Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Калининградской области от 09.06.2014 N 355 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. № 355

Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов Калининградской области и экспертизе
нормативных правовых актов Калининградской области,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области
от 07.09.2015 № 535)

В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 9 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению № 1.
2. Установить порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению № 2.
3. Определить Министерство экономики Калининградской области:
1) уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим проведение процедур, указанных в пунктах 1, 2 настоящего Постановления;
2) ответственным органом исполнительной власти Калининградской области за организацию документооборота и за осуществление контроля за исполнением настоящего Постановления.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов





Приложение № 1
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 9 июня 2014 г. № 355

ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Калининградской области,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области
от 07.09.2015 № 535)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Порядком устанавливаются участники, а также процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ).
2. ОРВ подлежат:
1) проекты уставных законов Калининградской области, проекты законов Калининградской области, разработанные органами исполнительной власти Калининградской области, структурными подразделениями аппарата Правительства Калининградской области, проекты нормативных правовых актов Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области (далее - проекты нормативных правовых актов Калининградской области), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) проекты уставных законов Калининградской области, проекты законов Калининградской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты законодательных актов), представленные на рассмотрение в уполномоченный орган субъектами законодательной инициативы, указанными в статье 4 Закона Калининградской области "О порядке подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу законов Калининградской области", не являющиеся проектами законодательных актов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 07.09.2015 № 535)
3. Целями проведения ОРВ являются повышение качества государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечение возможности учета мнений хозяйствующих субъектов и установления баланса интересов на стадии подготовки проекта нормативного правового акта Калининградской области.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) уполномоченный орган - орган государственной власти Калининградской области, ответственный за внедрение процедуры ОРВ на территории Калининградской области и выполняющий функции правового и методического обеспечения ОРВ, а также составления заключений об оценке качества проведения ОРВ регулирующими органами;
2) регулирующие органы - органы государственной власти Калининградской области, ответственные за проведение процедуры ОРВ;
3) оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ предлагаемой редакции проекта нормативного правового акта Калининградской области, направленная на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов, на выявление положений, которые противоречат целям государственного регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также на выявление положений, не соответствующих требованиям юридической техники;
4) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта Калининградской области, организуемое регулирующими органами в процессе проведения процедуры ОРВ;
5) заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении регулирующим органом установленного действующим законодательством порядка проведения процедуры ОРВ.

Глава 2. ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕДУРЫ ОРВ

5. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) разработка порядка проведения ОРВ в Калининградской области в рамках исполнения полномочий по организации и координации деятельности органов исполнительной власти Калининградской области по снижению административных барьеров, внедрению механизмов повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Калининградской области;
2) проведение процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов Калининградской области посредством подготовки заключений об ОРВ в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Порядком;
3) правовое и методическое обеспечение ОРВ.
6. Регулирующий орган осуществляет следующие функции:
1) оценка целесообразности государственного регулирования в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности;
2) разработка проекта нормативного правового акта Калининградской области в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Калининградской области.
7. Заинтересованные органы исполнительной власти Калининградской области, интересы которых соприкасаются со сферой правового регулирования проекта нормативного правового акта Калининградской области, принимают участие в процедуре ОРВ посредством представления позиций в регулирующий орган по проекту нормативного правового акта Калининградской области.
8. Региональные объединения субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации вправе участвовать в публичных консультациях.

Глава 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

9. Регулирующий орган до принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта Калининградской области обеспечивает проведение оценки целесообразности государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10. Оценка целесообразности государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности направлена на выявление и обоснование существующих проблем в определенной сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и на разработку концептуальных подходов к их решению.
11. Уполномоченный орган разрабатывает методические рекомендации по проведению оценки целесообразности государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
12. По результатам проведенной оценки целесообразности государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующий орган принимает одно из двух решений:
1) о разработке проекта нормативного правового акта Калининградской области в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) о нецелесообразности разработки проекта нормативного правового акта Калининградской области в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, так как проведенная оценка целесообразности государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности выявила отсутствие проблем правового характера в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
13. Регулирующий орган обеспечивает разработку проекта нормативного правового акта Калининградской области в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
14. Разработанный проект нормативного правового акта Калининградской области направляется регулирующим органом сопроводительным письмом в уполномоченный орган в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента подписания проекта нормативного правового акта Калининградской области руководителем регулирующего органа, для определения сопоставимости разработанного проекта нормативного правового акта Калининградской области с процедурой ОРВ.
15. Уполномоченный орган, установив сопоставимость разработанного проекта нормативного правового акта Калининградской области с процедурой ОРВ, направляет в регулирующий орган в течение трех рабочих дней с момента получения сопроводительного письма регулирующего органа письмо, в котором сообщает о необходимости проведения процедуры ОРВ разработанного проекта нормативного правового акта Калининградской области.
16. Уполномоченный орган, установив несопоставимость разработанного проекта нормативного правового акта Калининградской области с процедурой ОРВ, направляет в регулирующий орган в течение трех рабочих дней с момента получения сопроводительного письма регулирующего органа письмо, в котором сообщает о внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение в Правительство Калининградской области без проведения процедуры ОРВ.
17. Уполномоченный орган устанавливает порядок определения сопоставимости разработанного регулирующим органом проекта нормативного правового акта Калининградской области с процедурой ОРВ, который утверждается актом уполномоченного органа.
18. Разработанный проект нормативного правового акта Калининградской области подлежит размещению на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения публичных консультаций в течение двух рабочих дней со дня получения письма уполномоченного органа, указанного в пункте 15 настоящего Порядка.
19. К разработанному проекту нормативного правового акта Калининградской области регулирующий орган прикладывает уведомление о проведении публичных консультаций с перечнем вопросов для участников публичных консультаций, которые определяются регулирующим органом самостоятельно.
20. Уполномоченный орган устанавливает форму уведомления о проведении публичных консультаций, которая утверждается актом уполномоченного органа.
21. Публичные консультации длятся 15 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта Калининградской области на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и заключаются в приеме отзывов на проект от граждан и юридических лиц.
22. В процедуру публичных консультаций также входит официальное направление регулирующим органом в день размещения проекта нормативного правового акта Калининградской области на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о проведении публичных консультаций и проекта нормативного правового акта Калининградской области Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Калининградской области, в региональные объединения субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также в научно-экспертные организации, перечень которых определяется актом регулирующего органа.
(п. 22 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 07.09.2015 № 535)
23. Регулирующий орган в день размещения проекта нормативного правового акта Калининградской области на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечивает направление уведомления о проведении публичных консультаций и проекта нормативного правового акта Калининградской области заинтересованным органам исполнительной власти Калининградской области, интересы которых соприкасаются со сферой правового регулирования проекта нормативного правового акта Калининградской области.
24. Регулирующий орган устанавливает крайний срок представления позиции заинтересованными органами исполнительной власти Калининградской области по концепции проекта нормативного правового акта Калининградской области.
25. Позиции Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области, региональных объединений субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций, а также заинтересованных органов исполнительной власти Калининградской области могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных, координационных и консультативных органов, действующих при регулирующем органе, и опросов представителей участников публичных консультаций.
(п. 25 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 07.09.2015 № 535)
26. Целями публичных консультаций являются:
1) выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов;
2) подтверждение адекватности целей государственного регулирования в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов государственного регулирования той проблемы, которая сформулирована разработчиком проекта нормативного правового акта Калининградской области;
3) оценка участниками процедуры ОРВ качества подготовки нормативного правового акта Калининградской области с точки зрения юридической техники.
27. По результатам публичных консультаций регулирующим органом составляется отчет о проведенных публичных консультациях, который утверждается актом регулирующего органа.
28. Форма отчета о проведенных публичных консультациях утверждается актом уполномоченного органа.
29. Срок составления и утверждения отчета о проведенных публичных консультациях не должен превышать двух рабочих дней со дня завершения публичных консультаций.
30. Разработанный проект нормативного правового акта Калининградской области и копия утвержденного отчета о проведенных публичных консультациях направляются регулирующим органом сопроводительным письмом в уполномоченный орган для проведения заключительных мероприятий процедуры ОРВ (далее - анализ) в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня утверждения отчета о проведенных публичных консультациях.
31. Уполномоченным органом в течение 15 дней со дня получения сопроводительного письма регулирующего органа, указанного в пункте 30 настоящего Порядка, проводится анализ представленных регулирующим органом проекта нормативного правового акта Калининградской области и отчета о проведенных публичных консультациях, который включает в себя:
1) выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов;
2) оценку качества отчета о проведенных публичных консультациях, представленного регулирующим органом.
32. Уполномоченный орган разрабатывает методические рекомендации проведения анализа, указанного в пункте 31 настоящего Порядка.
33. По результатам проведенного анализа уполномоченным органом составляется и направляется в регулирующий орган заключение в срок, не превышающий 20 дней со дня получения сопроводительного письма регулирующего органа, указанного в пункте 30 настоящего Порядка.
34. Заключение уполномоченного органа содержит:
1) выводы о наличии (об отсутствии) в проекте нормативного правового акта Калининградской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов;
2) выводы о соблюдении регулирующим органом порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных регулирующим органом результатов ОРВ проекта нормативного правового акта Калининградской области.
35. Уполномоченный орган отражает в заключении вывод о необходимости повторного проведения процедуры ОРВ, предусмотренной настоящим Порядком, в случае:
1) выявления несоблюдения требований порядка проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта Калининградской области регулирующим органом;
2) отсутствия отзывов по проекту нормативного правового акта Калининградской области от участников публичных консультаций, указанных в пунктах 21-23 настоящего Порядка.
36. Регулирующий орган устраняет замечания, содержащиеся в заключении уполномоченного органа, и в установленном действующим законодательством порядке вносит проект нормативного правового акта Калининградской области на согласование в Правительство Калининградской области.
37. Регулирующий орган, выявив потребность дополнительного разъяснения содержащихся в заключении уполномоченного органа положений, обращается в уполномоченный орган в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения заключения уполномоченного органа, с предложением, выраженным в устной или письменной форме, о проведении согласительного совещания, в состав которого входят представитель (представители) уполномоченного органа и представитель (представители) регулирующего органа.
38. Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется протоколом согласительного совещания в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня подписания заключения уполномоченным органом, который подписывается присутствующими на согласительном совещании представителем (представителями) уполномоченного органа и представителем (представителями) регулирующего органа.
39. Решение, принятое на согласительном совещании и содержащее дополнения к заключению уполномоченного органа, является основанием для внесения регулирующим органом изменений в проект нормативного правового акта Калининградской области.
40. Проекты законодательных актов, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего порядка, представляются в уполномоченный орган для проведения ОРВ.
(п. 40 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 07.09.2015 № 535)
41. Уполномоченный орган, установив несопоставимость разработанного проекта законодательного акта с процедурой ОРВ, направляет субъекту законодательной инициативы, представившему в уполномоченный орган проект законодательного акта, письмо в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения сопроводительного письма субъекта законодательной инициативы, в котором сообщает о несопоставимости разработанного проекта законодательного акта с процедурой ОРВ. В день направления письма субъекту законодательной инициативы уполномоченный орган также обеспечивает направление копии письма о несопоставимости разработанного проекта законодательного акта с процедурой ОРВ полномочному представителю Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе.
(п. 41 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 07.09.2015 № 535)
42. Уполномоченный орган, установив сопоставимость разработанного проекта законодательного акта с процедурой ОРВ, проводит ОРВ в порядке, установленном пунктами 18-26 настоящего порядка.
(п. 42 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 07.09.2015 № 535)
43. По результатам публичных консультаций уполномоченным органом составляется заключение о проведенных публичных консультациях в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций.
(п. 43 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 07.09.2015 № 535)
44. Заключение уполномоченного органа о проведенных публичных консультациях должно содержать:
1) выводы о наличии (об отсутствии) в проекте законодательного акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) выводы о наличии (об отсутствии) в проекте законодательного акта положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов.
(п. 44 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 07.09.2015 № 535)
45. Уполномоченный орган направляет субъекту законодательной инициативы, представившему в уполномоченный орган проект законодательного акта, заключение уполномоченного органа о проведенных публичных консультациях в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента подписания заключения уполномоченного органа о проведенных публичных консультациях. В день направления заключения уполномоченного органа о проведенных публичных консультациях субъекту законодательной инициативы уполномоченный орган также обеспечивает направление копии заключения уполномоченного органа о проведенных публичных консультациях полномочному представителю Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе.
(п. 45 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 07.09.2015 № 535)





Приложение № 2
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 9 июня 2014 г. № 355

ПОРЯДОК
проведения экспертизы нормативных правовых актов
Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области
от 07.09.2015 № 535)

1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения экспертизы нормативных правовых актов Калининградской области в целях выявления в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов (далее - экспертиза), и механизм взаимодействия уполномоченного органа с органами исполнительной власти Калининградской области, разработавшими указанные нормативные правовые акты Калининградской области, а также с представителями предпринимательского сообщества.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
1) уполномоченный орган - орган государственной власти Калининградской области, ответственный за внедрение процедуры экспертизы на территории Калининградской области и выполняющий функции правового и методического обеспечения экспертизы, а также составления заключений по результатам проведенной экспертизы;
2) оценка фактического воздействия государственного регулирования - экспертиза нормативного правового акта Калининградской области, которая заключается в сопоставлении уполномоченным органом данных подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта Калининградской области заключения об оценке регулирующего воздействия с фактическими результатами применения нормативного правового акта Калининградской области.
3. Экспертизе подлежат уставные законы Калининградской области, законы Калининградской области, нормативные правовые акты Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты Калининградской области).
4. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Калининградской области, ранее проходивших процедуру оценки регулирующего воздействия (оценка фактического воздействия государственного регулирования), в случаях:
1) выявления органом исполнительной власти Калининградской области положений в нормативном правовом акте Калининградской области, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов;
2) поступления от представителей предпринимательского сообщества в орган исполнительной власти Калининградской области жалоб о наличии в нормативном правовом акте Калининградской области положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов.
5. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план).
6. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
7. Нормативные правовые акты Калининградской области включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта Калининградской области вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов.
8. План утверждается не позднее 15 августа и 15 февраля на полугодие актом уполномоченного органа.
9. В плане для каждого нормативного правового акта Калининградской области предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать четырех месяцев.
10. Уполномоченный орган разрабатывает методические рекомендации по проведению экспертизы.
11. В ходе проведения экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта Калининградской области на предмет наличия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов, и составляется мотивированное заключение о проведенной экспертизе (далее - заключение).
12. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы. На официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в день, установленный планом для начала экспертизы, размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
13. Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества, перечень которых определяется актом уполномоченного органа, с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
14. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта Калининградской области во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта Калининградской области на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта Калининградской области, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
15. По результатам проведенной экспертизы уполномоченным органом составляется заключение.
16. В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте Калининградской области, источниках его официального опубликования, выявленных положениях нормативного правового акта Калининградской области, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения в ведении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции заинтересованных органов исполнительной власти Калининградской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
17. Заключение должно содержать предложения по внесению изменений в нормативный правовой акт Калининградской области в случае выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов.
18. Заключение представляется на подпись руководителю или заместителю руководителя уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы, установленного планом. Руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа подписывает заключение в день его представления на подписание.
19. В течение 3 рабочих дней после подписания заключение размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта Калининградской области, представляется в орган исполнительной власти Калининградской области, разработавший нормативный правовой акт Калининградской области.
(п. 19 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 07.09.2015 № 535)


------------------------------------------------------------------