Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Полесского районного Совета депутатов от 24.09.2014 N 342 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом Полесского муниципального района"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПОЛЕССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ПОЛЕССКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2014 г. № 342

Об утверждении Положения о порядке осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления
муниципальным долгом Полесского муниципального района

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Полесского муниципального района, Положением о бюджетном процессе в Полесском муниципальном районе Полесский Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом Полесского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава МО "Полесский
муниципальный район"
И.К. Болсун





Приложение
к Решению
Полесского районного
Совета депутатов
от 24 сентября 2014 г. № 342

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом
Полесского муниципального района

Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Полесского муниципального района, Положением о бюджетном процессе в Полесском муниципальном районе и другими действующими муниципальными нормативными правовыми актами и определяет основные принципы и порядок осуществления муниципальных заимствований, порядок предоставления муниципальных гарантий, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга на территории Полесского муниципального района.

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в целях рационального и эффективного управления муниципальным долгом и для создания упорядоченных процедур привлечения и предоставления бюджетных кредитов на территории Полесского муниципального района.
В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Полесского муниципального района применяется настоящее Положение.

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Под муниципальным долгом в целях настоящего Положения понимается совокупность долговых обязательств Полесского муниципального района, возникших в результате муниципальных заимствований, а также долговые обязательства по муниципальным гарантиям, предоставленным от имени Полесского муниципального района.
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Формирование муниципального долга Полесского муниципального района

3.1. Долговые обязательства Полесского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
- муниципальным ценным бумагам;
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Полесского муниципального района (далее - местный бюджет) от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным Полесским муниципальным районом от кредитных организаций;
- муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства Полесского муниципального района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3.2. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
- объем основного долга по кредитам, полученным Полесским муниципальным районом;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
3.3. Долговые обязательства Полесского муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
3.4. Администрация МО "Полесский муниципальный район" (далее -Администрация) использует все полномочия по формированию доходов бюджета Полесского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
3.5. Долговые обязательства Полесского муниципального района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Полесского муниципального района имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет местного бюджета.
3.6. Ответственность по долговым обязательствам Полесского муниципального района несет исключительно Полесский муниципальный район.
Полесский муниципальный район не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Калининградской области и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.

4. Осуществление муниципальных внутренних заимствований

4.1. Необходимые условия осуществления муниципальных заимствований.
4.1.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Полесского муниципального района, а также для погашения долговых обязательств.
4.1.2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования принадлежит Администрации.
4.1.3. Муниципальные заимствования в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом, не допускаются.
4.1.4. Осуществление муниципальных заимствований допускается в случае утверждения решением Полесского районного Совета депутатов (далее - Совет депутатов) о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом:
- размера дефицита бюджета Полесского муниципального района, не превышающего 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Если в составе источников финансирования дефицита местного бюджета утверждены поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Полесского муниципального района, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, дефицит может превысить указанное ограничение в пределах суммы указанных поступлений и (или) снижения остатков средств;
- предельного объема муниципальных заимствований, не превышающего сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и погашение долговых обязательств;
- предельного объема муниципального долга, не превышающего утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлении налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- верхнего предела муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным ценным бумагам и муниципальным гарантиям;
- предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, не превышающего 15 процентов расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.1.5. Соблюдение предельных значений, установленных пунктом 4.1.4 настоящего раздела, должно обеспечиваться при исполнении местного бюджета.
4.1.6. Если при исполнении местного бюджета нарушаются предельные объемы муниципального долга и расходов на его обслуживание, Администрация вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения указанных бюджетных параметров к нормам пункта 4.1.4 настоящего раздела, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
4.1.7. Муниципальные внутренние заимствования Полесского муниципального района осуществляются на основании программы муниципальных внутренних заимствований, которая утверждается решением Совета депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год и является обязательным приложением к нему.
Указанная программа представляет собой перечень всех внутренних заимствований Полесского муниципального района на очередной финансовый год с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.
4.1.8. В зависимости от принятого Советом депутатов решения о составлении и утверждении проекта местного бюджета сроком на очередной финансовый год и плановый период указанные выше параметры бюджета, а также программа муниципальных внутренних заимствований утверждаются на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Виды муниципальных заимствований.
4.2.1. Муниципальные займы.
Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска Администрацией ценных бумаг от имени муниципального образования "Полесский муниципальный район" и их размещения.
Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год устанавливается Советом депутатов в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете Полесского муниципального района на очередной финансовый год.
Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг Полесского муниципального района регулируется Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
4.2.2. Кредитные обязательства.
Привлечение заемных средств на основании заключения кредитных договоров осуществляется Администрацией.
Бюджетный кредит может быть предоставлен Полесскому муниципальному району из бюджета Калининградской области.
Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законом Калининградской области о бюджете на соответствующий финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Калининградской области.
Привлечение заемных средств у кредитных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и на условиях, установленных настоящим Положением.
Использование средств, полученных по заключенным кредитным договорам, имеет строго целевое назначение.
Средства, предусматриваемые на привлечение и погашение полученных кредитов, должны быть утверждены решением Совета депутатов о местном бюджете на соответствующий год в составе источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

5. Условия и порядок заключения кредитных договоров

5.1. Обязательными условиями для заключения муниципальных контрактов (кредитных договоров) Администрацией являются:
- цели привлечения кредита;
- сумма кредита;
- срок погашения кредита;
- процентная ставка за пользование кредитом;
- целевое использование кредита.
5.2. Средства, полученные по заключенным муниципальным контрактам (кредитным договорам), используются строго на цели, указанные в решении Совета депутатов о бюджете Полесского муниципального района на очередной финансовый год.
5.3. Заключению муниципального контракта (кредитного договора) предшествует отбор кредитных организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
5.4. С победителем конкурса (аукциона) заключается муниципальный контракт (кредитный договор) в установленные сроки.
Муниципальный контракт (кредитный договор) от имени Полесского муниципального района подписывается главой администрации МО "Полесский муниципальный район" и согласовывается начальником финансового отдела администрации МО "Полесский муниципальный район" (далее - Финансовый орган) либо иными уполномоченными на то должностными лицами.
5.5. Муниципальные контракты (кредитные договоры) на получение бюджетных кредитов заключаются в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса РФ.
5.6. Изменения и дополнения в муниципальный контракт (кредитный договор) вносятся в установленном порядке и с учетом требований настоящего Положения.
5.7. Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование кредитом, штрафные санкции) осуществляется Финансовым органом на основании муниципального контракта (кредитного договора).
5.8. Учет и списание долга по погашенным кредитным обязательствам ведет Финансовый орган в долговой книге Полесского муниципального района.

6. Предоставление муниципальных гарантий

6.1. Необходимые условия предоставления муниципальных гарантий.
6.1.1. Гарантом от имени муниципального образования "Полесский муниципальный район" выступает Администрация.
6.1.2. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с программой муниципальных гарантий Полесского муниципального района, которая утверждается решением Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.
6.1.3. Программа муниципальных гарантий Полесского муниципального района представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год с указанием:
- общего объема гарантий;
- направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантии по каждому направлению (цели);
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения муниципальных гарантий;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые предусматриваются в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
6.1.4. В программе муниципальных гарантий отдельно предусматривается каждое направление (цель) гарантирования (с указанием категорий и (или) наименований принципалов), объем которого превышает 100 тысяч рублей.
Муниципальные гарантии, превышающие 100 тысяч рублей, подлежат реализации только при их утверждении в составе программы муниципальных гарантий Полесского муниципального района.
6.1.5. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства).
Муниципальная гарантия не обеспечивает возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
6.1.6. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
6.1.7. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
6.1.8. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- наименование гаранта (муниципальное образование "Полесский муниципальный район") и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая;
- наименование принципала;
- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
- основания для выдачи гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
- срок действия гарантии;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу (далее - регресс);
- иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом, нормативными правовыми актами Администрации.
6.1.9. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
6.1.10. Муниципальные гарантии не предоставляются принципалам:
- имеющим просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему РФ;
- имеющим неурегулированные обязательства по ранее предоставленным государственным или муниципальным гарантиям;
- не подтвердившим устойчивое финансовое положение.
У поручителя - принципала также должны отсутствовать вышеуказанная задолженность и неурегулированные обязательства.
6.1.11. Муниципальные гарантии предоставляются при условии проведения анализа финансового состояния принципала и предоставления принципалом обеспечения исполнения его обязательств по удовлетворению регрессного требования.
6.1.12. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Способы обеспечения исполнения обязательств принципала установлены Бюджетным кодексом.
6.1.13. При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться, обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом не требуется.
6.1.14. Принципал, получивший гарантию, информирует на постоянной основе Финансовый орган о каждом платеже в погашение кредита и процентов по нему и представляет соответствующую банковскую выписку, а также о возникающих разногласиях с бенефициаром.
6.1.15. При предоставлении муниципальной гарантии учитываются также другие условия, установленные Бюджетным кодексом.
6.2. Порядок рассмотрения обращений и принятия решений о предоставлении муниципальной гарантии.
6.2.1. Для получения муниципальной гарантии претендент на ее получение представляет в Администрацию подписанные руководителем и главным бухгалтером претендента и заверенные печатью документы:
- заявление на имя главы Полесского муниципального района о необходимости финансовой поддержки путем предоставления муниципальной гарантии с указанием полного наименования заявителя, его юридического и фактического адресов; обязательства, в обеспечение которого запрашивается гарантия, его суммы и срока; наименования кредитора, которому будет предоставлена муниципальная гарантия; направления расходования средств, предоставленных по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией;
- заверенные нотариально копии учредительных документов, документов о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копии бухгалтерских балансов (форма № 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма № 2) за последний год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
- расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу и отчетам за последний год и за все отчетные периоды текущего года с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
- справку налогового органа на дату подачи заявления о наличии или отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- справку налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица;
- справки банков и иных кредитных организаций, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним;
- предложения по способам обеспечения исполнения претендентом обязательств по гарантии.
6.2.2. Представленный пакет документов направляется в Финансовый орган для проведения анализа финансового состояния претендента.
Перечень показателей, используемых для оценки финансового состояния, и порядок их расчета определяются Финансовым органом самостоятельно.
В ходе проведения анализа Финансовый орган вправе запросить у претендента дополнительную информацию и документы в целях подготовки заключения по вопросу предоставления муниципальной гарантии.
6.2.3. Финансовый орган проверяет представленные документы, проводит оценку полноты представленных принципалом документов, проверку на предмет наличия критериев, препятствующих предоставлению муниципальной гарантии.
6.2.4. Документы могут быть возвращены в случаях, если претендент:
- сообщил о себе ложные сведения;
- представил необходимые документы не в полном объеме;
- имеет просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
6.2.5. Финансовый орган на основании представленных документов, проведенного анализа финансового состояния претендента, его возможности в полном объеме исполнить обязательство, в обеспечение которого запрашивается муниципальная гарантия, готовит соответствующее заключение, которое направляется главе Полесского муниципального района
6.2.6. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается Администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов о бюджете Полесского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
6.2.7. На основании данного решения оформляется договор о предоставлении муниципальной гарантии, выдается муниципальная гарантия принципалу.
6.2.8. При указании в муниципальной гарантии права регрессного требования гаранта к принципалу между Администрацией (гарантом) и принципалом заключается договор, в котором определяются порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии.
При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
6.3. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям.
6.3.1. Ответственность Администрации как гаранта перед бенефициаром за неисполнение принципалом предусмотренных в муниципальной гарантии обязательств наступает в соответствии с действующим законодательством и договором о предоставлении муниципальной гарантии.
6.3.2. Исполнение гарантии осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на указанные цели в решении Совета депутатов о бюджете, и подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
6.3.3. При наступлении срока исполнения принципалом обязательств по кредитному договору бенефициар до предъявления требований к гаранту обязан предъявить письменное требование к принципалу о соответствующих платежах. В случае невыполнения принципалом своих обязательств по предъявленному требованию бенефициар имеет право обратиться к гаранту с требованием о выполнении обязательств гаранта по гарантии. Данное требование должно быть представлено в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
6.3.4. По получении требования гарант должен уведомить о нем принципала, передав ему копии требования с прилагающимися к нему документами, рассмотреть данное требование и удовлетворить в случае его обоснованности или признать требования бенефициара необоснованными и отказать в их удовлетворении.
6.4. Прекращение действия муниципальных гарантий.
Основания прекращения обязательств гаранта по муниципальной гарантии установлены Бюджетным кодексом РФ.

7. Управление муниципальным долгом

7.1. Понятие управления муниципальным долгом включает в себя:
- организацию учета муниципального долга;
- разработку и внедрение порядка управления муниципальным долгом, порядка принятия, обслуживания и погашения долговых обязательств;
- применение критериев эффективности привлечения и использования заемных средств;
- соблюдение параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных федеральным законодательством;
- ведение балансового учета обязательств и активов Полесского муниципального района.
7.2. Управление муниципальным долгом Полесского муниципального района осуществляет Администрация.

8. Обслуживание, учет и организация контроля муниципального долга

8.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств местного бюджета.
8.2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) Администрации по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с Администрацией.
8.3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с Администрацией, производится за счет средств местного бюджета.
8.4. Отбор кредитных организаций для предоставления Полесскому муниципальному району кредитов осуществляется Администрацией путем проведения открытых конкурсов и (или) открытых аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решением Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.
8.5. Общая сумма муниципальных заимствований включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
8.6. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Полесского муниципального района осуществляются в муниципальной долговой книге Полесского муниципального района.
8.7. Финансовый орган ведет учет муниципальных заимствований, а также учет осуществления их погашения. Информация о долговых обязательствах вносится Финансовым органом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
8.8. Порядок ведения долговой книги Полесского муниципального района устанавливается Администрацией.

9. Предоставление информации и отчетности о состоянии и движении муниципального долга

9.1. Пользователями информации, включенной в долговую книгу, являются органы местного самоуправления муниципального образования "Полесский муниципальный район".
9.2. Финансовый орган на основании данных долговой книги составляет годовой отчет о состоянии и движении накопленного и текущего долга Полесского муниципального района, который составляется в сроки, установленные для составления годового отчета об исполнении местного бюджета, и предоставляется в Администрацию одновременно с проектом решения Совета депутатов об исполнении бюджета за очередной финансовый год.
9.3. Кредиторы Полесского муниципального района имеют право получить документ, подтверждающий регистрацию долга, в виде выписки из долговой книги. Выписка из долговой книги предоставляется на основании письменного запроса за подписью полномочного лица кредитора.
9.4. Информация о долговых обязательствах Полесского муниципального района, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство финансов Калининградской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством финансов Калининградской области.
9.5. Финансовый орган несет ответственность за достоверность переданных данных о муниципальных долговых обязательствах Полесского муниципального района.


------------------------------------------------------------------