Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Калининградской области от 02.12.2014 N 806 "О порядке организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2014 г. № 806

О порядке организации осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в сфере
социального обслуживания граждан
в Калининградской области

В соответствии с пунктом 12 статьи 8, статьей 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьями 4, 8 Закона Калининградской области "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области согласно приложению.
2. Определить Министерство социальной политики Калининградской области уполномоченным органом на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит официальному опубликованию.

Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области
Ю.А. Федяшов





Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 2 декабря 2014 г. № 806

ПОРЯДОК
организации осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан
в Калининградской области

1. Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области (далее - порядок) разработан в соответствии с пунктом 12 статьи 8, статьей 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации" и с учетом положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области.
2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)) осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан (далее - поставщики социальных услуг), требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации", законов Калининградской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания, а также повышения качества оказываемых социальных услуг.
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг требований, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, иными нормативными правовыми актами в сфере социального обслуживания граждан.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством социальной политики Калининградской области (далее - уполномоченный орган).
Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), являются руководитель (его заместители), начальники департаментов и отделов (их заместители), ведущие консультанты, консультанты.
5. Должностные лица осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) и настоящим порядком.
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок поставщиков социальных услуг, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательства, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований законодательства, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований нормативных правовых актов, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований нормативных правовых актов при осуществлении деятельности поставщиков социальных услуг.
7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной и (или) документарной проверки на основании приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона.
8. Плановые и внеплановые проверки поставщиков социальных услуг проводятся в порядке, установленном Федеральным законом и административным регламентом исполнения уполномоченным органом государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
9. Плановые проверки поставщиков социальных услуг проводятся не чаще чем один раз в три года (если иная периодичность проверок не установлена законодательством Российской Федерации) на основании ежегодного плана проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг, разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
10. О проведении плановой проверки поставщики социальных услуг уведомляются уполномоченным органом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
11. Внеплановая проверка поставщиков социальных услуг проводится в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона.
12. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13 и 14 Федерального закона, путем анализа документов проверяемых поставщиков социальных услуг, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, и (или) документов, полученных по запросу уполномоченного органа в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
13. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12 - 14 Федерального закона.
14. Должностным лицам при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) предоставляется право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от поставщиков социальных услуг информацию и документы, необходимые в ходе проведения регионального государственного контроля (надзора);
2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о проведении выездной проверки посещать используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении их деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения;
3) самостоятельно определять последовательность действий при проведении проверок поставщиков социальных услуг;
4) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере социального обслуживания на территории Калининградской области;
5) фиксировать факты противодействия проведению регионального государственного контроля (надзора), в том числе представления поставщиками социальных услуг недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного представления ими информации.
15. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.
16. Должностными лицами в отношении фактов нарушения поставщиками социальных услуг требований законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области о социальном обслуживании граждан принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
17. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок должностными лицами составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.
18. Акт проверки оформляется должностными лицами непосредственно после завершения проверки и составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
19. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки данный акт направляется поставщику социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
20. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений поставщик социальных услуг, в отношении которого проводилась проверка, вправе представить в течение 15 дней с даты получения акта проверки в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
21. Поставщики социальных услуг, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному контролю, имеют права и обязанности, установленные Федеральным законом.
22. Поставщики социальных услуг, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания обязаны обеспечить должностным лицам уполномоченного органа беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие такому надзору, и представить документацию, необходимую для проведения проверок.
23. Лица, препятствующие осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
24. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
25. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Информация о результатах регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------