Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.06.2014 по делу N А21-8026/2012 <О признании недействующим Приказа службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 31.05.2012 N 46-11э/12 "Об утверждении долгосрочных параметров регулирования на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "Янтарьэнерго" на период 2012-2014 годов">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. по делу № А21-8026/2012

Резолютивная часть решения объявлена "25" июня 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме "26" июня 2014 года.
Арбитражный суд Калининградской области в составе
Председательствующего Шкутко О.Н.
судей Пахомовой Т.В., Глухоедова М.С.
при ведении протокола судебного заседания Соселия М.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО "Янтарьэнерго" об оспаривании приказа
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Хасиев Д.Н. по доверенности
от заинтересованного лица: Силко О.Ю. по доверенности

установил:


Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Янтарьэнерго" (далее - Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением (уточненным) к Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее - Служба) о признании недействительным приказа № 46-11э/12 от 30 мая 2012 года (в редакции приказов № 47-01э/12 от 7 июня 2012 года, № 54-11э/12 от 27 июня 2012 года) "Об утверждении долгосрочных параметров регулирования на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "Янтарьэнерго" на период 2012-2014 годов".
Отдельно в дело было подано заявление о взыскании судебных расходов в сумме 43 500 рублей.
При новом рассмотрении заявитель уточнил заявление. Просил признать вышеуказанный приказ недействующим. Уточнение принято судом к рассмотрению.
В судебном заседании представитель заявителя отказался от требований о взыскании судебных расходов по делу № А21-8026/2012 в сумме 43 500 рублей.
Судом установлено.
Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 31 мая 2012 года № 46-11э/12 (далее - Приказ) (в редакции приказов № 47-01э/12 от 7 июня 2012 года, № 54-11э/12 от 27 июня 2012 года) "Об утверждении долгосрочных параметров регулирования на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "Янтарьэнерго" на период 2012-2014 годов" для Заявителя утверждены долгосрочные параметры регулирования на услуги по передаче электрической энергии, в соответствии с приложением № 1; утверждена необходимая валовая выручка ОАО "Янтарьэнерго" (без учета оплаты потерь) на долгосрочный период регулирования 2012-2014 годов в соответствии с приложением № 2 к оспариваемому приказу.
Обращаясь в суд с рассматриваемым заявлением, Заявитель сослался на то, что оспариваемым Приказом Службы необоснованно исключены из состава тарифной выручки подконтрольные расходы ОАО "Янтарьэнерго" в размере 178 376 000 рублей, неподконтрольные расходы заявителя в сумме 520 654 000 рублей, расходы по услугам на передачу электрической энергии территориальным сетевым организациям в общем размере 514 286 000 рублей.
В подтверждение правомерности принятого приказа представитель Службы поддержала раннее излагавшиеся доводы: согласно пункту 8 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 года № 1178, в случае, если пересмотр цен (тарифов) и (или) их предельных уровней осуществляется в течение финансового года, в соответствии с актом Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, дело об установлении цены (тарифа) и (или) ее предельного уровня не открывается, а материалы при необходимости запрашиваются соответствующими регулирующими органами; Службой в соответствии с указанными положениями оспариваемый приказ был принят без открытия соответствующего тарифного дела; необходимость принятия приказа была обусловлена запросами Федеральной службы по тарифам России от 10.02.2012 года № 4-385, от 20.03.2012 года № ДС-2081/4 и связана со сложностью согласования снижения объема заявленной мощности к сетям ОАО "ФСК ЕЭС" на 2012 год с Правительством Российской Федерации; при принятии первоначальной редакции приказа Службы от 31.05.2012 года № 46-11э/12 представители Заявителя присутствовали, что следует из текста протокола заседания правления службы № 46/12 от 31.05.2012 года; в материалы арбитражного дела Службой представлены два экспертных заключения к приказу Службы от 31.05.2012 года № 46-11э/12, сами экспертные заключения по существу (правильность расчетов) Заявителем не оспаривались; в соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 года № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", расчет тарифов для Заявителя на услуги по передаче электроэнергии сформирован методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (следует из названия и текста самого оспариваемого приказа); соответствующие расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых ей услуг по передаче электрической энергии прочими сетевыми организациями включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для иных потребителей ее услуг; в НВВ Заявителя не включены 27 000 000 рублей на оплату электроэнергии на хозяйственные нужды в связи с наличием разногласий, переданных на рассмотрение ФСТ России; в НВВ Заявителя исключена сумма амортизационных отчислений 38 459 000 рублей в связи с непредставлением последним доказательств о постановке основных средств на учет с последующим начислением амортизации в 2012 году; в НВВ Заявителя исключена сумма выпадающих доходов от льготного технологического присоединения в связи с их ненадлежащим обоснованием.
Суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 7, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 года № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", тарифы на данный регулируемый вид деятельности вводятся в действие с начала года на срок не менее 12 месяцев. В середине года тарифы могут быть изменены только в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством. При этом, тарифное дело не открывается, поскольку оно открывалось ранее, а материалы при необходимости запрашиваются соответствующими регулирующими органами.
Служба сослалась при издании Приказа на необходимость его изменения, в связи с предписанием Федеральной Службы по тарифам об изменении единого котлового тарифа, что влечет изменение долгосрочных параметров регулирования.
Приведенное основание не связано с изменением действующего законодательства.
Положениями пунктов 8, 10, 19, 21 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 года № 1178, предусмотрены процедурные требования к изданию нормативных документов в области ценового регулирования, которые состоят в необходимости открытия тарифного дела, уведомления заинтересованного лица, в отношении которого пересматриваются тарифы, за 10 дней о рассмотрении дела, в том числе, направления ему проекта приказа, ознакомления с расчетами, экспертным заключением, возможности возражать и представлять дополнительные документы и сведения.
Доводы Службы о том, что данная процедура может не применяться в отношении порядка изменения приказа, не признаются судом, поскольку из общих принципов Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике следует наличие возможности заинтересованного лица предварительно знакомиться с возможными изменениями, касающимися ценного регулирования его деятельности, представлять возражения и пояснения и дополнительные документы.
Доказательств того, что Заявителю была предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами тарифного дела, экспертным заключением, что у него запрашивались необходимые документы в материалы дела не представлено.
Отказ Службы включить при подсчете расходов Заявителя расходы на оплату электроэнергии на хозяйственные нужды, сумму амортизационных отчислений, выпадающие доходы от льготного технологического присоединения в связи с непредставлением обосновывающих материалов в достаточном количестве и объеме без запроса необходимых документов и пояснений отражает нарушение процедуры принятия Приказа. По смыслу положений пункта 24 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике отказ Службы учесть такие расходы Заявителя может быть обусловлен только отсутствием необходимых сведений после их запроса Службой.
Согласно материалам экспертного заключения расходы на хозяйственные нужды, заявленные в сумме в сумме 27 000 000 рублей, несмотря на нормативную и экономическую необходимость определения для Заявителя таких расходов положениями, Служба определила их в нулевом размере.
Не отрицая по существу учет неподконтрольных расходов на амортизационные отчисления в размере 198 541 000 рублей, Служба не обосновала исключение 38 459 000 рублей.
Заявитель был лишен права представить доказательства введения в эксплуатацию новых мощностей (основных средств), расходы на амортизацию которых, подлежат учету при установлении долгосрочных ценовых параметров.
Согласно положениям пункта 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике выпадающие доходы от льготного присоединения также учитываются при формировании ценовых параметров, но в том расчетном периоде, на который они утверждаются. Указание Службы на возможность учесть эти расходы в последующем периоде не соответствует нормативному регулированию, поскольку в последующих периодах данные расходы только могут быть откорректированы с учетом индексов-дефляторов.
Поскольку Службой не подтверждена правильность положений оспариваемого приказа, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 195, 110, 112, подпунктом 4 части 1 статьи 150 АПК РФ, суд

решил:

Признать недействующим приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области № 46-11э/12 от 30 мая 2012 года (в редакции приказов № 47-01э/12 от 7 июня 2012 года, № 54-11э/12 от 27 июня 2012 года) "Об утверждении долгосрочных параметров регулирования на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "Янтарьэнерго" на период 2012-2014 годов" как не соответствующий положениям постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
Принять отказ.
Прекратить производство по требованиям о взыскании судебных расходов в сумме 43 500 рублей.
Взыскать со Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области в пользу открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Янтарьэнерго" расходы по госпошлине в сумме 2000 рублей.
Решение вступает в силу немедленно.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение месяца со дня вступления в силу.

Председательствующий
О.Н. Шкутко

Судьи
Т.В. Пахомова
М.С. Глухоедов


------------------------------------------------------------------