Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 04.12.2014 N 478 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Калининградской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИКАЗ
от 4 декабря 2014 г. № 478

Об утверждении Методики оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы в Калининградской области

На основании пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Калининградской области согласно приложению.
2. Осуществлять оценку эффективности использования иностранной рабочей силы в Калининградской области в соответствии с утвержденной настоящим Приказом Методикой ежегодно, в срок до 15 июня, по итогам года, предшествующего году ее проведения.
3. Назначить ответственным за проведение оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Калининградской области начальника департамента социально-трудовой сферы и информационных технологий Л.И. Косареву.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
А.В. Майстер





Приложение
к Приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 4 декабря 2014 г. № 478

МЕТОДИКА
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы в Калининградской области

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2. Методика разработана с целью проведения анализа влияния иностранной рабочей силы (далее - ИРС) на экономику и социальную сферу Калининградской области, результаты которого используются при выработке мер, направленных на регулирование трудовой миграции.
3. Методика предназначена для оценки эффективности использования иностранных работников, получивших в установленном порядке разрешение на работу в Российской Федерации или патент, то есть иностранных граждан, временно пребывающих на территории Российской Федерации и осуществляющих в установленном порядке трудовую деятельность. Эффективность использования труда иностранных граждан, зарегистрированных в Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, в Методике не оценивается.

Раздел 2. НАПРАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИРС

4. Оценка эффективности использования ИРС производится по направлениям, характеризующим влияние ИРС на:
4.1) социально-экономическое развитие Калининградской области;
4.2) рынок труда Калининградской области;
4.3) уровень заработной платы в Калининградской области;
4.4) соотношение величины доходов и расходов бюджетной системы Калининградской области, связанных с привлечением ИРС;
4.5) уровень правонарушений в Калининградской области;
4.6) степень давления иностранных граждан на социальную инфраструктуру Калининградской области, в том числе на обеспечение медицинским обслуживанием, образовательные и дошкольные учреждения.
5. Оценка эффективности использования ИРС осуществляется по каждому из указанных в пункте 4 настоящей Методики направлений на основе показателей, характеризующих ситуацию за предыдущий год и их тенденцию в динамике за предшествующий 3-летний период.
6. Оценка влияния привлечения ИРС на социально-экономическое развитие Калининградской области осуществляется по следующим показателям, указанным в приложении № 1:
6.1) "Численность занятого населения";
6.2) "Численность привлеченной иностранной рабочей силы" (далее - квота);
6.3) "Валовый региональный продукт";
6.4) "Общее количество инвестиционных проектов, реализуемых в регионе";
6.5) "Общее количество инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением иностранной рабочей силы";
6.6) "Численность иностранной рабочей силы, использованной при реализации инвестиционных проектов".
7. Контрольным показателем для оценки влияния ИРС на социально-экономическое развитие Калининградской области является доля иностранной рабочей силы, использованной при реализации инвестиционных проектов, в общей численности привлеченной иностранной рабочей силы (по квоте и по патентам), размер которой не должен быть ниже показателя предшествующего года.
8. Оценка влияния привлечения ИРС на рынок труда Калининградской области осуществляется по следующим показателям, указанным в приложении № 2:
8.1) "Численность занятых в экономике, в том числе по отраслям";
8.2) "Численность привлеченной иностранной рабочей силы (по квоте и патентам), в том числе по отраслям экономики";
8.3) "Темпы роста численности иностранных работников" (расчетный показатель);
8.4) "Доля привлеченной иностранной рабочей силы в численности занятых в экономике, в том числе по отраслям" (расчетный показатель);
8.5) "Общая численность безработных, зарегистрированных службой занятости населения в течение года";
8.6) "Численность привлеченных иностранных работников к общей численности безработных, зарегистрированных службой занятости населения в течение года, в том числе по отраслям" (расчетный показатель);
8.7) "Количество привлеченных иностранных работников, совпадающих по профессионально-квалификационной структуре с безработными гражданами".
9. Контрольным показателем оценки влияния ИРС на рынок труда Калининградской области является доля привлеченной иностранной рабочей силы к численности занятых в экономике региона, размер которой не должен превышать 5%.
10. Оценка влияния ИРС на уровень заработной платы в Калининградской области осуществляется по следующим показателям, указанным в приложении № 3:
10.1) "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата российских граждан, в том числе по видам экономической деятельности, включая организации малого предпринимательства";
10.2) "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата иностранных граждан, в том числе по видам экономической деятельности, включая организации малого предпринимательства";
10.3) "Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных и российских граждан, в том числе по отраслям" (расчетный показатель).
11. Контрольным показателем для оценки влияния ИРС на уровень заработной платы в Калининградской области является соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранным гражданам и российским гражданам, размер которого не должен быть менее 80% (как индикатор возможного "демпинга" заработной платы).
12. Оценка влияния ИРС на соотношение величины доходов и расходов бюджетной системы Калининградской области, связанных с привлечением ИРС, осуществляется по следующим показателям, указанным в приложении № 4:
12.1) "Численность иностранных граждан, которым была оказана медицинская помощь, за исключением первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме";
12.2) "Расходы бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам, за исключением первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме";
12.3) "Численность детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах";
12.4) "Расходы бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах";
12.5) "Расходы бюджета на депортацию и административное выдворение иностранных работников";
12.6) "Совокупные расходы бюджета Калининградской области, связанные с привлечением и использованием ИРС" (расчетный показатель);
12.7) "Вклад ИРС в доходную часть бюджетов (объем НДФЛ, полученный с фонда заработной платы, выплаченной иностранным работникам, и сумм, уплаченных за выдачу патентов)";
12.8) "Соотношение доходов и расходов бюджетной системы Калининградской области, связанных с привлечением ИРС" (расчетный показатель).
13. Контрольным показателем оценки влияния ИРС на соотношение величины доходов и расходов бюджетной системы Калининградской области является соотношение доходов и расходов консолидированного бюджета Калининградской области, связанных с привлечением ИРС, - должно быть не менее 180%.
14. Оценка влияния ИРС на уровень правонарушений в Калининградской области осуществляется по следующим показателям, указанным в приложении № 5:
14.1) "Число уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами, в том числе по видам преступлений";
14.2) "Число уголовных преступлений, совершенных против иностранных граждан";
14.3) "Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений";
14.4) "Уровень преступности среди иностранных граждан (число преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 1000 иностранных граждан)" (расчетный показатель);
14.5) "Средний уровень преступности (число совершенных преступлений на 1000 населения)";
14.6) "Численность административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами";
14.7) "Доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности соответствующих правонарушений".
15. Контрольным показателем оценки влияния ИРС на уровень правонарушений в Калининградской области является значение среднего уровня преступности среди иностранных граждан (число преступлений на 1000 иностранных граждан), который не должен превышать значение этого показателя по российским гражданам.
16. Степень давления ИРС на инфраструктуру Калининградской области (обеспечение медицинским обслуживанием, образовательными и дошкольными учреждениями) осуществляется по следующим показателям, указанным в приложении № 6:
16.1) "Численность иностранных граждан, которым была оказана медицинская помощь (за исключением первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме)";
16.2) "Численность российских граждан, которым была оказана медицинская помощь (за исключением первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме)";
16.3) "Численность детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах";
16.4) "Численность детей российских граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах";

16.3) "Суммарное число иностранных граждан, получающих медицинские и образовательные услуги" (расчетный показатель);
16.4) "Суммарное число российских граждан, получающих медицинские и образовательные услуги" (расчетный показатель).
16.5) "Отношение числа иностранных и российских граждан, получающих медицинские и образовательные услуги" (расчетный показатель);
17. Контрольным показателем оценки степени давления ИРС на инфраструктуру Калининградской области (обеспечение медицинским обслуживанием, образовательными и дошкольными учреждениями) является отношение числа иностранных и российских граждан, получающих медицинские и образовательные услуги, которое не должно превышать показателя предыдущего года.

Раздел 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИРС

18. Значение показателей, применяемых при оценке эффективности использование ИРС, определяется на основании данных:
- Министерства экономики Калининградской области (по показателям, указанным в пунктах 6.3, 6.4);
- Министерства здравоохранения Калининградской области (по показателям, указанным в пунктах 12.1, 12.2, 16.1, 16.2);
- Министерства образования Калининградской области (по показателям, указанным в пунктах 12.3, 12.4, 16.3, 16.4);
- Агентства по обеспечению занятости населения Калининградской области (по показателям, указанным в пунктах 8.5, 8.7);
- Калининградстата (по показателям, указанным в пунктах 6.1, 8.1, 10.1, 14.5);
- Управления Федеральной миграционной службы по Калининградской области (по показателям, указанным в пунктах 6.2, 6.5, 6.6, 8.2, 12.5, 12.7);
- Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области (по показателям, указанным в пунктах 10.2, 12.7);
- Управления Министерства внутренних дел по Калининградской области (по показателям, указанным в пунктах 14.1, 14.2, 14.3, 14.6, 14.7).

Раздел 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИРС

19. Оценка эффективности использования ИРС осуществляется на основе анализа комплекса показателей, указанных в приложениях № 1-6, отражающих ситуацию в отчетном году и ее изменение в динамике за 3 года, предшествующих отчетному.
20. Для каждого направления оценки эффективности использования ИРС определен контрольный показатель.
21. Использование ИРС по направлению признается эффективным, если достигнутый контрольный показатель отвечает установленным критериям.
22. Использование ИРС по направлению признается неэффективным, если достигнутый контрольный показатель не отвечает установленным критериям.
23. Использование иностранной рабочей силы в Калининградской области в отчетный период в целом признается эффективным, если использование ИРС по четырем и более направлениям оценки признано эффективным.
24. Использование иностранной рабочей силы в Калининградской области в отчетный период в целом признается неэффективным, если использование ИРС по трем и более направлениям оценки признано неэффективным.
25. Результаты оценки эффективности ИРС используются при:
25.1) реализации государственной миграционной политики на территории Калининградской области;
25.2) рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками;
25.3) подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год и корректировке квоты текущего года;
25.4) внесении предложений Губернатору Калининградской области о запрете (приостановке) выдачи патентов для осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Калининградской области.

Министр
А.В. Майстер





Приложение № 1
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы
в Калининградской области

Социально-экономическое развитие Калининградской области

№ п/п
Показатель
Ед. изм.
2012
2013
2014
1
Численность занятого населения
тыс. чел.



2
Численность привлеченной иностранной рабочей силы (по квоте и по патентам)
тыс. чел.



3
Валовый региональный продукт
млн. руб.



4
Объем валового регионального продукта, полученный за счет иностранной рабочей силы
млрд. руб.



5
Общее количество инвестиционных проектов
ед.



6
- в т.ч. реализуемых с привлечением иностранной рабочей силы
ед.



7
Численность иностранной рабочей силы, использованной при реализации инвестиционных проектов
ед.



8
Доля иностранной рабочей силы, использованной при реализации инвестиционных проектов, в общей численности привлеченной иностранной рабочей силы (по квоте и по патентам)
%




Контрольный показатель:
_________________________________________
Доля иностранной рабочей силы, использованной при реализации инвестиционных проектов, в общей численности привлеченной иностранной рабочей силы (по квоте и по патентам) не должна быть ниже показателя предшествующего года.
Вывод:
_________________________________________





Приложение № 2
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы
в Калининградской области

Рынок труда Калининградской области

№ п/п
Показатель
Ед. изм.
2012
2013
2014
1
Численность занятых в экономике, в т.ч. по отраслям:
тыс. чел.



сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство
тыс. чел.



добыча полезных ископаемых
тыс. чел.



обрабатывающие производства
тыс. чел.



строительство
тыс. чел.



транспорт и связь
тыс. чел.



прочие
тыс. чел.



2
Численность привлеченной иностранной рабочей силы (по квоте и патентам), в т.ч. по отраслям:
тыс. чел.



сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство
тыс. чел.



добыча полезных ископаемых
тыс. чел.



обрабатывающие производства
тыс. чел.



строительство
тыс. чел.



транспорт и связь
тыс. чел.



прочие
тыс. чел.



3
Темпы роста численности иностранных работников
+/- %



4
Доля привлеченной иностранной рабочей силы к численности занятых в экономике, в т.ч. по отраслям:
%



сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство
%



добыча полезных ископаемых
%



обрабатывающие производства
%



строительство
%



транспорт и связь
%



прочие
%



5
Общая численность безработных, зарегистрированных службой занятости населения в течение года
тыс. чел.



6
Численность привлеченных иностранных работников к общей численности безработных, зарегистрированных службой занятости населения в течение года, в том числе по отраслям:
%



сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство
%



добыча полезных ископаемых
%



обрабатывающие производства
%



строительство
%



транспорт и связь
%



прочие
%



7
Количество привлеченных иностранных работников, совпадающих по профессионально-квалификационной структуре с безработными гражданами
ед.




Контрольный показатель:
___________________________________________
Доля привлеченной иностранной рабочей силы в численности занятых в экономике не более 5%
Вывод:
___________________________________________





Приложение № 3
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы
в Калининградской области

Уровень заработной платы в Калининградской области

№ п/п
Показатель
Ед. изм.
2012
2013
2014
1
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата российских граждан, в т.ч. по видам экономической деятельности, включая организации малого предпринимательства:
руб.



сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство
руб.



добыча полезных ископаемых
руб.



обрабатывающие производства
руб.



строительство
руб.



транспорт и связь
руб.



2
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата иностранных граждан, в т.ч. по видам экономической деятельности, включая организации малого предпринимательства:
руб.



сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство
руб.



добыча полезных ископаемых
руб.



обрабатывающие производства
руб.



строительство
руб.



транспорт и связь
руб.



3
Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных и российских граждан, в т.ч. по видам экономической деятельности, включая организации малого предпринимательства:
%



сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство
%



добыча полезных ископаемых
%



обрабатывающие производства
%



строительство
%



транспорт и связь
%




Контрольный показатель:
_____________________________________________
Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранным и российским гражданам не должно быть менее 80%
Вывод:
_____________________________________________





Приложение № 4
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы
в Калининградской области

Соотношение величины доходов и расходов бюджетной системы
Калининградской области, связанных с привлечением
иностранной рабочей силы

№ п/п
Показатель
Ед. изм.
2012
2013
2014
1
Численность иностранных граждан, которым была оказана медицинская помощь, за исключением первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме
чел.



2
Расходы бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам, за исключением первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме
тыс. руб.



3
Численность детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах
чел.



4
Расходы бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах
тыс. руб.



5
Расходы бюджета на депортацию и административное выдворение иностранных работников
тыс. руб.



6
Совокупные расходы бюджета Калининградской области, связанные с привлечением и использованием иностранной рабочей силы
тыс. руб.



7
Вклад иностранной рабочей силы в доходную часть бюджетов (объем НДФЛ, полученный с фонда заработной платы, выплаченной иностранным работникам, и сумм, уплаченных за выдачу патентов)
тыс. руб.



8
Соотношение доходов и расходов бюджетной системы Калининградской области, связанных с привлечением иностранной рабочей силы
%




Контрольный показатель:
___________________________
Соотношение доходов и расходов консолидированного бюджета Калининградской области, связанных с привлечением ИРС, должно быть не менее 180%.
Вывод:
_______________





Приложение № 5
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы
в Калининградской области

Уровень правонарушений в Калининградской области


Показатель
2012
2013
2014
1
Число уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами, в т.ч. по видам преступлений:



- убийство



- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью



- умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести



- насильственные действия сексуального характера



- кража



- грабеж



- разбой



- подделка документов



- контрабанда



- незаконное приобретение, хранение, перевозка наркотических и психотропных средств



- угон автотранспорта



- прочие



2
Число уголовных преступлений, совершенных против иностранных граждан



3
Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений



4
Уровень преступности среди иностранных граждан (число преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 1000 иностранных граждан)



5
Средний уровень преступности (число совершенных преступлений на 1000 населения)



6
Численность административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами



7
Доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности соответствующих правонарушений




Контрольный показатель:
________________________________________________
Значение среднего уровня преступности среди иностранных граждан (число преступлений на 1000 иностранных граждан), который не должен превышать значение этого показателя по
Вывод:
____________________________________________________________________





Приложение № 6
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы
в Калининградской области

Степень давления иностранных граждан на инфраструктуру
Калининградской области (обеспечение медицинским
обслуживанием, образовательными и дошкольными учреждениями)

N
Показатель
2012
2013
2014
1
Численность иностранных граждан, которым была оказана медицинская помощь, за исключением первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме



2
Численность российских граждан, которым была оказана медицинская помощь, за исключением первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме



3
Численность детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах



4
Численность детей российских граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах



5
Суммарное число иностранных граждан, получающих медицинские и образовательные услуги



6
Суммарное число российских граждан, получающих медицинские и образовательные услуги



7
Отношение числа иностранных и российских граждан, получающих медицинские и образовательные услуги




___________________________________________________________________________
Отношение числа иностранных и российских граждан, получающих медицинские и
Вывод:
___________________________________________________________________________





Приложение № 7
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы
в Калининградской области

Итоговая оценка эффективности использования
иностранной рабочей силы

№ п/п
Показатель
Выводы по разделам
1
Социально-экономическое развитие Калининградской области

2
Рынок труда Калининградской области

3
Уровень заработной платы в Калининградской области

4
Соотношение величины доходов и расходов бюджетной системы Калининградской области, связанных с привлечением иностранной рабочей силы

5
Уровень правонарушений в Калининградской области

6
Степень давления иностранных граждан на инфраструктуру Калининградской области


Итоговая оценка эффективности использования иностранной рабочей силы:
___________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------