Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 08.07.2014 N 1039 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. № 1039
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки
эффективности ведомственных целевых программ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации городского округа
"Город Калининград" от 23.06.2015 № 993)
В целях расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования для достижения планируемых результатов решения вопросов местного значения в целом и в сферах деятельности структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ (приложение).
2. Считать утратившим силу Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 26.07.2010 № 1268 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
3. Управлению организации документооборота администрации городского округа "Город Калининград" (И.Ю. Кусень) обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете "Гражданин", на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу с даты официального опубликования и распространяется на правоотношения, связанные с реализацией ведомственных целевых программ, возникающие с 01.01.2015.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" Н.А. Дмитриеву.
Глава городского округа
А.Г. Ярошук
Приложение
к Постановлению
администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 8 июля 2014 г. № 1039
ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности
ведомственных целевых программ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации городского округа
"Город Калининград" от 23.06.2015 № 993)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок), направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования политики муниципального образования в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение эффективности и результативности расходов бюджета городского округа "Город Калининград".
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отраженных в документах стратегического планирования, и разрабатываются в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 23.06.2015 № 993)
Ведомственная целевая программа включается в состав муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), если ее реализация направлена на решение конкретной задачи муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы).
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
- ведомственная целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой индикаторами;
- индикаторы - измеряемые показатели решения поставленных задач и хода реализации ведомственной целевой программы по годам;
- целевые показатели - показатели, которые планируется достичь в результате реализации мероприятий ведомственной целевой программы;
- субъект бюджетного планирования - структурное подразделение администрации городского округа "Город Калининград", наделенное правами и полномочиями главного распорядителя средств бюджета городского округа "Город Калининград";
- исполнители программы - структурное подразделение администрации городского округа "Город Калининград", муниципальное казенное учреждение, являющиеся ответственными за реализацию мероприятий ведомственной целевой программы;
- участники программы - исполнители ведомственной целевой программы, муниципальные учреждения, сторонние организации, на которые в соответствии с утвержденной ведомственной целевой программой, муниципальным заданием или в рамках выделения муниципальных грантов (субсидий) возложены обязанности по выполнению мероприятий ведомственной целевой программы;
- мероприятие - действие или комплекс действий по решению задач ведомственной целевой программы;
- ожидаемые результаты реализации программы - показатели результативности решения задач ведомственной целевой программы по годам с указанием целевых значений.
1.4. Ведомственная целевая программа должна содержать:
1) паспорт ведомственной целевой программы (приложение № 1 к Порядку);
2) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
3) основные цели и задачи ведомственной целевой программы;
4) систему мероприятий ведомственной целевой программы (приложение № 2 к Порядку);
5) объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы с распределением по предполагаемым источникам финансирования (приложение № 3 к Порядку);
6) график реализации мероприятий в очередном финансовом году (приложение № 4 к Порядку);
7) описание целевых показателей с количественными значениями решения конкретной тактической задачи по годам;
8) описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями субъекта бюджетного планирования и его подведомственными муниципальными учреждениями, отвечающими за ее реализацию;
9) критерии качества выполнения мероприятий, применяемые при оценке выполнения мероприятий ведомственной целевой программы муниципальными учреждениями и сторонними организациями.
1.5. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы, не может включать мероприятия, предусматривающие осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
1.6. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных субъекту бюджетного планирования в бюджете городского округа "Город Калининград" на соответствующий год.
1.7. Мероприятия ведомственной целевой программы могут выполняться субъектом бюджетного планирования самостоятельно, а также с привлечением подведомственных ему муниципальных учреждений или сторонних организаций.
1.8. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) и других ведомственных целевых программ.
2. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования администрации городского округа "Город Калининград" самостоятельно либо, в случае, если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), - по согласованию с заказчиком соответствующей муниципальной программы и подпрограммы муниципальной программы.
2.2. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию ведомственной целевой программы в очередном финансовом году и плановом периоде, определяется субъектами бюджетного планирования исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных им комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Комитет) при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Планирование расходов на мероприятия ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с действующими нормами расходов.
2.4. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования на экспертизу в Комитет одновременно с материалами, необходимыми для разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, включающими в себя в том числе финансово-экономическое обоснование потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы.
2.5. Комитет в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта ведомственной целевой программы проводит его экспертизу и готовит заключения:
1) о соответствии проекта ведомственной целевой программы:
- предъявляемым к нему требованиям настоящего Порядка;
- целям и задачам, обозначенным в документах стратегического планирования городского округа "Город Калининград";
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 23.06.2015 № 993)
2) об обоснованности расчета потребности в финансовых ресурсах на выполнение мероприятий ведомственной целевой программы и определения источников финансирования указанных мероприятий.
При повторном рассмотрении ведомственной целевой программы заключение готовится в течение 5 рабочих дней.
2.6. В случае поступления замечаний и предложений от Комитета субъект бюджетного планирования в течение 10 рабочих дней обеспечивает доработку проекта ведомственной целевой программы и представляет доработанный проект ведомственной целевой программы на рассмотрение в Комитет.
2.7. Субъект бюджетного планирования не вправе утверждать ведомственную целевую программу без получения положительного заключения Комитета.
2.8. Ведомственная целевая программа утверждается распорядительным документом субъекта бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период не позднее одного месяца с момента утверждения бюджета городского округа "Город Калининград" на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 23.06.2015 № 993)
2.9. В целях осуществления обособленного учета расходов, осуществляемых в рамках реализации ведомственных целевых программ, каждой ведомственной целевой программе присваивается отдельный код целевой статьи классификации расходов.
2.10. Субъект бюджетного планирования в течение 5 рабочих дней с момента утверждения ведомственной целевой программы направляет в Комитет на бумажном носителе и в электронном виде текст ведомственной целевой программы вместе с распорядительным документом об ее утверждении.
2.11. Комитет в течение 5 рабочих дней с момента представления субъектом бюджетного планирования утвержденной ведомственной целевой программы размещает ее текст на сайте администрации городского округа "Город Калининград".
3. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Уточнение параметров ведомственной целевой программы, в том числе целевых показателей, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ, а также на основании изменений сводной бюджетной росписи, оформленной в установленном порядке уведомлением об изменении бюджетных ассигнований.
3.2. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.3. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета городского округа "Город Калининград".
3.4. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, а также за представление сведений о ходе реализации ведомственной программы заказчику соответствующей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) в случае, если реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках муниципальной программы.
3.5. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также заказчиком соответствующей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) в случае, если реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках муниципальной программы.
3.6. Отчет о ходе реализации мероприятий ведомственной целевой программы за каждый квартал текущего финансового года и пояснительная записка к нему представляются субъектом бюджетного планирования в Комитет ежеквартально в течение 15 календарных дней по истечении отчетного квартала (приложение № 5 к Порядку).
3.7. Годовой отчет о выполнении ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляется субъектами бюджетного планирования в Комитет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом (приложение № 6 к Порядку).
3.8. В случае, если ведомственная целевая программа реализуется в рамках муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования заказчику соответствующей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) в сроки, предусмотренные порядком взаимодействия заказчика муниципальной программы со структурными подразделениями администрации, являющимися исполнителями муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы).
3.9. Досрочное прекращение ведомственной целевой программы осуществляется в случае:
- ликвидации субъекта бюджетного планирования;
- исключения из компетенции субъекта бюджетного планирования полномочий, в пределах которых реализуется ведомственная целевая программа;
- сокращения объемов финансирования по действующим ведомственным целевым программам;
- установления в ходе ежегодной оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ невозможности достижения конечных результатов ведомственной целевой программы за счет предусмотренных в ведомственной целевой программе объемов финансирования.
4. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
4.1. Комитет на основании отчетов, предусмотренных п. 3.7 настоящего Порядка, проводит оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы, которая включает в себя оценку достигнутых результатов ведомственной целевой программы (мероприятия) и степень достижения запланированного результата при фактически достигнутом уровне расходов на ведомственную целевую программу (мероприятие).
4.2. Эффективность реализации ведомственной целевой программы оценивается как отношение достигнутых (фактических) нефинансовых результатов ведомственной целевой программы к затратам по ведомственной целевой программе.
4.3. Оценка эффективности составляется на основании расчета индекса эффективности реализации ведомственной целевой программы.
Индекс эффективности определяется по формуле:
где:
- индекс нефинансовой результативности;
- индекс финансовой результативности.
Индекс результативности определяется по формуле:
где:
- индекс результативности;
- достигнутый результат;
- плановый результат.
4.4. Индекс эффективности рассчитывается как в целом по ведомственной целевой программе, так и по каждому мероприятию ведомственной целевой программы.
4.5. Индекс эффективности в целом по ведомственной целевой программе рассчитывается как отношение суммы индексов эффективности по основным мероприятиям ведомственной целевой программы к количеству мероприятий.
4.6. При значении индекса эффективности:
а) - ведомственная целевая программа (мероприятие) является высокоэффективной(ым);
б) - уровень эффективности ведомственной целевой программы (мероприятия) средний;
в) или - уровень эффективности ведомственной целевой программы (мероприятия) низкий.
4.7. При значении индекса финансовой и/или нефинансовой результативности:
а) - результат реализации ведомственной целевой программы (мероприятия) считается неудовлетворительным;
б) - результат реализации ведомственной целевой программы (мероприятия) считается удовлетворительным;
в) - результат реализации ведомственной целевой программы (мероприятия) считается хорошим;
г) - результат реализации ведомственной целевой программы (мероприятия) считается отличным.
4.8. Проведенная Комитетом оценка эффективности направляется на рассмотрение главе городского округа "Город Калининград".
4.9. В случае, если ведомственная целевая программа реализуется в рамках муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), оценка эффективности реализации программы осуществляется в рамках оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), в состав которой входит ведомственная целевая программа.
Приложение № 1
к Порядку
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
Наименование программы
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта
Наименование муниципальной программы, в состав которой включена ведомственная целевая программа
Цели и задачи
Целевые показатели
Характеристика программных мероприятий
Сроки реализации
Объемы и источники финансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Приложение № 2
к Порядку
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ
ведомственной целевой программы
№ п.п.
Наименование задачи, показателя, мероприятия*
Наименование показателя мероприятия
Ед. измерения
Базовое значение
20__ г.
Целевое значение
1
2
3
4
5
6
7
1
Задача 1.
1.1
Показатель 1.1
1.1.1
Мероприятие 1.1.1
1.1.2
Мероприятие 1.1.2
1.1.n
Мероприятие 1.1.n
1.2
Показатель 1.2
1.2.1
Мероприятие 1.2.1
1.2.2
Мероприятие 1.2.2
1.2.n
Мероприятие 1.2.n
1.m
Показатель 1.m
1.m.1
Мероприятие 1.m.1
1.m.2
Мероприятие 1.m.2
1.m.n
Мероприятие 1.m.n
2
Задача 2.
о
Задача о.
* При заполнении столбца "Наименование задачи, показателя, мероприятия" слова "задача", "показатель", "мероприятие" заменяются соответствующим наименованием.
Приложение № 3
к Порядку
ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы
с распределением по предполагаемым источникам финансирования
№ п.п.
Наименование мероприятия
Источник финансирования*
Форма финансового обеспечения
Финансовые затраты, тыс. руб.
Исполнитель мероприятия
Участник мероприятия
20__ г.
20__ г.
20-n г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Общий объем потребностей в финансовых ресурсах на выполнение мероприятий программы
Всего
ФБ
РБ
МБ
ПП
1.1.1
Всего
ФБ
РБ
МБ
ПП
1.1.2
Всего
ФБ
РБ
МБ
ПП
l.m.n
Всего
ФБ
РБ
МБ
ПП
* ФБ - безвозмездные поступления из федерального бюджета;
РБ - безвозмездные поступления из регионального бюджета (кроме дотаций);
МБ - налоговые и неналоговые доходы местного бюджета и дотации из регионального бюджета;
ПП - прочие поступления.
Приложение № 4
к Порядку
ГРАФИК
выполнения мероприятий в 20__ г.
№ п.п.
Наименование задачи, мероприятия, этапа
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.
Примечание***
1
2
3
4
5
6
7
1
Задача 1.
1.1.1
Мероприятие 1.1.1
Количество осуществляемых закупок*
Реализация мероприятия**
1.m.n.
Мероприятие 1.m.n
...
2
Задача 2.
...
o.
Задача о.
* Указывается количество осуществляемых закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, необходимых для исполнения мероприятия программы в полном объеме. В случае если для выполнения мероприятия осуществляется закупка на поставку товаров, в скобках указывается количество поставляемого товара.
** В случае если мероприятие носит количественный характер, указывается количество запланированных к выполнению услуг/работ. Если мероприятие подразумевает собой единый комплекс работ или услуг, указывается планируемый процент исполнения.
*** В случае если реализация мероприятия планируется в течение нескольких лет, в примечании указываются год начала осуществления закупок и собственно реализации мероприятий и год завершения осуществления закупок и реализации мероприятий.
Приложение № 5
к Порядку
ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ
о ходе реализации мероприятий ведомственной целевой
программы (нарастающим итогом)
№ п.п.
Наименование мероприятия
Источник финансирования*
Финансовые затраты, тыс. руб.
Результаты реализации мероприятий
20__ г.
20__ г.
План
Фактические расходы
Кассовые расходы
Ед. изм.
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Общий объем потребностей в финансовых ресурсах на выполнение мероприятий программы
Всего
ФБ
РБ
МБ
ПП
1.1.1
Всего
ФБ
РБ
МБ
ПП
1.1.2
Всего
ФБ
РБ
МБ
ПП
1.m.n
Всего
ФБ
РБ
МБ
ПП
* ФБ - безвозмездные поступления из федерального бюджета;
РБ - безвозмездные поступления из регионального бюджета (кроме дотаций);
МБ - налоговые и неналоговые доходы местного бюджета и дотации из регионального бюджета;
ПП - прочие поступления.
Приложение № 6
к Порядку
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о выполнении ведомственной целевой программы
№ п.п.
Наименование задачи, показателя, мероприятия*
Наименование показателя мероприятия
Ед. измерения
Базовое значение
20__ г.
Целевое значение
1
2
3
4
5
6
7
1
Задача 1.
1.1
Показатель 1.1
1.1.1
Мероприятие 1.1.1
1.1.2
Мероприятие 1.1.2
1.1.n
Мероприятие 1.1.n
1.2
Показатель 1.2
1.2.1
Мероприятие 1.2.1
1.2.2
Мероприятие 1.2.2
1.2.n
Мероприятие 1.2.n
1.m
Показатель 1.m
1.m.1
Мероприятие 1.m.1
1.m.2
Мероприятие 1.m.2
1.m.n
Мероприятие 1.m.n
2
Задача 2.
о
Задача о.
* При заполнении столбца "Наименование задачи, показателя, мероприятия" слова "задача", "показатель", "мероприятие" заменяются соответствующим наименованием.
------------------------------------------------------------------