Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Пионерского городского округа от 03.03.2014 N 133 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пионерского городского округа"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2014 г. № 133

Об утверждении порядка разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ
Пионерского городского округа

В соответствии с Постановлением администрации от 10 мая 2012 года № 305 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Пионерский городской округ" на 2012-2014 годы", с целью внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса, повышения ответственности органов местного самоуправления Пионерского городского округа за результаты деятельности администрация городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (приложение).
2. Отделам администрации, казенным учреждениям, ответственным за составление программ, руководствуясь Постановлением администрации от 17.01.2014 № 29 "Об утверждении перечня муниципальных программ Пионерского городского округа", разработать муниципальные программы и привести действующие муниципальные программы в соответствие с законодательством в срок до 1 мая 2014 года.
3. Считать утратившим силу Постановление администрации городского округа от 24.03.2008 № 146 "О целевых программах муниципального образования "Пионерский городской округ".
4. Постановление опубликовать в газете "Новости Пионерского".
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава городского округа
Р.А. Сагаева



Приложение
к Постановлению
администрации Пионерского
городского округа
от 3 марта 2014 г. № 133

ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (далее - Порядок) устанавливает требования к структуре и составу муниципальных программ Пионерского городского округа, порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, а также сроках их реализации и определяет последовательность действий структурных подразделений администрации Пионерского городского округа (субъектов бюджетного планирования) по их разработке и реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- муниципальная программа - комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, исполнителям и годам осуществления, увязанных по задачам и ресурсам, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития Пионерского городского округа. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы и ведомственные целевые программы;
- подпрограмма - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи в рамках муниципальной программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач;
- заказчик муниципальной программы - структурное подразделение (субъект бюджетного планирования), направлением деятельности которого предусмотрена необходимость решения поставленных задач с применением программно-целевых методов планирования;
- программно-целевой метод - метод управления, при котором разработанные цели и механизмы их достижения увязаны с используемыми ресурсами;
- мероприятие - действие или совокупность действий, направленных на достижение задач муниципальной программы;
- финансово-экономическое обоснование - обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы, совокупность расчетов и оценка экономической целесообразности и эффективности мероприятий муниципальной программы, основанные на определении источников и объемов финансовых ресурсов, необходимых для достижения результатов муниципальной программы и (или) окупаемости вложений. Финансово-экономическое обоснование потребности в финансовых ресурсах на выполнение мероприятий муниципальной программы прилагается к проекту муниципальной программы вместе с пояснительной запиской;
- исполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации городского округа, муниципальные казенные учреждения, являющиеся ответственными за реализацию мероприятий муниципальной программы;
- участники муниципальной программы - исполнители муниципальной программы, муниципальные предприятия и учреждения, сторонние организации, на которые в соответствии с утвержденной муниципальной программой, муниципальным заданием или в рамках выделения муниципальных грантов (субсидий, бюджетных инвестиций) возложены обязанности по выполнению мероприятий муниципальной программы;
- целевой показатель - показатель эффективности реализации муниципальной программы, отражающий степень достижения целей и выполнения задач целевой программы.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются структурными подразделениями администрации городского округа (субъектами бюджетного планирования) для достижения целей и решения задач, поставленных в документах долгосрочного, среднесрочного планирования Пионерского городского округа, и утверждаются постановлением администрации городского округа.
1.4. В случае, если муниципальная программа направлена на решение двух и более задач, поставленных перед субъектом бюджетного планирования, мероприятия муниципальной программы могут быть выделены в подпрограммы.
1.5. Мероприятия муниципальной программы могут выполняться заказчиком программы самостоятельно, а также с привлечением других структурных подразделений администрации Пионерского городского округа, муниципальных учреждений и сторонних организаций.
1.6. Муниципальная программа должна содержать:
1) титульный лист с указанием наименования муниципальной программы и предполагаемых сроков ее реализации;
2) паспорт муниципальной программы (приложение № 1 к настоящему Порядку);
3) общие положения, где должны быть отражены:
- цели и задачи муниципальной программы;
- правовое обоснование разработки муниципальной программы;
- обоснование необходимости решения задач, поставленных перед субъектом бюджетного планирования, программно-целевым методом;
- обоснование состава и значений конечных результатов муниципальной программы, конечных результатов подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации муниципальной программы;
4) информацию о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, а также порядок взаимодействия заказчика муниципальной программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение мероприятий муниципальной программы в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней;
5) перечень подпрограмм муниципальной программы с обоснованием их выделения;
6) краткое описание подпрограмм муниципальной программы;
7) систему мероприятий муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы) (приложение № 2 к настоящему Порядку);
8) объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы) с распределением по источникам финансирования и главным распорядителям бюджетных средств (приложение № 3 к настоящему Порядку);
9) график реализации мероприятий муниципальной программы в очередном финансовом году (приложение № 4 к настоящему Порядку);
10) порядок взаимодействия заказчика муниципальной программы со структурными подразделениями администрации городского округа, являющимися исполнителями мероприятий муниципальной программы;
11) критерии качества выполнения мероприятий, применяемые для оценки выполнения мероприятий муниципальной программы муниципальными учреждениями и сторонними организациями.
1.7. Мероприятия муниципальной программы должны быть направлены на решение поставленных задач, количественно измеримы и результатом их выполнения могут быть:
- увеличение объема и (или) качества предоставления услуг населению городского округа, в том числе оказываемых за счет или с привлечением средств городского бюджета;
- организация предоставления новых видов муниципальных услуг;
- улучшение взаимодействия администрации Пионерского городского округа с другими организациями, объединениями и иными заинтересованными структурами, а также координация деятельности указанных структур по решению задач, определенных в муниципальной программе;
- совершенствование и оптимизация механизмов решения вопросов местного значения и реализации переданных городскому округу государственных полномочий.
1.8. Муниципальная программа считается выполненной при достижении целевых значений показателей, установленных для системы мероприятий муниципальной программы.

2. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Формулирование проблемы социально-экономического развития городского округа и подготовка обоснования необходимости ее решения с использованием программно-целевых методов планирования осуществляются с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц структурными подразделениями (субъектами бюджетного планирования), ответственными за соответствующее направление социально-экономического развития городского округа, в виде концепции муниципальной программы (далее - концепция).
2.2. Концепция должна содержать:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей муниципальной программы приоритетным задачам социально-экономического развития Пионерского городского округа, обозначенным в документах долгосрочного планирования городского округа;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения о целях и задачах муниципальной программы, целевых показателях, позволяющих оценивать ход реализации муниципальной программы по годам;
- предложения об объектах и источниках финансирования муниципальной программы;
- предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы.
2.3. Разработанная концепция выносится субъектом бюджетного планирования (заказчиком муниципальной программы) на оперативное совещание главы городского округа для обсуждения.
2.4. По итогам рассмотрения концепции на оперативном совещании главой городского округа принимается решение о целесообразности разработки муниципальной программы.
2.5. После одобрения концепции главой городского округа субъект бюджетного планирования (заказчик муниципальной программы) осуществляет разработку проекта муниципальной программы и направляет согласованный с исполнителями муниципальной программы проект муниципальной программы одновременно с финансово-экономическим обоснованием потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий муниципальной программы в городской финансово-экономический отдел администрации на экспертизу.
2.6. Городской финансово-экономический отдел администрации в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы проводит его экспертизу и готовит заключение о:
1) обоснованности расчета потребности в финансовых ресурсах на выполнение мероприятий муниципальной программы и определения источников финансирования указанных мероприятий;
2) предельных возможностях бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. При получении отрицательного заключения структурное подразделение (субъект бюджетного планирования) в течение 10 рабочих дней осуществляет доработку проекта муниципальной программы и повторно представляет его на рассмотрение в городской финансово-экономический отдел администрации.
2.8. После получения положительного заключения городского финансово-экономического отдела субъект бюджетного планирования (заказчик муниципальной программы) направляет проект постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной программы на согласование в структурные подразделения администрации городского округа.
2.9. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году, подлежат утверждению в соответствии с данным Порядком в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
2.10. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу нормативным правовым актом администрации Пионерского городского округа.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
3.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктами 2.5-2.8 настоящего Порядка и в случае:
1) корректировки целей и задач, предусмотренных документами долгосрочного планирования городского округа;
2) невозможности решения поставленных задач посредством мероприятий, предусмотренных муниципальной программой;
3) сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий год и плановый период, а также неполучения и (или) получения не в полном объеме средств финансовой помощи из бюджетов вышестоящих уровней, предусмотренных муниципальной программой;
4) выделения дополнительных объемов бюджетных ассигнований на достижение целей (решение задач), определенных муниципальной программой. В этом случае дополнительные средства могут быть направлены на мероприятия муниципальной программы, предусмотренные к реализации в последующие периоды.
3.3. Досрочное прекращение реализации муниципальной программы осуществляется в случае:
- признания оценки результатов эффективности реализации муниципальной программы неудовлетворительной;
- невозможности достижения конечных результатов муниципальной программы за счет предусмотренных в муниципальной программе объемов финансирования;
- исключения из компетенции органа местного самоуправления полномочий, в пределах которых реализуется муниципальная программа.
3.4. Исполнители муниципальной программы несут ответственность за выполнение мероприятий муниципальной программы и соблюдение установленных в муниципальной программе критериев качества.
3.5. Объем средств, направляемых в очередном финансовом году на реализацию мероприятий муниципальной программы, определяется субъектом бюджетного планирования (заказчиком муниципальной программы) исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных заказчику муниципальной программы городским финансово-экономическим отделом администрации при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Исходя из объема средств, направляемых на выполнение муниципальной программы в очередном финансовом году, заказчик определяет количественные и качественные показатели выполнения мероприятий муниципальной программы, составляет сметы расходов по каждому мероприятию, муниципальные задания, согласовывает их со структурными подразделениями администрации городского округа и муниципальными казенными учреждениями - исполнителями муниципальной программы.
3.7. Планирование расходов на мероприятия муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующими нормами расходов, а также с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих к применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.
3.8. Отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы с указанием качественных и количественных показателей и с пояснительной запиской с указанием причин отклонений фактических значений от плановых и о принимаемых мерах по их устранению представляются заказчиком муниципальной программы в отдел экономического развития ежеквартально в течение 15 календарных дней по истечении отчетного квартала (приложение № 5 к настоящему Порядку).
3.9. Отчет о выполнении муниципальной программы и достижении установленных показателей представляется заказчиком муниципальной программы в отдел экономического развития и городской финансово-экономический отдел ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным (приложение № 6 к настоящему Порядку).

4. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Отдел экономического развития на основании отчета, предусмотренного п. 3.9 настоящего Порядка, ежегодно в срок до 1 апреля проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы, которая включает в себя оценку достигнутых результатов муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, мероприятия) и степень достижения запланированного результата при фактически достигнутом уровне расходов на муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, мероприятие).
4.2. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как отношение достигнутых (фактических) нефинансовых результатов муниципальной программы к затратам по муниципальной программе.
4.3. Оценка эффективности составляется на основании расчета индекса эффективности (Иэфф) реализации муниципальной программы.
Индекс эффективности определяется по формуле:

Иэфф = Инрез / Ифинрез, где:

Инрез - индекс нефинансовой результативности;
Ифинрез - индекс финансовой результативности.
Индекс результативности определяется по формуле:

Ирез = Рфакт / Рплан, где:

Ирез - индекс результативности;
Рфакт - достигнутый результат;
Рплан - плановый результат.
4.4. Индекс эффективности рассчитывается как в целом по муниципальной программе, так и по каждой подпрограмме, ведомственной целевой программе и мероприятию программы.
4.5. Индекс эффективности в целом по муниципальной программе рассчитывается как отношение суммы индексов эффективности по подпрограммам, основным мероприятиям муниципальной программы к количеству подпрограмм, мероприятий.
4.6. При значении индекса эффективности:
а) 1,0 <= Иэфф < 1,5 - муниципальная программа (подпрограмма, мероприятие) является высокоэффективной(ым);
б) 0,8 <= Иэфф < 1,0 - уровень эффективности муниципальной программы (подпрограммы, мероприятия) средний;
в) Иэфф < 0,8 или Иэфф >= 1,5 - уровень эффективности муниципальной программы (подпрограммы, мероприятия) низкий.
4.7. При значении индекса финансовой и/или нефинансовой результативности:
а) Ирез < 0,7 - результат реализации муниципальной программы (подпрограммы, мероприятия) считается неудовлетворительным;
б) 0,7 <= Ирез < 0,85 - результат реализации муниципальной программы (подпрограммы, мероприятия) считается удовлетворительным;
в) 0,85 <= Ирез < 0,95 - результат реализации муниципальной программы (подпрограммы, мероприятия) считается средним;
г) Ирез >= 0,95 - результат реализации муниципальной программы (подпрограммы, мероприятия) считается высоким.
4.8. Проведенная отделом экономического развития администрации оценка эффективности согласовывается с городским финансово-экономическим отделом администрации и направляется на рассмотрение главе городского округа.
4.9. По результатам оценки эффективности главой городского округа принимается решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.



Приложение № 1
к Порядку

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Заказчик программы

Предполагаемые сроки реализации программы (подпрограмм)

Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ)

Исполнители основных мероприятий программы

Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий программы
По годам реализации и в целом по программе
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности




Приложение № 2
к Порядку

СИСТЕМА
мероприятий муниципальной программы

№ п.п.
Наименование подпрограммы, задачи, показателя, мероприятия (ведомственной целевой программы)*
Наименование показателя мероприятия
единицы измерения
базовое значение
20__ г.
20__ г.
20__ г.
20- n г.
Целевое значение
Подпрограмма 1
1
Задача 1.
1.1
Показатель 1.1







1.1.1
Мероприятие 1.1.1








1.1.2
Мероприятие 1.1.2








1.1.n
Мероприятие 1.1.n








1.2
Показатель 1.2







1.2.1
Мероприятие 1.2.1








1.2.2
Мероприятие 1.2.2








1.2.n
Мероприятие 1.1.n








1.m.
Показатель 1.m







1.m.1
Мероприятие 1.m.1








1.m.2
Мероприятие 1.m.2








1.m.n
Мероприятие 1.m.n








2
Задача 2.
o
Задача o.
Подпрограмма 2

* При заполнении столбца "Наименование подпрограммы задачи, показателя, мероприятия (ведомственной целевой программы)" слова "подпрограмма", "задача", "показатель", "мероприятие" заменяются соответствующим наименованием.



Приложение № 3
к Порядку

Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы


Наименование мероприятия (ведомственной целевой программы, подпрограммы)
Источник финансирования*
Финансовые затраты, тыс. руб.
Исполнитель мероприятия
20__ г.
20__ г.
20__ г.
20__ г.
20__ г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Общий объем потребности в финансовых ресурсах на выполнение программы, в том числе:
Всего






ФБ






ОБ






МБ






ПБП







Главный распорядитель бюджетных средств 1**
Всего






ФБ






ОБ






МБ






ПБП







Главный распорядитель бюджетных средств 2**
Всего






ФБ






ОБ






МБ






ПБП







Главный распорядитель бюджетных средств n**
Всего






ФБ






ОБ






МБ






ПБП







Подпрограмма
Всего






ФБ






ОБ






МБ






ПБП






1.1.1

Всего






ФБ






ОБ






МБ






ПБП






1.1.2

Всего






ФБ






ОБ






МБ








ПБП






1.m.n.

Всего






ФБ






ОБ






МБ






ПБП







* ФБ - безвозмездные поступления из федерального бюджета;
РБ - безвозмездные поступления из регионального бюджета (кроме дотаций);
МБ - налоговые и неналоговые доходы местного бюджета и дотации из регионального бюджета;
ПБП - прочие безвозмездные поступления от негосударственных организаций.
** Наименование главного распорядителя бюджетных средств.



Приложение № 4
к Порядку

ГРАФИК
выполнения мероприятий в 20__ г.

№ п.п.
Наименование задачи, мероприятия, этапа
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.
Примечание***
1
Задача 1
1.1.1
Мероприятие 1.1.1.

Количество размещаемых заказов*






Реализация мероприятия**





1.m.n.
Мероприятие 1.m.n.

...





2
Задача 2

...





o.
Задача о.

* Указывается количество размещаемых заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для исполнения мероприятия муниципальной программы в полном объеме. В случае если для выполнения мероприятия размещается заказ на поставку товаров, в скобках указывается количество поставляемого товара.
** В случае если мероприятие носит количественный характер, указывается количество запланированных к выполнению услуг/работ. Если мероприятие подразумевает собой единый комплекс работ или услуг, указывается планируемый % исполнения.
*** В случае если реализация мероприятия планируется в течение нескольких лет, в примечании указываются год начала размещения заказов и собственно реализации мероприятий и год завершения размещения заказов и реализации мероприятий.



Приложение № 5
к Порядку

ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ
о выполнении мероприятий муниципальной
программы (нарастающим итогом)


Наименование подпрограммы, мероприятия (ведомственной целевой программы)
Источник финансирования
Финансовые затраты, тыс. руб.
Результаты реализации мероприятия
20__ г.
20__ г.
План
Фактические расходы
Кассовые расходы
Ед. изм.
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Общий объем потребности в финансовых ресурсах на выполнение программы, в том числе:
Всего






ФБ






ОБ






МБ






ПБП







Главный распорядитель бюджетных средств 1**
Всего






ФБ






ОБ






МБ






ПБП







Главный распорядитель бюджетных средств 2**
Всего






ФБ






ОБ






МБ






ПБП







Главный распорядитель бюджетных средств n**
Всего






ФБ






ОБ






МБ






ПБП







Подпрограмма
Всего






ФБ






ОБ






МБ






ПБП






1.1.1

Всего






ФБ






ОБ






МБ






ПБП






1.1.2

Всего






ФБ






ОБ






МБ








ПБП






1.m.n.

Всего






ФБ






ОБ






МБ






ПБП


















Приложение № 6
к Порядку

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о ходе реализации муниципальной программы

№ п.п.
Наименование подпрограммы, задачи, показателя, мероприятия (ведомственной целевой программы)*
Наименование показателя мероприятия
Единица измерения
Базовое значение
20__ г.
Целевое значение
План
Факт

Подпрограмма 1
1.
Задача 1.
1.1
Показатель 1.1.





1.1.1
Мероприятие 1.1.1






1.1.2
Мероприятие 1.1.2














1.1.n
Мероприятие 1.1.n






1.2
Показатель 1.2





1.2.1
Мероприятие 1.2.1






1.2.2
Мероприятие 1.2.2














1.2.n
Мероприятие 1.2.n














1.m.n
Мероприятие 1.m.n














2
Задача 2.
о
Задача о.

Подпрограмма 2

* При заполнении столбца "Наименование подпрограммы, задачи, показателя, мероприятия (ведомственной целевой программы)" слова "подпрограмма", "задача", "показатель", "мероприятие" заменяются соответствующим наименованием ведомственной целевой программы, мероприятия.


------------------------------------------------------------------