Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Краснознаменского муниципального района от 31.03.2014 N 90 "Об утверждении нормативных актов, регламентирующих проведение процедуры реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, находящейся в ведении Краснознаменского муниципального района"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 90

Об утверждении нормативных актов, регламентирующих
проведение процедуры реорганизации или ликвидации
муниципальной образовательной организации, находящейся
в ведении Краснознаменского муниципального района


В соответствии с в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 № 67-ФЗ, Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом МО Краснознаменский муниципальный район"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:
1) Регламент о порядке подготовки и проведения схода граждан по вопросу ликвидации или реорганизации муниципальных образовательных учреждений на территории сельских населенных пунктов, входящих в состав МО "Краснознаменский муниципальный район" (приложение № 1);
2) Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, находящейся в ведении Краснознаменского муниципального района, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) (приложение № 2);
3) Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, находящейся в ведении Краснознаменского муниципального района, и подготовки ею заключений (приложение № 3).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Попковича О.В.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Красное знамя".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации
МО "Краснознаменский
муниципальный район"
В.П. Сытнюк





Приложение № 1
к Постановлению
администрации
Краснознаменского
муниципального района
от 31 марта 2014 г. № 90

РЕГЛАМЕНТ
о порядке подготовки и проведения схода граждан по вопросу
ликвидации или реорганизации муниципальных образовательных
учреждений на территории сельских населенных пунктов,
входящих в состав МО "Краснознаменский муниципальный район"

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 № 67-ФЗ, Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом МО Краснознаменский муниципальный район" и устанавливает порядок подготовки и проведения схода граждан по вопросу ликвидации или реорганизации муниципальных образовательных учреждений на территории сельских населенных пунктов, входящих в состав МО "Краснознаменский муниципальный район" (далее - сход граждан).

I. Общие положения

1. Сход граждан - одна из форм непосредственного осуществления гражданами местного самоуправления на территории сельских населенных пунктов, входящих в состав МО "Краснознаменский муниципальный район".
2. Участие в сходе граждан является добровольным и свободным.
3. Сход граждан проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления.
4. Граждане участвуют в сходе лично, и каждый из них обладает одним голосом.
5. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельского населенного пункта, имеют равные права на участие в сходе граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, политических и иных взглядов, рода и характера занятий. Правом участия в сходе граждан обладают граждане, достигшие 18 лет.
6. В сходе граждан по вопросу ликвидации сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения участвуют жители населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
7. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей сельского населенного пункта, обладающих избирательным правом с учетом требования п. 6 главы 1 настоящего Регламента.
8. Участие в сходе граждан главы МО "Краснознаменский муниципальный район" или его заместителя по социальным вопросам обязательно.
9. Проведение схода граждан сельского населенного пункта обеспечивается главой МО "Краснознаменский муниципальный район".
10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением схода граждан, производятся за счет средств местного бюджета.
11. Отказ главы МО "Краснознаменский муниципальный район" или его заместителя от участия в сходе граждан не является препятствием к его проведению.

II. Порядок подготовки схода граждан

1. Сход граждан может созываться по инициативе группы жителей сельского населенного пункта численностью не менее 10 человек, обладающих избирательным правом, главой МО "Краснознаменский муниципальный район" либо начальником отдела образования.
2. При условии соблюдения порядка выдвижения инициативы о проведении схода проведение схода является обязательным.
3. При проведении схода граждан по инициативе начальника отдела образования указываются:
- вопрос, выносимый на сход граждан;
- информация о времени и месте проведения схода граждан;
- сведения об организаторе схода.
4. Организатор схода, ответственный за подготовку и проведение схода граждан, оповещает население сельского населенного пункта о вопросе, выносимом на сход граждан, месте и времени проведения схода граждан.
5. На сход допускаются граждане, проживающие в данном населенном пункте и имеющих право на участие в сходе граждан.
6. В случае выявления неточности в списке жителей сельского населенного пункта, обладающих избирательным правом, житель должен быть зарегистрирован и допущен к участию в сходе граждан.
Доказательством ошибочности записей (или их отсутствия) может служить наличие документа, подтверждающего личность гражданина.
7. Голосование на сходе граждан является открытым.

III. Порядок проведения схода граждан

1. Председательствующий на сходе граждан выбирается из числа участников схода граждан, организует проведение схода граждан, поддерживает порядок, предоставляет слово для выступления по обсуждаемым вопросам, обеспечивает установленный порядок голосования.
2. Сход граждан из своего состава избирает секретаря схода граждан, который ведет протокол схода граждан.
3. Результаты голосования оформляются в протоколе схода граждан с фамилиями и подписями граждан, участвующих в сходе.
4. Протокол схода граждан ведет секретарь схода граждан, который обеспечивает достоверность отраженных в нем сведений.
В протоколе схода граждан указываются:
- вопрос, по которому проводится сход граждан;
- дата и место проведения схода граждан;
- количество присутствующих;
- результаты голосования и принятые решения.
Протокол подписывается лицом, председательствующим на сходе граждан, и секретарем схода граждан.

IV. Решение схода граждан

1. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
2. Решение, принятое на сходе граждан, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на сходе граждан либо признано недействительным в судебном порядке.





Приложение № 2
к Постановлению
администрации
Краснознаменского
муниципального района
от 31 марта 2014 г. № 90

ПОРЯДОК
проведения оценки последствий принятия решения
о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной
организации, находящейся в ведении Краснознаменского
муниципального района, включая критерии этой оценки
(по типам данных образовательных организаций)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Краснознаменского муниципального района, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) (далее - порядок), регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, находящейся в ведении Краснознаменского муниципального района, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) (далее -оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации).
2. Под оценкой последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации понимается определение последствий принятия данного решения для обеспечения удовлетворения потребностей граждан в оказываемых образовательными организациями услугах.
3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации предшествует принятию решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (далее - образовательные организации).

Глава 2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

4. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляется по следующим критериям:
1) для дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций:
- предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями граждан;
- территориальная доступность получения востребованных образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
- соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
- анализ демографической ситуации;
2) для организаций дополнительного образования:
- предоставление возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями граждан;
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
- соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

5. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке по следствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (далее - комиссия).
6. В отношении муниципальной образовательной организации оценку последствий принятия решения об ее реорганизации или ликвидации проводит комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, создаваемая органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
7. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации учредитель образовательной организации с учетом условий, установленных в пункте 8 настоящего порядка, представляет в комиссию:
1) письменное предложение о реорганизации (с указанием формы реорганизации) или ликвидации образовательной организации;
2) аналитическую справку, содержащую информацию об образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, с указанием:
- общих сведений (полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, сведения о руководителе, реквизиты акта о создании, сведения о штатной численности, перечень филиалов и представительств);
- целей и видов деятельности, сведений о состоянии материально-технической базы, в том числе об имуществе, закрепленном за образовательной организацией на праве оперативного управления;
- сведений о кредиторской и дебиторской задолженности;
3) пояснительную записку, содержащую:
- обоснование необходимости и целесообразности реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, подготовленное с учетом критериев, установленных главой 2 настоящего порядка;
- информацию о сокращении или увеличении штатной численности образовательной организации (в случае реорганизации):
- информацию о возможности дальнейшего трудоустройства работников муниципальной образовательной организации после ее реорганизации или ликвидации;
- информацию о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой муниципальной образовательной организации в другие образовательные организации;
- информацию о территориальной доступности дальнейшего получения образования обучающимися реорганизуемой или ликвидируемой муниципальной образовательной организации (для образовательных организаций, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего порядка);
4) финансово-экономическое обоснование, содержащее информацию о размере ассигнований на финансирование мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, о планируемых ежегодных расходах на обеспечение функционирования реорганизованной муниципальной образовательной организации, оценку последствий ликвидации муниципальной образовательной организации для соответствующего бюджета, об источниках финансирования реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации;
5) рекомендации коллегиального органа управления образовательной организации;
6) решение схода жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении).
8. Представленные учредителем образовательной организации документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
9. Основанием для отказа в проведении комиссией оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации является представление учредителем образовательной организации документов, не отвечающих перечню и (или) требованиям, установленным в пунктах 7-8 настоящего порядка.
10. Письменный мотивированный отказ в проведении комиссией оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации подписывается председателем комиссии и направляется учредителю муниципальной образовательной организации в течение 15 рабочих дней со дня представления им документов в соответствии с пунктом 9 настоящего порядка.
11. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации проводится комиссией в течение 20 календарных дней со дня представления учредителем образовательной организации документов, отвечающих перечню и требованиям, установленным в пунктах 7-8 настоящего Порядка, по критериям, установленным главой 2 настоящего Порядка.
12. По результатам проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации комиссией в день ее заседания готовится положительное или отрицательное заключение.





Приложение № 3
к Постановлению
администрации
Краснознаменского
муниципального района
от 31 марта 2014 г. № 90

ПОРЯДОК
создания комиссии по оценке последствии принятия решения
о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной
организации, находящейся в ведении Краснознаменского
муниципального района, и подготовки ею заключений

1. Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, находящейся в ведении Краснознаменского муниципального района, создается для проведения полной и всесторонней оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, находящейся в ведении Краснознаменского муниципального района, для обеспечения удовлетворения потребностей граждан в оказываемых данными образовательными организациями услугах.
2. Оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, находящейся в ведении Краснознаменского муниципального района, проводит комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, находящейся в ведении Краснознаменского муниципального района (далее - муниципальная комиссия), которая создается главой администрации Краснознаменского муниципального района.
Оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации проводит комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (далее - муниципальная комиссия), которая создается органом местного самоуправления Краснознаменского муниципального района.
3. Положение о муниципальной комиссии, а также ее состав, формируемый из представителей исполнительного органа Краснознаменского муниципального района, представителей отдела образования, представителей образовательных организаций (по согласованию), утверждаются постановлением главы администрации.
Положение о муниципальной комиссии, а также ее состав утверждаются постановлением главы администрации.
4. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации проводится соответствующей комиссией в срок, указанный в пункте 11 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, находящейся в ведении Краснознаменского муниципального района, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) (далее - порядок проведения оценки).
5. По результатам проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации комиссией в день ее заседания готовится положительное или отрицательное заключение по форме согласно приложению (не приводится) к настоящему Порядку (далее - заключение).
6. Основанием для подготовки отрицательного заключения комиссии являются негативные последствия для обеспечения удовлетворения потребностей граждан в оказываемых образовательных услугах, которые вызовет принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, выявленные комиссией в ходе проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в соответствии с критериями, установленными главой 2 Порядка проведения оценки.
7. Заключение комиссии в двух экземплярах подписывается председателем и всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании комиссии, и в течение 5 календарных дней со дня его подписания в одном экземпляре направляется учредителю образовательной организации.
8. Материалы, связанные с деятельностью комиссии, включаются в номенклатуру дел отдела образования Краснознаменского муниципального района и по истечении срока хранения сдаются в архив.


------------------------------------------------------------------