Постановление администрации Светлогорского района от 17.03.2014 N 144 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Светлогорский район"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СВЕТЛОГОРСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. № 144
Об утверждении Положения об организации и ведении
гражданской обороны в муниципальном образовании
"Светлогорский район"
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указом Губернатора Калининградской области от 28 октября 2008 года № 63 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Калининградской области", в целях определения организационных основ и содержания основных мероприятий гражданской обороны, порядка организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Светлогорский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Светлогорский район" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление главы Светлогорского района от 12 мая 2011 года № 206 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Светлогорский район".
3. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации в муниципальном образовании "Светлогорский район" Л.В. Швалкене.
4. Постановление подлежит опубликованию в газете "Вестник Светлогорска" и вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации
муниципального образования
"Светлогорский район"
А.В. Ковальский
Приложение
к Постановлению
администрации МО
"Светлогорский район"
от 17 марта 2014 г. № 144
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны
в муниципальном образовании "Светлогорский район"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указом Губернатора Калининградской области от 28 октября 2008 года № 63 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Калининградской области" и определяет организационные основы и содержание основных мероприятий гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Светлогорский район".
2. Гражданская оборона в муниципальном образовании "Светлогорский район" организуется и ведется на всей территории муниципального района (далее - район) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, правовыми актами Губернатора Калининградской области, муниципальными правовыми актами муниципального района, городских поселений, а также настоящим Положением.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования "Светлогорский район", организации, расположенные на территории Светлогорского района, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) решают задачи в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны.
4. Руководители организаций, расположенных на территории Светлогорского района, несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
II. Полномочия в области гражданской обороны на территории муниципального образования "Светлогорский район"
5. Глава администрации района в пределах своей компетенции:
1) осуществляет руководство гражданской обороной на территории района;
2) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории района;
3) утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
4) утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории района для структурных подразделений (должностных лиц) администрации;
5) контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района;
6) осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
6. Районный Совет депутатов Светлогорского района в пределах своей компетенции:
1) осуществляет правовое регулирование в области подготовки и ведения гражданской обороны на территории района;
2) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов в области гражданской обороны на территории района.
7. Администрация района (исполнительно-распорядительный орган) в пределах своей компетенции:
1) организует выполнение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения района в пределах установленной компетенции;
2) определяет состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории района для организаций различных форм собственности;
3) привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района.
III. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования "Светлогорский район"
8. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования "Светлогорский район" осуществляет глава администрации района.
9. Орган, осуществляющий управление гражданской обороной на территории муниципального образования "Светлогорский район", определяется решением главы администрации района и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Калининградской области.
10. Орган управления гражданской обороной на территории района осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
- со структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования и уполномоченных на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности;
- с коллегиальными органами управления мероприятиями гражданской обороны района;
- со структурными подразделениями администрации района, уполномоченными на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности;
- с организациями (филиалами организаций) различных форм собственности, уполномоченными решением органа местного самоуправления на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории района.
11. В целях упорядочения деятельности структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений местной администрации и (или) организаций (филиалов организаций) различных форм собственности при осуществлении ими полномочий по выполнению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории муниципального образования вышеперечисленные субъекты правовых отношений могут наделяться особым правовым статусом - "Служба гражданской обороны муниципального образования", - вступающим в полную силу с момента начала ведения гражданской обороны на территории Калининградской области.
IV. Особенности нормативного правового регулирования в области подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории района
12. Нормативному правовому регулированию в области подготовки к ведению и ведения гражданской обороны подлежат вопросы, находящиеся в ведении соответствующего органа местного самоуправления, в том числе:
- проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения района;
- проведения подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
- поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создания и содержания в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты и иных средств.
13. Нормативное правовое регулирование по вопросам проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения района в пределах установленных полномочий включает:
- определение перечня структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования для выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности, и наделение их соответствующими полномочиями;
- определение составов коллегиальных органов управления мероприятиями гражданской обороны района и порядка их деятельности;
- определение составов структурных подразделений администрации для выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности и наделение их соответствующими полномочиями;
- определение перечня организаций (филиалов организаций) различных форм собственности для выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности и наделение их соответствующими полномочиями;
- определение перечня организаций различных форм собственности, привлекаемых на договорной основе для выполнения работ (предоставления услуг) в целях выполнения задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории района.
14. Нормативное правовое регулирование по вопросам подготовки и обучения населения в области гражданской обороны в пределах установленных полномочий для района и городских поселений включает обеспечение деятельности курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне на территории муниципального образования.
15. Нормативное правовое регулирование по вопросам поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в пределах установленных полномочий для администрации района и городских поселений включает:
- определение состава технических средств оповещения, включаемых в систему оповещения населения на территории района и городских поселений;
- определение порядка функционирования системы оповещения населения на территории района и городских поселений.
16. Нормативное правовое регулирование по вопросам поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны в пределах установленных полномочий для администрации района и администраций городских поселений включает:
- определение перечня объектов гражданской обороны прямого, двойного и оперативного предназначения (далее - объектов гражданской обороны), подготавливаемых к функционированию в период ведения гражданской обороны на территории района и городских поселений;
- определение порядка технического обслуживания объектов гражданской обороны на территории района и городских поселений;
- определение порядка использования финансовых средств, получаемых в результате сдачи в аренду защитных сооружений гражданской обороны, на ремонт и поддержание в постоянной готовности объектов гражданской обороны на территории района и городских поселений.
17. Нормативное правовое регулирование по вопросам подготовки к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению в пределах установленных полномочий для администрации района и администраций городских поселений включает:
- определение перечня объектов гражданской обороны, подготавливаемых для обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории района и городских поселений;
- определение структуры эвакуационных органов и порядка их подготовки на территории района и городских поселений.
18. Нормативное правовое регулирование по вопросам планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время в пределах установленных полномочий для администрации района и администраций городских поселений включает:
- определение мер, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения на территории района и городских поселений;
- определение порядка создания страхового фонда документации на территории района и городских поселений.
19. Нормативное правовое регулирование по вопросам создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в пределах установленных полномочий для администрации района и администраций городских поселений включает:
- определение видов запасов, относимых к запасам (резервам) района и городских поселений;
- определение номенклатуры имущества (материальных средств) и объемов его накопления, определяемых по видам запасов (резервов) района и городских поселений;
- определение порядка накопления, содержания и освежения имущества (материальных средств) в составах запасов (резервов) района и городских поселений;
- определение порядка использования имущества (материальных средств) в составах запасов (резервов) района и городских поселений.
V. Заключительные положения
20. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------