Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Краснознаменского муниципального района от 04.04.2014 N 107 "Об утверждении муниципальной целевой Программы Краснознаменского муниципального района "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2020 годы" в части мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2014 г. № 107

Об утверждении муниципальной целевой Программы
Краснознаменского муниципального района "Устойчивое развитие
сельских территорий на 2014-2020 годы" в части мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности, в том числе молодых семей
и молодых специалистов

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 № 598 "О Федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" и Постановлением Правительства Калининградской области от 27.01.2014 № 28 "О Государственной программе Калининградской области "Развитие сельского хозяйства", подпрограммой "Развитие сельских территорий"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную целевую Программу Краснознаменского муниципального района "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2020 годы" в части мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в соответствии с приложением к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в районной газете "Красное знамя".
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на зам. главы администрации, начальника отдела сельского хозяйства Гирявого Ю.Н.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Глава администрации
МО "Краснознаменский
муниципальный район"
В.П. Сытнюк





Приложение
к Постановлению
администрации
Краснознаменского
муниципального района
от 4 апреля 2014 г. № 107

Паспорт муниципальной целевой Программы
Краснознаменского муниципального района "Устойчивое
развитие сельских территорий на 2014-2020 годы"
в части мероприятий по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов

Наименование Программы
Муниципальная целевая Программа Краснознаменского муниципального района "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2020 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 "О Федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", Постановление Правительства Калининградской области от 27 января 2014 г. № 28 "О Государственной программе Калининградской области "Развитие сельского хозяйства", подпрограмма 5 "Развитие сельских территорий"
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район"
Основной разработчик Программы
Отдел сельского хозяйства администрации муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район"
Основные задачи Программы
- удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
- сохранение и создание новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве и социальной сфере на селе, повышение уровня занятости населения
Основные цели Программы
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;
- создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности
Сроки и этапы реализации Программы
- 2014-2020 гг., без деления на этапы
Объемы и источники финансирования Программы
- общий объем финансирования Программы составляет 20,8 млн. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 5,6 млн. руб.;
- областного бюджета - 7,8 млн. руб.;
- местного бюджета - 1,2 млн. руб.;
- внебюджетных источников - 6,2 млн. руб.
Ожидаемые результаты Программы
- решение жилищной проблемы для семей, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе 5 семей граждан и 5 молодых семей. Всего за 2014-2020 гг. ожидается улучшение жилищных условий 10 семей, проживающих в сельской местности
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляют:
Министерство сельского хозяйства Правительства Калининградской области, глава администрации муниципального образования, отдел сельского хозяйства администрации МО "Краснознаменский муниципальный район"

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Программа разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 "О Федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", Постановления Правительства Калининградской области от 27 января 2014 г. № 28 "О Государственной программе Калининградской области "Развитие сельского хозяйства", подпрограммы 5 "Развитие сельских территорий".
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий требует принятия мер по созданию предпосылок для развития сельских территорий путем:
повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности, повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения, повышения престижности труда в сельской местности и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни.
Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского. Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности. Собственное подворье становится единственным местом приложения труда для трудоспособных членов крестьянского двора.
Решение большинства выявленных проблем возможно при расширении финансовых возможностей областного и местных бюджетов. Для решения обозначенных проблем требуется привлечение значительных финансовых ресурсов, концентрация средств на наиболее приоритетных направлениях.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы направлена на создание предпосылок для развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
- содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
- сохранение и создание новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве и социальной сфере на селе, повышение уровня занятости населения;
- привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
Целевыми индикаторами решения задач по удовлетворению потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье являются:
- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
- сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в сельской местности.

Глава 3. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Внебюджетные источники включают собственные накопления населения, кредитные ресурсы банков, средства сельскохозяйственных предприятий.
Общий объем финансирования Программы составляет 20,8 млн. руб. в том числе за счет средств федерального бюджета - 5,6 млн. руб., областного бюджета - 7,8 млн. руб., средств местного бюджета - 1,2 млн. руб. и внебюджетных источников - 6,2 млн. руб.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА УЛУЧШЕНИЕ
ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Финансирование мероприятий по обеспечению жильем осуществляется на основе софинансирования расходов на строительство и приобретение жилья федеральным, областным, местным бюджетами, иными источниками, в том числе средствами организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы.
Предполагается, что средства федерального и областного бюджетов для реализации мероприятий Программы будут предоставляться на безвозвратной основе бюджету муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район". Доля средств федерального бюджета определяется исходя из размера уровня софинансирования расходного обязательства Калининградской области, утверждаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год, в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности Калининградской области на очередной финансовый год. Доля собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов, а также внебюджетных источников, в том числе привлекаемых средств работодателей, должна составлять не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Оставшаяся доля средств (социальных выплат и (или) субсидий) расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья выделяется из областного и местных бюджетов с учетом, что объем софинансирования из местных бюджетов должен составлять не менее 5 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
4.1. Улучшение жилищных условий граждан, постоянно проживающих в сельской местности.
Право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:
- постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности;
- наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 порядка расходования субсидий, предоставляемых местным бюджетам на развитие жилищного строительства в сельской местности в рамках подпрограммы Калининградской области "Развитие сельских территорий";
- признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Первоочередное право на получение социальных выплат имеют граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности. Далее социальные выплаты имеют право получать граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности.
К членам семьи гражданина применительно к настоящей Программе относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
Гражданин, которому предоставляется социальная выплата в рамках реализации мероприятий Программы, вправе ее использовать на приобретение жилого помещения в сельской местности, находящегося в эксплуатации не более 5 лет с момента его ввода, и на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома).
4.2. Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность.
Право на получение социальных выплат имеют:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий Программы не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере в сельской местности Краснознаменского района;
- постоянное проживание в сельской местности Краснознаменского района;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
б) молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, отвечающий в совокупности следующим условиям:
- работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности Краснознаменского района;
- постоянное проживание в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
- признание молодого специалиста нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
Под молодыми семьями и молодыми специалистами понимаются:
а) молодые семьи и молодые специалисты, соответствующие в совокупности следующим условиям:
- переехали в сельскую местность в границах Краснознаменского района, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из других муниципальных образований;
- проживают на территории Краснознаменского муниципального района на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего) профессионального образования, заключившие соглашения с работодателем о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании этого образовательного учреждения.
Под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Отдел сельского хозяйства администрации МО "Краснознаменский муниципальный район" проверяет правильность оформления документов, представляемых гражданами, и достоверность содержащихся в них сведений, формирует списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляет их с приложением сведений о привлечении средств местного бюджета для этих целей в Министерство сельского хозяйства Правительства Калининградской области. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, отдел сельского хозяйства возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
Право граждан, молодых специалистов и молодых семей на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется именным документом - свидетельством. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Оформление свидетельства осуществляет Министерство сельского хозяйства Правительства Калининградской области в соответствии с утвержденными списками получателей социальной выплаты и выдает его гражданину.
Получатели социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляют его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления средств социальной выплаты. Перечисление средств социальной выплаты с банковских счетов получателей социальной выплаты производится кредитной организацией:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
в) застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

в) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;
г) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.
Свидетельство после перечисления средств социальной выплаты получателям, указанным выше, направляется в Министерство сельского хозяйства Правительства Калининградской области с отметкой о произведенной оплате и хранится в течение 5 лет. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть:
- пригодным для постоянного проживания;
- оборудованным централизованными или автономными системами жизнеобеспечения (водо-, электро- и теплоснабжения);
- не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной администрациями сельских поселений Краснознаменского муниципального района.
Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный в течение срока действия свидетельства.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".

Глава 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ
ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется администрацией муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" во взаимодействии с Министерством сельского хозяйства Правительства Калининградской области на основании заключенных в установленном порядке договоров и соглашений. Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Министерство сельского хозяйства Правительства Калининградской области осуществляет:
- нормативно-правовое, методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку правовых, финансовых, организационных механизмов;
- организацию информационного сопровождения Программы;
- сбор данных о гражданах, молодых семьях и молодых специалистах, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления, формирование единой информационной базы по участникам Программы, сводного списка участников Программы, проживающих в сельской местности на территории Калининградской области и имеющих право на социальную выплату;
- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных исполнителям Программы;
- выдача гражданам, молодым семьям, молодым специалистам в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в сельской местности исходя из объемов средств, выделяемых из бюджета муниципального района, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов;
- составление отчетности по реализации Программы.
Критериями предоставления средств областного бюджета, федерального бюджета бюджетам муниципальных образований являются:
- наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
- наличие в муниципальных образованиях граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством и включенных в списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" и Государственной программы Калининградской области "Развитие сельских территорий";
- наличие в муниципальных образованиях бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств по софинансированию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов в очередном финансовом году;
- отсутствие фактов нецелевого использования социальной выплаты в рамках Программы.
В рамках реализации Программы администрация муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" осуществляет:
- разработку и утверждение муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
- определение должностных лиц, ответственных за реализацию Программы;
- формирование списков граждан, молодых семей, молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
- признание граждан, молодых семей, молодых специалистов нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном действующим законодательством;
- контроль за использованием бюджетных средств и представление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.
Источниками финансирования Программы в установленном порядке являются:
- средства федерального бюджета, полученные в установленном порядке для реализации Программы;
- средства областного бюджета, передаваемые бюджету муниципального района;
- средства бюджета муниципального района;
- внебюджетные источники, в том числе:
- собственные средства граждан, молодых семей, молодых специалистов, используемые для оплаты части стоимости приобретения (строительства) жилья в сельской местности.
Министерство сельского хозяйства Правительства Калининградской области - координатор Программы:
- несет ответственность за подготовку проектов решений Правительства Калининградской области об утверждении Программы, внесении в нее изменений, согласовании с органами исполнительской власти, а также за подготовку доклада о ходе реализации Программы;
- осуществляет анализ использования средств федерального, областного, местного бюджетов, привлеченных внебюджетных средств и разрабатывает предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию Программы.
Администрация муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" - заказчик Программы в пределах своих полномочий несет ответственность за подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы, осуществляет подготовку докладов о ходе реализации мероприятий Программы.

Глава 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом реализации программных мероприятий станет создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения социальной ситуации в сельских поселениях, решению жилищной проблемы сельского населения, привлечению для работы в сельских населенных пунктах и закреплению молодых специалистов и их семей. Реализация Программы обеспечит достижение результатов, определяющих ее социальную эффективность:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, позволяющее сократить потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в квалифицированных специалистах.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
- исключения нецелевого расходования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- использования гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами собственных и привлеченных кредитных средств для приобретения или строительства индивидуального жилья.


------------------------------------------------------------------