательная деятельность музея включает в себя проведение лекций, семинаров, внеклассную работу.
На конец 2013 года в музее было проведено 6 лекций профессора исторических наук В.И. Кулакова.
На конец 2014 года запланировано проведение еще 6 лекций. В 2015 году также запланирован цикл из 10 лекций.
По настоящий момент в рамках соглашения музеем "Рантава" было проведено 6 лекций об истории города и края на территории государственной резиденции.
На начало 2014 года между музеем "Рантава" и МОУ СОШ г. Пионерского заключено соглашение о безвозмездном сотрудничестве. В рамках этого соглашения музей "Рантава" проводит бесплатные краеведческие уроки для учащихся младших и средних классов СОУ СОШ г. Пионерского.
3. Туристическая деятельность включает в себя работу с посетителями музея и города.
На конец 2014 года музеем разработано и внедрено 3 экскурсионных маршрута. На середину 2015 года планируется доработка и внедрение еще 3 маршрутов. К началу 2016 года планируется к разработке экскурсионно-туристический веломаршрут.
Помимо экскурсантов из числа посетителей г. Пионерского музей сотрудничает со школами, лагерями, детскими садами и общественными организациями всей области. К числу партнеров музея относятся организации из Калининграда, Черняховска, Советска, Светлого, Славска, Краснознаменска, Правдинска, Светлогорска, Нестерова.

4. Выставочная деятельность представлена музея "Рантава" представлена не только выставками, популяризирующими историческое достояние города Пионерского. Музей "Рантава" также сотрудничает и проводит временные выставки из фондов федеральных и областных музеев, к которым относятся:
- "Музей Мирового океана" (заключен договор о сотрудничестве и продвижении информации);
- "Областной историко-художественный музей" (куратор музея "Рантава" в работе с фондами);
- "Художественная галерея";
- "Союз художников России";
- "Творческая ассоциация "Альтернатива";
- "Музей янтаря".
Помимо временных выставок из областных музеев музей "Рантава" регулярно принимает выставки из частных коллекций.
В 2015-2020 году музей "Рантава" намерен подавать заявки на реализацию научных и культурно-туристических проектов.
Помимо работы с областными музеями в 2013 году музей "Рантава" заручился партнерством музея "KulturyLudowej" (Польша, Wgorzewie). В 2015-2020 годах планируется ряд совместных выставок на территории Калининградской области и Польши.
Летом 2014 году музей "Рантава" начал работать над положением о партнерстве с музеем LocalLoreMuseum (Литва, Ukmerge).
В рамках Года культуры музей "Рантава" осуществляет социально значимый научно-познавательный проект совместно с газетой "Новости Пионерского" под названием "История в одном экспонате". В конце 2014 года планируется издание музейного каталога "История в одном экспонате". На базе музея "Рантава" проходят встречи молодежного клуба "CELLDOOR". В 2014 году силами молодежи проведены 2 выставки современного искусства и Freemarket.

2. Цели и задачи подпрограммы

Цель: развитие музейной деятельности, создание условий для сохранения, пополнения и экспонирования музейного фонда.
Задача 1. Обеспечение сохранности музейного фонда и развитие музея.
Задача 2. Привлечение населения в музей за счет повышения качества муниципальной услуги.

3. Описание основных конечных результатов
реализации подпрограммы

1. Количество посещений муниципального музея на 1000 человек населения - 500 чел.
2. Доля музейных предметов, представленных (во всех формах) зрителю, в общем количестве музейных предметов основного фонда муниципальных музеев, 34%.

4. Сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2015-2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы будут реализованы следующие мероприятия:
1. Обеспечение деятельности (оказания услуг) муниципальным автономным учреждением культуры МАУК ГИА "Рантава". В рамках данного мероприятия будет реализовано выполнение муниципального задания.
2. Укрепление материально-технической базы. Данное мероприятие будет способствовать качественному предоставлению муниципальной услуги МАУК ГИА "Рантава".
3. Проведение капитального ремонта. Данное мероприятие будет способствовать созданию безопасных условий деятельности МАУК ГИА "Рантава", выполнению предписаний надзорных органов.

6. Информация о наличии на региональном
и федеральном уровнях государственных программ

Государственная программа Калининградской области "Развитие культуры", утвержденная Постановлением Губернатора Калининградской области от 24 января 2014 г.

7. Объемы бюджетных ассигнований

Объемы бюджетных ассигнований составляют 22737,6 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 год - 3215,4 тыс. руб.;
2016 год - 4276,4 тыс. руб.;
2017 год - 4358,3 тыс. руб.;
2018 год - 3372,5 тыс. руб.;
2019 год - 3821,3 тыс. руб.;
2020 год - 3693,7 тыс. руб.;
по источникам:
местный бюджет - 22737,6 тыс. рублей.

8. Порядок взаимодействия заказчика муниципальной
подпрограммы со структурными подразделениями

Заказчик взаимодействует с муниципальными автономными и бюджетными учреждениями в рамках правового законодательства, регламентирующего деятельность в сфере музейного дела.

9. Анализ рисков реализации и основные меры управления
рисками реализации подпрограммы

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы, выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски, связанные с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.
Для предотвращения данной угрозы необходимо проводить регулярный мониторинг изменений в федеральном и региональном законодательстве в сферах действия программы.
Финансовые риски, связанные с финансированием программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников, а также связанные с относительной сложностью привлечения инвестиций. Получение денежных средств в рамках различных областных, федеральных грантовых конкурсов.
Данный риск возникает по причине значительной продолжительности сроков реализации программы. Способами ограничения финансовых рисков являются: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий.
Кадровые риски, которые могут возникнуть в результате недостаточности квалификации работников в сфере реализации программы.
Эти риски можно минимизировать посредством реализации систематических программ повышения квалификации и привлечения на работу высококвалифицированных кадров, а также расширения спектра специальностей в сфере культуры, образование по которым можно получить, не выезжая за пределы Калининградской области.

Подпрограмма № 3 "Организация культурно-досуговой
деятельности населения"

Паспорт подпрограммы № 3 "Организация культурно-досуговой
деятельности населения"

1
Наименование подпрограммы № 3
"Организация культурно-досуговой деятельности населения"
2.
Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел по образованию, культуре, спорту, здравоохранению и молодежной политике администрации Пионерского городского округа
3.
Соисполнители Подпрограммы
Администрация городского округа и структурные подразделения,
МАУК культурно-досуговый центр "Светоч", МАУК киноконцертный зал "Маяк"
4.
Участники подпрограммы
Окружной Совет депутатов, администрация Пионерского городского округа, общественные организации, организации, поставляющие товары, выполняющие работы и оказывающие услуги для муниципальных нужд, выбираемые в соответствии с требованиями действующего законодательства, МАУК КДЦ "Светоч", МАУК ККЗ "Маяк"
5.
Цель подпрограммы
Создание условий для культурно-досуговой деятельности населения
6.
Задачи подпрограммы
1. Привлечение населения в культурно-досуговые учреждения за счет повышения качества услуг, новых форм и методов работы.
2. Организация культурно-досуговых мероприятий
7.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015-2020 гг., этапы реализации подпрограммы не выделяются
8.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований составляют 116678,4 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 год - 16061,2 тыс. руб.;
2016 год - 18750,0 тыс. руб.;
2017 год - 19634,6 тыс. руб.;
2018 год - 20381,0 тыс. руб.;
2019 год - 20387,6 тыс. руб.;
2020 год - 21464,0 тыс. руб.;
по источникам:
местный бюджет - 116678,4 тыс. рублей
9.
Целевые показатели реализации подпрограммы
- количество посетителей культурно-массовых мероприятий, тыс. человек;
- количество посетителей культурно-массовых мероприятий на платной основе;
- количество участников клубных формирований
10.
Конечные результаты реализации подпрограммы
- количество посетителей культурно-массовых мероприятий, тыс. человек, 45440;
- количество посетителей культурно-массовых мероприятий на платной основе, 3360 человек;
- количество участников клубных формирований - 750

1. Общие положения муниципальной подпрограммы

Состояние материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа способно на сегодняшний день обеспечить должное развитие культуры. Однако существующие здания КДЦ "Светоч" и ККЗ "Маяк" имеют малую вместимость, в зданиях нет дополнительных помещений для расширения сети клубных формирований, хранения музыкальных инструментов и иного имущества.
На условиях софинансирования (местного и областного бюджетов) в 2012 г., 2013 г., 2014 г. проводились ремонтные работы в КДЦ "Светоч" (отремонтировано фойе, санитарные узлы, система отопления, здание подключено к системе центрального отопления, большой и малый концертные залы, благоустроена прилегающая территория). В ККЗ "Маяк" отремонтирован кинозал, фойе, благоустроена прилегающая территория, приобретено современное цифровое оборудование.
Ежегодно учреждения культуры участвуют в областном конкурсе проектов "Обновление", дважды победителем данного проекта становился КДЦ "Светоч".
За последние 5 лет МАУК ККЗ "Маяк" превратился в одно из главных мест проведения культурного досуга в городе. Так, в 2013 г. фильмы посмотрело 60 тыс. человек. В кинотеатре установлено современное кинопроекционное и звуковое оборудование, в фойе работают предприятия общественного питания и детская развлекательная зона. В 2013 г. благодаря обустройству пандуса на входе кинотеатр стал доступен и для маломобильных групп населения. В 2014 г. в зрительном зале установлены современные эргономичные кресла. Кроме традиционных кинопоказов, популярностью пользуется показ на большом экране лучших балетных постановок ведущих театров мира. Это повысило доступность лучших достижений мировой культуры для жителей и гостей города.

2. Цели и задачи подпрограммы

Цель: создание условий для культурно-досуговой деятельности населения.
Задача 1. Привлечение населения в культурно-досуговые учреждения за счет повышения качества услуг, новых форм и методов работы.
Задача 2. Организация культурно-досуговых мероприятий.

4. Сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2015-2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы будут реализованы следующие мероприятия:
1. Обеспечение деятельности (оказания услуг) муниципальными автономными учреждениями - МАУК КДЦ "Светоч" и МАУК ККЗ "Маяк". В рамках данного мероприятия будет реализовано выполнение муниципального задания.
2. Укрепление материально-технической базы. Данное мероприятие будет способствовать качественному предоставлению муниципальной услуги муниципальными автономными учреждениями - МАУК КДЦ "Светоч" и МАУК ККЗ "Маяк".
3. Проведение капитального ремонта. Данное мероприятие будет способствовать созданию безопасных условий деятельности муниципальных автономных учреждений - МАУК КДЦ "Светоч" и МАУК ККЗ "Маяк".

6. Информация о наличии на региональном и федеральном
уровнях государственных программ

Государственная программа Калининградской области "Развитие культуры", утвержденная Постановлением Губернатора Калининградской области от 24 января 2014 г.

7. Объемы бюджетных ассигнований

Объемы бюджетных ассигнований составляют 116678,4 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 год - 16061,2 тыс. руб.;
2016 год - 18750,0 тыс. руб.;
2017 год - 19634,6 тыс. руб.;
2018 год - 20381,0 тыс. руб.;
2019 год - 20387,6 тыс. руб.;
2020 год - 21464,0 тыс. руб.;
по источникам:
местный бюджет - 116678,4 тыс. рублей.

8. Порядок взаимодействия заказчика муниципальной
подпрограммы со структурными подразделениями

Заказчик взаимодействует с муниципальными автономными учреждениями в рамках правового законодательства, регламентирующего деятельность в сфере культуры.

9. Анализ рисков реализации и основные меры управления
рисками реализации подпрограммы

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы, выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски, связанные с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.
Для предотвращения данной угрозы необходимо проводить регулярный мониторинг изменений в федеральном и региональном законодательстве в сферах действия программы.
Финансовые риски, связанные с финансированием программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников, а также связанные с относительной сложностью привлечения инвестиций. Получение денежных средств в рамках различных областных, федеральных грантовых конкурсов.
Данный риск возникает по причине значительной продолжительности сроков реализации программы. Способами ограничения финансовых рисков являются: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий.
Кадровые риски, которые могут возникнуть в результате недостаточности квалификации работников в сфере реализации программы.
Эти риски можно минимизировать посредством реализации систематических программ повышения квалификации и привлечения на работу высококвалифицированных кадров, а также расширения спектра специальностей в сфере культуры, образование по которым можно получить, не выезжая за пределы Калининградской области.





Приложение № 1
к Программе "Развитие культуры
на 2015-2020 годы" на территории
Пионерского городского округа

Система мероприятий муниципальной Программы

№ п.п.
Наименование показателя
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Показатель непосредственного результата выполнения мероприятия
Единица измерения показателя
Период реализации Программы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Задача 1. Совершенствование системы библиотечного обслуживания, повышение качества и доступности библиотечных услуг для населения

1.2.
Охват населения библиотечным обслуживанием, 59,7%
1. Обеспечение деятельности (оказания услуг) муниципальными автономными и бюджетными учреждениями культуры.
2. Укрепление материально- технической базы.
3. Проведение капитального ремонта
Муниципальное бюджетное учреждение "Городская библиотека", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Детская библиотека"
750
Чел.
750
750
750
758
758
758
1.2.
Количество посещений библиотек в расчете на 1 жителя
Муниципальное бюджетное учреждение "Городская библиотека", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Детская библиотека"
3200
Ед.
3150
3150
3150
3150
3200
3200
Задача 2. Развитие музейной деятельности, создание условий для сохранения, пополнения и экспонирования музейного фонда
2.1
1. Количество посещений муниципального музея на 1000 человек населения
1. Обеспечение деятельности (оказания услуг) муниципальными автономными и бюджетными учреждениями культуры.
2. Укрепление материально- технической базы.
3. Проведение капитального ремонта учреждений культуры
Муниципальное автономное учреждение культуры - историко-археологический музей "Рантава"
500
Чел.
480
483
490
495
500
500
2.2
2. Доля музейных предметов, представленных (во всех формах) зрителю, в общем количестве музейных предметов основного фонда муниципальных музеев
Муниципальное автономное учреждение культуры - историко-археологический музей "Рантава"
34
%
27
30
33
34
34
34
Задача 3. Проведение капитального ремонта
3.1
Количество посетителей культурно-массовых мероприятий, тыс. человек
1. Обеспечение деятельности (оказания услуг) муниципальными автономными и бюджетными учреждениями культуры.
2. Укрепление материально-технической базы.
3. Проведение капитального ремонта учреждений культуры
Муниципальное автономное учреждение культуры - культурно-досуговый центр "Светоч", муниципальное автономное учреждение культуры - киноконцертный зал "Маяк"
42150
Чел.
32000
32400
34247
36576
39209
42150
3.2
Количество посетителей культурно-массовых мероприятий на платной основе, тыс. человек
Муниципальное автономное учреждение культуры - культурно-досуговый центр "Светоч", муниципальное автономное учреждение культуры - киноконцертный зал "Маяк"
3357
Чел.
2394
2530
2702
2897
3114
3357
3.3
Количество участников клубных формирований
Муниципальное автономное учреждение культуры - культурно-досуговый центр "Светоч", муниципальное автономное учреждение культуры - киноконцертный зал "Маяк"
720
Чел.
670
680
690
700
710
720





Приложение № 2
к Программе "Развитие культуры
на 2015-2020 годы" на территории
Пионерского городского округа

Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной Программы

Цель Программы: создание условий, обеспечивающих равный доступ населения к культурным ценностям и услугам, формирование благоприятной среды для творческой самореализации граждан в рамках решения вопросов местного значения

№ п/п
Наименование мероприятия Программы
Источник финансирования
Финансовые затраты, тыс. рублей
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Исполнитель Программы
1.
Общий объем потребности Финансовых ресурсов на выполнение Программы, в том числе
всего
24982,1
30714,0
35994,1
29949,7
36604,5
31843,6
Администрация городского округа, муниципальные автономные и бюджетные учреждения культуры
ФБ
0
0
0
0
0
0
ОБ
0
0
0
0
0
0
МБ
24982,1
30714,0
35994,1
29949,7
36604,5
31843,6
2.
Мероприятие 1.
Обеспечение деятельности (оказания услуг) муниципальными автономными и бюджетными учреждениями культуры
всего
19308,3
21518,7
25279,1
27349,7
29034,5
30823,6
Администрация городского округа, муниципальные автономные и бюджетные учреждения культуры
ФБ
0
0
0
0
0
0
ОБ
0
0
0
0
0
0
МБ
19308,3
21518,7
25279,1
27349,7
29034,5
30823,6
1.1.
Организация культурно-досуговой деятельности
МБ
7912,5
8347,7
8806,8
9291,2
9802,2
10341,3
Администрация городского округа, МАУК КДЦ "Светоч"
1.2.
Организация кино-, видеообслуживания
МБ
5769,9
6742,1
8422,8
9206,9
9805,4
10442,7
Администрация городского округа, МАУК ККЗ "Маяк"
1.3.
Организация коллективных экскурсий, выставок и мероприятий
МБ
1980,4
2326,4
2928,3
3212,5
3421,3
3643,7
Администрация городского округа, МАУК ГИА музей "Рантава"
1.4.
Организация библиотечного обслуживания населения
МБ
6050,1
4102,5
5121,2
5639,1
6005,6
6395,9
Администрация городского округа, МАУК "Городская библиотека", МАУК "Детская библиотека"
2.
Мероприятие 2. Укрепление материально- технической базы
всего
970,0
1292,0
2905,0
590,0
820,0
570,0
Администрация городского округа, муниципальные автономные и бюджетные учреждения культуры
ФБ
0
0
0
0
0
0
ОБ
0
0
0
0
0
0
МБ
970,0
1292,0
2905,0
590,0
820,0
570,0
2.1.
Техническое оснащение, приобретение оборудования МАУК КДЦ "Светоч"
МБ
825,0
882,0
1455,0
390,0
430,0
430,0
Администрация городского округа, МАУК КДЦ "Светоч"
2.2.
Приобретение оборудования для МАУК ККЗ "Маяк"
МБ




300,0

Администрация городского округа, МАУК ККЗ "Маяк"
2.3.
Приобретение оборудования, транспортного средства для МАУК ГИА "Рантава". Оборудование интерактивной зоны на территории сквера
МБ
100,0
350,0
1250,0
80,0
50,0
50,0
Администрация городского округа, МАУК ГИА музей "Рантава"
2.4.
Создание электронного каталога в МАУК "Городская библиотека"
МБ


100,0



Администрация городского округа, МАУК "Городская библиотека"
2.5.
Приобретение технического оснащения, электронного каталога, оборудования в МБУК "Детская библиотека"
МБ
45,0
60,0
100,0
120,0
40,0
90,0
Администрация городского округа МАУК "Детская библиотека"
3.
Мероприятие 3. Проведение капитального ремонта учреждений культуры
всего
2988,8
4678,3
4130,0
1230,0
3400,0
250,0
Администрация городского округа, муниципальные автономные и бюджетные учреждения культуры
ФБ
0
0
0
0
0
0
ОБ
0
0
0
0
0
0
МБ
2988,8
4678,3
4130,0
1230,0
3400,0
250,0
3.1.
Капитальный ремонт помещений МАУК "Городская библиотека"
МБ
300,0
300,0
3000,0

3000,0

Администрация городского округа, МАУК "Городская библиотека"
3.2.
Ремонт подвальных помещений МАУК ГИА "Рантава"
МБ
1135,0
1600,0
180,0
80,0
350,0

Администрация городского округа, МАУК ГИА музей "Рантава"
3.3.
Капитальный ремонт МАУК ККЗ "Маяк"
МБ
280,0
1325,0
500,0
700,0

200,0
Администрация городского округа, МАУК ККЗ "Маяк"
3.4.
Капитальный ремонт МАУК КДЦ "Светоч"
МБ
1273,8
1453,2
450,0
450,0
50,0
50,0
Администрация городского округа, МАУК КДЦ "Светоч"


------------------------------------------------------------------