Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Гурьевского городского округа от 12.02.2014 N 186 "Об утверждении Регламента осуществления контрольно-ревизионным управлением администрации Гурьевского городского округа внутреннего муниципального финансового контроля"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУРЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. № 186

Об утверждении Регламента осуществления
контрольно-ревизионным управлением администрации
Гурьевского городского округа внутреннего
муниципального финансового контроля

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, № 14, ст. 1652; 2013, № 27, ст. 3480) администрация Гурьевского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Регламент осуществления контрольно-ревизионным управлением внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Управлению делами (Гуд О.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации, разместить на официальном сайте органа местного самоуправления администрации Гурьевского городского округа.
3. Постановление администрации Гурьевского муниципального района от 6 октября 2009 года № 4767 "Об утверждении Регламента контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств районного бюджета, материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Гурьевского муниципального района" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа
С.С. Подольский





Приложение
к Постановлению администрации
Гурьевского городского округа
от 12 февраля 2014 г. № 186

РЕГЛАМЕНТ
осуществления контрольно-ревизионным управлением
администрации Гурьевского городского округа внутреннего
муниципального финансового контроля

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий).
2. Деятельность контрольно-ревизионного управления администрации Гурьевского городского округа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании обращений (поручений, требований).
4. Контрольно-ревизионное управление осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) использованием бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями), получателями средств городского бюджета;
за соблюдением условий предоставления средств из городского бюджета;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Гурьевского городского округа и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
в отношении финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
за использованием материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
5. Должностными лицами контрольно-ревизионного управления, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
- начальник контрольно-ревизионного управления;
- муниципальные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты", уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий.
6. Должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Регламента, имеют право:
- запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
- при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя контрольно-ревизионного управления о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;
- по результатам контрольных мероприятий знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля с представлением и предписанием за подписью главы городского округа.
7. Должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Регламента, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
- соблюдать требования иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля с решением о назначении проверки.
8. Начальник контрольно-ревизионного управления утверждает распределение обязанностей и ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечив исключение дублирования функций должностных лиц, условий для возникновения конфликта интересов.

II. Требования к планированию контрольной деятельности

9. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности муниципального финансового контроля на квартал.
10. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), дата (месяц) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
11. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года, за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.
12. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольной деятельности осуществляется по установленной Минфином России методике.
13. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
- существенность и значимость мероприятий объектов контроля и (или) направления бюджетных расходов, в отношении которого предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля;
- уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий финансового контроля;
- период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
- наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
- иные факторы (проведение реорганизации, состояние кадрового потенциала объекта контроля).
14. План контрольной деятельности утверждается главой городского округа. Изменения в план контрольной деятельности должны соответствовать утвержденным критериям.

III. Требования к исполнению контрольных мероприятий

15. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
16. Контрольное мероприятие проводится на основании решения о его назначении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период (при необходимости), тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия. Решение о его назначении принимается начальником контрольно-ревизионного управления администрации Гурьевского городского округа.
17. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником контрольно-ревизионного управления на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы или специалиста, проводившего контрольное мероприятие самостоятельно, в том числе в случае назначения встречной проверки.
18. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
19. Решение о проведении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:
- полное и сокращенное наименования и (или) фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- срок проведения проверки;
- должности, фамилии и инициалы должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия.
20. В программе контрольного мероприятия указывается тема контрольного мероприятия и наименование объектов контроля, метод контроля (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также информация о привлечении экспертов (проведении экспертиз).
21. При составлении программы контрольного мероприятия проводятся сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии системы финансового управления.
22. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается начальником контрольно-ревизионного управления.
23. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, ответственного за проведение контрольно мероприятия, с изложением причин о необходимости внесения изменений.
24. Сроки проведения контрольных мероприятий устанавливаются в соответствии с решением начальника контрольно-ревизионного управления продолжительностью не более 30 календарных дней.
25. Продление контрольных мероприятий проводится на основании решения начальника контрольно ревизионного управления продолжительностью не более 30 календарных дней.
26. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливаются объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
27. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ Гурьевского городского округа, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
28. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также опросникам третьих лиц путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
29. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
- документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
- документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;
- документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;
- копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, и полученные сведения по ним;
- промежуточные акты проверок, ревизий; промежуточные заключения обследований, проекты актов и заключений.
30. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.
31. К акту проверки (ревизии) приобщаются письменные объяснения или разногласия ответственных должностных лиц объекта контроля по каждому выявленному нарушению в финансово-бюджетной сфере.
32. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, проводят надзор за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
33. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного МО "Гурьевский городской округ" нарушением в финансово-бюджетной сфере, администрация Гурьевского городского округа направляет исковое заявление о возмещении ущерба в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
34. Отмена предписания осуществляется главой городского округа либо по решению суда.
35. В случае выявления фактов административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере либо фактов совершения объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, должностные лица контрольно-ревизионного управления администрации Гурьевского городского округа обязаны направить в надзорные, правоохранительные органы информацию о таких фактах и (или) подтверждающие их документы.


------------------------------------------------------------------