Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Черняховского муниципального района от 26.05.2014 N 838 "Об утверждении Правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Черняховский муниципальный район"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЧЕРНЯХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2014 г. № 838

Об утверждении Правил нормирования в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального
образования "Черняховский муниципальный район"

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьей 10 Устава муниципального образования "Черняховский муниципальный район",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Черняховский муниципальный район" согласно приложению.
2. Контрактной службе администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" подготовить проект постановления об утверждении перечня отдельных товаров, работ, услуг, в отношении которых должны быть приняты правовые акты о нормировании в сфере закупок.
3. Контрактной службе администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" разместить Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сети единой информационной системы в сфере закупок.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Полюс".
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации В.В. Голубцова.

Глава администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
С.А. Щепетильников



Приложение
к Постановлению
администрации МО
"Черняховский муниципальный район"
от 26 мая 2014 г. № 838

ПРАВИЛА
нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"

1. Общие положения

1.1. Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее по тексту - Правила) определяют требования к порядку разработки, содержанию, принятию и исполнению правовых актов о нормировании в сфере закупок в муниципальном образовании "Черняховский муниципальный район" главными распорядителями бюджетных средств, органами местного самоуправления муниципального образования "Черняховский муниципальный район", осуществляющими функции и полномочия учредителя, в подведомственности которых находится соответствующий заказчик (далее - главные распорядители бюджетных средств муниципального образования "Черняховский муниципальный район").
1.2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1.2.1. Правовой акт о нормировании в сфере закупок - правовой акт, устанавливающий требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций органов местного самоуправления муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
1.2.2. Заказчики - органы местного самоуправления муниципального образования "Черняховский муниципальный район", их подразделения, являющиеся юридическими лицами, подведомственные бюджетные, автономные учреждения и муниципальные унитарные предприятия муниципального образования "Черняховский муниципальный район, на которые распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
1.2.3. Конечные потребители - физические лица, в целях удовлетворения потребностей которых заказчики осуществляют закупку товаров, работ, услуг, если такие потребности удовлетворяются в процессе исполнения заказчиками муниципальных и переданных в установленном законом порядке государственных функций, предоставления муниципальных, государственных и иных (социальных, образовательных и т.п.) услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калининградской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования "Черняховский муниципальный район".

2. Требования к разработке правовых актов о нормировании в сфере закупок

2.1. Разработка проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок осуществляется по правилам, установленным для разработки проектов правовых актов.
2.2. Разработка правового акта о нормировании в сфере закупок осуществляется контрактной службой администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район". В случае, если разработка правового акта о нормировании в сфере закупок требует специальных познаний, опыта, квалификации, в том числе в области науки, техники, искусства или ремесла, контрактная служба администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
2.3. Проект правового акта о нормировании в сфере закупок, а также комплект иных документов, обосновывающих принятие соответствующего правового акта, подлежат обязательному общественному обсуждению. Комплект документов, обосновывающих принятие проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, включает в себя пояснительную записку, содержащую следующие сведения:
- сведения о разработчике проекта правового акта о нормировании в сфере закупок;
- нормативное обоснование разработки правового акта о нормировании в сфере закупок;
- цели и задачи разработки проекта правового акта о нормировании в сфере закупок;
- сведения о механизмах нормирования в сфере закупок в соответствующей отрасли, на реализацию которых направлена разработка проекта правового акта;
- сведения о порядке контроля за исполнением правового акта о нормировании в сфере закупок;
- сведения о взаимосвязи разработанного проекта правового акта с иными нормативными правовыми актами;
- иные сведения (по усмотрению главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования "Черняховский муниципальный район").
2.4. Общественное обсуждение проекта правового акта о нормировании в сфере закупок осуществляется в следующем порядке:
2.4.1. Общественное обсуждение проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на первом этапе осуществляется в течение тридцати дней со дня размещения контрактной службой администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", ответственной за разработку соответствующего проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, на официальном сайте администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (inster.39) для проведения обязательного общественного обсуждения закупок (далее - форум) проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, а также комплекта документов, обосновывающих принятие соответствующего правового акта.
2.4.2. Общественное обсуждение проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на втором этапе осуществляется путем проведения очного совещания, организатором которого выступает контрактная служба администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", ответственная за разработку проекта правового акта о нормировании в сфере закупок. В очном совещании в обязательном порядке принимают участие работники контрактной службы администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", участвующие в разработке проекта правового акта о нормировании в сфере закупок. Очное совещание должно быть назначено в рабочий день и проведено не позднее истечения семи рабочих дней со дня окончания первого этапа общественного обсуждения проекта правового акта о нормировании в сфере закупок.
2.4.3. По результатам общественного обсуждения проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на втором этапе контрактная служба администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", ответственная за разработку соответствующего проекта правового акта, не позднее дня, следующего за днем проведения очного совещания, составляет и размещает на форуме итоговый протокол, который должен содержать все поступившие замечания и предложения участников совещания, ответы главного распорядителя бюджетных средств, работников контрактной службы администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", а также сведения о необходимости доработки соответствующего проекта правового акта о нормировании в сфере закупок.
2.4.4. В случае, если по результатам общественного обсуждения проекта правового акта о нормировании в сфере закупок принято решение о его доработке, такая доработка должна быть произведена в срок не более десяти рабочих дней. Доработанный проект правового акта в сфере закупок подлежит повторному общественному обсуждению в порядке, установленном пунктами 2.3-2.4 настоящих Правил. При этом общественное обсуждение доработанного проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на первом этапе осуществляется в течение десяти дней со дня размещения контрактной службой администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", ответственной за разработку соответствующего проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, на форуме доработанного проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, а также комплекта документов, обосновывающих принятие соответствующего правового акта.
2.5. Правовые акты о нормировании в сфере закупок утверждаются постановлением администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" с учетом настоящих Правил.
2.6. Утвержденные правовые акты о нормировании в сфере закупок подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и на сайте сети "Интернет".
2.7. В случае, если правовой акт о нормировании в сфере закупок требует изменения, то такое изменение осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом Правил.

3. Требования к содержанию правового акта о нормировании в сфере закупок

3.1. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать требования к отдельным товарам, работам, услугам, закупаемым заказчиками. Перечень отдельных товаров, работ, услуг, в отношении которых принимаются правовые акты о нормировании в сфере закупок, утверждается постановлением администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
3.2. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам включают в себя требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить нужды заказчиков, но не приводящие к закупке товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ.
3.3. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований о количестве товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:
- количество аналогичных товаров, работ, услуг, приобретенных за счет бюджетных средств муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период;
- наличие (отсутствие) факта дополнительной по сравнению с запланированной на начало финансового года закупки товаров, работ, услуг, в связи с тем, что количество закупленного ранее товара, работ, услуг не в полном объеме удовлетворило потребности в указанных товарах, работах, услугах;
- наличие (отсутствие) факта закупки излишнего товара, работ, услуг за предыдущий двухлетний период;
- наличие (отсутствие) предпосылок увеличения (сокращения) количества конечных потребителей заказываемых товаров, работ, услуг;
- наличие (отсутствие) необходимости формирования постоянно имеющегося запаса конкретного товара, работы, услуги (если потребность в товарах, работах, услугах имеет постоянный характер и проведение дополнительных закупочных процедур может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, нарушению процесса производства и т.д.).
3.4. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению количества товаров, работ, услуг и потребностей в них в зависимости от сферы и специфики деятельности администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и подведомственных ей заказчиков.
3.5. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг такие требования должны быть установлены на основании анализа потребления главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и подведомственными ей заказчиками (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период конкретного товара, работы, услуги и прогнозируемых производственных (функциональных) потребностей на последующий период.
3.6. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:
- степень соответствия качества, потребительских свойств и иных характеристик товаров, работ, услуг, приобретенных главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и подведомственными ей заказчиками (на основе их предложений) за последние два года, производственным (функциональным) потребностям заказчика и конечных потребителей (при их наличии);
- наличие (отсутствие) претензий к качеству, потребительским свойствам, иным характеристикам товаров, работ, услуг, вызванных недостаточной проработкой либо конкретизацией требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, установленных документацией о закупке;
- наличие (отсутствие) на рынке товаров, работ, услуг, более удовлетворяющих потребностям заказчика в процессе реализации их функций либо конечным потребителям, в том числе, если стоимость таких товаров, работ, услуг превышает стоимость ранее приобретенных товаров, работ, услуг, аналогичных по количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам. При этом должны учитываться такие свойства товаров, работ, услуг, которые обеспечивают максимально эффективный результат использования товара, работы, услуги в деятельности заказчика, однако не приводят к наличию в товаре, работе, услуге дополнительных свойств, не связанных с их целевым назначением.
3.7. В правовом акте о нормировании в сфере закупок должны содержаться ссылки на нормативные правовые акты, требованиям которых должны соответствовать закупаемые товары, работы, услуги (технические регламенты, национальные стандарты, правила, положения (стандарты), и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании".
3.8. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг в зависимости от сферы и специфики деятельности главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и подведомственных ей заказчиков.
3.9. При установлении требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам отдельных видов товаров, работ, услуг не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
3.10. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать предельные цены товаров, работ, услуг или сведения о порядке формирования предельной цены товаров, работ, услуг.
3.11. При формировании предельной цены товаров, работ, услуг могут использоваться:
- данные государственной статистической отчетности;
- данные реестра контрактов;
- информация о ценах производителей;
- общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные контрактной службой администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц;
- иные источники информации.
3.12. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
3.13. Нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков формируются в том числе на основе данных о количестве сотрудников, участвующих в выполнении функции заказчиков, номенклатуры и количества товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения функций заказчиков.
3.14. Формирование нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков осуществляется с учетом планируемого количества конечных потребителей на очередной финансовый год в случае, если объем затрат заказчиков на выполнение функции зависит от количества конечных потребителей.
3.15. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать положение об ответственности должностных лиц заказчика за неисполнение требований, содержащихся в указанном акте.

4. Заключительные положения

4.1. В случае неисполнения настоящих Правил должностные лица заказчиков несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. После утверждения Правительством Российской Федерации на основании части 3 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" общих правил нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - общие правила нормирования) и до приведения настоящих Правил в соответствие с указанным правовым актом Правительства Российской Федерации настоящие Правила действуют в части, не противоречащей общим правилам нормирования.


------------------------------------------------------------------