Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Черняховского муниципального района от 18.07.2014 N 1185 "Об утверждении порядка взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Черняховского муниципального района с муниципальными заказчиками при согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком "



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЧЕРНЯХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2014 г. № 1185

Об утверждении порядка взаимодействия органа,
уполномоченного на осуществление контроля в сфере
закупок для обеспечения муниципальных нужд Черняховского
муниципального района с муниципальными заказчиками
при согласовании возможности заключения муниципального
контракта с единственным поставщиком
(исполнителем, подрядчиком)

В целях реализации положений ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом муниципального образования "Черняховский муниципальный район",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Черняховского муниципального района с муниципальными заказчиками при согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), согласно приложению.
2. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" в сети "Интернет" и опубликовать в газете "Полюс".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
С.А. Щепетильников





Приложение
к Постановлению
администрации МО
"Черняховский муниципальный район"
от 18 июля 2014 г. № 1185

ПОРЯДОК
взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление
контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
Черняховского муниципального района с муниципальными
заказчиками при согласовании возможности заключения
муниципального контракта с единственным поставщиком
(исполнителем, подрядчиком)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (далее - контрольный орган) с муниципальными заказчиками (далее - Заказчик) при согласовании возможности заключения (заключения) муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее - Порядок) разработан во исполнение норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и реализации положений Приказа Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 "Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
1.2. Настоящий Порядок направлен на единообразие организации процесса согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и упорядочивание отношений, возникающих в процессе согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
1.3. В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ размещение заказа способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) согласовывается заказчиком с контрольным органом в следующих случаях:
- если открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, повторный конкурс признаны несостоявшимися в соответствии с частью 1 статьи 55 Федерального закона № 44-ФЗ по основаниям, предусмотренным:
1) частью 13 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и конкурсной документации;
2) частью 6 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и конкурсной документации;
3) частью 9 статьи 56 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, конкурсной документации;

- если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся в соответствии с частью 17 статьи 55 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и конкурсной документации или по результатам рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и конкурсной документации;
- если электронный аукцион признан не состоявшимся в соответствии с частями 1-3 статьи 71 Федерального закона № 44-ФЗ по основаниям, предусмотренным:
1) частью 16 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка;
2) частью 8 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки подавшего заявку на участие в электронном аукционе, его участником;
3) частью 20 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта;
- если запрос котировок признан не состоявшимся в соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона № 44-ФЗ по основаниям, предусмотренным:
1) частью 6 статьи 77 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
2) частью 9 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;

- если запрос котировок признан не состоявшимся в соответствии с частью 3 статьи 179 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи заявок, подана только одна заявка и она признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
- если запрос предложений признан не состоявшимся в соответствии с частью 18 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и удовлетворяет потребности заказчика в товарах, работах, услугах в соответствии с извещением о проведении запроса предложений.

2. Действия заказчика

2.1. Для получения согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик направляет в контрольный орган письменное обращение, подписанное руководителем либо иным уполномоченным должностным лицом заказчика.
2.2. Обращение должно содержать следующую информацию:
- о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, с указанием номера и даты протокола комиссии, а также точной формулировки решения;
- дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.3. К обращению должны быть приложены документы:
а) копия документации о закупке (конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документов о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений) в полном объеме, в том числе извещения об осуществлении закупки; все разъяснения и изменения к документации о закупке (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком); копии протоколов, составленных в ходе проведения закупки, изготовленные путем ксерокопирования оригиналов. В случае направления обращения по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ, также должны быть приложены вышеперечисленные документы по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений;
б) информация о единственном поставщике (исполнителе, подрядчике):
- выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица), выписка из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя) или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии таких выписок, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи документов на согласование, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);
- копии учредительных документов единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - для юридических лиц;
- копии документов, подтверждающие полномочия руководителя или иного лица, подписавшего согласие (для руководителя - копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении на должность; для иного лица - доверенность, заверенная печатью и подписанная руководителем юридического лица либо нотариально заверенная копия такой доверенности);
в) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (исполнителя, подрядчика) заключить муниципальный контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении об осуществлении закупки. Согласие оформляется в форме отдельного документа (письмо на фирменном бланке, подписанное руководителем либо иным уполномоченным им лицом), с указанием всех существенных условий муниципального контракта. Согласие должно содержать предложение о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки;
г) доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, или ее заверенная копия либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика без доверенности);
д) документы, подтверждающие соответствие единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации о закупке:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица);
- документы, подтверждающие соответствие предлагаемого поставщика (исполнителя, подрядчика) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (копии лицензий, свидетельств и иных документов в случаях, предусмотренных документацией о закупке);
- документы, подтверждающие соответствие поставщика (исполнителя, подрядчика), с которым предполагается заключить муниципальный контракт, требованиям Федерального закона № 44-ФЗ:
- о непроведении ликвидации поставщика (исполнителя, подрядчика) - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании поставщика (исполнителя, подрядчика) юридического лица (индивидуального предпринимателя) несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- о неприостановлении деятельности поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи документов на согласование;
- об отсутствии у поставщика (исполнителя, подрядчика) недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Поставщик (исполнитель, подрядчик) считается соответствующим данному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату подачи документов на согласование не принято;
- об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым предполагается заключить государственный контракт;
- об отсутствии у предлагаемого поставщика (исполнителя, подрядчика) - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера предлагаемого юридического лица - поставщика (исполнителя, подрядчика) судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- об обладании предлагаемым поставщиком (исполнителем, подрядчиком) исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
2.4. К обращению также прилагаются иные документы, если они имеют значение для рассмотрения обращения.
2.5. Пакет документов, прилагаемых к обращению, предоставляется в контрольный орган в прошитом виде, страницы должны быть пронумерованы, прошивка документов заверяется подписью уполномоченного лица заказчика и печатью.
2.6. В случае необходимости согласования одним заказчиком возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по нескольким закупкам заказчик направляет отдельное обращение о необходимости согласования с полным комплектом сопутствующих документов по каждой закупке.
2.7. В случае необходимости согласования одним заказчиком возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по нескольким лотам в рамках одного конкурса заказчик направляет:
- в случае, если согласовывается возможность заключения муниципальных контрактов с одним поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по всем лотам: обращение отдельно на каждый лот, единое приложение необходимых документов и информации;
- в случае, если согласовывается возможность заключения муниципальных контрактов с несколькими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) по лотам: обращение и приложение необходимых документов и информации отдельно на каждый лот.
2.8. В целях наиболее эффективного осуществления закупок и результативности обеспечения муниципальных нужд обращение для получения согласования заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) направляется заказчиком в контрольный орган в кратчайший срок после признания конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимися, а в случае задержки с обращением на срок свыше одного месяца заказчику необходимо представить в контрольный орган обоснование причины задержки.

3. Действия контрольного органа

3.1. Обращение о согласовании возможности заключения муниципального контракта подлежит регистрации в день поступления в контрольный орган, с присвоением ему регистрационного номера.
3.2. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, на поступившем обращении заявителя в правом нижнем углу или на любом свободном от текста месте проставляет входящий номер и дату регистрации обращения.
3.3. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, передает поступившее обращение вместе с приложениями на бумажном носителе руководителю контрольного органа.
3.4. Руководитель контрольного органа по результатам ознакомления с текстом обращения и прилагаемыми к нему документами принимает решение о рассмотрении поступившего обращения.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию контрольного органа, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением заказчика, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.5. Срок рассмотрения обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения заказчика.
Течение срока рассмотрения обращения приостанавливается в случае непредставления документов или информации, предусмотренных настоящим Порядком, и направления в связи с этим заказчику запроса о представлении информации (документов) с установлением срока их представления, по истечении которого обращение подлежит дальнейшему рассмотрению.
3.6. Контрольный орган при рассмотрении обращения проверяет полноту представленных в составе обращения документов.
В случае непредставления заявителем документов или информации, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Порядком, контрольный орган дополнительно запрашивает у заявителя недостающую информацию (документы), которые должны быть представлены в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем.
Запрос оформляется в виде письма, должен содержать сроки, в которые необходимо представить недостающую информацию (документы), подписывается руководителем контрольного органа или его заместителем (при его отсутствии) и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения о согласовании. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления необходимой информации (документов). В случае непредставления информации в срок, указанный в запросе, контрольный орган не рассматривает принятое обращение о согласовании и возвращает его заявителю.
3.7. Контрольный орган рассматривает представленное заявителем обращение и приложенные к нему документы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок и настоящему Порядку.
Контрольный орган анализирует соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки, признанной несостоявшейся, в том числе:
- обоснованность выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- наличие закупки в плане-графике;
- законность установленных в документации о закупке требований к участникам закупки;
- законность установленных в документации о закупке требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- соответствие проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- законность и обоснованность отклонения участников закупки.
3.8. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:
а) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
б) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа;
в) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
3.9. В случае выявления при рассмотрении обращения о согласовании информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок руководитель контрольного органа вправе назначить проведение внеплановой проверки.
3.10. Результатом рассмотрения обращения является принятие одного из следующих решений:
- о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
- об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
- о возврате заявителю обращения о согласовании с прилагаемыми к нему документами без рассмотрения.
3.11. Решение об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) принимается в следующих случаях:
а) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
- выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок.
3.12. Решение о возврате заявителю обращения о согласовании с прилагаемыми к нему документами без рассмотрения принимается в случае направления заявителем письма о возврате документов без рассмотрения.
3.13. Ответ по результатам рассмотрения обращения о согласовании подписывается руководителем контрольного органа или его заместителем (при отсутствии руководителя).
3.14. После подписания ответа руководителем контрольного органа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту, ответственному за ведение делопроизводства, для регистрации ответа.
3.15. Подписанный и зарегистрированный ответ на обращение о согласовании передается заказчику через курьера или отсылается по почте на указанный в обращении о согласовании адрес.


------------------------------------------------------------------