Постановление главы администрации Гусевского городского округа от 28.04.2014 N 406 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления финансовым управлением муниципального образования "Гусевский городской округ" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании "Гусевский городской округ"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. № 406
Об утверждении Положения "О порядке осуществления
финансовым управлением муниципального образования
"Гусевский городской округ" полномочий по внутреннему
муниципальному финансовому контролю в муниципальном
образовании "Гусевский городской округ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования "Гусевский городской округ"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Возложить полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на финансовое управление муниципального образования "Гусевский городской округ".
2. Утвердить Положение "О порядке осуществления финансовым управлением муниципального образования "Гусевский городской округ" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании "Гусевский городской округ" согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
3. Опубликовать текст настоящего Постановления в газете "За доблестный труд".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Е.Е. Михайлов
Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации МО
"Гусевский городской округ"
от 28 апреля 2014 г. № 406
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления финансовым управлением
муниципального образования "Гусевский городской округ"
полномочий по внутреннему муниципальному финансовому
контролю и контролю в сфере закупок в муниципальном
образовании "Гусевский городской округ"
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления финансовым управлением муниципального образования "Гусевский городской округ" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в муниципальном образовании "Гусевский городской округ" (далее - Городской округ).
1.2. Деятельность финансового управления муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - Финансовое управление) по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контролю в сфере закупок (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Финансовое управление осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченного на осуществление контрольной деятельности за соблюдением требований норм Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в том числе:
1) проводит плановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Субъекты контроля);
2) проводит внеплановые проверки в отношении Субъектов контроля;
3) получает уведомления заказчиков о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона, при осуществлении закупки для нужд Городского округа;
4) согласовывает при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1-3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 33 Федерального закона;
5) рассматривает жалобы на действия (бездействие) Субъектов контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Гусевский городской округ".
1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается Финансовым управлением по согласованию с главой администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" (деле - Глава администрации).
1.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании:
1) получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Субъектов контроля;
2) поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечения срока исполнения ранее выданного предписания в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона.
1.6. Финансовое управление осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, установленные Федеральным законом, в том числе по контролю в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.7. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
1.8. Контроль в сфере закупок в соответствии с п. 1.6 настоящего Положения статьи осуществляется Финансовым управлением в целях установления законности составлениям исполнения бюджета Городского округа в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.9. Проведение контрольного мероприятия осуществляется должностным лицом Финансового управления либо контрольной группой, включающей в себя должностных лиц Финансового управления.
1.10. Должностными лицами Финансового управления, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок, являются:
1) начальник Финансового управления;
2) специалисты, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
1.11. Должностные лица Финансового управления в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю имеют право:
1) запрашивать и получать у субъектов контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Финансового управления о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают Субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) подготавливать проекты предписаний Финансового управления и передавать их для подписания начальнику Финансового управления.
1.12. Предписания Финансового управления обязательны для исполнения Субъектами контроля предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Федерального закона, указанные предписания выдаются до начала закупки.
1.13. Запрос о представлении документов и информации в адрес Субъектов контроля направляется после подписания приказа о проведении контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе.
Запрос начальника Финансового управления (либо лица, исполняющего его обязанности) и должностных лиц Финансового управления, указанных в приказе о проведении контрольного мероприятия, о представлении документов и информации обязателен для исполнения Субъектами контроля.
1.14. Должностные лица Финансового управления, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
2) соблюдать требования иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами;
4) ознакамливать руководителей, а в случае их отсутствия иных должностных лиц Субъекта контроля с приказом о назначении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
2. Требования к планированию контрольной деятельности
2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности(далее - План) на следующий календарный год.
2.2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, планируемых к осуществлению в следующем календарном году.
2.3. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются наименование проверяемого объекта, цели и задачи проверки, предмет проверки, проверяемый период, форма проверочного мероприятия (камеральная проверка, выездная проверка, ревизия, обследование), период проведения либо дата начала проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
2.4. Плановые проверки проводятся Финансовым управлением в отношении каждого Субъекта контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.5. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;
2) соблюдение требований к периодичности проведения плановых проверок, установленных законодательством Российской Федерации.
2.6. При отборе контрольных мероприятий для включения в План учитывается:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения финансовым управлением анализа осуществления Субъектами контроля внутреннего финансового аудита;
3) период, прошедший с момента проведения аналогичного контрольного мероприятия.
2.7. План формируется на следующий год до 31 декабря текущего года и утверждается начальником Финансового управления по согласованию с Главой администрации.
2.8. Внесение изменений в План допускается не позднее чем за один месяц до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения. Утверждение изменений в План осуществляется начальником Финансового управления по согласованию с Главой администрации.
2.9. Информация о проведении органами внутреннего муниципального финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, План и внесенные в него изменения размещаются в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные нормами действующего законодательства.
3. Требования к исполнению контрольных мероприятий
3.1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника Финансового управления.
3.3. Приказ о проведении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа муниципального контроля, основание проведения контрольного мероприятия;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование Субъекта контроля, места его нахождения (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
5) проверяемый период;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства, в том числе требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.4. Сроки проведения контрольных мероприятий устанавливаются начальником Финансового управления. Приказ о продлении срока проведения контрольных мероприятий издается начальником Финансового управления на основании мотивированного представления должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия.
3.5. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
3.6. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
3.7. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
3.8. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.9. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
1) документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
2) документы о выполнении контрольных действий;
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;
3) копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, и полученные сведения по ним;
4) промежуточные акты проверок, ревизий; промежуточные заключения обследований, проекты актов и заключений.
3.10. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.
3.11. К акту проверки (ревизии) приобщаются письменные объяснения или разногласия ответственных должностных лиц объекта контроля по каждому выявленному нарушению в финансово-бюджетной сфере.
3.12. По результатам контрольного мероприятия объектам контроля направляются предписания не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта, заключения по результатам контрольного мероприятия.
3.13. Предписания Финансового управления подписываются начальником Финансового управления.
Срок исполнения предписания не может быть менее десяти рабочих дней и более 15 рабочих дней со дня поступления.
3.14. Предписания Финансового управления могут быть обжалованы в суде Субъектами контроля, в чей адрес они вынесены, в течение десяти дней со дня поступления предписания.
Предписания Финансового управления могут быть отменены на основании судебного решения.
3.15. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, контролируют исполнение объектами контроля предписаний.
3.16. В случае выявления фактов невыполнения Субъектами контроля выданных предписаний Финансовое управление в пятидневный срок со дня установления факта неисполнения предписания информирует о вышеуказанных фактах Главу администрации.
3.17. В случае выявления при осуществлении контрольных мероприятий признаков состава административного правонарушения либо уголовного преступления Финансовое управление незамедлительно информирует об этом Главу администрации.
3.18. В случае выявления должностными лицами Финансового управления фактов совершения объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, обязаны направить в соответствующие правоохранительные органы информацию о таких фактах и (или) подтверждающие их документы.
4. Требования к составлению и представлению годовой отчетности о результатах контрольной деятельности
4.1. Годовая отчетность Финансового управления о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность Финансового управления) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также проведения администрацией муниципального образования "Гусевский городской округ" анализа информации о результатах контрольных мероприятий.
4.2. В отчетности Финансового управления отражается информация о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля, проверяемым периодам, нарушениям законодательства и результатам контрольных мероприятий.
К результатам контрольных мероприятий относятся:
1) количество выявленных нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
2) количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере;
3) количество предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям;
4) объем проверенных средств бюджета в отношении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств) или по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
4.3. Отчетность Финансового управления подписывается начальником Финансового управления и направляется Главе администрации не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
5. Требования к обеспечению качества контрольной деятельности
5.1. К мероприятиям по обеспечению качества контрольной деятельности относятся мероприятия текущего контроля качества, проведение внутренних проверок соблюдения требований к контрольной деятельности Финансового управления.
5.2. Текущий контроль качества осуществляется начальником Финансового управления, а также должностным лицом, ответственным за выполнение программы контрольного мероприятия.
5.3. В ходе текущего контроля качества контрольной деятельности проверке подлежат:
1) своевременность исполнения программы контрольных мероприятий;
2) наличие в рабочей документации контрольного мероприятия доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам выполнения процедур контроля, и соответствие рабочей документации требованиям к ее оформлению;
3) обоснованность всех оценок и выводов, сделанных в ходе и по результатам выполнения процедур контроля.
5.4. Внутренние проверки соблюдения требований к контрольной деятельности осуществляются начальником Финансового управления, заместителем начальника Финансового управления в целях обеспечения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности, а также на основании жалоб на решения, действия (бездействия) Финансового управления или его должностных лиц, принятые в ходе их контрольной деятельности.
------------------------------------------------------------------