Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Ладушкинского городского округа от 03.03.2014 N 59 "Об утверждении Положения "О порядке формирования кадрового резерва администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛАДУШКИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2014 г. № 59

Об утверждении Положения "О порядке формирования
кадрового резерва администрации муниципального образования
"Ладушкинский городской округ"

В целях создания системы формирования кадрового резерва и обновления профессиональных кадров, их эффективного использования, совершенствования системы муниципального управления, на основании ст. 33 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение "О порядке формирования кадрового резерва администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ" для замещения вакантных должностей муниципальной службы согласно приложению № 1 к Постановлению.
2. Утвердить перечень должностей, по которым формируется кадровый резерв администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ", согласно приложению № 2 к Постановлению.
3. Постановление вступает в законную силу с момента подписания и подлежит опубликованию в СМИ "Вестник Ладушкина" и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования
"Ладушкинский городской округ"
О.А. Рассолов



Приложение № 1
к Постановлению
администрации МО
"Ладушкинский городской округ"
от 3 марта 2014 г. № 59

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования кадрового резерва администрации
муниципального образования "Ладушкинский городской округ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования кадрового резерва муниципальной службы в администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ" и порядок работы с лицами, включенными в кадровый резерв муниципальной службы.
1.2. Кадровый резерв муниципальной службы (далее - "кадровый резерв") представляет собой перечень лиц, соответствующих или способных соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным требованиям по муниципальным должностям муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв муниципального образования "Ладушкинский городской округ", а также лиц, прекративших полномочия или уволенных с муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или по сокращению штатов.
1.3. Формирование кадрового резерва осуществляется в следующих целях:
- совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров для замещения муниципальных должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ" (далее - "муниципальные должности");
- улучшения качественного состава муниципальных служащих администрации муниципального образования;
- своевременного удовлетворения потребности в кадрах администрации муниципального образования;
- повышения мотивации граждан к поступлению на муниципальную службу.
Работа с кадровым резервом проводится в целях:
- повышения уровня мотивации муниципальных служащих к профессиональному росту;
- улучшения результатов профессиональной деятельности муниципальных служащих;
- повышения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих;
- сокращения периода адаптации муниципальных служащих при вступлении в должность.
1.4. Принципы формирования кадрового резерва:
- объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в кадровый резерв осуществляется коллегиально на основе объективных критериев оценки);
- зачисление в кадровый резерв осуществляется в соответствии с личными способностями, уровнем профессиональной подготовки, результатами профессиональной деятельности и на основе равного подхода к кандидатам;
- добровольность включения и нахождения в кадровом резерве;
- гласность в формировании и работе с кадровым резервом.
1.5. В администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ" формируются следующие виды кадрового резерва:
- кадровый резерв на замещение муниципальных должностей;
- кадровый резерв из числа лиц, прекративших полномочия и уволенных с муниципальной службы.
1.6. В кадровый резерв включаются лица, не достигшие предельного возраста для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы, в соответствии с законодательством.
1.7. Кадровый резерв формируется ежегодно на основе результатов соответствующих отборочных мероприятий с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в персонале.
1.8. Организационную, координирующую, методическую и контрольную функции по формированию и работе с резервом муниципальных служащих выполняет общий отдел администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ".

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА НА ЗАМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ

2.1. Кадровый резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ" формируется из числа:
- муниципальных служащих;
- руководителей и специалистов муниципального образования предприятий и учреждений;
- лиц, прекративших полномочия и/или уволенных с муниципальной службы;
- лиц, принимавших участие и не победивших в конкурсах на замещение вакантных муниципальных должностей, но показавших высокие результаты в ходе конкурсного отбора.
2.2. В состав кадрового резерва на замещение муниципальных должностей могут быть включены лица, соответствующие квалификационным требованиям по резервной муниципальной должности, обладающие необходимыми деловыми и личностными качествами и показавшие высокие результаты в профессиональной деятельности.
2.3. Формирование кадрового резерва на замещение муниципальных должностей включает в себя следующие этапы:
- составление перечня муниципальных должностей, на которые формируется указанный кадровый резерв;
- составление списка кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей;
- составление и утверждение списка лиц, включенных в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей.
2.4. На одну муниципальную должность может быть представлен один и более кандидат в кадровый резерв администрации на замещение муниципальных должностей из числа лиц, указанных в п. 2.1 настоящего Положения.
2.5. Отбор кандидатов в резерв производится в соответствии с квалификационными требованиями для замещения муниципальных должностей муниципальной службы.
2.6. При проведении отбора в кадровый резерв рекомендуется использовать следующие методы:
- анализ документов (анкета, документ об образовании и повышении квалификации, результаты аттестаций и др.);
- собеседование (для выявления стремлений, мотивов поведения, потребностей и иных сведений, имеющих значение для принятия решения о включении в резерв).
2.7. Для зачисления в резерв гражданин представляет на имя главы администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ" следующие документы:
- письменное заявление с просьбой о включении в резерв на замещение муниципальной должности;
- собственноручно заполненную и подписанную гражданином анкету установленной формы с приложением фотографии (приложение № 3 (не приводится) к Постановлению);
- копию паспорта;
- копию трудовой книжки;
- копию документов о профессиональном образовании.
Представленные документы далее передаются в комиссию по формированию и работе с резервом управленческих кадров муниципального образования "Ладушкинский городской округ" для принятия решений.
2.8. Решение о зачислении гражданина в кадровый резерв принимается комиссией по формированию и работе с резервом управленческих кадров муниципального образования "Ладушкинский городской округ".
2.9. Состав лиц, включенных в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей (согласно утвержденному перечню муниципальных должностей), утверждается распоряжением главы администрации муниципального образования на основании представления общего отдела администрации муниципального образования.
2.10. Ежегодно до 1 марта текущего года руководители структурных подразделений администрации муниципального образования проводят анализ кадрового резерва муниципальных должностей в своем подразделении, дают оценку деятельности за минувший год каждого зачисленного в резерв, его готовности к замещению вакантной должности, принимают решение об оставлении его в составе резерва или об исключении. Одновременно рассматриваются новые кандидатуры для зачисления в кадровый резерв. Порядок пополнения резерва сохраняется тот же, что и при формировании.
Лица, включенные в состав кадрового резерва на замещение муниципальных должностей, могут быть исключены в течение текущего года из его состава на следующих основаниях:
- при наложении дисциплинарного взыскания на весь период его действия;
- при отказе от прохождения переподготовки (переквалификации) и/или повышения квалификации;
- при привлечении к уголовной или административной ответственности;
- при выражении в личном заявлении желания об исключении из состава кадрового резерва на замещение муниципальных должностей;
- при отказе заместить соответствующую вакантную муниципальную должность.
2.11. Назначение на муниципальную должность лиц, включенных в кадровый резерв на замещение конкретной муниципальной должности, осуществляется в случае образования вакансии по данной муниципальной должности.
2.12. Вопрос об исключении лица (лиц) из состава кадрового резерва на замещение муниципальной должности по представлению общего отдела, согласованному с руководителем соответствующего структурного подразделения администрации муниципального образования, рассматривается комиссией по формированию и работе с резервом управленческих кадров муниципального образования "Ладушкинский городской округ" с оформлением протокола для принятия решения.
2.13. При решении вопроса о назначении на муниципальную должность по результатам проведения конкурса лица, состоящие в кадровом резерве на замещение данной муниципальной должности, при прочих равных условиях обладают преимуществом по отношению к другим конкурсантам.

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ, ПРЕКРАТИВШИХ ПОЛНОМОЧИЯ И/ИЛИ УВОЛЕННЫХ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

3.1. В кадровый резерв из числа лиц, прекративших полномочия и/или уволенных с муниципальной службы, включаются:
- лица, уволенные с муниципальной службы в связи с ликвидацией структурного подразделения администрации городского округа или по сокращению штатов (далее - "сокращенные муниципальные служащие");
- лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие полномочия в связи с истечением установленного срока полномочий (далее - "лица, замещавшие выборные муниципальные должности");
- лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы и прекратившие полномочия в связи с истечением установленного срока полномочий лиц, замещавших выборные муниципальные должности.
3.2. Специалисты общего отдела администрации муниципального образования в течение месяца со дня увольнения лиц, указанных в п. 3.1 настоящего Положения, формируют список лиц, включенных в кадровый резерв из числа муниципальных служащих, прекративших полномочия и/или уволенных с муниципальной службы, и направляют его на утверждение главе администрации муниципального образования.
3.3. Правовое положение муниципальных служащих, указанных в п. 3.1 настоящего Положения, определяется в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования.
3.4. Муниципальные служащие, включенные в состав кадрового резерва из числа лиц, прекративших полномочия и/или уволенных с муниципальной службы, находятся в кадровом резерве до поступления вновь на муниципальную службу в администрацию муниципального образования, но не более одного года.
3.5. Муниципальные служащие, указанные в п. 3.1 настоящего Положения, включаются в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей в порядке, установленном данным Положением. Включение их в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей является основанием для исключения из кадрового резерва из числа лиц, прекративших полномочия и/или уволенных с муниципальной службы.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ

4.1. Теоретическая и практическая подготовка лиц, включенных в кадровый резерв, является составной частью системы подготовки и переподготовки кадров и предусматривается при формировании бюджета.
4.2. Подготовка лиц, зачисленных в кадровый резерв, производится по индивидуальному плану, в котором должны быть предусмотрены конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение лицом, зачисленным в резерв, необходимых теоретических и практических знаний, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских навыков руководства.
В индивидуальном плане подготовки лиц, зачисленных в кадровый резерв, могут быть использованы такие формы работы, как:
- обучение основам, современным методам и приемам организации управления, экономики и законодательства;
- решение отдельных вопросов по профилю должности;
- исполнение обязанностей по должности, на которую состоит в резерве;
- участие в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп, оргкомитетов с целью ознакомления с новейшими достижениями по областям знаний и получения практических навыков в соответствии со специализацией муниципальной должности, на которую состоит в резерве.
4.3. Муниципальные служащие, зачисленные в кадровый резерв на замещение муниципальной должности, имеют право на повышение квалификации и переподготовку за счет средств бюджета.
4.4. Заместители главы администрации муниципального образования, руководители структурных подразделений администрации муниципального образования осуществляют руководство индивидуальной подготовкой кандидатов, зачисленных в кадровый резерв.
Руководители структурных подразделений администрации муниципального образования составляют для лиц, включенных в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей своего подразделения, индивидуальные планы подготовки, контролируют их исполнение, делают заключение о возможности или невозможности рекомендовать кандидата на замещение вакантной муниципальной должности.
4.5. Общий отдел администрации муниципального образования:
- организует изучение федеральных законов, нормативно-правовых актов вышестоящих органов, постановлений главы муниципального образования лицами, зачисленными в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей;
- готовит в случае необходимости проекты распоряжений главы администрации муниципального образования о направлении муниципальных служащих на подготовку (переподготовку), повышение квалификации;
- вносит предложения по совершенствованию работы с кадровым резервом.
4.6. Общее руководство работой с кадровым резервом осуществляет начальник общего отдела администрации муниципального образования, который несет полную ответственность за формирование и подготовку кадрового резерва.

5. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, В ЗАМЕЩЕНИИ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

5.1. Лица, включенные в кадровый резерв, имеют право подать заявление для участия в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы администрации муниципального образования при отсутствии ограничений, предусмотренных для лиц, поступающих на муниципальную службу.



Приложение № 2
к Постановлению
администрации МО
"Ладушкинский городской округ"
от 3 марта 2014 г. № 59

ПЕРЕЧЕНЬ
должностей, по которым формируется кадровый резерв
администрации муниципального образования
"Ладушкинский городской округ"

Начальник финансового отдела.
Начальник отдела образования, культуры и по делам молодежи.
Начальник отдела градостроения, имущественных и земельных отношений.
Начальник отдела социальной защиты населения.
Начальник отдела по мобилизационной работе.
Начальник общего отдела.
Начальник отдела ЗАГС.
Начальник ЕДДС и по вопросам ГО и ЧС.
Главный архитектор.
Главный бухгалтер - начальник отдела по бухгалтерскому учету.
Главный специалист по формированию бюджета.
Главный специалист по правовым вопросам.
Главный специалист по образованию, культуре, спорту и делам молодежи.
Главный специалист - ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Ведущий специалист по управлению имуществом и приватизации.
Ведущий специалист по охране окружающей среды.
Специалист 1-й категории по учету земли и арендной платы.
Специалист 1-й категории по опеке и попечительству над несовершеннолетними.
Специалист 1-й категории по информатизации и обслуживанию компьютерной техники.
Специалист 1-й категории по бухгалтерскому учету.
Специалист по документообороту.
Специалист по вопросам семьи, материнства и детства.
Специалист по вопросам пожилых людей и инвалидов.
Специалист военно-учетного стола.


------------------------------------------------------------------