Постановление главы администрации Неманского муниципального района от 09.04.2014 N 344 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков в сфере закупок товаров, работ, услуг"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2014 г. № 344
Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков
с уполномоченным органом по определению поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок
товаров, работ, услуг
В целях регулирования отношений, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Неманского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить орган местного самоуправления - администрацию Неманского муниципального района уполномоченным органом на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (независимо от способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика) и за исключением полномочий на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта и подписание контракта.
2. Утвердить Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг согласно приложению.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Неманские вести", а также разместить на официальном сайте администрации Неманского муниципального района.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Неманского муниципального района
С.Ф. Восковщук
Приложение
к Постановлению
администрации Неманского
муниципального района
от 9 апреля 2014 г. № 344
ПОРЯДОК
взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом
по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
в сфере закупок товаров, работ, услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) взаимодействия заказчиков (далее - заказчики) с уполномоченным органом при осуществлении последним полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг регулирует отношения, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении конкурсов и аукционов, начиная с действий по размещению извещения и документации об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд и завершая действиями, предшествующими заключению заказчиками контракта.
К деятельности уполномоченного органа в пределах полномочий, установленных настоящим Порядком, применяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - № 44-ФЗ), которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.
1.2. Уполномоченный орган, а также участники закупки в своей деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также по участию в указанной деятельности руководствуются нормами Федерального закона № 44-ФЗ и настоящим Порядком.
1.3. Заказчики осуществляют закупки для обеспечения муниципальных нужд для достижения целей, указанных в статье 13 Федерального закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ.
1.4. Планирование закупок осуществляется заказчиками исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков, обязательность ведения которых предусмотрена с 01.01.2015.
Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - единая информационная система РФ) планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В 2014 и 2015 годах:
1) расчет совокупного годового объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 (закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком), частями 1 и 2 статьи 38 (создание заказчиком контрактных служб в случае, если совокупный годовой объем закупок превышает сто миллионов рублей), частью 2 статьи 72 (осуществление закупки путем проведения запроса котировок в зависимости от совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком), пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ (совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (либо на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей), у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не превышает пяти процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком), производится заказчиками без использования планов-графиков;
2) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 36 (размещение в единой информационной системе РФ извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), частями 2, 4-6 статьи 55 (обязанность заказчика внести изменения в план-график в случаях, если конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки; в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки; в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям; повторный конкурс признан не состоявшимся по вышеуказанным основаниям; двухэтапный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 57 Федерального закона № 44-ФЗ; двухэтапный конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе не подано ни одной такой заявки или конкурсная комиссия отклонила все такие заявки), частью 4 статьи 71 (обязанность заказчика внести изменения в план-график в случаях, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе), частью 4 статьи 79 (обязанность заказчика внести изменения в план-график в случаях, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной такой заявки), частью 19 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ (обязанность заказчика внести изменения в план-график в случаях, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки), изменения в планы закупок и планы-графики не вносятся;
3) в отчет, предусмотренный пунктом 1 части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, не включается информация об исполнении контракта в части его соответствия плану-графику.
С 01.01.2015 не допускается размещение в единой информационной системе РФ извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, если такие извещения и документация содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
1.5. Обязательное обоснование закупки, предусмотренное статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, осуществляется заказчиком с 01.01.2015 при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
2. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2.1. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются:
- конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс),
- аукционы (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион),
- запрос котировок,
- запрос предложений.
2.2. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с проведением заказчиками и уполномоченным органом конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов) и аукционов в электронной форме.
2.3. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ.
2.4. При осуществлении закупки путем проведения конкурса могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса, в конкурсной документации отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
2.5. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом № 44-ФЗ. Контракт с победителем либо победителями совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
3. Полномочия участников закупок товаров, работ, услуг в отношениях, связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении конкурсов и аукционов, и порядок их взаимодействия
3.1. Участниками закупок товаров, работ, услуг в отношениях, связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении конкурсов и аукционов, регулируемых настоящим Порядком, являются:
- муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
- заказчик(и) - муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;
- автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ - при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- бюджетные учреждения, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления, являющиеся муниципальными заказчиками, свои полномочия на осуществление закупок передают на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям;
- уполномоченный орган - администрация Неманского муниципального района, муниципальный орган, на который в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона № 44-ФЗ возложены полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;
- единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения нужд администрации Неманского муниципального района (далее - Единая комиссия).
3.2. Уполномоченный орган осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях закупки товаров, работ, услуг для нужд заказчиков путем проведения торгов в форме конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов) и аукционов в электронной форме на основании заявок указанных заказчиков на организацию закупок в пределах следующих полномочий:
1) формирует перечень и требования к представляемым заказчиками документам, необходимым для проведения процедур торгов в целях закупки товаров, работ, услуг;
2) рассматривает заявки заказчиков на организацию закупок и иные документы, необходимые для проведения процедур закупок, на соответствие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ (соответствие заявок на организацию закупок и иных документов, необходимых для проведения процедур закупок);
3) осуществляет разработку и утверждение документации о закупках, за исключением разделов "Техническое задание" и "Проект контракта", разработка и утверждение которых относятся к полномочиям заказчика;
4) осуществляет размещение в единой информационной системе РФ извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, в том числе проектов контрактов;
5) возвращает заказчикам с указанием причин возврата заявки на организацию закупок и иные документы в случае их неполноты или несоответствия требованиям Федерального закона № 44-ФЗ;
6) на основании соглашения с заказчиками организует закупку товаров, работ, услуг путем проведения совместных торгов;
7) предоставляет документацию о закупке любым заинтересованным лицам на основании их заявления в порядке, указанном в извещении о проведении закупки;
8) дает разъяснения положений документации о закупке в части, касающейся разделов, утверждение которых отнесено настоящим Порядком к полномочиям уполномоченного органа, размещает такие разъяснения в единой информационной системе РФ;
9) размещает в единой информационной системе РФ разъяснения положений документации о закупке в части, касающейся разделов, утверждение которых отнесено настоящим Порядком к полномочиям заказчиков;
10) вносит по собственной инициативе или на основании письменного обращения заказчика изменения в извещение о закупке, документацию о закупке в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ;
11) регистрирует поступившие заявки на участие в закупках и обеспечивает их хранение в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ;
12) обеспечивает сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявок на участие в закупках;
13) обеспечивает предоставление возможности всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, в том числе путем предоставления возможности получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа;
14) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
15) обеспечивает рассмотрение и оценку заявок на участие в закупках;
16) обеспечивает привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
17) размещает протоколы, составленные в ходе проведения закупок, в единой информационной системе РФ в соответствии с порядком и сроками, установленными Федеральным законом № 44-ФЗ;
18) в течение одного рабочего дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе), передает один экземпляр протокола заказчику;
19) обеспечивает своевременное возвращение внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке денежных средств участникам закупки в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
20) предоставляет в письменной форме или в форме электронного документа участникам закупок на основании их заявлений разъяснения результатов закупок в случаях, в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ;
21) обеспечивает в течение трех лет хранение документов, составленных в ходе проведения закупок;
22) осуществляет координацию деятельности участников закупок, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, их методическое информирование в сфере закупок;
23) анализирует результаты проведения процедур закупок и вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;
24) готовит предложения, разрабатывает проекты нормативных правовых документов, методические материалы по вопросам проведения закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ в пределах полномочий, предоставленных настоящим Порядком;
25) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы в пределах полномочий, предоставленных настоящим Порядком;
26) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Неманского муниципального района по вопросам проведения процедур закупок в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в пределах предоставленных настоящим Порядком полномочий.
3.3. Заказчики осуществляют определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведения торгов в форме конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов) и аукционов в электронной форме через уполномоченный орган, для чего обладают следующими полномочиями:
1) осуществляют формирование плана закупок и плана-графика закупок, размещают их в единой информационной системе РФ в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ;
2) осуществляют при формировании плана закупок и плана-графика закупок обоснование закупки, предусмотренное статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, путем установления соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок;
3) осуществляют обоснование в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ начальных (максимальных) цен контрактов;
4) несут ответственность за содержание представляемых в уполномоченный орган заявок на организацию закупок, в том числе за правильность определения способа закупки и формы торгов, а также за соответствие требований и условий, установленных в заявках на организацию торгов, требованиям законодательства Российской Федерации;
5) составляют и утверждают в составе заявок на организацию закупок проект контракта, в том числе технического задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
6) представляют в уполномоченный орган предложения о необходимости внесения изменений в документацию о торгах, в том числе в текст проекта контракта, в электронном виде и на бумажном носителе;
7) по соответствующим запросам, касающимся текста проекта контракта, в том числе технического задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, готовят разъяснения положений документации о торгах в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ; разъяснения на бумажном носителе и в электронном виде передают в уполномоченный орган с целью размещения таких разъяснений в единой информационной системе РФ;
8) заключают по результатам проведенных уполномоченным органом процедур торгов контракты в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ, документацией о торгах:
9) в целях осуществления уполномоченным органом действий по возврату денежных средств, внесенных участниками в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах, передают в уполномоченный орган копию заключенного контракта в течение одного рабочего дня после его подписания;
10) осуществляют контроль за исполнением контрактов, заключенных по результатам закупок, в соответствии с законодательством Российской Федерации; принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и контрактом, к поставщикам, исполнителям, подрядчикам, не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства;
11) направляют в соответствии со статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов;
12) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок.
4. Требования к представляемым заказчиками документам, необходимым для проведения процедур торгов в целях закупки товаров, работ, услуг
4.1. Документы, связанные с проведением процедур торгов, подлежат обязательному хранению уполномоченным органом и заказчиками в течение трех лет.
4.2. Заявки на организацию закупок путем проведения торгов (конкурса, аукциона в электронной форме), направляемые заказчиками в уполномоченный орган, должны отвечать требованиям, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ.
Сведения, содержащиеся в указанных заявках, являются основой содержания документации о торгах и текста извещения о проведении торгов, размещаемых в единой информационной системе РФ.
Подача заказчиками в уполномоченный орган заявок на организацию закупок свидетельствует о наличии у заказчиков лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по соответствующему предмету закупки.
4.3. Перечень и требования к представляемым заказчиками документам, необходимым для проведения процедур торгов в целях закупки товаров, работ, услуг, а также форма заявки заказчиков на организацию закупок указаны в приложениях № 1 и № 2 настоящего Порядка.
4.4. При закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства заявка на организацию закупки путем проведения торгов должна сопровождаться проектной документацией либо сметой, прошедшими государственную экспертизу или проверку в соответствующем уполномоченном органе, а также при необходимости документами, подтверждающими факт наличия сформированных земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции (в том числе выпиской из государственного земельного кадастра).
5. Особенности взаимодействия участников процесса закупок при проведении аукциона в электронной форме
5.1. Закупка товаров, работ, услуг путем проведения аукциона в электронной форме осуществляется уполномоченным органом на электронной площадке, указанной в заявке заказчика на организацию закупки, поданной заказчиком по форме, установленной в приложении № 2 настоящего Порядка.
Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Заказчик имеет право осуществлять путем проведения аукциона в электронной форме закупки товаров, работ, услуг, не включенных в вышеуказанные перечни.
5.2. Проведение процедуры аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ.
5.3. В случае непредставления участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта обоснования, предусмотренного частью 9 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, обеспечения исполнения контракта, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, и (или) информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, или в случае признания представленной информации недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.
В этом случае заказчик в течение одного рабочего дня со дня непредставления таким участником указанных документов (или представления таким участником недостоверной информации) передает в уполномоченный орган соответствующую информацию для принятия Единой комиссией решения о признании представленной участником информации недостоверной и (или) признании такого участника уклонившимся от заключения контракта, которое оформляется протоколом и размещается в единой информационной системе РФ не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
5.4. В случае, если при проведении аукциона в электронной форме цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Федерального закона № 44-ФЗ о порядке проведения такого аукциона.
В данном случае контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
6. Особенности взаимодействия участников процесса закупок при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса
6.1. Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
При осуществлении закупки путем проведения конкурса могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса в конкурсной документации отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
В случае непредставления победителем открытого конкурса до заключения контракта обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных частями 1, 2 и 6 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, участник закупки признается уклонившимся от заключения контракта.
В этом случае заказчик в течение одного рабочего дня со дня непредставления таким участником обеспечения исполнения контракта передает в уполномоченный орган соответствующую информацию для оформления Единой комиссией протокола об уклонении такого участника от заключения контракта, который размещается в единой информационной системе РФ не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
6.2. Конкурс с ограниченным участием проводится:
- в случаях, предусмотренных перечнем, и в соответствии с порядком отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;
- в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
6.3. Двухэтапный конкурс проводится при одновременном соблюдении следующих условий:
- конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
- для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.
6.4. При проведении конкурса с ограниченным участием к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования.
При проведении двухэтапного конкурса к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования.
6.5. Дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявка заказчика на организацию закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, подаваемая в уполномоченный орган, должна содержать установленные Правительством Российской Федерации дополнительные требования к участникам закупки, которые применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Заявка заказчика на организацию закупки путем проведения двухэтапного конкурса, подаваемая в уполномоченный орган, может содержать вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки.
6.6. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса заказчик вправе уточнить условия закупки, а именно:
1) любое требование к указанным в конкурсной документации функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при этом заказчик вправе дополнить указанные характеристики новыми характеристиками);
2) любой указанный в конкурсной документации критерий оценки заявок на участие в таком конкурсе (при этом заказчик вправе дополнить указанные критерии новыми критериями только в той мере, в какой данное дополнение требуется в результате изменения функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик объекта закупки).
Указанные изменения условий закупки оформляются заказчиком в виде изменений к ранее поданной в уполномоченный орган заявке на организацию закупки.
7. Особенности взаимодействия участников процесса закупок при проведении совместных конкурсов (аукционов)
7.1. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы на основании соглашения, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 44-ФЗ и настоящим Порядком.
Организатором совместного конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, которому заказчики передают на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение конкурса или аукциона в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Проведение совместного конкурса или аукциона обеспечивается Единой комиссией, созданной уполномоченным органом.
7.2. В целях проведения совместных конкурсов (аукционов) главные распорядители бюджетных средств:
- совместно с подведомственными заказчиками готовят соглашение о проведении совместного конкурса (аукциона);
- осуществляют сбор от подведомственных заказчиков заявок на закупку одних и тех же товаров, работ, услуг;
- согласовывают потребности подведомственных заказчиков в товарах, работах, услугах, поставка, выполнение и оказание которых являются предметом совместных конкурсов (аукционов);
- на основе представленных подведомственными заказчиками заявок составляют единую заявку на закупку способом проведения совместного конкурса (аукциона) в соответствии с перечнем и формами документов;
- утверждают единую заявку и согласовывают проекты контрактов подведомственных заказчиков;
- в установленные настоящим Порядком сроки направляют утвержденную единую заявку в уполномоченный орган для организации проведения процедуры совместных конкурсов (аукционов);
- несут ответственность за соответствие единой заявки потребностям, указанным в заявках подведомственных заказчиков, а также за соответствие содержания поданных подведомственными заказчиками заявок действительным потребностям последних.
Приложение № 1
к Порядку взаимодействия
заказчиков с уполномоченным органом
по определению поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) в сфере
закупок товаров, работ, услуг
ПЕРЕЧЕНЬ И ТРЕБОВАНИЯ
к представляемым заказчиками документам,
необходимым для проведения процедур торгов
в целях закупки товаров, работ, услуг
1. Для закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или аукциона в электронной форме заказчики представляют в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку на организацию закупки, составленную по установленной форме, на бумажном и электронном носителе, утвержденную руководителем заказчика либо его заместителем в соответствии с полномочиями;
2) документы, обосновывающие начальную (максимальную) цену контракта на бумажном и электронном носителе;
3) утвержденный заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на бумажном и электронном носителе (в случае подачи заявки на организацию закупки путем проведения конкурса);
4) утвержденный заказчиком проект контракта на бумажном и электронном носителе (проект контракта визируется на оборотной стороне каждого листа с указанием даты, должности, фамилии и инициалов руководителя заказчика с приложением технического задания (включая проектную (сметную) документацию), а также графика поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (при необходимости);
5) различные виды разрешительной документации, графических и текстовых материалов (представляются при проведении торгов на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному и текущему ремонту) на бумажном и электронном носителе;
6) утвержденный заказчиком документ, содержащий максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в отношении объекта закупки, в том числе товаров, которые будут использоваться при выполнении работ оказании услуг.
2. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к заявке заказчика на организацию закупки должна быть приложена копия правового акта администрации Неманского муниципального района, содержащего решение о заключении долгосрочного контракта.
3. Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать от заказчиков необходимую информацию для проведения соответствующей проверки представленных в составе заявки на организацию закупки документов.
4. Уполномоченный орган вправе вернуть заказчику заявку на организацию закупки в случае отказа заказчика представить необходимую информацию для проведения проверки поданной заявки.
Приложение № 2
к Порядку взаимодействия
заказчиков с уполномоченным органом
по определению поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) в сфере
закупок товаров, работ, услуг
Форма заявки на организацию закупок товаров,
работ, услуг, подаваемых заказчиками в уполномоченный орган
(оформляются на бланке заказчика)
В уполномоченный орган - администрацию
Неманского муниципального района
Заявка
на организацию закупки товара, работы, услуги
___________________________________________________________________________
(указывается предмет закупки, сроки проведения закупки, способ
определения закупки, источник финансирования, начальная (максимальная)
цена контракта(цена лота), преимущества, размер обеспечения
заявки, размер обеспечения исполнения контракта)
Все листы заявки, проекта контракта должны быть завизированы
заказчиком.
Руководитель заказчика ____________________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
М.П.
--------------------------------
Заявки на организацию закупки товара, работы, услуги путем проведения конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса заполняются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ для данных способов закупки, в том числе статьями 56 и 57 указанного Федерального закона.
------------------------------------------------------------------