Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение городского Совета депутатов Калининграда от 17.12.2014 N 443 "О создании контрольно-счетного органа муниципального образования - контрольно-счетной палаты городского округа "Город Калининград" и утверждении Положения "О контрольно-счетной палате городского округа "Город Калининград"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДА

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2014 г. № 443

О создании контрольно-счетного органа муниципального
образования - контрольно-счетной палаты городского округа
"Город Калининград" и утверждении Положения
"О контрольно-счетной палате городского округа
"Город Калининград"

Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя городского Совета депутатов Калининграда, председателя комиссии по местному самоуправлению, социальной политике и общественной безопасности Шумилина А.А. о создании контрольно-счетного органа муниципального образования - контрольно-счетной палаты городского округа "Город Калининград" и утверждении Положения "О контрольно-счетной палате городского округа "Город Калининград", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского округа "Город Калининград", городской Совет

РЕШИЛ:

1. Создать контрольно-счетный орган муниципального образования - контрольно-счетную палату городского округа "Город Калининград".
2. Утвердить Положение "О контрольно-счетной палате городского округа "Город Калининград" (приложение).
3. Признать утратившим силу Решение городского Совета депутатов Калининграда "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии" от 28.01.1998 № 17 (в редакции Решений городского Совета депутатов Калининграда от 31.03.1999 № 125, от 29.03.2000 № 109, от 02.04.2003 № 154, от 07.03.2007 № 51, Решений окружного Совета депутатов города Калининграда от 28.01.2009 № 4, от 29.04.2009 № 89).
4. Администрации городского округа "Город Калининград" (Ярошук А.Г.) предусмотреть финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты городского округа "Город Калининград".
5. Опубликовать Решение в газете "Гражданин", разместить на официальном сайте городского Совета депутатов Калининграда и направить в Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области для включения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
6. Контроль за исполнением Решения возложить на комиссию по местному самоуправлению, социальной политике и общественной безопасности (Шумилин А.А.).

Глава городского округа
"Город Калининград"
А.Г. Ярошук

Председатель городского Совета
депутатов Калининграда
А.М. Кропоткин





Приложение
к Решению
городского Совета
депутатов Калининграда
от 17 декабря 2014 г. № 443

ПОЛОЖЕНИЕ
"О контрольно-счетной палате городского округа
"Город Калининград"

Статья 1. Общие положения

1. Контрольно-счетная палата городского округа "Город Калининград" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется городским Советом депутатов Калининграда (далее - городской Совет) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба города Калининграда.
Контрольно-счетная палата вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
5. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа "Город Калининград", настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Калининградской области.
6. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета.
7. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград". Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
Контрольно-счетная палата для осуществления закрепленных за ней функций наделяется имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Собственником имущества является городской округ "Город Калининград".
Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств бюджета городского округа "Город Калининград" и имущества городского округа "Город Калининград" осуществляется на основании правовых актов городского Совета.
8. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются нормативно-правовым актом городского Совета в соответствии с настоящим Положением. Бюджетная смета и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты на основании утвержденной структуры, штатной численности в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Калининград".
9. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается на пять лет.

Статья 2. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, инспекторов Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты.
3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.

Статья 3. Порядок назначения на должность председателя
Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя
Контрольно-счетной палаты, аудиторов
Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением городского Совета.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в городской Совет:
1) главой городского округа "Город Калининград";
2) председателем городского Совета депутатов Калининграда;
3) депутатами городского Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета.
Глава городского округа "Город Калининград", председатель городского Совета и депутаты городского Совета вправе внести в городской Совет предложения не более чем об одной кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в городской Совет:
1) главой городского округа "Город Калининград";
2) председателем городского Совета депутатов Калининграда;
3) депутатами городского Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета;
4) председателем Контрольно-счетной палаты.
Глава городского округа "Город Калининград", председатель городского Совета, депутаты городского Совета и председатель Контрольно-счетной палаты вправе внести в городской Совет не более одного предложения о кандидатуре на каждую должность.
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в городской Совет не ранее чем за шестьдесят календарных дней и не позднее чем за тридцать календарных дней до истечения срока, на который был назначен председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в городской Совет в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий указанных лиц.
5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в городской Совет в письменном виде отдельно на каждого кандидата.
В случае внесения предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты депутатами городского Совета указанное предложение должно быть подписано всеми депутатами городского Совета, участвующими во внесении предложения.
6. К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты прилагаются:
1) собственноручно заполненная и подписанная кандидатом анкета по форме, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р, с приложением фотографии;
2) согласие кандидата на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты (далее - кандидат) на рассмотрение его кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты;
3) копия паспорта кандидата;
4) копия трудовой книжки кандидата;
5) копии документов об образовании кандидата.
7. Поступившие в городской Совет предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и прилагаемые к ним документы направляются председателем городского Совета в течение одного рабочего дня со дня их поступления в комиссию по местному самоуправлению, социальной политике и общественной безопасности городского Совета (далее - комиссия).
Комиссия рассматривает поступившие предложения в течение десяти календарных дней со дня окончания срока приема предложений по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, внесенные с нарушением срока, установленного пунктом 4 настоящей статьи, не принимаются и не подлежат направлению в комиссию.
8. Представленные документы рассматриваются на заседании комиссии.
9. По результатам рассмотрения представленных документов комиссия принимает решение, в котором указываются следующие сведения:
- о соответствии представленных документов требованиям, установленным настоящим Положением;
- о соответствии кандидатов требованиям, установленным федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Положением.
Решение комиссии с приложением копий документов, установленных пунктом 6 статьи 3 настоящего Положения, выносится на рассмотрение на ближайшее заседание городского Совета.
Документы, представленные в комиссию, формируются в дело, хранятся в городском Совете в течение 5 лет и сдаются в архив.
10. При рассмотрении на заседании городского Совета вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вправе присутствовать кандидаты на соответствующую должность.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета открытым голосованием.
Если ни за одного из кандидатов не проголосовало большинство от установленного числа депутатов городского Совета, проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов.
По итогам второго тура голосования на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, если против них не проголосовало большинство от установленного числа депутатов городского Совета.
Решение городского Совета о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты подлежит опубликованию в установленном порядке.
11. С гражданами, назначенными на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, заключаются трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.
Представителем нанимателя (работодателем) при заключении трудового договора с председателем Контрольно-счетной палаты является председатель городского Совета.
Представителем нанимателя (работодателем) при заключении трудового договора с заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторами Контрольно-счетной палаты является председатель Контрольно-счетной палаты.
12. Инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники принимаются на работу председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 4. Требования к кандидатурам на должности
председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя
председателя Контрольно-счетной палаты,
аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. На должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее четырех лет.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.
2. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности.
3. Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. Глава городского округа "Город Калининград" либо направленные им представители, депутаты городского Совета, представители городского Совета, направленные председателем городского Совета, вправе принимать участие в заседании коллегии с правом совещательного голоса.

Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Калининградской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа "Город Калининград";
2) экспертизу проекта бюджета городского округа "Город Калининград";
3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Калининград";
4) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа "Город Калининград", а также средств, получаемых бюджетом городского округа "Город Калининград" из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа "Город Калининград", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу "Город Калининград";
6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград", а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" и имущества, находящегося в собственности городского округа "Город Калининград";
7) финансово-экономическую экспертизу проектов правовых актов городского округа "Город Калининград" (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа "Город Калининград", а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе "Город Калининград" и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовку информации о ходе исполнения бюджета городского округа "Город Калининград", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городской Совет и главе городского округа "Город Калининград";
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом городского округа "Город Калининград".
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа "Город Калининград";
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа "Город Калининград", предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград".

Статья 8. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты,
заместителя председателя Контрольно-счетной палаты,
аудиторов Контрольно-счетной палаты,
инспекторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) руководит деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральными законами, законами Калининградской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением;
2) утверждает штатное расписание в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты;
6) вносит на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты проект регламента Контрольно-счетной палаты;
7) представляет городскому Совету годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
8) подписывает отчеты по итогам контрольных мероприятий, отчеты и заключения по итогам экспертно-аналитических мероприятий, а также представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, иными органами и организациями, гражданами;
10) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных работников;
11) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
12) издает приказы, распоряжения в пределах своей компетенции;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Калининградской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его должностные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты, представляет Контрольно-счетную палату в органах местного самоуправления городского округа "Город Калининград", органах государственной власти и иных организациях;
2) может осуществлять полномочия аудитора Контрольно-счетной палаты;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Калининградской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, руководят проведением контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Аудиторы по согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты либо с заместителем председателя Контрольно-счетной палаты решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений, осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Калининградской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, регламентом Контрольно-счетной палаты, и несут ответственность за результаты своей деятельности.
4. Инспекторы Контрольно-счетной палаты организуют и непосредственно осуществляют внешний муниципальный финансовый контроль.

Статья 9. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты.
2. Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел и иные вопросы организации внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.

Статья 10. Планирование деятельности
Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
2. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому году, на который утверждается этот план.
3. В годовой план работы Контрольно-счетной палаты включаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
4. Обязательному включению при формировании годового плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения, утвержденные решением городского Совета, предложения и запросы главы городского округа "Город Калининград", направленные в Контрольно-счетную палату не позднее 1 декабря года, предшествующего году, на который утверждается план.
5. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты направляется в городской Совет в течение пяти календарных дней со дня его утверждения.
6. Поручения, утвержденные решением городского Совета, предложения и запросы главы городского округа "Город Калининград" по изменению годового плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой и подлежат включению в план работы в течение пятнадцати календарных дней со дня их поступления.
7. Решения постоянных комиссий городского Совета депутатов о поручениях проведения проверок направляются в Контрольно-счетную палату для рассмотрения и включения в план работы.

Статья 11. Внешний муниципальный финансовый контроль
и формы его осуществления

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Сроки, способы и методы проведения контрольных мероприятий определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
4. По результатам проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу "Город Калининград" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
5. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
6. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
7. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
9. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Калининградской области.
10. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа "Город Калининград", в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 12. Стандарты внешнего муниципального
финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетной палатой Калининградской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Калининградской области.

Статья 13. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в письменной форме, содержащей мотивированное обоснование произведенных действий и подписанной соответствующим должностным лицом Контрольно-счетной палаты.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях городского Совета и в заседаниях иных органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград". Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых городским Советом.

Статья 14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Калининградской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в городской Совет.

Статья 15. Предоставление информации
по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. В соответствии с Законом Калининградской области от 31.03.2010 № 422 "О контрольно-счетной палате Калининградской области" органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов.
3. Контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Запросы Контрольно-счетной палаты о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направляются органам и организациям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, председателем Контрольно-счетной палаты в письменной форме.
5. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Калининградской области об административных правонарушениях.

Статья 16. Обеспечение доступа к информации
о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в газете "Гражданин" информацию о работе Контрольно-счетной палаты, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата не позднее 1 марта текущего года подготавливает и направляет в городской Совет годовой отчет о своей деятельности за предыдущий календарный год.
В годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты включается информация о проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных при их проведении нарушениях, внесенных Контрольно-счетной палатой представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты рассматривается на заседании городского Совета.
3. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе годовой отчет, опубликовываются в газете "Гражданин" или размещаются на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты.
Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты опубликовывается в газете "Гражданин" и размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет в течение пяти дней со дня его рассмотрения городским Советом.


------------------------------------------------------------------