Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 04.12.2014 N 483 "Об утверждении временного порядка предоставления государственных услуг "Медицинская реабилитация ветеранов войн в условиях круглосуточного стационара" и "Медицинская реабилитация ветеранов войн в условиях дневного стационара" в учреждениях социального обслуживания"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИКАЗ
от 4 декабря 2014 г. № 483

Об утверждении временного порядка предоставления
государственных услуг "Медицинская реабилитация ветеранов
войн в условиях круглосуточного стационара" и "Медицинская
реабилитация ветеранов войн в условиях дневного стационара"
в учреждениях социального обслуживания

В соответствии с планом мероприятий по реализации с 1 января 2015 года Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и в целях осуществления расчета подушевого норматива финансирования государственных услуг, предоставляемых в учреждениях социального обслуживания, до утверждения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти порядка и стандарта оказания медицинской помощи социальными учреждениями

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Временный порядок предоставления государственной услуги "Медицинская реабилитация ветеранов войн в условиях круглосуточного стационара" в учреждениях социального обслуживания согласно приложению № 1.
2. Утвердить Временный порядок предоставления государственной услуги "Медицинская реабилитация ветеранов войн в условиях дневного стационара" в учреждениях социального обслуживания согласно приложению № 2.
3. Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 9 сентября 2014 года № 349 "Об утверждении содержания и объемов государственных услуг, предоставляемых в государственном бюджетном социально-оздоровительном учреждении "Госпиталь для ветеранов войн Калининградской области" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
5. Приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

Министр
А.В. Майстер





Приложение № 1
к Приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 4 декабря 2014 г. № 483

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
предоставления государственной услуги "Медицинская
реабилитация ветеранов войн в условиях круглосуточного
стационара" в учреждениях социального обслуживания

1. Наименование государственной услуги

Медицинская реабилитация ветеранов войн в условиях круглосуточного стационара.

2. Порядок государственной услуги "Медицинская реабилитация
ветеранов войн в условиях круглосуточного стационара"

Настоящий Порядок государственной услуги "Медицинская реабилитация ветеранов войн в условиях круглосуточного стационара" (далее - Государственная услуга) разработан Министерством социальной политики Калининградской области на основании Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 1705н "О порядке организации медицинской реабилитации".
Настоящий Порядок распространяется на Государственную услугу, предоставляемую учреждениями социального обслуживания и иными юридическими лицами (далее по тексту - учреждения), и устанавливает сроки предоставления Государственной услуги, подушевой норматив финансирования Государственной услуги, показатели качества предоставления Государственной услуги, условия предоставления Государственной услуги и иные необходимые для предоставления Государственной услуги положения.

2.1. Описание Государственной услуги, в том числе ее объем

Государственная услуга предоставляется стационарно, в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и реабилитацию. Государственная услуга предоставляется гражданам из числа ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников, ветеранов боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее - получатели Государственной услуги).
Объем Государственной услуги определяется исходя из требований действующего законодательства, с учетом индивидуальных потребностей получателей Государственной услуги.
Государственная услуга включает в себя:
а) оценку (диагностику) клинического состояния пациента; факторов риска проведения реабилитационных мероприятий; факторов, ограничивающих проведение реабилитационных мероприятий; морфологических параметров; функциональных резервов организма; состояния высших психических функций и эмоциональной сферы; нарушений бытовых и профессиональных навыков; ограничения активности и участия в значимых для пациента событиях частной и общественной жизни; факторов окружающей среды, влияющих на исход реабилитационного процесса;
б) формирование цели проведения реабилитационных мероприятий, формирование программы реабилитации, комплексное применение лекарственной и немедикаментозной (технологий физиотерапии, лечебной физкультуры, массажа, лечебного и профилактического питания, мануальной терапии, психотерапии, рефлексотерапии и методов с применением природных лечебных факторов) терапии, а также средств, адаптирующих окружающую среду к функциональным возможностям пациента и (или) функциональные возможности пациента к окружающей среде, в том числе посредством использования средств передвижения, протезирования и ортезирования, мониторинг состояния здоровья получателя Государственной услуги, оценку эффективности реабилитационных мероприятий;
в) проведение мероприятий по социальной реабилитации: социально- педагогические услуги, социально-психологические услуги, социально-правовые услуги;
г) оказание социально-бытовых услуг: предоставление для временного пребывания помещения, предназначенного для реабилитации, лечебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, предоставление в пользование мебели, приготовление и подача пищи пациентам, включая диетическое питание, предоставление мягкого инвентаря согласно утвержденным Министерством социальной политики Калининградской области нормативам, предоставление услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера.

2.2. Содержание и объем государственной услуги "Медицинская
реабилитация ветеранов войн в условиях круглосуточного
стационара" в учреждениях социального обслуживания

№ п/п
Виды и наименование услуг
Спецификация (содержание) услуги
Продолжительность услуги, (в минутах)
Кратность предоставления услуги
Периодичность предоставления услуги
Оценочный показатель стандарта качества по норме
Максимально допустимый процент отклонения от нормы (max дельта)
1.
Оценка (диагностика) клинического состояния получателя Государственной услуги

50, в том числе:
2
21 день
100
0
а) исследование биологических жидкостей в динамике (анализ крови клинический, биохимический, иммунологический, анализ мочи);
30
1
21 день
80
20


б) регистрация электрокардиограммы, расшифровка, описание и интерпретация электрокардиографических данных
30
1
По назначению врача
60
40


в) исследование функции внешнего дыхания с интерпретацией данных;
10
1
По назначению врача
60
400


г) регистрация звуковых сигналов, отражающихся органами (УЗИ);
30
1
По назначению врача
60
40


д) ультразвуковая допплерография артерий шеи и нижних конечностей;
40
1
По назначению врача
60
40


е) фиброгастродуоденоскопия
40
1
По назначению врача
60
40


ж) проведение реабилитационно-экспертной диагностики для определения и оценки реабилитационного потенциала, реабилитационного прогноза и социального статуса пациента для выявления необходимости конкретных реабилитационных мероприятий индивидуально для каждого пациента по всем направлениям реабилитации
30
1
По назначению врача
60
40
2.
Проведение реабилитационных мероприятий:

200, в том числе:
15
21 день
100
0
а) внутривенные капельные вливания;
50
3
21 день
80
20


б) внутривенные вливания;
15
3
21 день
80
20


в) внутримышечные инъекции;
5
10
21 день
80
20


г) физиотерапия:





- методы электромагнитного воздействия на органы и ткани;
20
10
21 день
90
10
- лечение климатическими воздействиями (водолечение, грязелечение, респираторная терапия);
10
10
21 день
80
20
- массаж;
40
5
21 день
95
5
- лечебная физкультура;
30
10
21 день
80
20
- иглорефлексотерапия;
30
5
21 день
80
20


д) механотерапия - применение различных механизмов и приспособлений для восстановления нарушенных функций, систем организма;
45
10
21 день
80
20


е) кинезотерапия - применение комплекса лечебных мероприятий, включающих активную и пассивную гимнастику с целью восстановления функций при повреждении опорно-двигательного аппарата;
45
10
21 день
80
20


ж) мониторинг (наблюдение);
10
21
21 день
100
0


з) оценка эффективности реабилитационных воздействий
40
1
21 день
100
0
3.
Социально-педагогические услуги
- формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
- организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)
30
1
21 день
90
5
4.
Социально-психологические услуги
- социально-психологическое консультирование;
- психологическая помощь и поддержка
20
1
21 день
100
10
5.
Социально-правовые услуги
- услуги по защите прав и законных интересов получателей Государственной услуги
15
1
21 день
90
10
6.
Социально-бытовые услуги
- предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;

постоянно
21 день
100
0
- обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам

5 раз
21 день
100
0
- обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам

постоянно
21 день
100
0
- предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья осуществлять уход за собой

2 раза в день
21 день
60
40

2.3. Подушевой норматив финансирования
Государственной услуги

Подушевой норматив Государственной услуги устанавливается ежегодно приказом Министерства социальной политики Калининградской области.

2.4. Сроки предоставления Государственной услуги

Государственная услуга предоставляется не чаще 1 раза в год на 21 день.

2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления
Государственной услуги

2.5.1. Качество проведения Государственной услуги.
2.5.1.1. Проведение реабилитационных мероприятий должно:
- обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния получателя Государственной услуги;
- гарантировать обеспечение гражданских прав получателя Государственной услуги;
- обеспечивать взаимодействие с организациями и ведомствами по защите прав получателя Государственной услуги.
2.5.2. При оценке качества Государственной услуги используются следующие критерии:
а) полнота предоставления Государственной услуги;
б) своевременность предоставления Государственной услуги;
в) результативность и эффективность предоставления Государственной услуги.
Степень улучшения психоэмоционального и физического состояния получателя Государственной услуги, решение его правовых, бытовых и других проблем оцениваются косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов (при этом должен быть обеспечен приоритет оценки качества услуги получателям Государственной услуги).

2.6. Условия предоставления Государственной услуги,
в том числе условия доступности предоставления
Государственной услуги для инвалидов и других лиц
с учетом ограничения их жизнедеятельности

Учреждения обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера.
Каждый получатель Государственной услуги должен иметь доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов).
Основанием для получения Государственной услуги является наличие договора на предоставление Государственной услуги, заключаемого между поставщиком Государственной услуги и получателем Государственной услуги или его законным представителем.
Учреждение не обслуживает лиц, находящихся в алкогольном или наркотическом состоянии, а также с явными признаками обострения психических заболеваний.

3. Правила предоставления Государственной услуги бесплатно
либо за плату или частичную плату

Государственная услуга для лиц, указанных в пункте 2.1, предоставляется бесплатно.

4. Требования к деятельности поставщика Государственной
услуги в сфере социального обслуживания

Основными факторами, влияющими на качество Государственной услуги, предоставляемой получателям Государственной услуги, являются:
- наличие и состояние документов;
- условия размещения учреждения;
- оснащение учреждения оборудованием;
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
- состояние информации об учреждении, порядке и правилах услуг гражданам.
4.4.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми учреждение осуществляет деятельность:
- устав учреждения, включающий в себя сведения о целях деятельности учреждения и порядке его создания, реорганизации, ликвидации, юридическом статусе (организационно-правовая форма, тип учреждения и форма собственности), ведомственной принадлежности и подчиненности, источниках финансирования, о видах его деятельности и категориях обслуживаемых лиц, порядке и условиях зачисления клиентов в учреждение, о структурных подразделениях учреждения и их основных задачах, об объеме и порядке предоставления услуг;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
- положения о структурных подразделениях учреждения, содержащие сведения о категориях граждан, обслуживаемых тем или иным подразделением, стоящих перед ним задачах, сроках и условиях обслуживания граждан, сведения о дополнительных документах, необходимых для зачисления на обслуживание в данное подразделение;
- руководства, правила, служебные инструкции, методики технологий, предназначенные для регламентирования процесса предоставления услуг, определения методов (способов) их предоставления и контроля, а также для совершенствования работы учреждения;
- штатное расписание;
- должностные инструкции специалистов;
- правила внутреннего распорядка;
- документы на эксплуатируемое оборудование, приборы и аппаратуру;
- стандарты государственных услуг, являющиеся нормативной основой практической деятельности учреждения.
4.4.2. Условия размещения учреждения.
Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для указанных категорий граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Государственной услуги (повышение температуры воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, пациентов и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
4.4.3. Наличие в учреждении специального и табельного технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.), отвечающего техническим требованиям стандартов, нормативных правовых актов и обеспечивающего надлежащее качество предоставляемых услуг.
Табельное и специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное табельное и специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированного оборудования, приборов или аппаратуры должна быть подтверждена их поверкой.
4.4.4. Укомплектованность учреждения специалистами, распределение нагрузки и уровень их квалификации.
Государственная услуга должна предоставляться подготовленными специалистами, медицинскими и социальными работниками (далее - работники). Каждый работник обязан иметь соответствующие образование и квалификацию, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, и повышать профессиональную подготовку.
Нагрузка на работников определятся руководителями структурных подразделений индивидуально исходя из объема оказываемой Государственной услуги и нормативов времени продолжительности оказания услуг согласно настоящему Порядку. У работников каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все работники должны быть аттестованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессиональной подготовкой все работники должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
При оказании Государственной услуги работники должны проявлять к получателям Государственной услуги максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние.
Сведения личного характера о получателях Государственной услуги, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании Государственной услуги, составляют профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4.5. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления Государственной услуги получателям Государственной услуги.
Информация о порядке и правилах предоставления получателям Государственной услуги должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года № 1239 "Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-коммуникационной сети "Интернет". Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством, обеспечивающим ее доступность для получателей Государственной услуги.
Получатель Государственной услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об оказываемой ему Государственной услуге.
Учреждение обеспечивает информационную открытость о своей деятельности в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации о Государственной услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу получателю Государственной услуги (вследствие производственных, рецептурных и иных недостатков услуги), он вправе предъявить учреждению требование о возмещении причиненного вреда, в том числе в судебном порядке.
4.4.6. Наличие в учреждении собственной и внешней системы (службы) контроля за качеством предоставления Государственной услуги.
Исполнитель Государственной услуги должен иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за качеством ее оказания подразделениями и сотрудниками учреждения, за ее соответствием стандарту качества Государственной услуги, другим нормативным правовым актам, регламентирующим отношения в области медицинского и социального обслуживания клиентов.
Эта система контроля должна охватывать этапы планирования работы с пациентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешний контроль деятельности по предоставлению Государственной услуги в государственном и негосударственном секторе социального обслуживания населения осуществляется уполномоченными органами государственной и муниципальной власти в пределах их компетенции.
Руководитель учреждения должен обеспечить разъяснение и доведение требований к качеству Государственной услуги до всех работников структурных подразделений, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всех работников. Руководитель учреждения несет полную ответственность за качество исполнения Государственной услуги.

5. Перечень документов, необходимых для предоставления
Государственной услуги

Для предоставления Государственной услуги получателем представляются:
- паспорт;
- страховое пенсионное свидетельство;
- полис обязательного медицинского страхования;
- льготное удостоверение;
- справка лечебно-профилактического учреждения (территориальной поликлиники), содержащая сведения о состоянии здоровья пациента, а именно: диагноз, результаты ФГ-исследования, лабораторных, инструментальных исследований (клинического минимума), заключение об отсутствии противопоказаний для пребывания в учреждениях;
- копия справки МСЭ об установлении группы инвалидности (при наличии стойкой утраты трудоспособности).
Документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, может представить получатель Государственной услуги по собственной инициативе.

Министр социальной политики
Калининградской области
А.В. Майстер





Приложение № 2
к Приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 4 декабря 2014 г. № 483

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
предоставления государственной услуги "Медицинская
реабилитация ветеранов войн в условиях дневного стационара"
в учреждениях социального обслуживания

1. Наименование государственной услуги

Медицинская реабилитация ветеранов войн в условиях дневного стационара.

2. Порядок государственной услуги "Медицинская реабилитация
ветеранов войн в условиях дневного стационара"

Настоящий Порядок государственной услуги "Медицинская реабилитация ветеранов войн в условиях дневного стационара" (далее - Государственная услуга) разработан Министерством социальной политики Калининградской области на основании Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 1705н "О порядке организации медицинской реабилитации".
Настоящий Порядок распространяется на Государственную услугу, предоставляемую учреждениями социального обслуживания и иными юридическими лицами (далее по тексту - учреждения), и устанавливает сроки предоставления Государственной услуги, подушевой норматив финансирования Государственной услуги, показатели качества предоставления Государственной услуги, условия предоставления Государственной услуги и иные необходимые для предоставления Государственной услуги положения.

2.1. Описание Государственной услуги, в том числе ее объем

Государственная услуга предоставляется в дневном стационаре, в условиях, обеспечивающих медицинское наблюдение и реабилитацию. Государственная услуга предоставляется гражданам из числа ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников, ветеранов боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее - получатели Государственной услуги).
Объем Государственной услуги определяется исходя из требований действующего законодательства, с учетом индивидуальных потребностей получателей Государственной услуги.
Государственная услуга включает в себя:
а) оценку (диагностику) клинического состояния пациента; факторов риска проведения реабилитационных мероприятий; факторов, ограничивающих проведение реабилитационных мероприятий; морфологических параметров; функциональных резервов организма; состояния высших психических функций и эмоциональной сферы; нарушений бытовых и профессиональных навыков; ограничения активности и участия в значимых для пациента событиях частной и общественной жизни; факторов окружающей среды, влияющих на исход реабилитационного процесса;
б) формирование цели проведения реабилитационных мероприятий, формирование программы реабилитации, комплексное применение лекарственной и немедикаментозной (технологий физиотерапии, лечебной физкультуры, массажа, лечебного и профилактического питания, мануальной терапии, психотерапии, рефлексотерапии и методов с применением природных лечебных факторов) терапии, а также средств, адаптирующих окружающую среду к функциональным возможностям пациента и (или) функциональные возможности пациента к окружающей среде, в том числе посредством использования средств передвижения, протезирования и ортезирования, мониторинг состояния здоровья получателя Государственной услуги, оценку эффективности реабилитационных мероприятий;
в) проведение мероприятий по социальной реабилитации: социально-педагогические услуги, социально-психологические услуги, социально-правовые услуги;
г) оказание социально-бытовых услуг: предоставление для временного пребывания помещения, предназначенного для реабилитации, лечебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, предоставление в пользование мебели, предоставление мягкого инвентаря, согласно утвержденным Министерством социальной политики Калининградской области нормативам, предоставление услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера.

2.2. Содержание и объем государственной услуги "Медицинская
реабилитация ветеранов войн в условиях дневного стационара"
в учреждениях социального обслуживания

№ п/п
Виды и наименование услуг
Спецификация (содержание) услуги
Продолжительность услуги, (в минутах)
Кратность предоставления услуги
Периодичность предоставления услуги
Оценочный показатель стандарта качества по норме
Максимально допустимый процент отклонения от нормы (max дельта)
1.
Оценка (диагностика) клинического состояния получателя Государственной услуги

45, в том числе:
2
12 дней
100
0
а) исследование биологических жидкостей в динамике (анализ крови клинический, биохимический, иммунологический, анализ мочи);
30
1
12 дней
80
20


б) регистрация электрокардиограммы, расшифровка, описание и интерпретация электрокардиографических данных;
30
1
По назначению врача
60
40


в) исследование функции внешнего дыхания с интерпретацией данных;
10
1
По назначению врача
60
400


г) регистрация звуковых сигналов, отражающихся органами (УЗИ);
30
1
По назначению врача
60
40


д) ультразвуковая допплерография артерий шеи и нижних конечностей;
40
1
По назначению врача
60
40


е) фиброгастродуоденоскопия;
40
1
По назначению врача
60
40


ж) проведение реабилитационно-экспертной диагностики для определения и оценки реабилитационного потенциала, реабилитационного прогноза и социального статуса пациента для выявления необходимости конкретных реабилитационных мероприятий индивидуально для каждого пациента по всем направлениям реабилитации
30
1
По назначению врача
60
40
2.
Проведение реабилитационных мероприятий:

90, в том числе:
ежедневно
12 дней
100
0
а) внутривенные капельные вливания;
50
3
12 дней
80
20


б) внутривенные вливания;
15
3
12 дней
80
20


в) внутримышечные инъекции;
5
6
12 дней
80
20


г) физиотерапия:





- методы электромагнитного воздействия на органы и ткани;
20
6
12 дней
90
10
- лечение климатическими воздействиями (водолечение, грязелечение, респираторная терапия);
10
5
12 дней
80
20
- массаж;
40
5
12 дней
95
5
- лечебная физкультура;
30
10
12 дней
80
20
- иглорефлексотерапия;
30
5
12 дней
80
20


д) механотерапия - применение различных механизмов и приспособлений для восстановления нарушенных функций, систем организма;
45
5
12 дней
80
20


е) кинезотерапия - применение комплекса лечебных мероприятий, включающих активную и пассивную гимнастику с целью восстановления функций при повреждении опорно-двигательного аппарата;
45
10
12 дней
80
20


ж) мониторинг (наблюдение);
10
12
12 дней
100
0


з) оценка эффективности реабилитационных воздействий
40
1
12 дней
100
0
3.
Социально-психологические услуги
- социально- психологическое консультирование;
- психологическая помощь и поддержка
30
1
12 дней
100
10
4.
Социально-правовые услуги
- услуги по защите прав и законных интересов получателей Государственной услуги
15
1
12 дней
90
10
5.
Социально-бытовые услуги
- предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам

постоянно
12 дней
100
0

2.3. Подушевой норматив финансирования
Государственной услуги


Подушевой норматив Государственной услуги устанавливается ежегодно приказом Министерства социальной политики Калининградской области.

2.4. Сроки предоставления Государственной услуги

Государственная услуга предоставляется не чаще 2 раз в год на 12 дней.

2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления
Государственной услуги

2.5.1. Качество проведения Государственной услуги.
2.5.1.1. Проведение реабилитационных мероприятий должно:
- обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния получателя Государственной услуги;
- гарантировать обеспечение гражданских прав получателя Государственной услуги;
- обеспечивать взаимодействие с организациями и ведомствами по защите прав получателя Государственной услуги.
2.5.2. При оценке качества Государственной услуги используются следующие критерии:
а) полнота предоставления Государственной услуги;
б) своевременность предоставления Государственной услуги;
в) результативность и эффективность предоставления Государственной услуги.
Степень улучшения психоэмоционального и физического состояния получателя Государственной услуги, решение его правовых, бытовых и других проблем оцениваются косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов (при этом должен быть обеспечен приоритет оценки качества услуги получателям Государственной услуги).

2.6. Условия предоставления Государственной услуги,
в том числе условия доступности предоставления
Государственной услуги для инвалидов и других лиц
с учетом ограничения их жизнедеятельности

2.6.1. Учреждения обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера.
Каждый получатель Государственной услуги должен иметь доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов).
Основанием для получения Государственной услуги является наличие договора на предоставление Государственной услуги, заключаемого между поставщиком Государственной услуги и получателем Государственной услуги или его законным представителем.
Учреждения не обслуживают лиц, находящихся в алкогольном или наркотическом состоянии, а также с явными признаками обострения психических заболеваний.

3. Правила предоставления Государственной услуги бесплатно
либо за плату или частичную плату

Государственная услуга для лиц, указанных в пункте 2.1, предоставляется бесплатно.

4. Требования к деятельности поставщика Государственной
услуги в сфере социального обслуживания

Основными факторами, влияющими на качество Государственной услуги, предоставляемой получателям Государственной услуги, являются:
- наличие и состояние документов;
- условия размещения учреждения;
- оснащение учреждения оборудованием;
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
- состояние информации об учреждении, порядке и правилах услуг гражданам.
4.4.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми учреждение осуществляет деятельность:
- устав учреждения, включающий в себя сведения о целях деятельности учреждения и порядке его создания, реорганизации, ликвидации, юридическом статусе (организационно-правовая форма, тип учреждения и форма собственности), ведомственной принадлежности и подчиненности, источниках финансирования, о видах его деятельности и категориях обслуживаемых лиц, порядке и условиях зачисления клиентов в учреждение, о структурных подразделениях учреждения и их основных задачах, об объеме и порядке предоставления услуг;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
- положения о структурных подразделениях учреждения, содержащие сведения о категориях граждан, обслуживаемых тем или иным подразделением, стоящих перед ним задачах, сроках и условиях обслуживания граждан, сведения о дополнительных документах, необходимых для зачисления на обслуживание в данное подразделение;
- руководства, правила, служебные инструкции, методики технологий, предназначенные для регламентирования процесса предоставления услуг, определения методов (способов) их предоставления и контроля, а также для совершенствования работы учреждения;
- штатное расписание;
- должностные инструкции специалистов;
- правила внутреннего распорядка;
- документы на эксплуатируемое оборудование, приборы и аппаратуру;
- стандарты государственных услуг, являющиеся нормативной основой практической деятельности учреждения.
4.4.2. Условия размещения учреждения.
Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для указанных категорий граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Государственной услуги (повышение температуры воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, пациентов и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
4.4.3. Наличие в учреждении специального и табельного технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.), отвечающего техническим требованиям стандартов, нормативных правовых актов и обеспечивающего надлежащее качество предоставляемых услуг.
Табельное и специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное табельное и специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированного оборудования, приборов или аппаратуры должна быть подтверждена их поверкой.
4.4.4. Укомплектованность учреждения специалистами, распределение нагрузки и уровень их квалификации.
Государственная услуга должна предоставляться подготовленными специалистами, медицинскими и социальными работниками (далее - работники). Каждый работник обязан иметь соответствующие образование и квалификацию, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, и повышать профессиональную подготовку.
Нагрузка на работников определятся руководителями структурных подразделений индивидуально исходя из объема оказываемой Государственной услуги и нормативов времени продолжительности оказания услуг согласно настоящему Порядку.
У работников каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все работники должны быть аттестованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессиональной подготовкой все работники должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
При оказании Государственной услуги работники должны проявлять к получателям Государственной услуги максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние.
Сведения личного характера о получателях Государственной услуги, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании Государственной услуги, составляют профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4.5. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления Государственной услуги получателям Государственной услуги.
Информация о порядке и правилах предоставления получателям Государственной услуги должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года № 1239 "Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-коммуникационной сети "Интернет". Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством, обеспечивающим ее доступность для получателей Государственной услуги.
Получатель Государственной услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об оказываемой ему Государственной услуге.
Учреждение обеспечивает информационную открытость о своей деятельности в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации о Государственной услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу получателю Государственной услуги (вследствие производственных, рецептурных и иных недостатков услуги), он вправе предъявить учреждению требование о возмещении причиненного вреда, в том числе в судебном порядке.
4.4.6. Наличие в учреждении собственной и внешней системы (службы) контроля за качеством предоставления Государственной услуги.
Исполнитель Государственной услуги должен иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за качеством ее оказания подразделениями и сотрудниками учреждения, за ее соответствием стандарту качества Государственной услуги, другим нормативным правовым актам, регламентирующим отношения в области медицинского и социального обслуживания клиентов.
Эта система контроля должна охватывать этапы планирования работы с пациентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешний контроль деятельности по предоставлению Государственной услуги в государственном и негосударственном секторе социального обслуживания населения осуществляется уполномоченными органами государственной и муниципальной власти в пределах их компетенции.
Руководитель учреждения должен обеспечить разъяснение и доведение требований к качеству Государственной услуги до всех работников структурных подразделений, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всех работников. Руководитель учреждения несет полную ответственность за качество исполнения Государственной услуги.

5. Перечень документов, необходимых для предоставления
Государственной услуги

Для предоставления Государственной услуги получателем представляются:
- паспорт;
- страховое пенсионное свидетельство;
- полис обязательного медицинского страхования;
- льготное удостоверение;
- справка лечебно-профилактического учреждения (территориальной поликлиники), содержащая сведения о состоянии здоровья пациента, а именно: диагноз, результаты ФГ-исследования, лабораторных, инструментальных исследований (клинического минимума), заключение об отсутствии противопоказаний для пребывания в учреждениях;
- копия справки МСЭ об установлении группы инвалидности (при наличии стойкой утраты трудоспособности).
Документы, который представляет получатель Государственной услуги, и документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, может представить получатель Государственной услуги по собственной инициативе.

Министр социальной политики
Калининградской области
А.В. Майстер


------------------------------------------------------------------