Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Пионерского городского округа от 25.03.2014 N 186 "Об утверждении Методики оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2014 г. № 186

Об утверждении Методики оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по местным налогам

В целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот, в рамках реализации муниципальной Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Пионерский городской округ" на 2012-2014 годы", утвержденной Постановлением администрации от 10.05.2012 № 305, администрация городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методику оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы городского округа - начальника ГОРФЭО Е.А. Андрианову.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Постановление опубликовать в газете "Новости Пионерского".

Глава городского округа
Р.А. Сагаева



Приложение
к Постановлению
администрации Пионерского
городского округа
от 25 марта 2014 г. № 186

МЕТОДИКА
оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

1. Общие положения

1.1. Методика оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее - Методика) разработана в соответствии со статьей 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации, Уставом Пионерского городского округа.
1.2. Для целей настоящей Методики применяются следующие понятия:
- планируемая к предоставлению налоговая льгота - налоговая льгота по местным налогам, установление которой инициируется заинтересованными лицами;
- предоставляемая налоговая льгота - налоговая льгота по местным налогам, установленная решением окружного Совета депутатов Пионерского городского округа.
1.3. Настоящая Методика регламентирует проведение оценки эффективности планируемых к предоставлению и предоставляемых льгот по местным налогам отдельным категориям налогоплательщиков.
1.4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам производится в целях сокращения потерь бюджета, связанных с предоставлением налоговых льгот, оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам.
1.5. Для оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в обязательном порядке учитывается соответствие налоговых льгот одному из следующих критериев:
- бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий плательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета;
- социальная эффективность - оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации налогоплательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения (рост заработной платы, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, создание льготных условий для оплаты услуг незащищенным слоям населения).

2. Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот

2.1. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам производится городским финансово-экономическим отделом администрации Пионерского городского округа (далее - уполномоченный орган) в разрезе видов налогов по каждой категории плательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота.
2.2. Источниками информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот могут служить данные налоговой отчетности (отчет по форме 5-МН), статистической отчетности, оценки экспертов, сведения, предоставленные исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и структурными подразделениями администрации городского округа, а также данные, предоставленные налогоплательщиками, использующими льготы по местным налогам, и лицами, инициирующими их установление, заверенные органами статистики и (или) налоговыми органами.
2.3. Для целей определения бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот уполномоченным органом производится анализ и определение объема предоставляемых налоговых льгот по местным налогам.
2.4. По результатам анализа предоставляемых налоговых льгот уполномоченным органом составляется реестр предоставляемых налоговых льгот по форме согласно приложению № 1 к настоящей Методике.
При установлении новых налоговых льгот, прекращении действия льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.
2.5. Определение объема предоставляемых налоговых льгот по местным налогам осуществляется на основании сведений, предоставленных налоговым органом.
Определение объема планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам осуществляется на основании сведений, предоставленных лицами, инициирующими установление налоговой льготы, и данных, предоставленных прочими источниками информации, указанными в пункте 2.2 настоящей Методики.
Определение объема планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по следующей формуле:

Опнл = Бн x (Снд - Снл),

где:
Опнл - объем планируемых к предоставлению налоговых льгот;
Бн - размер налогооблагаемой базы, на которую распространяется действие льготы;
Снд - ставка налога в действующих условиях;
Снл - ставка налога льготная.
В случае предоставления льготы в виде освобождения от налогообложения части налогооблагаемой базы объем планируемых к предоставлению налоговых льгот определяется по формуле:

Опнл = Ссн x Снд,

где:
Ссн - сумма сокращения налогооблагаемой базы;
Снд - ставка налога в действующих условиях.
2.6. Для оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются показатели, предусмотренные пунктами 2.7, 2.8 настоящей Методики.
Предоставляемая (планируемая к предоставлению) налоговая льгота должна соответствовать одному из указанных показателей.
2.7. Показатель "Сокращение расходов бюджета Пионерского городского округа".
Данный показатель предусматривает снижение налоговой нагрузки на предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Пионерского городского округа и полностью или частично финансируемые из бюджета городского округа.
Оценка соответствия предоставляемой (планируемой к предоставлению) налоговой льготы показателю осуществляется на основании расчета, в котором следует определить:
- налоговую нагрузку на предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Пионерского городского округа, по налогу, по которому предоставляется (планируется к предоставлению) льгота;
- объемы финансирования из бюджета Пионерского городского округа, в том числе в части, идущей на уплату налога.
Налоговая льгота признается эффективной в случае, если расходы бюджета городского округа будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям бюджета от предоставления льготы.
2.8. Показатель "Финансово-экономическое оздоровление организаций отдельных производственных отраслей".
Данный показатель предусматривает:
- производство новых конкурентоспособных видов продукции;
- освоение и введение в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, технологических процессов и производственных мощностей;
- рост объемов производства продукции и (или) услуг;
- увеличение перечислений налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
2.9. Оценка бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется на основании сравнения временных потерь бюджета городского округа с предполагаемым фактическим эффектом от предоставления налоговой льготы (увеличение объема производства, рост средней заработной платы, увеличение численности работающих, прирост налоговых поступлений по другим налогам и т.д.).
2.10. Для оценки социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются следующие показатели:
- обеспечение занятости, сохранение и увеличение количества рабочих мест;
- рост среднемесячной заработной платы;
- формирование благоприятных условий жизнедеятельности для незащищенных слоев населения;
- поддержка организаций, имеющих общественную значимость в жизнедеятельности города Калининграда;
- достижение иных социально значимых целей.
2.11. Оценка социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется на основании сравнения суммарного эффекта, полученного населением в результате установления указанной налоговой льготы, с потерями бюджета от ее предоставления.
2.12. Бюджетная эффективность не определяется, а социальная эффективность принимается равной размеру предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот для следующих категорий граждан:
а) физические лица, не являющиеся предпринимателями без образования юридического лица;
б) физические лица, являющиеся членами некоммерческих объединений граждан.
2.13. Оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
а) по налоговым льготам, планируемым к предоставлению, - в течение месяца со дня предоставления лицами, инициирующими установление льготы, полного пакета документов (по запросу уполномоченного органа в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования);
б) по предоставляемым налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в течение 10 рабочих дней с даты предоставления налоговыми органами отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам.
2.14. По результатам оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам уполномоченным органом составляются:
а) таблицы по форме согласно приложению № 2 к настоящей Методике;
б) аналитическая записка, которая направляется главе городского округа в соответствии со сроками, установленными пунктом 2.13 настоящей Методики.

3. Использование материалов оценки эффективности
бюджетной и социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

3.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
а) разработки бюджета городского округа на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
в) разработки предложений администрации Пионерского городского округа по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
г) установления налоговых льгот.
3.2. Результаты оценки и данные об объемах предоставляемых налоговых льгот подлежат публикации в газете "Новости Пионерского" или размещению на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет.



Приложение № 1
к Методике

Реестр предоставляемых налоговых льгот по состоянию
на "___" __________ 20__ г.

№ п/п
Вид налога
Содержание льготы
Условия предоставления
Категория получателей
Нормативный правовой акт





















Приложение № 2
к Методике

Таблица 1

Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот

№ п/п
Наименование налога
Наименование категории налогоплательщиков
Объем предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, тыс. руб.
Бюджетная эффективность налоговых льгот
Социальная эффективность налоговых льгот



















Таблица 2

Оценка эффективности планируемых к предоставлению
налоговых льгот

№ п/п
Наименование налога
Наименование категории налогоплательщиков
Объем предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, тыс. руб.
Бюджетная эффективность налоговых льгот
Социальная эффективность налоговых льгот




















------------------------------------------------------------------