Решение Полесского районного Совета депутатов от 09.04.2014 N 317 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Полесский муниципальный район"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПОЛЕССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ПОЛЕССКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2014 г. № 317
Об утверждении Положения "О бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Полесский муниципальный район"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Полесского районного Совета депутатов
от 28.05.2014 № 326)
Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования "Полесский муниципальный район" Мигаль Н.Н. о необходимости приведения правовых основ о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Полесский муниципальный район" в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования, районный Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Полесский муниципальный район" согласно приложению.
2. Со дня вступления в силу настоящего Решения считать утратившими силу Решения Полесского районного Совета депутатов от 22 апреля 2009 г. № 190 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Полесский муниципальный район" и от 30.07.2003 № 253 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Полесский муниципальный район".
3. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Полесский вестник".
Глава администрации
И.К. Болсун
Приложение
к Решению
Полесского районного
Совета депутатов
от 9 апреля 2014 г. № 317
ПОЛОЖЕНИЕ
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Полесский муниципальный район"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Полесского районного Совета депутатов
от 28.05.2014 № 326)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Полесский муниципальный район" (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов, составления и рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Полесский муниципальный район" (далее - районный бюджет), контроля за его исполнением, а также устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса в муниципальном образовании "Полесский муниципальный район".
В Положении применяются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. К бюджетным правоотношениям относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Правовую основу бюджетного процесса муниципального образования "Полесский муниципальный район" (далее - МО "Полесский район") составляют Бюджетный кодекс, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Калининградской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав МО "Полесский район", настоящее Положение и иные правовые акты органа местного самоуправления, принятые в пределах его компетенции.
Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Полесского районного Совета депутатов.
3. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Решение районного Совета депутатов муниципального образования "Полесский муниципальный район" о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о районном бюджете.
5. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 2. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса муниципального образования "Полесский муниципальный район" являются:
- глава муниципального образования "Полесский муниципальный район" (далее - глава района);
- районный Совет депутатов муниципального образования "Полесский муниципальный район" (далее - районный Совет депутатов);
- администрация муниципального образования "Полесский муниципальный район" (далее - администрация района);
- финансово-экономический отдел администрации муниципального образования "Полесский муниципальный район" (далее - финансово-экономический отдел);
- контрольно-счетная палата муниципального образования "Полесский муниципальный район" (далее - контрольно-счетная палата);
- Управление Федерального казначейства по Калининградской области;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия главы района:
устанавливаются в соответствии с Уставом МО "Полесский район".
2. Бюджетные полномочия районного Совета депутатов:
- рассматривает проект районного бюджета, утверждает районный бюджет и отчет о его исполнении;
- рассматривает и утверждает изменения в районный бюджет;
- устанавливает порядок рассмотрения проекта и утверждения районного бюджета, годового отчета о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях;
- ежеквартально заслушивает отчет администрации Полесского района об исполнении бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
- формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги, сборы и ставки по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, устанавливает налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- принимает решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенных Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.
Районному Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена администрацией района вся необходимая информация.
4. Бюджетные полномочия администрации Полесского муниципального района:
- обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение районным Советом депутатов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение районным Советом депутатов;
- устанавливает порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений;
- устанавливает порядок составления проекта бюджета;
- устанавливает порядок составления прогноза социально-экономического развития района и среднесрочного финансового плана (в случае составления бюджета на один год);
- устанавливает порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета района автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными учреждениями;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- устанавливает порядок разработки, утверждения, реализации муниципальных программ, а также порядок оценки эффективности их реализации по утвержденным критериям;
- утверждает муниципальные программы;
- исполняет переданные отдельные государственные полномочия;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, законами Калининградской области, Уставом Полесского муниципального района, муниципальными правовыми актами.
5. Бюджетные полномочия финансово-экономического отдела:
- составляет проект районного бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) и представляет их главе администрации района;
- составляет прогноз социально-экономического развития района;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета района в Министерство финансов Калининградской области;
- разрабатывает и представляет главе администрации района основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
- ведет реестр расходных обязательств МО "Полесский район";
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета;
- предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений;
- получает от получателей бюджетных средств, структурных подразделений администрации района информацию и материалы, необходимые для составления проекта бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований Полесского района, осуществляет муниципальные заимствования;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий Полесского района, обеспечивает предоставление муниципальных гарантий;
- осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи района, составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- устанавливает лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства, правовыми актами администрации района.
Руководитель финансово-экономического отдела имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
утверждать лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств районного бюджета;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
6. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты:
осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о бюджете, иных муниципальных нормативных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля (контрольно-счетной палаты), формы и порядок осуществления контроля устанавливаются правовым актом районного Совета депутатов (Положение о контрольно-счетной палате).
7. Управление Федерального казначейства по Калининградской области обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 166.1 Бюджетного кодекса.
8. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета, могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.
9. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 158 Бюджетного кодекса.
10. Главные администраторы доходов бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.1 Бюджетного кодекса.
11. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.2 Бюджетного кодекса.
13. Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 162 Бюджетного кодекса.
Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Статья 4. Общие положения
1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета устанавливаются администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и муниципальными правовыми актами районного Совета депутатов.
3. Проект районного бюджета составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) в соответствии с муниципальными правовыми актами районного Совета депутатов, если законом Калининградской области не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов.
В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на один год (очередной финансовый год), администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования в соответствии с требованиями статьи 174 Бюджетного кодекса.
4. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации района.
5. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансово-экономический отдел администрации района.
6. Составление проекта бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- бюджетном послании Губернатора Калининградской области;
- прогнозе социально-экономического развития района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- муниципальных программах.
Статья 5. Прогноз социально-экономического развития
1. Одновременно с проектом бюджета финансово-экономический отдел разрабатывает и утверждает прогноз социально-экономического развития района в соответствии с требованиями ст. 173 Бюджетного кодекса.
Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития одобряется главой администрации района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в районный Совет депутатов.
Статья 6. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики
1. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики на очередной финансовый год и плановый двухлетний период ежегодно определяются администрацией района и вносятся на рассмотрение в районный Совет депутатов не позднее 1 октября текущего финансового года.
2. Разработка основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики, среднесрочного финансового плана (при составлении бюджета на очередной финансовый год), проекта бюджета начинается не позднее 1 июля текущего года. График разработки указанных документов устанавливается главой администрации района.
Статья 7. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств районного бюджета, разрабатываются и утверждаются администрацией района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
(в ред. Решения Полесского районного Совета депутатов от 28.05.2014 № 326)
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией района.
По результатам указанной оценки администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
4. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией района.
5. Муниципальный дорожный фонд создается решением районного Совета депутатов в соответствии с положениями статьи 179.4 Бюджетного кодекса.
Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 9. Общие положения
1. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов и расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Калининградской области, муниципальными правовыми актами районного Совета депутатов.
2. В решении районного Совета депутатов о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, законом Калининградской области об областном бюджете, законами Калининградской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
3. Решением районного Совета депутатов о бюджете Полесского муниципального района утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом Калининградской области, муниципальным правовым актом районного Совета депутатов;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом районного Совета депутатов.
Решением о районном бюджете устанавливаются:
- предельный размер муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга.
4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
5. Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
Статья 10. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете в районный Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- реестр расходных обязательств;
- предложенные районным Советом депутатов, контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансово-экономическим отделом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
В виде приложений к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются:
- программа муниципальных внутренних заимствований;
- программа муниципальных гарантий;
- перечень муниципальных программ;
- программа предоставления бюджетных кредитов.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете Полесского муниципального района на рассмотрение в районный Совет депутатов
1. Администрация района вносит проект бюджета на рассмотрение в районный Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета в районный Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 10 настоящего Положения.
Статья 12. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Полесского муниципального района
1. Порядок рассмотрения проекта районного бюджета и его утверждение предусматривают вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 9 настоящего Положения.
2. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом и внесение изменений в решение о районном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляются в соответствии со статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 13. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете Полесского муниципального района в районный Совет депутатов
1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и двухлетний плановый период с соответствующим пакетом документов и материалов к нему считается внесенным в срок, если он представлен в районный Совет депутатов до 17 часов 15 ноября текущего года или последнего рабочего дня перед указанной датой, если она является выходным днем.
2. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете председатель районного Совета депутатов направляет его в контрольно-счетную палату для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса и статьи 10 настоящего Положения. Контрольно-счетная палата готовит заключение в течение 3 дней.
На основании заключения контрольно-счетной палаты районный Совет депутатов принимает решение о принятии проекта бюджета к рассмотрению либо о его возвращении в администрацию района на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 10 настоящего Положения.
3. В случае возвращения проекта решения о бюджете в администрацию района доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в пятидневный срок и рассмотрен в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Проект решения о бюджете с соответствующим пакетом документов и материалов к нему, внесенный с соблюдением требований Бюджетного кодекса и настоящего Положения, в течение одного рабочего дня от даты принятия его к рассмотрению направляется в постоянные депутатские комиссии для рассмотрения, внесения предложений и поправок, а также в контрольно-счетную палату для подготовки заключения по предмету первого чтения.
Ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете является комиссия по бюджету и финансам районного Совета депутатов.
5. Контрольно-счетная палата готовит соответствующее заключение в течение 10 рабочих дней.
6. Опубликование проекта решения о бюджете района осуществляется в официально уполномоченном периодическом печатном издании.
По проекту районного бюджета проводятся публичные слушания в соответствии со статьей 29 настоящего Положения.
Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и предмет первого чтения
1. Проект решения о бюджете Полесского муниципального района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период рассматривается районным Советом депутатов в течение 45 дней в трех чтениях с учетом заключения по результатам публичных слушаний.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в первом чтении являются основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- нормативная величина резервного фонда администрации района в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде;
- дефицит или профицит бюджета.
Статья 15. Порядок подготовки к рассмотрению проекта районного бюджета в первом чтении, рассмотрение в первом чтении
1. В течение 10 дней со дня принятия проекта районного бюджета к рассмотрению депутатские комиссии готовят и направляют в постоянную комиссию по бюджету и финансам предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
2. На основании заключений по результатам публичных слушаний и контрольно-счетной палаты, предложений и рекомендаций депутатских комиссий комиссия по бюджету и финансам готовит проект решения о принятии или об отклонении в первом чтении проекта районного бюджета и представляет его на рассмотрение в районный Совет депутатов.
3. При рассмотрении районным Советом депутатов проекта районного бюджета в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной и налоговой политики.
4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете районный Совет депутатов заслушивает доклады начальника финансово-экономического отдела, председателя постоянной комиссии по бюджету и финансам, председателя контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения о бюджете в первом чтении.
В случае принятия районным Советом депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета, установленные пунктом 2 статьи 14.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета, установленных пунктом 2 статьи 14, районный Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации района.
5. Депутатские комиссии в течение 3 дней со дня принятия решения о бюджете в первом чтении направляют поправки по предмету второго чтения в комиссию по бюджету и финансам.
Статья 16. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете района
1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете районный Совет депутатов своим решением может:
- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей районного Совета депутатов и администрации района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях депутатских комиссий и контрольно-счетной палаты;
- вернуть указанный проект в администрацию района для доработки.
2. В случае передачи проекта решения о бюджете в согласительную комиссию указанная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета.
Персональный состав представителей районного Совета депутатов утверждается на заседании Совета, персональный состав представителей администрации района определяет глава администрации. Руководит заседаниями согласительной комиссии председатель постоянной комиссии по бюджету и финансам районного Совета депутатов.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов от районного Совета депутатов и администрации района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение районного Совета депутатов.
По окончании работы согласительной комиссии администрация района вносит на рассмотрение районного Совета депутатов согласованные основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
При утверждении основных характеристик бюджета в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии районный Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Если районный Совет депутатов не принимает решения по основным характеристикам бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении проекта решения о бюджете районный Совет депутатов не имеет права повторно направить проект решения в согласительную комиссию и возвращает его на доработку в администрацию района.
3. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете и возвращения его в администрацию района на доработку администрация в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении районного Совета депутатов.
При повторном внесении проекта решения о бюджете районный Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении
1. Предметом рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта бюджета, а также приложения к нему, устанавливающие:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
- распределение между муниципальными образованиями, входящими в состав муниципального района, межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- муниципальные программы и ведомственные целевые программы с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ;
- программа приватизации муниципального имущества;
- источники финансирования дефицита бюджета.
3. В течение 3 дней по итогам рассмотрения поправок постоянная комиссия по бюджету и финансам районного Совета депутатов готовит сводные таблицы поправок и выносит их на рассмотрение районного Совета депутатов.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете во втором чтении районный Совет депутатов заслушивает доклады начальника финансово-экономического отдела, председателя постоянной комиссии по бюджету и финансам районного Совета депутатов.
Проект решения о бюджете выносится на голосование в целом после рассмотрения всех поправок.
Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете в третьем чтении
1. При рассмотрении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденных во втором чтении.
Для рассмотрения в третьем чтении проект бюджета выносится на голосование в целом.
2. Районный Совет депутатов может рассмотреть проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период во втором и третьем чтении в один день.
Статья 19. Внесение изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1. Администрация района разрабатывает и представляет в районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. В течение одного рабочего дня проект решения направляется для подготовки заключения в контрольно-счетную палату и на рассмотрение депутатам в постоянные депутатские комиссии.
3. Контрольно-счетная палата в течение 5 дней готовит заключение по указанному проекту и передает его в районный Совет депутатов и в администрацию района.
4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на заседании районного Совета депутатов заслушиваются доклады руководителя финансово-экономического отдела, председателя контрольно-счетной палаты.
5. В случае, если проектом решения предусматривается изменение основных характеристик бюджета, одновременно с проектом решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете районный Совет депутатов утверждает:
- изменения основных характеристик бюджета;
- изменения положений и показателей, являющихся предметом второго чтения;
- изменения ведомственной структуры расходов.
7. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается районным Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 10 дней со дня предоставления в одном чтении.
Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
Статья 20. Общие положения
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией района.
2. Организация исполнения бюджета осуществляется финансово-экономическим отделом администрации на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области.
4. Исполнение бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьями 218, 219 Бюджетного кодекса.
5. Порядок осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом, производится в соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса.
6. Кассовое обслуживание единого счета бюджета муниципального района осуществляется Управлением Федерального казначейства по Калининградской области.
Статья 21. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета устанавливается финансово-экономическим отделом администрации.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются начальником финансово-экономического отдела администрации.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
4. Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществляются финансово-экономическим отделом в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись утверждаются начальником финансово-экономического отдела администрации.
В ходе исполнения районного бюджета показатели сводной бюджетной росписи в соответствии с решением руководителя финансово-экономического отдела могут быть изменены без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до плавных распорядителей, распорядителей и прямых получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса.
Статья 22. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются финансово-экономическим отделом администрации.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансово-экономическим отделом администрации района в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса.
Статья 23. Резервный фонд администрации муниципального района
1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением о районном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного общего объема расходов бюджета.
3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе районного бюджета, используются по решению администрации района.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией района в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении бюджета района в виде реестра постановлений администрации района с указанием сумм, целей назначения и получателей средств.
Статья 24. Межбюджетные трансферты
1. Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений осуществляется в соответствии с решениями районного Совета депутатов.
2. Регулирование межбюджетных отношений в части передачи осуществления полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, органам местного самоуправления Полесского муниципального района осуществляется в соответствии с заключенными между указанными органами местного самоуправления соглашениями.
Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в форме:
- дотаций из районного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (районный фонд финансовой поддержки поселений);
- иных межбюджетных трансфертов.
Статья 25. Завершение финансового года
Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета осуществляется в порядке, установленном финансово-экономическим отделом администрации, с соблюдением требований статьи 242 Бюджетного кодекса.
Раздел 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 26. Составление бюджетной отчетности
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
1. Бюджетная отчетность в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Бюджетная отчетность составляется финансово-экономическим отделом администрации и представляется в Министерство финансов Калининградской области в установленные сроки.
3. Бюджетная отчетность является годовой.
4. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в районный Совет депутатов и в контрольно-счетную палату.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается решением районного Совета депутатов.
6. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в районный Совет депутатов представляется:
- проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
- пояснительная записка;
- сводная бюджетная отчетность главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- отчет об использовании средств резервного фонда в виде реестра постановлений администрации района, с указанием сумм целевого назначения и получателей средств фонда;
- отчет о выполнении программы приватизации муниципальной собственности и программы приобретения имущества в муниципальную собственность;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, а также объема расходов на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году;
- отчет о выполнении программы муниципальных заимствований;
- отчет о выполнении программы муниципальных гарантий;
- отчет о выполнении муниципальных программ;
- информация об использовании средств районного бюджета на софинансирование федеральных и областных целевых программ;
- информация о фактах обращений взыскания на средства районного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;
- информация о состоянии кредиторской задолженности в разрезе главных распорядителей, распорядителей средств бюджета на конец отчетного финансового года;
- информация по предоставлению льгот по арендной плате за землю в отчетном финансовом году;
- информация о результатах использования налоговых льгот по налоговым платежам в районный бюджет, предоставленных налогоплательщикам в соответствии с действующим законодательством;
- отчет о выполнении плана социально-экономического развития с пояснительной запиской;
- подробная расшифровка:
а) прочих налоговых платежей и сборов;
б) прочих неналоговых доходов;
- численность муниципальных служащих.
Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в районном Совете депутатов подлежит внешней проверке.
2. Внешняя проверка осуществляется контрольно-счетной палатой в порядке, установленном правовым актом районного Совета депутатов.
3. Администрация района направляет в контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года в полном объеме, предусмотренном Бюджетным кодексом и пунктом 6 статьи 26 настоящего Положения.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета в срок, не превышающий один месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетной палатой в районный Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию района.
Статья 28. Рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в районный Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Проект решения об исполнении районного бюджета до его принятия районным Советом депутатов выносится на публичные слушания в соответствии со статьей 29 настоящего Положения.
3. Районный Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета до 1 июня текущего года.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета районный Совет депутатов принимает либо отклоняет решение об утверждении отчета об исполнении районного бюджета.
5. Решением утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, общего объема расходов и дефицита (профицита) бюджета, который подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются:
- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходы бюджета по ведомственной структуре расходов;
- расходы бюджета по разделам, подразделам классификации расходов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, правовыми актами районного Совета депутатов.
6. В случае отклонения проекта решения об исполнении бюджета он возвращается в администрацию района и вносится повторно в районный Совет депутатов в течение одного месяца.
7. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета районный Совет депутатов с учетом итогов публичных слушаний заслушивает доклады начальника финансово-экономического отдела администрации, председателя постоянной комиссии по бюджету и финансам районного Совета депутатов, председателя контрольно-счетной палаты.
Статья 29. Порядок проведения публичных слушаний по проектам решений Полесского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период и об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год
1. Официальное опубликование проектов решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период и об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год осуществляется не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
2. Граждане, а также иные заинтересованные лица в течение семи календарных дней со дня опубликования информационного сообщения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний подают в комиссию по бюджету и финансам заявки на участие в публичных слушаниях.
Форма заявки является произвольной.
3. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии по бюджету и финансам.
4. Публичные слушания начинаются с доклада начальника финансово-экономического отдела администрации района, разработавшего проект решения.
Председатель комиссии по бюджету и финансам выступает с содокладом, содержащим оценку положений проекта закона, вынесенного на публичные слушания.
В качестве содокладчиков могут выступать представители иных органов исполнительной власти района, контрольно-счетной палаты.
При проведении публичных слушаний ведется протокол.
5. По результатам публичных слушаний комиссией по бюджету и финансам составляется итоговое заключение, которое носит рекомендательный характер и направляется в районный Совет депутатов.
Раздел 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В МО "Полесский район" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетная палата (внешний финансовый контроль);
- финансово-экономический отдел (внутренний финансовый контроль);
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств (внутренний финансовый контроль).
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса.
Раздел 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
За нарушение законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
При реализации бюджетных правоотношений по всем вопросам, не урегулированным настоящим Положением, необходимо руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------