Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Гурьевского окружного Совета депутатов от 28.02.2014 N 235 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Гурьевском городском округе"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Сорок первая сессия окружного Совета депутатов
четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. № 235

Об утверждении Положения о публичных слушаниях
в Гурьевском городском округе

Заслушав и обсудив информацию начальника управления по делам молодежи, взаимодействию с органами государственной власти, общественными организациями и средствами массовой информации администрации Гурьевского городского округа О.Е. Романовой, руководствуясь Уставом Гурьевского городского округа, Гурьевский окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Гурьевском городском округе согласно приложению к настоящему Решению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Со дня вступления в силу настоящего Решения считать утратившим силу Решение пятьдесят седьмой сессии Гурьевского районного Совета депутатов третьего созыва от 30 апреля 2010 года № 418 "Об утверждении Положения "О публичных слушаниях в Гурьевском муниципальном районе".

Глава
Гурьевского городского округа
С.С. Подольский

Председатель
Гурьевского окружного
Совета депутатов
С.А. Куликов



Приложение
к Решению
сорок первой сессии
Гурьевского окружного
Совета депутатов
от 28 февраля 2014 г. № 235

ПОЛОЖЕНИЕ
о публичных слушаниях в Гурьевском городском округе

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о публичных слушаниях в Гурьевском городском округе (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Гурьевского городского округа.
2. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа, Гурьевского окружного Совета депутатов, главы Гурьевского городского округа.

Статья 2. Подготовка публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, окружного Совета депутатов или главы городского округа. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или окружного Совета депутатов, назначаются решением окружного Совета депутатов, а по инициативе главы городского округа - постановлением администрации городского округа.
2. Жители городского округа участвуют в публичных слушаниях непосредственно путем создания инициативной группы. Решения окружного Совета депутатов и постановления администрации городского округа по всем вопросам подготовки и проведения публичных слушаний должны приниматься с учетом мнения инициативной группы.
3. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
4. Мнение жителей городского округа, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления и органов государственной власти Калининградской области рекомендательный характер.

Статья 3. Вопросы, подлежащие рассмотрению на публичных слушаниях

1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании городского округа.
2. Принятые на публичных слушаниях решения должны иметь мотивированные обоснования.

Статья 4. Участие в публичных слушаниях

1. Правом на участие в публичных слушаниях обладает каждый житель, постоянно или преимущественно проживающий на территории городского округа и достигший на день проведения слушаний 18 лет.
2. В состав лиц, имеющих право участвовать в публичных слушаниях, помимо лиц, указанных в части 1, входят: глава городского округа, выборные должностные лица муниципального образования, депутаты окружного Совета депутатов, а также представители законодательных и исполнительных органов государственной власти.
3. Участие жителей Гурьевского городского округа в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
4. Участниками публичных слушаний могут стать общественные объединения и некоммерческие организации, предприятия и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории городского округа.
5. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются лица, которые внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, депутаты окружного Совета и (или) должностные лица администрации городского округа, специалисты, привлеченные организатором публичных слушаний.
6. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители городского округа, средства массовой информации и другие заинтересованные лица. В пределах регламента ведущий может предоставить право выступления и другим участникам публичных слушаний, помимо указанных в части 5 настоящей статьи.

Статья 5. Порядок инициирования публичных слушаний

1. Субъектами, инициирующими проведение публичных слушаний в городском округе от имени населения, могут быть:
- инициативная группа граждан, проживающих на территории городского округа и обладающих избирательным правом, численностью не менее 50 человек;
- общественные объединения и некоммерческие организации (не менее 5 человек);
- предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на территории городского округа (не менее 5 человек);
- органы территориального общественного самоуправления;
- группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности окружного Совета депутатов.
2. Инициаторы публичных слушаний не позднее 50 дней до их проведения представляют в окружной Совет депутатов обращение о проведении публичных слушаний с указанием даты, места и времени их проведения, список инициативной группы и список участников слушаний.
3. Обращение населения (группы представителей населения) с инициативой проведения публичных слушаний должно включать в себя:
- обращение от имени населения, подписанное установленным числом граждан, либо протокол собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания, адресов и телефонов отделений общественных объединений, партий, организаций;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
4. Организации подают представление на рассмотрение окружного Совета депутатов о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
5. По результатам рассмотрения обращения окружной Совет депутатов может назначить проведение публичных слушаний либо отказать в их проведении. Обращение инициаторов проведения публичных слушаний в окружной Совет депутатов должно рассматриваться в присутствии его инициаторов на открытом заседании окружного Совета депутатов в соответствии с регламентом Совета. Для разрешения разногласий может быть предусмотрено создание согласительной комиссии (группы) из представителей инициаторов обращения и представителей органов местного самоуправления соответственно.
6. В случае мотивированного отказа инициаторы проведения публичных слушаний в течение 20 дней могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 500 подписей жителей городского округа.
Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 500 жителей городского округа, публичные слушания по указанной теме назначаются окружным Советом депутатов в обязательном порядке.
7. В случае, если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит окружному Совету депутатов или главе городского округа, указанные органы обязаны принять соответствующее решение.
8. Во всех случаях в решении окружного Совета депутатов, постановлении администрации городского округа по данному вопросу должны быть указаны тема и вопросы, выносимые на публичные слушания, дата, время и место проведения публичных слушаний, сведения об инициаторах публичных слушаний, предполагаемый состав участников публичных слушаний, состав рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний и при необходимости другая полезная информация.
9. Решение окружного Совета депутатов или постановление администрации городского округа подлежит публикации не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний. Одновременно до жителей должна быть доведена информация о порядке ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях. В информации могут содержаться также сведения о порядке участия заинтересованных лиц в подготовке публичных слушаний.

Статья 6. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний

1. На основании решения окружного Совета депутатов, но не позднее 40 дней до проведения публичных слушаний по инициативе населения при окружном Совете депутатов создается временная комиссия (далее - комиссия) по подготовке и проведению публичных слушаний,
Комиссия формируется из числа инициаторов проведения публичных слушаний и других заинтересованных лиц в количестве 6 человек. В состав комиссии на паритетной основе входят 2 представителя от администрации Гурьевского городского округа, 2 представителя от окружного Совета депутатов, 2 представителя от общественных организаций или от инициативной группы жителей городского округа.
Комиссия определяет порядок (регламент) проведения публичных слушаний, в нее на паритетной основе по согласованию с каждым из вышеперечисленных представителей могут включаться дополнительно специалисты аппарата окружного Совета депутатов и администрации городского округа, эксперты, представители общественности, депутаты окружного Совета.
2. Инициаторы проведения публичных слушаний подают в комиссию заявление и документы, подтверждающие инициативу заявителей.
3. Состав комиссии и срок ее полномочий утверждаются решением окружного Совета депутатов.
4. В число мер, обеспечивающих надлежащую подготовку и проведение публичных слушаний, должны входить:
- информирование населения о ходе подготовки публичных слушаний;
- привлечение экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- анализ материалов, представленных инициаторами проведения публичных слушаний;
- подготовка заключений по представленным материалам;
- подготовка проектов решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях;
- заблаговременное информирование населения о времени и месте ознакомления заинтересованных жителей с материалами, выносимыми на публичные слушания, а также представление их жителям.
5. Комиссия составляет и утверждает список участников публичных слушаний. В ходе подготовки проведения публичных слушаний члены комиссии вправе:
- дополнять вопросы, выносимые на публичные слушания;
- проверять соответствие выносимых на публичные слушания вопросов настоящему Положению и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Калининградской области, муниципальным правовым актам;
- составлять запросы должностным лицам местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания;
- знакомиться с решениями окружного Совета депутатов, его постоянных комиссий, структурных подразделений администрации;
- приглашать для участия в публичных слушаниях должностных лиц местного самоуправления;
- информировать средства массовой информации о ходе подготовки проведения публичных слушаний.
6. При проведении публичных слушаний по вопросам, предусмотренным пунктами 1-4 части 1 статьи 3 настоящего Положения, комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний не создается.

Статья 7. Запрос комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний

Должностные лица местного самоуправления обязаны ответить на запрос комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний в срок не позднее 1 месяца с момента его получения.

Статья 8. Порядок проведения публичных слушаний

1. Перед открытием публичных слушаний проводится обязательная регистрация их участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.
2. Регистрацию участников и открытие публичных слушаний осуществляют уполномоченные по подготовке и проведению публичных слушаний лица.
3. Для ведения публичных слушаний избираются председатель, секретарь и в случае необходимости счетная комиссия.
4. Председательствует на публичных слушаниях председатель районного Совета депутатов, глава городского округа или иные уполномоченные ими должностные лица, представитель инициативной группы.
5. Повестка дня публичных слушаний формируется органом, являющимся инициатором их проведения. В зависимости от тематики проведения публичных слушаний докладчиками (содокладчиками) на публичных слушаниях могут быть представители окружного Совета депутатов, администрации городского округа и инициативной группы.
6. На публичных слушаниях устанавливается следующий регламент работы:
- основной доклад - до 30 минут;
- содоклады - до 10 минут;
- выступления в прениях - до 5 минут.
7. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения организатора по порядку проведения, представляет себя и секретаря.
Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам в порядке поступления их предложений.
По окончании выступления участников или при истечении предоставленного времени ведущий дает возможность задать им уточняющие вопросы и дополнительное время для ответов на вопросы.
Участники вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения участников об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
После окончания выступлений участников по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к ним с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся после рассмотрения всех вопросов собрания. Ведущий уточняет возникшие в результате обсуждения изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.

Статья 9. Протокол публичных слушаний

1. На публичных слушаниях ведется протокол, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии публичных слушаний, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
2. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем публичных слушаний. К протоколу прикладывается список граждан, принявших участие в публичных слушаниях.

Статья 10. Решения, принятые на публичных слушаниях

1. Решения по предложениям на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих участников слушаний.
2. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления и государственной власти Калининградской области.
3. Рекомендации окружному Совету депутатов или главе городского округа могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемому вопросу.
На публичных слушаниях могут также приниматься:
- обращения к жителям городского округа;
- обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
- рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории городского округа.
4. Решения оформляются в письменной форме и предоставляются органам местного самоуправления в срок не позднее 10 дней после проведения публичных слушаний.
5. Принятые решения доводятся до жителей городского округа через средства массовой информации.
6. Результаты публичных слушаний в обязательном порядке подлежат публикации в газете "Наше время", а также могут быть опубликованы и в других средствах массовой информации.
7. Население городского округа не позднее 3 месяцев со дня обнародования должно быть проинформировано о результатах рассмотрения рекомендаций и обращений, принятых на публичных слушаниях, а также о тех мерах, которые приняты по результатам этих обращений.
8. Окружной Совет депутатов, администрация городского округа, должностные лица местного самоуправления уведомляют инициаторов проведения публичных слушаний о ходе исполнения или о мотивированном отказе от исполнения решений, принятых на публичных слушаниях.

Статья 11. Хранение материалов публичных слушании

Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов окружного Совета и главы городского округа должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний составляет не менее 10 лет.

Статья 12. Материально-техническое обеспечение публичных слушаний

Материально-техническое обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний, производится за счет средств местного бюджета.


------------------------------------------------------------------