Приказ Министерства образования Калининградской области от 31.12.2014 N 1185/1 "О порядке осуществления контроля за выполнением государственного задания бюджетными и автономными учреждениями Калининградской области, подведомственными Министерству образования Калининградской области"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2014 г. № 1185/1
О порядке осуществления контроля за выполнением
государственного задания бюджетными и автономными
учреждениями Калининградской области, подведомственными
Министерству образования Калининградской области
Во исполнение пункта 16 Приказа Министерства финансов Калининградской области от 20 декабря 2012 года № 497 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Калининградской области и контролю за их выполнением, расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Калининградской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Калининградской области, а также формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания бюджетными и автономными учреждениями Калининградской области, подведомственными Министерству образования Калининградской области, согласно приложению № 1.
2. Утвердить форму отчета о выполнении государственного задания бюджетными и автономными учреждениями Калининградской области, подведомственными Министерству образования Калининградской области, согласно приложению № 2.
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования Калининградской области от 31 декабря 2010 года № 1228/1 "О порядке осуществления контроля за выполнением подведомственным государственным (бюджетным, автономным) учреждением государственного задания".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра образования Калининградской области М.И. Короткевич.
Министр образования
Калининградской области
С.С. Трусенева
Приложение № 1
к Приказу
Министерства образования
Калининградской области
от 31 декабря 2014 г. № 1185/1
ПОРЯДОК
осуществления контроля за выполнением государственного
задания бюджетными и автономными учреждениями
Калининградской области, подведомственными Министерству
образования Калининградской области
1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления контроля за выполнением государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Министерству образования Калининградской области (далее соответственно - контроль, учреждение, министерство).
2. Контроль осуществляется отделами министерства, обеспечивающими координацию деятельности учреждений (далее - курирующие отделы), путем анализа отчетов о выполнении государственного задания учреждениями, а также в форме выездной проверки. Сбор отчетов осуществляет отделом экономического планирования контроля и анализа министерства.
3. Основными задачами контроля являются:
выявление и предупреждение нарушений требований и условий, установленных в государственном задании, при его выполнении учреждением;
выявление несоответствия документов, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, требованиям законодательства;
выявление в документах, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений;
подготовка предложений и рекомендаций, направленных на повышение эффективности выполнения государственного задания учреждением.
4. Контроль выполнения государственного задания осуществляется по следующим направлениям:
объем, состав (содержание) оказанных государственных услуг (выполненных работ);
качество оказанных государственных услуг (выполненных работ);
полнота и эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания;
степень удовлетворенности потребителей качеством государственных услуг.
5. Отчетным периодом является квартал, год. Отчет утверждается руководителем учреждения и представляется в министерство до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 20 января - по итогам четвертого квартала и года на бумажном носителе и в электронном виде.
6. Контроль за выполнением государственного задания учреждением осуществляется в виде текущего и последующего контроля.
7. Текущий контроль осуществляется на стадии выполнения учреждением государственного задания на основе данных отчета об исполнении государственного задания с целью определения степени его выполнения.
Курирующий отдел министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета об исполнении государственного задания (из отдела экономического планирования, контроля и анализа) рассматривает его, осуществляет оценку выполнения учреждением государственного задания, готовит при необходимости заключение в произвольной форме по фактическому исполнению учреждением государственного задания, содержащее предложения по дальнейшей реализации (корректировке) государственных заданий, включая мотивированную оценку необходимости внесения изменений в общий объем финансового обеспечения их выполнения в текущем финансовом году и на плановый период. Заключение представляется заместителю министра, а его копия - в отдел экономического планирования, контроля и анализа министерства.
8. Последующий контроль осуществляется по итогам выполнения учреждением государственного задания в форме камеральных и выездных проверок в соответствии с планом проверок.
Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения министерства на основе документов, подтверждающих выполнение государственного задания, представленных учреждением, и проводится не позднее 10 дней со дня представления учреждением отчета о выполнении государственного задания.
9. Если в результате осуществления камеральной проверки выявлены нарушения требований и условий, установленных в государственном задании, несоответствие документов, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, требованиям законодательства, недостоверная информация в документах, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, а также сведения, противоречащие или не соответствующие друг другу (далее - нарушения), указанная информация доводится отделом, осуществившим проверку, в форме письменного уведомления до учреждений с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения или устранить нарушения в кратчайшие сроки.
В уведомлении должны быть последовательно изложены выявленные нарушения.
Уведомление составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляется за подписью министра руководителю учреждения для устранения выявленных нарушений требований и условий, установленных в государственном задании.
10. Руководитель учреждения, получивший уведомление, обязан разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений и сообщить о принятых мерах отделу, осуществившему проверку, в срок, указанный в уведомлении.
Учреждение, представляющее пояснения, вправе дополнительно представить в курирующий отдел документы, подтверждающие достоверность данных, включенных в отчет.
11. Отдел, осуществляющий камеральную проверку, обязан рассмотреть представленные учреждением пояснения и документы в срок до 5 рабочих дней.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений учреждения факт наличия нарушения (нарушений) будет установлен повторно, составляется акт по результатам осуществленной камеральной проверки.
12. Если в результате осуществления камеральной проверки нарушения не выявлены, составляется соответствующее заключение в произвольной форме и представляется заместителю министра, а его копия - в отдел экономического планирования, контроля и анализа министерства.
13. Выездная проверка проводится курирующим и (или) проверяющим отделом по месту нахождения учреждения в соответствии с приказом министра.
Проверке подлежат документы за отчетный период.
14. Лица, осуществляющие контроль, имеют право:
1) получать документы, необходимые для проведения проверки;
2) вносить предложения об изменении объема и сроков проверки.
Лица, осуществляющие контроль, обязаны:
1) проводить проверку только при предъявлении копии приказа министерства или копии поручения министра;
2) не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) предоставлять руководителю или уполномоченному представителю учреждения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4) знакомить руководителя или уполномоченного представителя учреждения с результатами проверки;
5) информировать министра о ходе и результатах проведения проверки, об итогах работы учреждения по устранению выявленных нарушений.
15. Руководитель учреждения или уполномоченное им лицо вправе присутствовать при проведении проверки; давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от проверяющих лиц информацию, которая относится к предмету проверки; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте о своем согласии или несогласии с результатами, представлять акт разногласий по результатам проверки.
16. Лицам, осуществляющим контроль, обеспечивается свободный доступ в помещения и на территорию учреждения в заранее обусловленное время; предоставление отдельного помещения, обеспечивающего сохранность документов, оборудованного необходимыми техническими средствами; предоставление запрашиваемой информации, документов, при необходимости их копий (в том числе на магнитных носителях), а также пояснений, относящихся к предмету проверки.
17. Внеплановая выездная проверка проводится по поручению министра или заместителя министра в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц и (или) граждан информации о наличии признаков нарушения учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области, жалоб на несоответствие качества оказанных государственных услуг параметрам государственного задания, осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в акте проверки деятельности учреждения.
18. В последний день проведения выездной проверки лица, осуществляющие выездную проверку, обязаны составить акт по результатам проведения выездной проверки, в котором указываются предмет проверки, сроки ее проведения, выявленные нарушения, либо указать на отсутствие нарушений. Подписанный акт по результатам проведения выездной проверки вручается руководителю или лицу, уполномоченному им, в день его составления.
В случае несогласия с отдельными положениями акта учреждением в течение 3 дней представляется в министерство акт разногласия за подписью руководителя или лица, уполномоченного им. В течение 5 дней министерство обязано дать обоснованный ответ по каждому положению, отраженному в акте.
19. По окончании проверки материалы по результатам проведенной проверки передаются министру для принятия решения.
20. После принятия министром решения по итогам проверки курирующий или проверяющий отдел готовит приказ об устранении выявленных в ходе проверки и отраженных в акте по результатам проверки нарушений и о привлечении к ответственности руководителей.
21. На основании анализа отчетов о выполнении государственного задания, представленного учреждением, министерство в установленном порядке принимает меры по обеспечению выполнения государственного задания путем его корректировки с соответствующим изменением объемов финансирования.
22. Учреждения ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, размещают на официальном сайте Российской Федерации www.bus.gov.ru отчет о выполнении государственного задания учреждением с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Приложение
к Порядку осуществления контроля
за выполнением государственного
задания бюджетными и автономными
учреждениями Калининградской области,
подведомственными Министерству
образования Калининградской области
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
На основании акта проверки выполнения государственного задания
от "___" ___________ ____ г.
___________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения)
установлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В целях устранения и предупреждения выявленных нарушений ПРЕДЛОЖЕНО:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Министр образования
Калининградской области _________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
к Приказу
Министерства образования
Калининградской области
от 31 декабря 2014 г. № 1185/1
Форма
Утверждаю
Министр образования
Калининградской области
_______________________
"___" _________ 201_ г.
Наименование учреждения _______________________________________________
Отчет по фактическому исполнению финансового
обеспечения выполнения государственного задания
за __ полугодие (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) 201__ года
_______________________________________________________________________
(руб. коп.)
Наименование показателя
Единица измерения
Значение, утвержденное в государственном задании на отчетный финансовый год
Фактически выполнено за отчетный период (нарастающим итогом с начала года)
% выполнения (гр. 4 : гр. 3 x 100)
Предусмотренный объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения гос. задания на текущий год
Кассовый расход за отчетный период
% выполнения (гр. 7 : гр. 6 x 100)
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
Руководитель _________________________________
Главный бухгалтер _______________________ М.П.
------------------------------------------------------------------