Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Черняховского муниципального района от 28.05.2014 N 843 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на 2014-2016 годы"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЧЕРНЯХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2014 г. № 843

Об утверждении муниципальной целевой Программы "Повышение
эффективности деятельности органов местного самоуправления
муниципального образования "Черняховский муниципальный
район" на 2014-2016 годы

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2006 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", руководствуясь ст. 10 Устава муниципального образования "Черняховский муниципальный район",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на 2014-2016 годы согласно приложению.
2. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте администрации Черняховского района и опубликовать в районной газете "Полюс".
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на отдел экономики администрации Черняховского муниципального района (С.Н. Степанову) и комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета (Г.С. Леонову).

Глава администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
С.А. Щепетильников





Приложение
к Постановлению
администрации МО
"Черняховский муниципальный район"
от 28 мая 2014 г. № 843

Паспорт муниципальной целевой Программы
"Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления
муниципального образования "Черняховский муниципальный район"
на 2014-2016 годы

Наименование Программы
Муниципальная целевая Программа "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на 2014-2016 годы (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный район"
Разработчик Программы
Отдал экономики муниципального хозяйства и экономического развития администрации
Цель Программы
Повышение качества жизни населения и качества окружающей среды на основе повышения результативности деятельности органов местного самоуправления
Задачи Программы
Повышение результативности деятельности администрации по исполнению полномочий и решению вопросов местного значения, в том числе на основе улучшения значений целевых показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
Сроки реализации Программы
2014-2016 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Средства местного бюджета: 345134,8 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 109219,9 тыс. рублей;
2015 год - 115773,1 тыс. рублей;
2016 год - 120141,8 тыс. рублей,
в рамках целевых программ и мероприятий по соответствующим направлениям социально-экономического развития
Ожидаемые результаты реализации Программы
Достижение к 2016 году запланированных в п. 4 Программы значений целевых показателей
Контроль за ходом реализации Программы
Отдел экономики муниципального хозяйства и экономического развития, комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации

1. Правовое обоснование разработки Программы

Муниципальная Программа "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на 2014-2016 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Решением районного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 26.04.2012 № 43 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на период до 2020 года" (далее - Стратегия).
Программа является элементом механизма реализации Стратегии. Система мероприятий Программы направлена на достижение поставленных целей по приоритетным направлениям Стратегии.

2. Общая характеристика сферы реализации Программы

Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления.
Эффективная реализация органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий непосредственно влияет на качество жизни населения и качество окружающей среды.
В связи с этим, главной задачей муниципальной власти является создание условий для устойчивого социально-экономического развития территории и эффективной реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
Предметом оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в рамках реализации настоящей Программы являются результаты деятельности органов местного самоуправления в следующих сферах:
- экономическое развитие;
- дошкольное образование;
- общее и дополнительное образование;
- культура;
- физическая культура и спорт;
- жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- организация муниципального управления;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности по утвержденному перечню показателей.
Для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления проводится анализ значений показателей за отчетный год и их планируемых значений на 3-летний период.
При проведении анализа учитываются полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения с учетом полномочий, переданных администрации района от поселений, расположенных на его территории.

3. Основная цель Программы

Основной целью Программы является повышение качества жизни населения и качества окружающей среды на основе повышения результативности деятельности органов местного самоуправления.

4. Задачи Программы. Перечень целевых показателей Программы.
Ожидаемые результаты от реализации Программы

Перечень целевых показателей Программы формируется по направлениям социально-экономического развития Черняховского района на основании 40 показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 (13 показателей) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 (27 показателей).

Задачи Программы

Повышение результативности деятельности администрации по исполнению полномочий и решению вопросов местного значения, в том числе на основе улучшения к 2016 году по сравнению с 2012 годом значений целевых показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, а именно:

По разделу "Экономическое развитие"

Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения на 5,7%.
Увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций на 4,7%.
Повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по всем отраслям экономики и бюджетной сферы, в том числе:
- муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 69%;
- муниципальных общеобразовательных учреждений на 53%;
- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений на 54%;
- муниципальных учреждений культуры и искусства в 2 раза;
- муниципальных учреждений физической культуры и спорта на 62%.
Увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории Черняховского района до 26%, в том числе за счет предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, строительства многоквартирных жилых домов, строительства промышленных предприятий, а также за счет выкупа земельных участков под существующими объектами.
Увеличение доли прибыльных сельскохозяйственных организаций до 80% в общем их числе. Будет продолжена финансовая помощь на поддержку сельскохозяйственного производства. Хозяйства района планируют высевать востребованные на рынке сельскохозяйственные культуры: рапс озимый и яровой, пшеница, бобы кормовые, выращивать картофель и овощи.
Увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 1,8 раза. Этому будут способствовать, в том числе, сдача в эксплуатацию очистных сооружений, газификация Черняховского района природным газом, развитие промышленной зоны "Черняховская".
Сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 3 раза.
Сокращение доли населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром - г. Черняховском, в общей численности населения Черняховского района в 2,7 раза.

По разделу "Дошкольное образование"

Увеличение доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2 раза.
Сокращение доли детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 1,8 раза.
Для удовлетворения возрастающих потребностей в дошкольных образовательных учреждениях на территории Черняховского района планируется:
- строительство нового детского сада на 292 места по ул. Российской;
- лицензирование программ дошкольного образования на базе бывших групп предшкольной подготовки в общеобразовательных учреждениях села, открытие дополнительных дошкольных мест на базе сельских школ.

По разделу "Общее и дополнительное образование"

Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам, до 100%.
Сокращение до нуля доли выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании.
Улучшение данных показателей планируется достичь за счет повышения квалификации работников образования, более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов, дальнейшей профилизации и модернизации образования, широкого применения новых образовательных технологий, в том числе информационных.
Сокращение до 0% доли муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений.
Сокращение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 1,8 раза за счет строительства новой школы.
Увеличение доли детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 1,8 раза.

По разделу "Культура"

Сокращение до 0% доли муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.
Сокращение доли объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, до 8% в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
Данный показатель планируется сократить за счет проведения ремонтных и реставрационных работ братского захоронения советских воинов, погибших в январе 1945 г. в пос. Междуречье, а также за счет планируемых ремонтных работ площади у памятника генералу армии И.Д. Черняховскому.

По разделу "Физическая культура и спорт"

Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2,2 раза.
К 1 июня 2014 года планируется ввод в эксплуатацию спортивного зала на ул. Ленинградской.
Кроме того, планируется строительство трех новых спортивных объектов:
- устройство спортивно-игровой площадки по адресу: ул. Победы, 41-а;
- устройство спортивно-игровой площадки на стадионе "Прогресс" по адресу: ул. Спортивная, 19;
- устройство спортивно-игровой площадки в п. Привольное МО "Калужское сельское поселение" по адресу: ул. Новая, 7-а.
Строительство спортивного комплекса и спортивных площадок будет способствовать снижению преступности, привлечению широких масс населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, развитию здорового образа жизни, профилактике наркомании, алкоголизма, правонарушений в детской и молодежной среде.

По разделу "Жилищное строительство
и обеспечение граждан жильем"

Увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя, введенной в действие за год, в 6,7 раза.
Увеличение площади земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
- объектов жилищного строительства - в течение 3 лет на 23%;
- иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет на 7,6%.

По разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство"

Увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, на 19%.
Увеличение доли организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро- снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Черняховского района, на 7,1%.
Увеличение доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, на 31,4%.

По разделу "Организация муниципального управления"

Увеличение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) на 22,5%.
Сокращение до нуля показателя "Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района" и показателя "Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений" в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).
Рост расходов бюджета муниципального образования на содержание работников местного самоуправления в расчете на одного жителя составит 11%. Расходы будут увеличены незначительно в пределах прогнозируемого уровня инфляции.
Увеличение показателя удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления на 19% за счет повышения эффективности работы органов местного самоуправления.

По разделу "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"

Сокращение удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах и в муниципальных бюджетных учреждениях за счет реализации мероприятий:
- модернизация котельной (замена котла) в Калиновской средней школе;
- модернизация котельной (замена котла) в Привольненской средней школе;
- проведение энергетических обследований бюджетных учреждений;
- установка приборов учета воды, тепловой энергии, электроэнергии в жилищном фонде;
- газификация Черняховского района природным газом.
Сокращение удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
- электрической энергии на 10,6%;
- тепловой энергии на 11,7%;
- холодной воды на 10,6%.
Сокращение удельной величины потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
- электрической энергии на 7,6%;
- тепловой энергии на 16,5%;
- холодной воды на 28,5%.

5. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2014-2016 годы.

6. Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации муниципальной Программы включает в себя оценку достигнутых результатов муниципальной Программы (мероприятия) и степень достижения запланированного результата при фактически достигнутом уровне расходов на муниципальную Программу (мероприятие).
Эффективность реализации муниципальной Программы оценивается как отношение достигнутых (фактических) нефинансовых результатов муниципальной Программы к затратам по муниципальной Программе.
Оценка эффективности составляется на основании расчета индекса эффективности (Иэфф) реализации муниципальной Программы.
Индекс эффективности определяется по формуле:

Иэфф = Инрез / Ифинрез, где:

Иэфф - индекс эффективности;
Инрез - индекс нефинансовой результативности;
Ифинрез - индекс финансовой результативности.
Индекс результативности определяется по формуле:

Ирез = Рфакт/ Рплан, где:

Ирез - индекс результативности;
Рфакт - результат фактический (достигнутый);
Рплан - результат плановый.
Индекс эффективности рассчитывается как в целом по муниципальной Программе, так и по каждому мероприятию Программы.
Индекс эффективности в целом по муниципальной Программе рассчитывается как отношение суммы индексов эффективности по мероприятиям муниципальной Программы к количеству мероприятий.
При значении индекса эффективности:
а) 1,0 <= Иэфф < 1,5 - муниципальная Программа (мероприятие) является высокоэффективной(ым);
б) 0,8 <= Иэфф < 1,0 - уровень эффективности муниципальной Программы (мероприятия) средний;
в) Изфф < 0,8 или Иэфф >= 1,5 - уровень эффективности муниципальной Программы (мероприятия) низкий.
При значении индекса финансовой и/или нефинансовой результативности:
а) Ирез < 0,7 - результат реализации муниципальной Программы (мероприятия) считается неудовлетворительным;
б) 0,7 <= Ирез < 0,85 - результат реализации муниципальной Программы (мероприятия) считается удовлетворительным;
в) 0,85 <= Ирез < 0,95 - результат реализации муниципальной Программы (мероприятия) считается средним;
г) Ирез >= 0,95 - результат реализации муниципальной Программы (мероприятия) считается высоким.

7. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют отдел экономики муниципального хозяйства и экономического развития, комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации.
Ресурсное обеспечение Программы на 2014-2016 годы составляет:
345134,8 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 109219,9 тыс. рублей;
2015 год - 115773,1 тыс. рублей;
2016 год - 120141,8 тыс. рублей,
в рамках целевых программ и мероприятий по соответствующим направлениям социально-экономического развития муниципального образования "Черняховский муниципальный район".


------------------------------------------------------------------