Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Калининградского областного суда от 18.03.2013 по делу N 3-4-14 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Постановления Правительства Калининградской области от 12.11.2013 N 834 "Об утверждении порядка доступа и выдачи информации из архивов специализированных государственных и муниципальных организаций технической инвентаризации - унитарных предприятий, служб, управлений, центров, бюро, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области">



------------------------------------------------------------------
Определением Калининградского областного суда от 05.05.2014 по делу № 3-4-14 в данном решении изменена дата его вынесения с 18 марта 2013 года на 18 марта 2014 года.
------------------------------------------------------------------
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. по делу № 3-4-14

Калининградский областной суд в составе председательствующего Костикова С.И.
при секретаре Протас И.Н.
с участием прокурора Шредер О.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" об оспаривании постановления Правительства Калининградской области от 12 ноября 2013 года № 834 "Об утверждении порядка доступа и выдачи информации из архивов специализированных государственных и муниципальных организаций технической инвентаризации - унитарных предприятий, служб, управлений, центров, бюро, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области"

установил:

ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" обратилось в суд с заявлением об оспаривании постановления Правительства Калининградской области от 12 ноября 2013 года № 834 "Об утверждении порядка доступа и выдачи информации из архивов специализированных государственных и муниципальных организаций технической инвентаризации - унитарных предприятий, служб, управлений, центров, бюро, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области" указывая, что с 1 января 2014 года вступил в законную силу в полном объеме ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ, ч. 8 ст. 47 которого устанавливает, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года. Таким образом, с 1 января 2013 года проведение технической инвентаризации для целей осуществления кадастровой деятельности (выполнение кадастровых работ), а также для каких-либо иных целей, не требуется, постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 года № 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" применению не подлежит. Следовательно, Постановление Правительства Калининградской области от 12 ноября 2013 года № 834, принятое во исполнение п. 15 Постановления Правительства РФ от 13 октября 1997 года № 1301, противоречит действующему федеральному закону и нарушает права заявителя.
В судебном заседании представитель ФГУП "Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ" Мельникова Ю.А. поддержала заявленные требования.
Представитель Правительства Калининградской области Глущенко А.В. с заявленными требованиями не согласился, указав, что оспоренный нормативный акт был принят Правительством Калининградской области во исполнение положений п. 15 постановления Правительства РФ от 13 октября 1997 года № 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", которое продолжает действовать в части, не противоречащей действующему федеральному законодательству. Постановлением Правительства Калининградской области от 12.11.2013 № 834 не предусмотрено выполнение "работ". Фактически БТИ пытается подменить понятие "выполнение работ по технической инвентаризации, которое осуществляется вышеуказанным предприятием на платной основе, и предоставление архивных сведений, которые являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав другие доказательства, выслушав заключение прокурора об отказе в удовлетворении заявления, суд приходит к следующему.
Оспоренным постановлением Правительства Калининградской области от 12 ноября 2013 года № 834 утвержден Порядок доступа и выдачи информации из архивов специализированных государственных и муниципальных организаций технической инвентаризации - унитарных предприятий, служб, управлений, центров, бюро, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области. Он опубликован в установленном порядке в газете "Калининградская правда" от 21 ноября 2013 года.
Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами и участниками процесса не оспариваются.
Как видно из названия нормативного акта и его содержания он регулирует вопросы доступа и выдачи информации из архивов специализированных государственных и муниципальных организаций технической инвентаризации, в том числе и архива заявителя. Утвержден Порядок в соответствии с п. 15 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года № 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации". В силу п. 14 названного Положения архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 года № 221-ФЗ землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, документы государственного земельного кадастра, а также технические паспорта, оценочная и иная хранящаяся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются федеральной собственностью. Хранение и использование указанных документов и документации осуществляются в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке.
Хотя указанная норма и предусматривает, что хранение и использование документов и документации, в том числе и в архивах БТИ, осуществляется в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке, но до настоящего времени такой порядок не установлен, в связи с чем сохраняет силу установленный оспоренным постановлением порядок.
С доводом заявителя о том, что п. 15 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года № 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" регулирует отношения в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, согласиться нельзя. Названная норма регулирует только определение порядка доступа и выдачи информации из архивов БТИ и не подпадает под действие ч. 8 ст. 47 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ, продолжая действовать и в настоящее время.
Оспоренный нормативный акт регулирует порядок доступа и выдачи информации из архивов БТИ, т.е. при наличии в архиве запрашиваемых сведений и не регулирует и не предполагает проведения технического учета и технической инвентаризации при отсутствии в архиве запрашиваемых сведений, как толкует его заявитель, тем более не обязывает его проводить кадастровый учет и осуществлять государственную регистрацию прав. При отсутствии в архиве запрашиваемой информации об этом только сообщается заинтересованным лицам.
Аналогичный вывод следует и из анализа содержания раздела 10 Основных правил работы ведомственных архивов, утвержденных Приказом Главархива СССР от 05.09.1985 № 263, которые продолжают действовать в настоящее время.
С учетом изложенного доводы заявителя о том, что во всех случаях они Порядком обязаны предоставлять всю перечисленную в нем информацию, не основаны на содержании оспариваемого нормативного акта.
В пункте 8 Порядка изложена бланкетная норма, которая применяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и поэтому не может ему противоречить, т.к. не подлежит применению в отрыве от этого законодательства.
В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 г. № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" нормативный правовой акт не может быть признан недействующим, если суд придет к выводу, что по своему содержанию оспариваемый акт или его часть не допускает придаваемое им при правоприменении толкование.
При таких обстоятельствах доводы заявителя о том, что на основании п. 8 Порядка их понуждают предоставлять органам местного самоуправления информацию бесплатно, хотя это не предусмотрено действующим законодательством, не могут служить основанием для удовлетворения заявления.
Таким образом, заявление ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" об оспаривании постановления Правительства Калининградской области от 12 ноября 2013 года № 834 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 199 и ст. 253 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" об оспаривании постановления Правительства Калининградской области от 12 ноября 2013 года № 834 "Об утверждении порядка доступа и выдачи информации из архивов специализированных государственных и муниципальных организаций технической инвентаризации - унитарных предприятий, служб, управлений, центров, бюро, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области" оставить без удовлетворения.
На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, принесено апелляционное представление в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 24 марта 2014 года.


------------------------------------------------------------------