Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минфина КО от 31.12.2014 N 408 "О Методике оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований Калининградской области"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 31 декабря 2014 г. № 408

О Методике оценки финансового положения
и качества управления финансами муниципальных
образований Калининградской области

В целях совершенствования межбюджетных отношений, повышения качества управления финансами муниципальных образований и в соответствии с Уставным законом Калининградской области от 12.10.2011 № 42 "О Правительстве Калининградской области" и Постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 № 1022 "О Государственной программе Калининградской области "Эффективные финансы"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:
1) Методику оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований Калининградской области согласно приложению № 1.
2. Отделу местных бюджетов (М.В. Шибаевой):
1) проводить оценку финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований Калининградской области ежегодно, до 20 апреля года, следующего за отчетным;
2) обеспечить осуществление сбора материалов и сведений от финансовых органов муниципальных образований Калининградской области, необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных образований Калининградской области, в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года.
3. Отделу бюджетной политики (З.В. Ротановой):
1) обеспечить размещение настоящего Приказа на сайте Министерства финансов Калининградской области;
2) обеспечить размещение результатов оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований Калининградской области на сайте Министерства финансов Калининградской области.
4. Приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Министр финансов
Калининградской области
В.Я. Порембский





Приложение № 1
к Приказу
Министерства финансов
Калининградской области
от 31 декабря 2014 г. № 408

МЕТОДИКА
оценки финансового положения и качества управления финансами
муниципальных образований Калининградской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Оценка финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований проводится в целях:
1) анализа финансового планирования и исполнения бюджета органов местного самоуправления;
2) определения финансовой устойчивости муниципальных образований;
3) выявления ситуаций риска в финансовой политике органов местного самоуправления.
2. Оценка финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований Калининградской области проводится по муниципальным районам и городским округам. Для оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных районов используются данные консолидированного бюджета.
3. В основе настоящей Методики лежит интегральная оценка индикаторов, характеризующих отдельные элементы управления финансами.
Каждый индикатор имеет удельный вес.
Индикаторы сгруппированы по направлениям бюджетной политики, характеризующим финансовое состояние бюджетной сферы и бюджетный процесс в муниципальных образованиях.
4. Оценка финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований проводится ежегодно.

Глава 2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

5. Исходными данными для проведения оценки являются:
1) статистические данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области;
2) бюджетная отчетность муниципальных образований;
3) нормативные правовые акты Калининградской области и муниципальных образований Калининградской области;
4) информация, формируемая Министерством финансов Калининградской области в рамках межбюджетных отношений;
5) информация, полученная от Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области;
6) другие отчетные данные, предоставляемые муниципальными образованиями.
6. В случае непредставления данных отдельными муниципальными образованиями, используемых в Методике, их индикативные значения принимаются соответствующими наихудшему уровню управления финансами. В случае отсутствия остальных исходных данных, указанных в пункте 4 настоящей Методики, их индикативные значения принимаются соответствующими среднему уровню управления финансами.

Глава 3. РАСЧЕТ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

7. Финансовое положение и качество управления финансами муниципальных образований измеряются в процентах от максимально возможного уровня.
8. Для каждого индикатора установлены два критических значения:
1) если значение индикатора находится за пределами критического значения наихудшего финансового положения (качества управления финансами), то значение оценки индикатора равно нулю;
2) если значение индикатора находится за пределами критического значения наилучшего финансового положения (качества управления финансами), то значение оценки равно единице;
3) если значение индикатора находится в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору оценка рассчитывается по формуле:

Оi = (Зi - Зw) / (Зb - Зw), где:

Оi - оценка по индикатору i;
Зi - фактическое значение индикатора i;
Зw - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому финансовому положению и качеству управления финансами;
Зb - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому финансовому положению и качеству управления финансами.
9. Для показателей индикатора И24 "Соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом РФ" установлены положительные и отрицательные условия оценки. В случае положительной оценки отдельному требованию, установленному Бюджетным кодексом РФ, присваивается один балл, отрицательной оценки - ноль баллов. Максимальное значение данного индикатора составляет семь баллов. В разрезе муниципального района положительные значения по каждому показателю присваиваются исходя из совокупных оценок по поселениям.
10. Индикатор направления "Финансовое положение" используется в качестве дополнительного анализа по результатам оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований.

Глава 4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
И УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

11. Оценка финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований определяется по формуле:

О = SUM(Оi x Уi), где

О - оценка финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований;
Оi - оценка по индикатору i;
Уi - удельный вес индикатора i.
12. Оценка финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований производится на основе показателей согласно приложению № 1 к настоящей Методике.
13. Расчет индикаторов, их критические значения и удельные веса устанавливаются в соответствии с приложением № 2 к настоящей Методике.
14. На основании значения оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований составляется рейтинг муниципальных образований, в соответствии с которым муниципальные образования распределяются по 4 группам:
1-я группа - муниципальные образования с устойчивым финансовым положением и высоким качеством управления муниципальными финансами, при значении от 80% включительно до 100%;
2-я группа - муниципальные образования со стабильным финансовым положением и с хорошим качеством управления муниципальными финансами, при значении от 60% включительно до 80%;
3-я группа - муниципальные образования с неустойчивым финансовым положением и с удовлетворительным качеством управления муниципальными финансами, при значении от 40% включительно до 60%;
4-я группа - муниципальные образования с кризисным финансовым положением и с низким качеством управления муниципальными финансами, при значении до 40%.





Приложение № 1
к Методике оценки финансового
положения и качества управления
финансами муниципальных образований

ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для оценки финансового положения
и качества управления финансами муниципальных образований

№ п/п
Показатель
Сокращение
Источник
1.
Средняя заработная плата
ЗПср

2.
Кадастровая стоимость земельных участков МО
СТкд
статистические данные
3.
Площадь жилого фонда МО
ПЛж
4.
Средняя стоимость 1 кв. м жилого фонда
СТж
5.
Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг
СТпт
6.
Количество жителей МО
Ч
7.
Объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в соответствующем периоде
ННД(i)
бюджетная отчетность муниципальных образований (0503317, форма)
8.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов МО
МНА(i)
9.
Поступления по НДФЛ
НДФЛдн(i)

10.
Объем поступивших доходов от земельного налога
ЗН

11.
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
АПнр

12.
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)
АПр

13.
Объем поступившего в бюджет налога на имущество физических лиц
ИФЛ

14.
Объем поступивших доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности
АПим

15.
Объем поступлений по налогам от малого бизнеса, включая ИП (ЕСН, УСН, ЕНВД, ПСН)
Нмб

16.
Объем поступивших налоговых доходов
НД

17.
Объем поступивших неналоговых доходов
НеД

18.
Объем расходов МО
Р

19.
Объем дотаций
Д

20.
Первоначально запланированные капитальные расходы
КРплбп

21.
Уточненные на конец периода плановые капитальные расходы
КРутбп

22.
Фактические капитальные расходы
КРфбп

23.
Первоначально запланированные текущие расходы
ТКпл

24.
Уточненные на конец периода плановые текущие расходы
ТКут

25.
Исполненный объем текущих расходов за год
ТКф

26.
Сумма полученной дотации на выравнивание
Двыр

27.
Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей
Дуп

28.
Просроченная кредиторская задолженность муниципального образования
ПКРмо
бюджетная отчетность муниципальных образований (0503387, форма)
29.
Общий объем предоставленных гарантий
Г
30.
Объем расходов на полномочия, не отнесенные к вопросам местного значения
Рнеотн
данные отчетности реестров расходных обязательств
31.
Объем дотаций, замененных на дополнительный норматив
Дздн
данные, формируемые Министерством финансов Калининградской области в рамках межбюджетных отношений
32.
Объем дотаций, предложенный к замене на дополнительный норматив
Дпдн
33.
Долг муниципального образования на конец периода
Дмо
34.
Предельный размер дефицита местного бюджета <**>

35.
Предельный объем муниципального долга <**>

36.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга

37.
Норматив на содержание органов местного самоуправления <**>

38.
Принятие обязательств, не отнесенных к вопросам местного самоуправления

39.
Принятие бюджета МО до начала очередного финансового года

40.
Поступления по дополнительному нормативу по НДФЛ МО
НДФЛдн(i)
41.
Сумма задолженности по налоговым доходам
НДзд
данные Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области
42.
Средства от продажи права на заключение договора аренды земельных участков муниципального образования
Спа(i)
данные, представляемые муниципальными образованиями Калининградской области
43.
Площадь нежилого муниципального имущества, переданного в аренду (кв. м)
ПЛа
44.
Средняя ставка арендной платы по муниципальному образованию
СТар

45.
Сумма задолженности по неналоговым доходам
НеДзд

46.
Просроченная дебиторская задолженность муниципального образования
ДЗмо

47.
Объем прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий
ПРуп

48.
Убытки убыточных унитарных предприятий <*>
Ууп

49.
Субсидии на покрытие убытков убыточных унитарных предприятий
Суп

50.
Просроченная кредиторская задолженность унитарных предприятий
ПКЗуп

51.
Проведение публичных слушаний бюджета МО по проекту бюджета


52.
Проведение публичных слушаний бюджета МО по исполнению бюджета


53.
Первоначально запланированные капитальные расходы, осуществленные за счет субсидий
Сплкр

54.
Уточненные на конец периода плановые капитальные расходы, осуществленные за счет субсидий
Суткр

55.
Фактические капитальные расходы, осуществленные за счет субсидий
Сфкр

56.
Расходы на содержание муниципальных служащих по кассовому методу за счет собственных средств
Рмс

57.
Расходы на содержание работников казенных учреждений по кассовому методу
Рку
58.
Просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений
ПКРму
59.
Объем исполненных муниципальных гарантий в текущем финансовом году
Гисп

--------------------------------
<*> - в случае, если в отчете о прибылях и убытках объем субсидии не учитывается, то необходимо увеличить значение убытков на сумму предоставленных субсидий из местного бюджета;
<**> - при оценке показателей сравниваются фактические данные с нормативными.





Приложение № 2
к Методике оценки финансового
положения и качества управления
финансами муниципальных образований

Расчет индикаторов и их критические значения

№ п/п
Код индикатора
Наименование индикатора
Формула расчета значения индикатора
Критические значения
Удельный вес показателя
Лучший
Худший
1
2
3
4
5
6
7
I. УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДАМИ
1
И1
Динамика налоговых и неналоговых доходов (в сопоставимых значениях и исключая доходы от продажи материальных и нематериальных активов, средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, без учета дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц)
V1 = (ННД(i)n - MHA(i)n - Cпa(i)n - НДФЛдн(i)n) / (ННД(i)n-1 - MHA(i)n - l - Cпa(i)n - 1 - НДФЛдн(i)n - 1),
ННД(i) - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования в соответствующем периоде;
MHA(i) - доходы от продажи материальных и нематериальных активов бюджета i-го муниципального образования в соответствующем периоде;
Cпa(i) - средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков бюджета i-го муниципального образования в соответствующем периоде;
НДФЛдн(i) - поступления по дополнительному нормативу по налогу на доходы физических лиц бюджета i-го муниципального образования;
n - отчетный финансовый год;
n-1 - год, предыдущий отчетному финансовому году.
110%
100%
7%
2
И2
Использование дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц
V2 = Дздн / Дпдн,
Дздн - объем дотаций, замененных на дополнительный норматив;
Дпдн - объем дотаций, предложенный к замене на дополнительный норматив.
100%
0%
5%
3
И3
Потенциал доходов от земельного налога и арендной платы за землю
V3 = (ЗН + АПнр + АПр) / СТкд,
ЗН - поступившие доходы от земельного налога;
АПнр - доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
АПр - доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений);
СТкд - кадастровая стоимость земельных участков МО.
1%
0%
2%
4
И4
Потенциал доходов от налога на имущество
V4 = (ИФЛ / (ПЛж x СТж)) / (ЗПср(i) / ЗПср),
ИФЛ - объем поступившего в бюджет налога на имущество физических лиц;
ПЛж - площадь жилого фонда муниципального образования;
СТж - средняя стоимость 1 кв. м жилого фонда;
ЗПср(i) - средний уровень заработной платы в муниципальном образовании;
ЗПср - средний уровень заработной платы по области.
1%
0,50%
2%
5
И5
Доходы от сдачи в аренду муниципальной собственности
V5 = АПим / (ПЛа x СТар),
АПим - объем поступивших доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
ПЛа - площадь нежилого муниципального имущества, переданного в аренду (кв. м);
СТар - средняя ставка арендной платы по муниципальному образованию.
100%
50%
2%
6
И6
Налоговый потенциал малого бизнеса
V6 = (Нмб / (ЗПср(i) / ЗПср)) / Чмб),
Нмб - объем поступлений по налогам от малого бизнеса, включая ИП (ЕСН, УСН, ЕНВД, ПСН);
ЗПср(i) - средний уровень заработной платы в муниципальном образовании;
ЗПср - средний уровень заработной платы по области;
Чмб - количество человек, занятых в малом бизнесе.
11
5
2%.
7
И7
Исполнение обязанностей по уплате налоговых доходов
V7 = НДзд / НД,
НДзд - сумма задолженности по налоговым доходам;
НД - объем поступивших налоговых доходов.
8%
25%
3%
8
И8
Исполнение обязанностей по уплате неналоговых доходов
V8 = НеДзд / НеД,
НеДзд - сумма задолженности по неналоговым доходам;
НеД - объем поступивших неналоговых доходов
0%
25%
2%
II. УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ
9
И9
Обновление имущества
V9 - (КРфбп - (MHA(i) + Cпa(i)) / (ННД(i) + Двыр),
КРфбп - фактические капитальные расходы, за вычетом расходов, осуществленных за счет субсидий;
MHA(i) - объем доходов от продажи материальных и нематериальных активов МО;
Спа(i) - средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков бюджета i-го муниципального образования в соответствующем периоде;
ННД(i) - объем налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования;
Двыр - объем дотаций на выравнивание.
10%
0%
2%
10
И10
Просроченная дебиторская задолженность муниципального образования и муниципальных учреждений
V10 = ДЗмо / Р,
ДЗмо - просроченная дебиторская задолженность муниципального образования и муниципальных учреждений;
Р - объем расходов местного бюджета.
0%
1,5%
1%
11
И11
Отчисление муниципальными предприятиями части прибыли собственнику имущества
V11=Дуп / ПРуп,
Дуп - доходы от перечисления части прибыли прибыльных государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей;
ПРуп - объем прибыли прибыльных государственных и муниципальных унитарных предприятий.
30%
10%
2%
12
И12
Финансовое положение унитарных предприятий
V12 = ПКЗуп / (ННД(i) + Двыр),
ПКЗуп - объем просроченной кредиторской задолженности унитарных предприятий;
ННД(i) - объем налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования;
Двыр - объем дотаций на выравнивание.
0%
15%
5%
13
И13
Финансовый результат деятельности муниципальных унитарных предприятий
V12 = Ууп / (ННД(i) + Двыр),
Ууп - убытки убыточных унитарных предприятий (с учетом субсидий на их покрытие);
ННД(i) - объем налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования;
Двыр - объем дотаций на выравнивание.
0%
10%
5%
III. УПРАВЛЕНИЕ РАСХОДАМИ
14
И14
Исполнение полномочий, не отнесенных к вопросам местного значения (БК)
V13 = Рнеотн / (ННД(i) + Д),
Рнеотн - объем расходов на полномочия, не отнесенные к вопросам местного значения;
ННД(i) - объем налоговых и неналоговых доходов;
Д - объем дотаций.
0%
5%
4%
15
И15
Качество планирования капитальных расходов местного бюджета
V14 = (Крутбп - Суткр - КРплбп - Сплкр) / (КРплбп - Сплкр),
КРплбп - первоначально запланированные капитальные расходы;
Сплкр - первоначально запланированные капитальные расходы осуществленные за счет субсидий;
КРутбп - уточненные на конец периода плановые капитальные расходы;
Суткр - уточненные на конец периода капитальные расходы осуществленные за счет субсидий.
5%
20%
3%
16
И16
Качество исполнения капитальных расходов бюджета муниципального образования
V15 = (КРфбп - Сфкр) / (КРутбп - Суткр),
КРутбп - уточненные на конец периода плановые капитальные расходы;
Суткр - уточненные на конец периода капитальные расходы осуществленные за счет субсидий;
КРфбп - фактические капитальные расходы;
Сфкр - фактические капитальные расходы осуществленные за счет субсидий.
95%
70%
6%
17
И17
Качество планирования текущих расходов местного бюджета
V16 = (Ткут - ТКпл) / ТКпл,
ТКпл - первоначально запланированные текущие расходы;
ТКут - уточненные на конец периода плановые текущие расходы.
5%
15%
6%
18
И18
Качество исполнения текущих расходов бюджета муниципального образования
V17 = ТКф / TKyт,
ТКут - уточненные на конец периода плановые текущие расходы;
ТКф - исполненный объем текущих расходов за год.
97%
85%
3%
19
И19
Содержание муниципальных служащих и работников казенных учреждений
V18 = (Рмс + Рку) / (ННД(i) - МНА(i) - Спа(i) + Двыр),
Рмс - расходы на содержание муниципальных служащих по кассовому методу за счет собственных средств;
Рку - расходы на содержание работников казенных учреждений по кассовому методу;
ННД(i) - налоговые и неналоговые доходы муниципального образования;
MHA(i) - доходы от продажи материальных и нематериальных активов муниципального образования;
Cпa(i) - средства от продажи права на заключения договора аренды земельных участков муниципального, образования;
Двыр - сумма полученной дотации на выравнивание.
10%
25%
3%
IV. ДОЛГОВАЯ НАГРУЗКА
20
И20
Уровень муниципального долга
V19 = (Дмо - Г) / (ННД(i) + Двыр),
Дмо - долг муниципального образования на конец периода;
Г - общий объем предоставленных гарантий;
ННД(i) - налоговые и неналоговые доходы;
Двыр - сума полученной дотации на выравнивание.
10%
50%
3%
21
И21
Просроченные обязательства муниципального образования и муниципальных учреждений
V20 = (ПКРмо + КРму) / (ННД(i) + Двыр),
ПКРмо - просроченная кредиторская задолженность муниципального образования;
ПКРму - просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений;
ННД(i) - налоговые и неналоговые доходы;
Двыр - сумма полученной дотации на выравнивание.
0%
8%
10%
22
И22
Исполнение муниципальных гарантий
V22 = Гисп / (ННД(i) + Двыр),
Гисп - объем исполненных муниципальных гарантий;
ННД(i) - налоговые и неналоговые доходы;
Двыр - сумма полученной дотации на выравнивание.
0%
10%
2%
V. СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
23
И23
Соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом РФ
1. Предельный размер дефицита местного бюджета.
2. Предельный объем муниципального долга.
3. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга.
4. Норматив на содержание органов местного самоуправления.
5. Проведение публичных слушаний бюджета муниципального образования по проекту бюджета.
6. Проведение публичных слушаний бюджета муниципального образования по исполнению бюджета.
7. Принятие бюджета муниципального образования до начала очередного финансового года.
Да
Нет
20%
VI. ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
24
И24
Независимость местного бюджета
V24 = (ННД(i) - НДФЛдн) / (ННД(i) + Двыр),
ННД(i) - налоговые и неналоговые доходы;
НДФЛдн - дополнительный норматив по НДФЛ;
Двыр - сумма полученной дотации на выравнивание.


-


------------------------------------------------------------------