Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 20.10.2014 N 1636 "Об утверждении муниципальной Программы "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Калининград"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2014 г. № 1636

Об утверждении муниципальной Программы
"Управление муниципальными финансами городского округа
"Город Калининград"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации городского округа "Город
Калининград" от 08.04.2015 № 586, от 23.06.2015 № 997,
от 23.07.2015 № 1186)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 12.09.2013 № 1392 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную Программу "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Калининград" (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
3. Управлению организации документооборота администрации городского округа "Город Калининград" (И.Ю. Кусень) обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете "Гражданин", на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" Н.А. Дмитриеву.

Глава городского округа
А.Г. Ярошук





Приложение
к Постановлению
администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 20 октября 2014 г. № 1636

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Управление муниципальными финансами городского округа
"Город Калининград"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации городского округа "Город
Калининград" от 08.04.2015 № 586, от 23.06.2015 № 997,
от 23.07.2015 № 1186)

Паспорт муниципальной Программы

Наименование Программы
Управление муниципальными финансами городского округа "Город Калининград" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград"
Предполагаемые сроки реализации Программы
2015-2017 годы
Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ)
не предусмотрены
Исполнители основных мероприятий Программы
- комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград";
- комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград";
- комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград";
- комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград";
- комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград";
- финансово-экономический отдел администрации городского округа "Город Калининград"
Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы
Общий объем финансирования Программы в 2015-2017 годах составляет 781707,7 рубля, в том числе в 2015 году - 781707,7 рубля, из них:
- за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" - 752000 рублей;
- за счет средств федерального бюджета - 29707,7 рубля.
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 23.07.2015 № 1186)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
1. Наличие и актуализация нормативных правовых актов, аналитических материалов в сфере долгосрочного бюджетного планирования, обеспечения бюджетного процесса.
2. Увеличение доли расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, до 81%.
3. Снижение доли муниципальных программ с низким индексом эффективности до 20%.
4. Рост налоговых и неналоговых доходов бюджета по отношению к предыдущему периоду при сопоставимых условиях ежегодно от 5% до 7%.
5. Сохранение доли задолженности по налоговым и неналоговым доходам по отношению к поступлениям налоговых и неналоговых доходов на уровне не более 5%.
6. Сохранение доли недополученных доходов в результате действия льгот, установленных решением городского Совета депутатов Калининграда, по арендной плате за нежилые помещения не более 10%, по арендной плате за землю не более 5% от установленных ограничений.
7. Рост уровня исполнения бюджета по расходам (за исключением расходов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты) до 98%.
8. Увеличение доли главных распорядителей бюджетных средств, имеющих высокую оценку качества финансового менеджмента, до 80%.
9. Снижение доли просроченной кредиторской задолженности в общих расходах бюджета до 0%.
10. Соблюдение доли муниципального долга в общем объеме доходов без учета безвозмездных поступлений менее 100%.
11. Соблюдение доли расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, менее 15%.
12. Наличие утвержденных карт внутреннего финансового контроля.
13. Наличие журналов внутреннего финансового контроля.
14. Наличие утвержденных годовых планов внутреннего финансового аудита.

1. Общие положения

1.1. Цели и задачи Программы

Стабильность бюджетной системы, эффективное управление муниципальными финансами являются основой социально-экономического развития городского округа "Город Калининград".
Действующая система управления финансами городского округа "Город Калининград" сформировалась в результате проводимых реформ, достижениями которых стали:
- создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений;
- разграничение расходных обязательств и доходных источников бюджета;
- переход к среднесрочному бюджетному планированию;
- формирование нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
- использование программно-целевых методов планирования;
- наличие правовой базы для планирования бюджетных ассигнований на основе муниципальных программ;
- введение и практическая реализация принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- реализация мер, направленных на обеспечение открытости и публичности бюджетного процесса.
В 2012-2013 годах реализована долгосрочная целевая Программа "Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа "Город Калининград", в 2014 году заканчивается срок реализации муниципальной программы с аналогичным наименованием.
Вместе с тем, несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, поступательное развитие бюджетных отношений, процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами еще не завершен. В настоящее время в этой области сохраняются проблемы, связанные с:
- отсутствием нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
- недостаточностью практики использования муниципальных программ в качестве основы для бюджетного планирования;
- сохранением условий для неоправданного увеличения бюджетных расходов.
В настоящее время продолжается совершенствование бюджетного законодательства как на федеральном и региональном уровне, так и на муниципальном. В целях обеспечения устойчивости бюджетов, повышения эффективности использования бюджетных средств в долгосрочном периоде предусматривается развитие правовой основы долгосрочного бюджетного планирования. Особую актуальность приобретают:
- использование программ в качестве основы бюджетного планирования и достижения целей социально-экономического развития;
- совершенствование процедур распределения финансовых ресурсов в условиях их недостаточности, управления муниципальным долгом с учетом установленных бюджетных ограничений.
Целью Программы являются сбалансированность бюджета, эффективное распределение и использование финансовых ресурсов для обеспечения социально-экономического развития городского округа "Город Калининград".
Для достижения цели планируется решение следующих задач:
- формирование и актуализация методологической, нормативной правовой и аналитической базы в сфере долгосрочного бюджетного планирования, обеспечения бюджетного процесса;
- расширение практики программно-целевого метода бюджетного планирования;
- повышение эффективности управления доходами;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- повышение эффективности управления муниципальным долгом;
- развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В результате реализации Программы в качественном выражении будут обеспечены:
- постепенный переход к формированию бюджета на основе бюджетной стратегии, ограничение роста бюджетных расходов, не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде;
- повышение качества управления муниципальными финансами за счет последовательности повышения эффективности бюджетных расходов, обеспечения оптимального распределения финансовых ресурсов исходя из стратегических приоритетов социально-экономического развития городского округа "Город Калининград".
Достижение цели и решение задач, предусмотренных Программой, позволят не допустить развития возможных негативных тенденций в финансово-бюджетной сфере, таких, как: резкое замедление темпа роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, рост расходов бюджета без увязки со стратегическими целями социально-экономического развития городского округа "Город Калининград", рост уровня дефицита бюджета и объема муниципального долга.
Реализация Программы связана как с внешними, так и внутренними рисками, в результате которых установленные целевые показатели могут быть не достигнуты.
К внешним рискам можно отнести неопределенность условий формирования и реализации долгосрочного бюджетного планирования на муниципальном уровне, ухудшение экономической ситуации, снижение темпов экономического роста, неисполнение налогоплательщиками обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет, невыгодные условия привлечения заемных средств, изменение законодательства.
Внутренними рисками являются несвоевременное исполнение или исполнение не в полной мере мероприятий Программы ответственными исполнителями, недостаточная проработка аналитических материалов, нарушение порядков принятия решений об использовании бюджетных средств.
Программа имеет существенные отличия от других муниципальных программ, является "базовой", так как в большей степени ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий через развитие правового регулирования и методологического обеспечения.

1.2. Правовое обоснование разработки
муниципальной Программы

Муниципальная Программа "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Калининград" разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р, Государственной программой Калининградской области "Эффективные финансы", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 № 1022 "О Государственной программе Калининградской области "Эффективные финансы".

1.3. Обоснование необходимости решения задач
программно-целевым методом

Для создания комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности управления общественными финансами, как государственными, так и муниципальными, вышеуказанными нормативными правовыми актами предусматриваются разработка и реализация программ, в основу которых положены программно-целевые принципы деятельности органов власти всех уровней.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р рекомендовано органам местного самоуправления разработать муниципальные программы повышения эффективности управления муниципальными финансами.

1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов
Программы и непосредственных результатов основных
мероприятий по годам реализации Программы

Для решения задачи 1 "Формирование и актуализация методологической, нормативной правовой и аналитической базы в сфере долгосрочного бюджетного планирования, обеспечения бюджетного процесса" целевым показателем являются наличие и актуализация нормативных правовых актов, аналитических материалов в сфере долгосрочного бюджетного планирования, обеспечения бюджетного процесса.
Для этого планируется:
- разработка бюджетной стратегии городского округа "Город Калининград";
- формирование основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа "Город Калининград" на очередной финансовый год и плановый период;
- разработка порядка составления долгосрочного прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Калининград";
- составление долгосрочного прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Калининград";
- актуализация порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ по мере необходимости;
- формирование ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми перечнями государственных и муниципальных услуг;
- разработка и утверждение методологии расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств и методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств.
Для решения задачи 2 "Расширение практики программно-целевого метода бюджетного планирования" предусмотрены следующие целевые показатели:
1. Увеличение доли расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, до 81%.
2. Снижение доли муниципальных программ с низким индексом эффективности до 20%.
Для достижения показателей планируется:
- формирование и утверждение муниципальных программ, подлежащих финансированию с очередного финансового года;
- приведение муниципальных программ в соответствие с нормативно-правовыми актами городского округа "Город Калининград";
- осуществление контроля за ходом реализации муниципальных программ;
- проведение оценки эффективности реализации муниципальных и ведомственных программ.
Три целевых показателя планируются для решения задачи 3 "Повышение эффективности управления доходами":
1. Темп прироста налоговых и неналоговых доходов бюджета по отношению к предыдущему периоду при сопоставимых условиях ежегодно от 5% до 7%.
Для достижения показателя планируется реализация следующих мероприятий:
- проведение ежеквартального анализа исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам бюджета;
- проведение ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам;
- мониторинг муниципальных предприятий, имеющих задолженность по выплате заработной платы и платежам в бюджет;
- мониторинг планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- проведение заседаний межведомственной комиссии по мобилизации доходов в бюджет.
2. Доля задолженности по налоговым и неналоговым доходам по отношению к поступлениям налоговых и неналоговых доходов в бюджет за отчетный год на уровне не более 5%.
Для этого планируется:
- проведение мониторинга задолженности по налоговым и неналоговым доходам бюджета;
- рассмотрение на заседаниях комиссии объемов задолженности и принимаемых плательщиками мер по погашению задолженности в бюджет.
3. Доля недополученных доходов в результате действия льгот, установленных решением городского Совета депутатов Калининграда, по арендной плате за нежилые помещения - не более 10% от расчетной суммы арендной платы за год за все объекты муниципального нежилого фонда, сданные в аренду, по арендной плате за землю - не более 5% годового планового задания по данному доходному источнику, за исключением земель, вновь вводимых в оборот в рамках инвестиционных проектов.
Для достижения этого показателя будет проводится ежегодный анализ предоставленных решениями представительного органа льгот по арендной плате за нежилые помещения и арендной плате за землю.
Задача 4 "Повышение эффективности бюджетных расходов" содержит 3 целевых показателя:
1. Рост уровня исполнения бюджета по расходам (за исключением расходов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты) до 98%.
2. Увеличение доли главных распорядителей бюджетных средств, имеющих высокую оценку качества финансового менеджмента, до 80%.
3. Снижение доли просроченной кредиторской задолженности в общих расходах бюджета до 0%.
Достижение целевых показателей планируется за счет реализации следующих мероприятий:
- ежеквартальный анализ главными распорядителями бюджетных средств полноты использования утвержденных бюджетных ассигнований, своевременность внесения изменений в сводную бюджетную роспись;
- реализация планов мероприятий ("Дорожных карт");
- оптимизация структуры бюджетной сферы;
- привлечение организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг;
- развитие внебюджетной деятельности муниципальных учреждений;
- осуществление контроля за соблюдением порядка принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- осуществление контроля за соблюдением порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград";
- проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- проведение ежеквартального анализа состояния кредиторской задолженности.
Для выполнения задачи 5 "Повышение эффективности управления муниципальным долгом" предусматривается 2 целевых показателя:
1. Доля муниципального долга в общем объеме доходов без учета безвозмездных поступлений менее 100%.
2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, менее 15%.
Для достижения показателей необходимо:
- соблюдение ограничений объема муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- недопущение просроченной задолженности по погашению полученных кредитов;
- осуществление мониторинга и анализа структуры муниципального долга, долговой нагрузки;
- планирование бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга с учетом установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений.
Задача 6 "Развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" предусматривает 3 целевых показателя:
1. Наличие утвержденных карт внутреннего финансового контроля.
2. Наличие журналов внутреннего финансового контроля.
3. Наличие утвержденных годовых планов внутреннего финансового аудита.
Для этого предусматриваются до начала финансового года:
- формирование (актуализация) и утверждение главными распорядителями бюджетных средств карт внутреннего финансового контроля;
- отражение в регистре учета (журнале) информации о результатах внутреннего финансового контроля;
- утверждение годовых планов внутреннего финансового аудита.

2. Информация о наличии на региональном и федеральном
уровнях государственных программ, направленных
на достижение схожих целей и задач

На федеральном уровне Правительством Российской Федерации Распоряжением от 30.12.2013 № 2593-р утверждена Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, Постановлением от 15.04.2014 № 310 - Государственная программа Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации".

На региональном уровне Постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2014 № 1022 утверждена Государственная программа Калининградской области "Эффективные финансы".

3. Перечень подпрограмм Программы
с обоснованием выделения подпрограмм

Программа не содержит подпрограмм.

4. Система мероприятий Программы

Программные мероприятия и целевые показатели представлены в приложении № 1 к Программе.

5. Объем финансовых потребностей
на реализацию мероприятий Программы
(в ред. Постановления администрации городского округа
"Город Калининград" от 23.07.2015 № 1186)

Финансовые ресурсы на реализацию мероприятий Программы в 2015 году предусмотрены в объеме 781707,7 рубля, в том числе:
- за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" - 752000 рублей;
- за счет средств федерального бюджета - 29707,7 рубля.

6. График реализации мероприятий
в очередном финансовом году


График реализации мероприятий в очередном финансовом году представлен в приложении № 2 к Программе.

7. Порядок взаимодействия заказчика Программы
со структурными подразделениями администрации городского
округа "Город Калининград", являющимися исполнителями
мероприятий Программы

Заказчиком Программы является комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград".
Программа реализуется совместно со структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград" в рамках полномочий и взаимодействия участников бюджетного процесса, установленных бюджетным законодательством.
Исполнителями Программы являются:
- комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград";
- комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград";
- комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград";
- комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград";
- комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград";
- финансово-экономический отдел администрации городского округа "Город Калининград".
Исполнители Программы несут ответственность за выполнение мероприятий Программы и соблюдение установленных в Программе критериев качества.
Исполнители Программы представляют заказчику Программы:
- ежеквартальный отчет о выполнении мероприятий Программы с указанием качественных и количественных показателей, пояснительную записку с указанием причин отклонений фактических значений от плановых и принимаемых мер по их устранению - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- годовой отчет о выполнении Программы и достижении установленных показателей - до 15 февраля текущего финансового года.
Годовой отчет о выполнении Программы и достижении установленных показателей составляется до 1 марта текущего финансового года.





Приложение № 1
к Программе

Система мероприятий муниципальной Программы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации городского округа
"Город Калининград" от 23.07.2015 № 1186)

№ п/п
Наименование задачи, показателя, мероприятия
Наименование показателя мероприятия
Единицы измерения
Базовое значение
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Целевое значение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Формирование и актуализация методологической, нормативной правовой и аналитической баз в сфере долгосрочного бюджетного планирования, обеспечения бюджетного процесса
1.1
Наличие и актуализация нормативных правовых актов, аналитических материалов в сфере долгосрочного бюджетного планирования, обеспечения бюджетного процесса
да/нет
да
да
да
да
да
1.1.1
Разработка бюджетной стратегии городского округа "Город Калининград"
правовой акт
да/нет
нет
нет
нет
да
да
1.1.2
Формирование основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа "Город Калининград" на очередной финансовый год и плановый период
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа "Город Калининград" на очередной финансовый год и плановый период
да/нет
да
да
да
да
да
1.1.3
Разработка порядка составления долгосрочного прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Калининград"
правовой акт
да/нет
нет
да
да
да
да
1.1.4
Составление долгосрочного прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Калининград"
прогноз
да/нет
нет
да
да
да
да
1.1.5
Актуализация порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ по мере необходимости
правовой акт
да/нет
да
нет
да
да
да
1.1.6
Формирование ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг
правовой акт
да/нет
нет
да
да
да
да
1.1.7
Разработка и утверждение методологии расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств и методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств
правовой акт
да/нет
нет
да
да
да
да
2
Расширение практики программно-целевого метода бюджетного планирования
2.1
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ
%
43,7
79
80
81
95
2.1.1
Формирование и утверждение муниципальных программ, подлежащих финансированию с очередного финансового года
правовые акты
да/нет
да
да
да
да
да
2.1.2
Приведение муниципальных программ в соответствие с нормативно-правовыми актами городского округа "Город Калининград"
правовые акты
да/нет
да
да
да
да
да
2.1.3
Осуществление контроля за ходом реализации муниципальных программ
аналитический материал
да/нет
да
да
да
да
да
2.2
Доля муниципальных программ с низким индексом эффективности
%
54
33,3
26,6
20
0
2.2.1
Проведение оценки эффективности реализации муниципальных и ведомственных программ
аналитический материал
да/нет
да
да
да
да
да
3
Повышение эффективности управления доходами
3.1
Темп прироста налоговых и неналоговых доходов бюджета по отношению к предыдущему периоду при сопоставимых условиях
%
10
7
6
6,3
более 5%
3.1.1
Проведение ежеквартального анализа исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам
аналитический материал
да/нет
да
да
да
да
да
3.1.2
Проведение ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
аналитический материал
да/нет
да
да
да
да
да
3.1.3
Мониторинг муниципальных предприятий, имеющих задолженность по выплате заработной платы
мониторинг
да/нет
да
да
да
да
да
3.1.4
Мониторинг муниципальных предприятий, имеющих задолженность по платежам в бюджет
мониторинг
да/нет
да
да
да
да
да
3.1.5
Мониторинг планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий
мониторинг
да/нет
да
да
да
да
да
3.1.6
Проведение заседаний межведомственной комиссии по мобилизации доходов в бюджет
заседания комиссии
кол-во
7
8
8
8
8
3.1.7
Организация автоматизированного рабочего места для взаимодействия с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах
рабочая станция
шт.
-
2
-
-
2
3.2
Доля задолженности по налоговым и неналоговым доходам по отношению к поступлениям налоговых и неналоговых доходов за отчетный год
%
не более 5
не более 5
не более 5
не более 5
не более 5
3.2.1
Проведение мониторинга задолженности по налоговым и неналоговым доходам бюджета
аналитический материал
да/нет
да
да
да
да
да
3.2.2
Рассмотрение на заседаниях комиссии объемов задолженности и принимаемых плательщиками мер по погашению задолженности в бюджет
аналитический материал
да/нет
да
да
да
да
да
3.3
Доля недополученных доходов в результате действия льгот, установленных решением городского Совета депутатов Калининграда:






- по арендной плате за нежилые помещения;
%
не более 10
не более 10
не более 10
не более 10
не более 10
- по арендной плате за землю
%
не более 5
не более 5
не более 5
не более 5
не более 5
3.3.1
Проведение анализа предоставленных решениями городского Совета депутатов Калининграда льгот по арендной плате за нежилые помещения и по арендной плате за землю
аналитическая справка
да/нет
да
да
да
да
да
4
Повышение эффективности бюджетных расходов
4.1
Рост уровня исполнения бюджета по расходам (за исключением расходов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты)
%
95
96
97
98
100
4.1.1
Проведение главными распорядителями бюджетных средств ежеквартального анализа полноты использования утвержденных бюджетных ассигнований, своевременности внесения изменений в сводную бюджетную роспись
аналитические материалы
да/нет
да
да
да
да
да
4.1.2
Реализация планов мероприятий ("дорожных карт")
информация
да/нет
да
да
да
да
да
4.1.3
Оптимизация структуры бюджетной сферы
информация
да/нет
да
да
да
да
да
4.1.4
Привлечение организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, для оказания муниципальных услуг
привлечение организаций
да/нет
да
да
да
да
да
4.1.5
Развитие внебюджетной деятельности муниципальных учреждений
доходы от внебюджетной деятельности
рост
рост
рост
рост
рост
рост
4.1.6
Осуществление контроля за соблюдением порядка принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств местного бюджета
аналитический материал
да/нет
да
да
да
да
да
4.1.7
Осуществление контроля за соблюдением порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград"
аналитический материал
да/нет
да
да
да
да
да
4.2
Доля просроченной кредиторской задолженности в общих расходах бюджета
%
0,001
0,0001
0
0
0
4.2.1
Проведение ежеквартального анализа состояния кредиторской задолженности
аналитические материалы
да/нет
да
да
да
да
да
4.3
Обеспечение условий для функционирования системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы администрации
%
-
95
-
-
100
4.3.1
Модернизация автоматизированных рабочих мест
рабочее место
шт.
-
50
-
-
50
5
Повышение эффективности управления муниципальным долгом
5.1
Доля муниципального долга к общему объему доходов без учета безвозмездных поступлений
%
менее 100
менее 100
менее 100
менее 100
менее 100
5.1.1
Соблюдение ограничений объема муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
объем долга
да/нет
да
да
да
да
да
5.1.2
Недопущение просроченной задолженности по погашению полученных кредитов
просроченная задолженность
да/нет
нет
нет
нет
нет
нет
5.1.3
Мониторинг и анализ структуры муниципального долга, долговой нагрузки
аналитический материал
да/нет
да
да
да
да
да
5.2
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
%
менее 15
менее 15
менее 15
менее 15
менее 15
5.2.1
Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга с учетом установленных ограничений
планирование бюджета
да/нет
да
да
да
да
да
6
Развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
6.1
Наличие утвержденных карт внутреннего финансового контроля
да/нет
нет
да
да
да
да
6.1.1
Формирование (актуализация), утверждение карт внутреннего финансового контроля
карта
да/нет
нет
да
да
да
да
6.2
Наличие журналов внутреннего финансового контроля
да/нет
да/нет
да
да
да
да
6.2.1
Отражение информации о результатах внутреннего финансового контроля
регистр учета (журнал)
да/нет
да/нет
да
да
да
да
6.3
Наличие утвержденных годовых планов внутреннего финансового аудита
да/нет
нет
да
да
да
да
6.3.1
Утверждение годовых планов внутреннего финансового аудита
приказ
да/нет
нет
да
да
да
да





Приложение № 2
к Программе

Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий
муниципальной Программы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации городского округа
"Город Калининград" от 23.07.2015 № 1186)

№ п.п.
Наименование мероприятия <*>
Источник финансирования
Форма финансового обеспечения
Финансовые затраты, тыс. руб.
Исполнитель мероприятия
Участник мероприятия
2015 г.
2016 г.
2017 г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Общий объем потребности в финансовых ресурсах на выполнение Программы,
в том числе:
Всего

781,7
0,0
0,0
781,7


ФБ

29,7
0,0
0,0
29,7
РБ

0,0
0,0
0,0
0,0
МБ

752,0
0,0
0,0
752,0
ПП

0,0
0,0
0,0
0,0
Главный распорядитель бюджетных средств:
комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (КЭФиК)
Всего

781,7
0,0
0,0
781,7


ФБ

29,7
0,0
0,0
29,7
РБ

0,0
0,0
0,0
0,0
МБ

752,0
0,0
0,0
752,0
ПП

0,0
0,0
0,0
0,0
3.1.7
Организация автоматизированного рабочего места для взаимодействия с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах
Всего
Закупка товаров, работ и услуг
99,7
0,0
0,0
99,7
КЭФиК
Сторонние организации
ФБ
29,7
0,0
0,0
29,7
РБ
0,0
0,0
0,0
0,0
МБ
70,0
0,0
0,0
70,0
ПП
0,0
0,0
0,0
0,0
4.3.1
Модернизация автоматизированных рабочих мест
Всего
Закупка товаров, работ и услуг
682,0
0,0
0,0
682,0
КЭФиК
Сторонние организации
ФБ
0,0
0,0
0,0
0,0
РБ
0,0
0,0
0,0
0,0
МБ
682,0
0,0
0,0
682,0
ПП
0,0
0,0
0,0
0,0

--------------------------------
<*> Остальные мероприятия Программы реализуются за счет расходов на руководство и управление в сфере установленных функций.





Приложение № 3
к Программе

ГРАФИК
реализации мероприятий в 2015 году
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации городского округа
"Город Калининград" от 23.07.2015 № 1186)

№ п/п
Наименование задачи, мероприятия, этапа
1-й кв.
2-й кв.
3-й кв.
4-й кв.
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
1
Формирование и актуализация методологической, нормативной правовой и аналитической баз в сфере долгосрочного бюджетного планирования, обеспечения бюджетного процесса
1.1.1
Разработка бюджетной стратегии городского округа "Город Калининград"
-
-
-
-
2017 г.
1.1.2
Формирование основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа "Город Калининград" на очередной финансовый год и плановый период
-
-
+
-

1.1.3
Разработка порядка составления долгосрочного прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Калининград"
+
-
-
-

1.1.4
Составление долгосрочного прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Калининград"
-
-
+
-

1.1.5
Актуализация порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ по мере необходимости
-
-
-
-
2016 г.
1.1.6
Формирование ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг
-
-
-
+

1.1.7
Разработка и утверждение методологии расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств и методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств
-
-
-
+

2
Расширение практики программно-целевого метода бюджетного планирования
2.1.1
Формирование и утверждение муниципальных программ, подлежащих финансированию с очередного финансового года
-
-
+
+

2.1.2
Приведение муниципальных программ в соответствие с нормативно-правовыми актами городского округа "Город Калининград"
+
+
+
+

2.1.3
Осуществление контроля за ходом реализации муниципальных программ
+
+
+
+

2.2.1
Проведение оценки эффективности реализации муниципальных и ведомственных программ
+
-
-
-

3
Повышение эффективности управления доходами
3.1.1
Проведение ежеквартального анализа исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам
+
+
+
+

3.1.2
Проведение ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
-
-
+
-

3.1.3
Мониторинг муниципальных предприятий, имеющих задолженность по выплате заработной платы
+
+
+
+

3.1.4
Мониторинг муниципальных предприятий, имеющих задолженность по платежам в бюджет
+
+
+
+

3.1.5
Мониторинг планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий
+
+
-
-

3.1.6
Проведение заседаний межведомственной комиссии по мобилизации доходов в бюджет
+
+
+
+

3.1.7
Организация автоматизированного рабочего места для взаимодействия с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах






Количество размещаемых заказов
-
-
1
-


Реализация мероприятия
-
-
-
100%

3.2.1
Проведение мониторинга задолженности по налоговым и неналоговым доходам бюджета
+
-
-
-

3.2.2
Рассмотрение на заседаниях комиссии объемов задолженности и принимаемых плательщиками мер по погашению задолженности в бюджет
+
+
+
+

3.3.1
Проведение анализа предоставленных решениями городского Совета депутатов Калининграда льгот по арендной плате за нежилые помещения и по арендной плате за землю
-
+
-
-

4
Повышение эффективности бюджетных расходов
4.1.1
Проведение главными распорядителями бюджетных средств ежеквартального анализа полноты использования утвержденных бюджетных ассигнований, своевременности внесения изменений в сводную бюджетную роспись
+
+
+
+

4.1.2
Реализация плана мероприятий ("дорожной карты")
+
+
+
+

4.1.3
Оптимизация структуры бюджетной сферы
-
-
-
+

4.1.4
Привлечение организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, для оказания муниципальных услуг
-
-
-
+

4.1.5
Развитие внебюджетной деятельности муниципальных учреждений
-
+
+
+

4.1.6
Осуществление контроля за соблюдением порядка принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств местного бюджета
-
-
+
-

4.1.7
Осуществление контроля за соблюдением порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград"
-
-
+
-

4.2.1
Проведение ежеквартального анализа состояния кредиторской задолженности
+
+
+
+

4.3.1
Модернизация автоматизированных рабочих мест






Количество размещаемых заказов
-
-
2
-


Реализация мероприятия



100%

5
Повышение эффективности управления муниципальным долгом
5.1.1
Соблюдение ограничений объема муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
+
+
+
+

5.1.2
Недопущение просроченной задолженности по погашению полученных кредитов
+
+
+
+

5.1.3
Мониторинг и анализ структуры муниципального долга, долговой нагрузки
-
-
-
+

5.2.1
Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга с учетом установленных ограничений
+
+
+
+

6
Развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
6.1.1
Формирование (актуализация), утверждение карт внутреннего финансового контроля
-
-
-
+

6.2.1
Отражение информации о результатах внутреннего финансового контроля
+
+
+
+

6.3.1
Утверждение годовых планов внутреннего финансового аудита
-
-
-
+



------------------------------------------------------------------