Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение окружного Совета депутатов Советского городского округа от 27.08.2014 N 365 "Об утверждении Положения "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов" в новой редакции"



ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СОВЕТСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2014 г. № 365

Об утверждении Положения "О комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов" в новой редакции

(Принято окружным Советом депутатов 27 августа 2014 года)
Список изменяющих документов
(в ред. Решения окружного Совета депутатов Советского
городского округа от 24.09.2014 № 370)

В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", рассмотрев представленный проект положения "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов", требование прокурора города Советска от 19.06.2014 об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов, окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Положение "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов", утвержденное Решением окружного Совета депутатов от 24.02.2011 № 85, утвердив его в новой редакции (приложение № 1).
2. Утвердить перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (приложение № 2).
3. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (приложение № 3).
4. Считать утратившими силу пункты 2, 3, 4 Решения окружного Совета депутатов от 24.02.2011 № 85.
5. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вестник".
6. Решение вступает в силу на следующий день после опубликования.

Глава Советского
городского округа
Н.Н. Воищев
г. Советск
27 августа 2014 г.
№ 365





Приложение № 1
к Решению
окружного Совета депутатов
Советского городского округа
от 27 августа 2014 г. № 365

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
Список изменяющих документов
(в ред. Решения окружного Совета депутатов Советского
городского округа от 24.09.2014 № 370)

I. Общие положения


1. Положение о комиссии окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и определяет порядок формирования и деятельности комиссии окружного Совета депутатов по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и конституционными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Калининградской области и Советского городского округа.
2. Основной задачей Комиссии является:
1) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
2) осуществление в окружном Совете депутатов мер по предупреждению коррупции;
3) обеспечение соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих окружного Совета депутатов.
4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

II. Состав комиссии

5. Состав Комиссии утверждается решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ".
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, назначаемый окружным Советом депутатов, заместитель председателя, секретарь Комиссии и члены Комиссии. Все члены Комиссии обладают равными правами. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом, в таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.

III. Порядок работы Комиссии

8. Основанием для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление председателя окружного Совета депутатов Советского городского округа о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных законодательством о муниципальной службе; о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившие в окружной Совет депутатов Советского городского округа:
- обращение гражданина, замещавшего в окружном Совете депутатов должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работ на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление председателя окружного Совета депутатов Советского городского округа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в окружном Совете мер по предупреждению коррупции;
г) представление прокурора города либо иной правовой акт прокурорского реагирования;
д) иные материалы о нарушении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению, поступившие в Комиссию;
е) уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
(пп. "е" введен Решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 24.09.2014 № 370)
9. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев) в уставных (складочных) капиталах организаций на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруга (супруги) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
10. Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, государственных корпораций, Пенсионного фонда Российской федерации, Фонда социального страхования Российской федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской федерации, иной организации, созданной Российской Федерацией на основе федеральных законов, законов субъектов Российской федерации, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными и другими государственными органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическим партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) средствами массовой информации.
11. Решение об осуществлении контроля принимается председателем окружного Совета депутатов.
12. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в окружной Совет депутатов Советского городского округа, и с результатами ее проверки.
13. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
14. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявленных муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
15. Члены Комиссии, участвующие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
16. По итогам рассмотрения вопросов настоящего Положения Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с требованиями, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с требованиями, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю окружного Совета применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности;
в) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
г) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует председателю окружного Совета депутатов указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности;
д) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности;
е) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организаций либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ;
ж) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
з) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
и) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует председателю окружного Совета депутатов применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности;
к) признать, что сведения о расходах, представленные муниципальным служащим, а также сведения о расходах своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей являются достоверными и полными;
л) признать, что сведения о расходах, представленные муниципальными служащими, а также сведения о расходах своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю окружного Совета депутатов применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности;
м) по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в муниципальном органе, одно из следующих решений:
- дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
- установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует председателю окружного Совета депутатов проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
(пп. "м" введен Решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 24.09.2014 № 370)
17. Решения Комиссии принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
18. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
19. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 8 настоящего Положения, для председателя окружного Совета депутатов носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 8 настоящего Положения, носит обязательный характер.
20. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
21. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются председателю окружного Совета депутатов, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
22. Председатель окружного Совета депутатов обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении председатель окружного Совета депутатов в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение председателя окружного Совета депутатов оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
23. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется председателю окружного Совета депутатов для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
24. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
25. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
26. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью муниципального органа, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в муниципальном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
27. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются аппаратом окружного Совета депутатов МО "Советский городской округ".





Приложение № 2
к Решению
окружного Совета депутатов
Советского городского округа
от 27 августа 2014 г. № 365

ПЕРЕЧЕНЬ
должностей муниципальной службы окружного Совета Советского
городского округа, после увольнения с которых на гражданина
налагаются ограничения, установленные статьей 12 Федерального
закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

1. Председатель контрольно-счетной комиссии.
2. Консультант-инспектор контрольно-счетной комиссии.
3. Помощник главы городского округа.
4. Помощник председателя окружного Совета депутатов.





Приложение № 3
к Решению
окружного Совета депутатов
Советского городского округа
от 27 августа 2014 г. № 365

Состав комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению муниципальных служащих и урегулированию
конфликта интересов

Яблонская Екатерина Васильевна - председатель комиссии, заместитель председателя окружного Совета депутатов.
Полосин Сергей Гаврилович - заместитель председателя комиссии, председатель постоянной комиссии по вопросам финансов, имущественных и земельных отношений.
Костина Ольга Викторовна - секретарь комиссии, председатель постоянной комиссии по вопросам правопорядка и социальной политики, регламенту.
Фирсиков Игорь Семенович - начальник управления делами администрации городского округа.


------------------------------------------------------------------