Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Ладушкинского городского округа от 05.05.2014 N 151 "Об утверждении Положения о порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛАДУШКИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2014 г. № 151

Об утверждении Положения о порядке осуществления
ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения
муниципальных нужд

В соответствии со ст. 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом муниципального образования "Ладушкинский городской округ",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в СМИ в сокращенном варианте, одновременно полный вариант Постановления подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ" mo-ladushkin.ru, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
2.1. Подпункты 1.4.2-1.4.6 пункта 1.4 раздела 1 приложения к настоящему Постановлению вступают в силу с 1 января 2015 года.
2.2. Пункт 1.9 раздела 1 приложения к настоящему Постановлению вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по вопросам ЖКХ, строительства и имущественных отношений Мельникова Д.В.

Глава администрации
муниципального образования
"Ладушкинский городской округ"
О.А. Рассолов



Приложение
к Постановлению
администрации МО
"Ладушкинский городской округ"
от 5 мая 2014 г. № 151

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления ведомственного контроля
в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, Положение) администрацией муниципального образования "Ладушкинский городской округ" и органами администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ" (далее - органы ведомственного контроля) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.2. Субъектами ведомственного контроля являются подведомственные органам ведомственного контроля заказчики, их контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения (далее - субъекты ведомственного контроля).
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля в том числе осуществляют проверку:
1.4.1. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 вступил в силу с 1 января 2015 года (пункт 2.1 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.4.2. Соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, при формировании планов закупок и планов-графиков.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 вступил в силу с 1 января 2015 года (пункт 2.1 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.4.3. Соблюдения требований о нормировании в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.4.4 пункта 1.4 раздела 1 вступил в силу с 1 января 2015 года (пункт 2.1 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.4.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.4.5 пункта 1.4 раздела 1 вступил в силу с 1 января 2015 года (пункт 2.1 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.4.5. Соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.4.6 пункта 1.4 раздела 1 вступил в силу с 1 января 2015 года (пункт 2.1 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.4.6. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
1.4.7. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
1.4.8. Соблюдения требований статьи 30 Федерального закона.
1.4.9. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
1.4.10. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.4.11. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
1.4.12. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
1.4.13. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Для осуществления ведомственного контроля органом ведомственного контроля может быть наделено соответствующими полномочиями одно или несколько должностных лиц.
1.6. Указанные в пункте 1.5 настоящего Положения должностные лица осуществляют ведомственный контроль в соответствии с регламентом, утвержденным приказом (распоряжением) органа ведомственного контроля, в соответствии с настоящим порядком.
1.7. Регламентом, указанным в пункте 1.6 настоящего Положения, в том числе определяется перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий ведомственного контроля, их права, обязанности и ответственность.
1.8. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.9 раздела 1 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 2.2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2. Порядок организации и проведения мероприятий ведомственного контроля

2.1. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся:
2.1.1. В соответствии с планом, утвержденным:
а) в администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ" - заместителем главы администрации городского округа по вопросам ЖКХ, строительства и имущественных отношений;
б) в органах администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ" - руководителем органа администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ" в отношении подведомственных ему учреждений.
В отношении каждого субъекта ведомственного контроля такие плановые мероприятия проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.1.2. По приказу (распоряжению) органа ведомственного контроля.
2.1.3. Проведение мероприятий ведомственного контроля подведомственных заказчиков осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц органа ведомственного контроля, а также в случаях, предусмотренных настоящим Положением, иных лиц.
2.1.4. В состав комиссии, образованной органом ведомственного контроля для проведения мероприятий ведомственного контроля, должно входить не менее трех человек.
2.1.5. Решения о проведении мероприятий ведомственного контроля, утверждении состава комиссии, изменениях состава комиссии, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом (распоряжением) руководителя органа ведомственного контроля либо уполномоченным лицом.
2.2. План мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:
2.2.1. Наименование субъекта ведомственного контроля.
2.2.2. Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля.
2.2.3. Вид мероприятия ведомственного контроля (плановое, внеплановое).
2.2.4. Месяц начала проведения мероприятия ведомственного контроля.
2.3. План мероприятии ведомственного контроля может содержать иную информацию.

2.4. План мероприятий ведомственного контроля утверждается утверждается на шесть месяцев. План мероприятий ведомственного контроля, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет.
2.5. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
При проведении планового мероприятия ведомственного контроля уведомление направляется руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала такого мероприятия.
При проведении мероприятия ведомственного контроля по основанию, предусмотренному подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения, уведомление вручается руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, непосредственно перед началом такого мероприятия.
2.6. Уведомление должно содержать следующую информацию:
2.6.1. Наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано данное уведомление.
2.6.2. Предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта ведомственного контроля.
2.6.3. Вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное).
2.6.4. Дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
2.6.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля.
2.6.6. Запрос о представлении документов, информации, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля.
2.6.7. Информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых для проведения такого мероприятия средств и оборудования.
2.7. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего, не более чем на 15 календарных дней.
2.8. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
2.8.1. Беспрепятственного доступа на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверении и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.8.2. Истребовать необходимые для проведения мероприятия ведомственного контроля документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.8.3. Получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2.9. Результаты мероприятия ведомственного контроля представляются руководителю органа ведомственного контроля или лицу, его замещающему.
При необходимости на основании таких результатов по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего, может быть разработано и утверждено предписание устранения выявленных нарушений.
2.10. Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля, включающая решение комиссии и предписание устранения выявленных нарушений, указанные в пункте 2.9 настоящего Положения, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.

3. Проведение плановых мероприятий ведомственного контроля

3.1. Результаты мероприятий ведомственного контроля оформляются отчетом (далее - отчет проверки) в сроки, установленные приказом (распоряжением) о проведении мероприятий ведомственного контроля. При этом решение и предписание комиссии по результатам проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью отчета проверки.
3.2. Отчет проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
1) вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) дату, номер и место составления акта;
в) дату и номер приказа (распоряжения) о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления плановых мероприятий ведомственного контроля;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении мероприятий ведомственного контроля, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе функцию по осуществлению закупок для нужд органа ведомственного контроля и (или) уполномоченного органа;
2) в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
в) сведения о соблюдении требований законодательства о контрактной системе, оценка нарушений;
3) резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы комиссии о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
3.3. Отчет проверки подписывается всеми членами комиссии.
3.4. Копия отчета проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью руководителя комиссии либо его заместителя.
3.5. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии отчета проверки вправе представить в комиссию (руководителю комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в отчете проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.6. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет.
3.7. Несоблюдение комиссией, членами комиссии положений настоящего Положения влечет недействительность принятых комиссией решений, выданных предписаний.

4. Проведение внеплановых мероприятий ведомственного контроля

4.1. Основаниями для проведения внеплановых мероприятий ведомственного контроля (далее - проверка) являются:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком ранее выданного предписания об устранении нарушения;
2) приказ (распоряжение) руководителя органа ведомственного контроля, изданный в соответствии с поручениями главы администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ" и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
3) поступление в орган ведомственного контроля информации о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4.2. Руководитель комиссии при наличии оснований, указанных в пункте четвертом раздела 4 настоящего Положения, направляет руководителю органа ведомственного контроля служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
4.3. При получении такой служебной записки руководитель органа ведомственного контроля в течение трех рабочих дней принимает решение о целесообразности проведения мероприятий ведомственного контроля.
4.4. По результатам внеплановой проверки комиссия руководствуется в своей деятельности разделом 3 настоящего Положения.


------------------------------------------------------------------