Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства экономики Калининградской области от 08.09.2014 N 32 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Калининградской области"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ

ПРИКАЗ
от 8 сентября 2014 г. № 32

Об утверждении Методических указаний по разработке
и реализации государственных программ Калининградской области
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства экономики Калининградской
области от 18.11.2014 № 44)

В соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 9 августа 2013 года № 565 "Об установлении порядка принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Методические указания по разработке и реализации государственных программ Калининградской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства экономики Калининградской области от 29 августа 2013 года № 41 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Калининградской области".
3. Приказ вступает в силу со дня подписания.

Министр экономики
Калининградской области
А.Л. Кузнецова





Приложение
к Приказу
Министерства экономики
Калининградской области
от 8 сентября 2014 г. № 32

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по разработке и реализации государственных программ
Калининградской области
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства экономики Калининградской
области от 18.11.2014 № 44)

I. Общие положения

1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Калининградской области (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) определяют требования по разработке проектов государственных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации государственных программ.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях:
- государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), реализуемых органами исполнительной власти Калининградской области, и инструментов областной государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации установленных законодательством и правовыми актами государственных функций достижение приоритетных целей в сфере социально-экономического развития Калининградской области;
- подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс обособленной группы мероприятий государственной программы, взаимоувязанных по срокам и ресурсам, направленных на достижение отдельных целей и решение задач в рамках государственной программы;
- ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Калининградской области, определенный ответственным в соответствии с перечнем государственных программ Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 27 февраля 2013 года № 119 "Об утверждении перечня государственных программ Калининградской области", и обладающий полномочиями, установленными порядком принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации;
- соисполнители государственной программы - органы исполнительной власти Калининградской области, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы и определенные ответственным исполнителем в качестве соисполнителей по соответствующей государственной программе;
- участники государственной программы - органы государственной власти Калининградской области, не определенные ответственным исполнителем или соисполнителями по соответствующей государственной программе, а также государственные областные учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, территориальные внебюджетные фонды, федеральные органы исполнительной власти, общественные, научные и другие организации, реализующие мероприятия, направленные на достижение целей, установленных государственной программой;
- сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Калининградской области, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);
- цель - конечное желаемое состояние соответствующей сферы социально-экономического развития Калининградской области;
- задача - сфера (проблема) социально-экономического развития, улучшение (решение) которой направлено на достижение цели государственной программы (подпрограммы);
- показатель - количественное значение, которое характеризует состояние и динамику развития и выражается элементарными единицами измерения (человек, штук, единиц и пр.);
- индикатор - вычисляемый элемент, который формируется на основе показателей и выражается относительными единицами измерения (доли, проценты) или производными;
- основное мероприятие государственной программы (подпрограммы) - расходное обязательство (группа расходных обязательств), реализация которого(ых) обеспечивает решение задачи в рамках соответствующей государственной программы (подпрограммы);
- мероприятие государственной программы (подпрограммы) - совокупность нормативно установленных взаимосвязанных действий, осуществляемых в рамках реализации основного мероприятия;
- непосредственный результат - итог реализуемых мероприятий государственной программы (подпрограммы), характеризуемый объемом;
- конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития Калининградской области, которое отражает положительный результат от реализации государственной программы (подпрограммы);
- этап - промежуток времени, период, отмеченный каким-либо качественным изменением, событием (этап может соответствовать календарному году);
- контрольное событие государственной программы - наиболее значимое мероприятие, позволяющее оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий государственной программы, (подпрограмм), в течение года;
- срок - определенная календарная дата, являющаяся предельным моментом исполнения или наступления чего-либо;
- проблема - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;
- мониторинг - процесс наблюдения и анализа реализации основных параметров государственной программы;
- результативность государственной программы (подпрограммы, мероприятий) - степень достижения запланированных результатов;
- эффективность реализации государственной программы - показатель, отражающий степень достижения плановых показателей результативности государственной программы в сопоставлении с полнотой использования финансовых средств, предусмотренных на реализацию государственной программы;
- предельные объемы финансирования реализации государственной программы - предельные объемы финансовых средств, которые могут быть направлены на реализацию соответствующей государственной программы исходя из прогноза основных макроэкономических параметров социально-экономического развития Калининградской области и бюджетных ограничений, установленных долгосрочным бюджетным прогнозом Калининградской области.
3. Основанием для разработки государственных программ является перечень государственных программ Калининградской области, утвержденный Постановлением Правительства Калининградской области от 27 февраля 2013 года № 119 "Об утверждении перечня государственных программ Калининградской области" (далее - Перечень), формируемый в соответствии с порядком принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации (далее - Порядок).
4. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей, а также участников государственной программы в процессе разработки и реализации государственной программы.
5. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг и оценка эффективности подпрограмм государственной программы осуществляются в рамках государственной программы в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области № 565 от 9 августа 2013 года "Об установлении порядка принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации" и настоящими Методическими указаниями.
6. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечень и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на реализацию основных мероприятий государственной программы.
7. Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы (цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации), утвержденные Правительством Калининградской области, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.

II. Разработка проекта государственной программы.
Структура государственной программы

8. Ответственный исполнитель государственной программы принимает решение о разработке проекта государственной программы только в том случае, если наименование соответствующей государственной программы включено в перечень государственных программ Калининградской области, утвержденный Постановлением Правительства Калининградской области от 27 февраля 2013 года № 119 "Об утверждении перечня государственных программ Калининградской области".
9. При разработке государственной программы рекомендуется проводить совещания с соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы в целях выявления единых подходов к разработке проекта государственной программы.

10. Ответственный исполнитель государственной программы, разрабатывая проект государственной программы, руководствуется положениями главы 2 порядка принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации (далее - Порядок), установленного Постановлением Правительства Калининградской области от 22 августа 2014 года № 554.
11. Титульный лист к проекту государственной программы разрабатывается ответственным исполнителем государственной программы и должен содержать:
1) наименование государственной программы;
2) наименование ответственного исполнителя;
3) год составления проекта государственной программы.
12. Титульный лист к проекту государственной программы подписывается руководителем органа исполнительной власти Калининградской области - ответственного исполнителя государственной программы.
13. В структуре государственной программы выделяются подпрограммы и отдельные мероприятия, не включенные в подпрограммы, реализуемые органами исполнительной власти Калининградской области.
14. Государственная программа содержит:
1) паспорт государственной программы;
2) паспорта подпрограмм;
3) текстовую часть программы, содержащую описание приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере реализации государственной программы;
4) приложения, в которых должны быть отражены:
- сведения о показателях (индикаторах) достижения целей государственной программы с указанием их фактических значений в отчетном году, прогнозных значений на текущий год и по годам ее реализации, а также перечень основных мероприятий государственной программы и подпрограмм с указанием сроков их реализации во взаимосвязи с индикативными показателями достижения целей государственной программы (по форме таблиц 1, 1а приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям). В таблице 1 указывается по одному показателю для каждой цели, задачи и основному мероприятию. При этом для основных мероприятий указываются показатели, на основе которых осуществляется финансово-экономическое обоснование расходов, для целей и задач указываются показатели наилучшим образом характеризующие степень достижения цели, решения задачи. В таблице 1а приводятся дополнительные показатели, качественно характеризующие основные мероприятия, дополняющие показатели цели или задачи. В случае, если для какой-либо цели, задачи или основного мероприятия выбрано два показателя и более, равнозначных с точки зрения определения степени достижения цели, решения задачи, выполнения основного мероприятия, такие цель, задачу или основное мероприятие необходимо пересмотреть с возможным выделением для каждого такого показателя обособленной цели, задачи или основного мероприятия;
- сведения об основных мерах правового регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Калининградской области (по форме таблицы 2 приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям);
- информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета (по форме таблицы 3 приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям);
- условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующих государственных программ;
- сведения, рекомендуемые к включению в состав государственной программы федеральными органами исполнительной власти.
15. Заполнение паспорта проекта государственной программы.
15.1. Паспорт проекта государственной программы разрабатывается по форме согласно приложению № 1 к Порядку.
15.2. В паспорте государственной программы указывается:
- ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы;
- полный перечень подпрограмм и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы государственной программы;
- цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации государственной программы (в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний);
- общий объем бюджетных ассигнований в детализации, не раскрывающей сведения конфиденциального характера, на реализацию государственной программы в целом, а также по годам ее реализации (объем ассигнований областного бюджета указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой);
- ожидаемые результаты реализации государственной программы (в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией государственной программы) в сфере реализации государственной программы, сроков их достижения).
16. Заполнение паспорта подпрограммы.
16.1. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению № 2 к Порядку и заполняется аналогично паспорту государственной программы.
17. Описание приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере реализации государственной программы.
17.1. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере реализации государственной программы взаимосвязаны с целями государственной программы.
17.2. Цели государственной программы должны определять конечные результаты реализации государственной программы и соответствовать приоритетам и целям государственной политики в сфере реализации государственной программы.
17.3. Цель должна обладать следующими свойствами:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (достижение цели можно проверить);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
5) релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы).
17.4. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
17.5. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы.
17.6. Решение задач государственной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.
18. Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей государственной программы.
18.1. При определении целей, задач и мероприятий государственной программы необходимо сформировать их показатели (индикаторы).
18.2. Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) приводятся по форме таблиц 1, 1а приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям.
18.3. Количество показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач государственной программы.
18.4. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
1) адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы (подпрограмм), при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи);
2) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы (подпрограмм);
3) объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников государственной программы к искажению результатов реализации государственной программы);
4) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);
5) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
6) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
7) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации государственной программы (подпрограммы);
8) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования).
18.5. В число используемых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограмм) должны включаться:
1) показатели, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы;
2) показатели, отражающие основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг;
3) показатели энергетической эффективности и энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест (для государственных программ, направленных на развитие отраслей).
18.6. Показатели государственных программ должны быть увязаны с показателями оценки эффективности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199, а также показателями, установленными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, соответствующие сфере реализации государственной программы.
18.7. В случае несоответствия целевых значений показателей (индикаторов) государственной программы целевым значениям показателей (индикаторов), установленным в документах, указанных в пункте 18.6 настоящих Методических указаний, а также при планировании сохранения текущих значений показателей (индикаторов) либо ухудшения значений показателей (индикаторов) в ходе реализации государственной программы в составе дополнительных и обосновывающих материалов представляется отдельное обоснование предлагаемых значений показателей (индикаторов) государственной программы и необходимые расчеты к нему.
18.8. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, которые согласно пункту 12 Порядка должны:
1) рассчитываться по методикам, принятым международными организациями;
2) определяться на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) рассчитываться по методикам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Калининградской области и приведенным в дополнительных и обосновывающих материалах к государственной программе.
18.9. Если показатель (индикатор) определяется исходя из данных государственного (федерального) статистического наблюдения необходимо указать ссылку на соответствующий пункт (пункты) федерального плана статистических работ, указать субъект официального статистического учета, обеспечивающий выполнение работ по формированию официальной статистической информации по данному показателю (индикатору), а также реквизиты нормативного правового акта, которым утверждены формы отчетности, используемые при формировании статистического показателя (указанная информация представляется по форме таблицы 8 приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям).
18.10. Если показатель (индикатор) не входит в состав данных официальной статистики или рассчитывается на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения по определенной методике (формуле), в составе дополнительных и обосновывающих материалов к проекту государственной программы, приводятся сведения по форме таблицы 8а приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям, содержащей наименование, единицу измерения и определение показателя, временные характеристики, алгоритм формирования и методические пояснения к показателю, а также указание ответственного за сбор и представление информации органа исполнительной власти Калининградской области.
18.11. Если показатель (индикатор) рассчитывается по методикам, принятым международными организациями, в составе дополнительных и обосновывающих материалов к проекту государственной программы представляются методика расчета данного показателя (в случае ее наличия в открытом доступе) и ссылка на открытый источник публикации показателя.
18.12. Алгоритм формирования показателя (индикатора) представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
18.13. Если в методике расчета показателя используются иные показатели (индикаторы) (далее - базовые показатели), необходимо привести их описание.
18.14. Необходимо учитывать, что базовым считается показатель (индикатор), с которым непосредственно связан источник его определения, при этом общепринятые статистические показатели (ВРП, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, численность населения и др.) рассматриваются в данном описании как базовые.
18.15. Пояснения к показателю (индикатору) должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя (индикатора).
18.16. Пояснения к показателю (индикатору) включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению (сведения о порядке сбора данных приводятся в разрезе базовых показателей).
18.17. Система показателей (индикаторов) должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в государственной программе.
19. Перечень основных мероприятий государственной программы и подпрограмм.
19.1. Набор основных мероприятий подпрограммы в рамках соответствующей государственной программы должен быть необходимым и достаточным для решения задач с учетом реализации предусмотренных мер государственного и правового регулирования.
19.2. При формировании набора основных мероприятий необходимо учитывать возможность выделения контрольных событий государственной программы (далее - контрольные события программы) в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года.
19.3. Основное мероприятие может реализовываться через различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы, и другие).
19.4. Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи.
19.5. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий, при этом не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы государственной программы.
20. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и (или) ожидаемых результатов реализации государственной программы.
20.1. Для мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы приводятся обоснование изменений правового регулирования (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена законодательством).
20.2. Перечень мер правового регулирования приводится по форме таблицы 2 приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям.
21. Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета.
21.1. Информация о расходах областного бюджета на реализацию государственной программы отражается в составе государственной программы (по форме таблицы 3 приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям).
21.2. Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются в соответствии с параметрами закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
21.3. Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета на период после планового периода определяются исходя из установленного Правительством Калининградской области предельного объема расходов на реализацию государственной программы.
21.4. Параметры финансового обеспечения реализации государственной программы подлежат приведению в соответствие с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
21.5. При уточнении объема финансового обеспечения на реализацию государственной программы при необходимости подлежат уточнению показатели (индикаторы) государственной программы и ожидаемые результаты.
21.6. Расходы на содержание органов исполнительной власти Калининградской области, являющихся ответственными исполнителями одной государственной программы, включаются в государственную программу, в которой орган исполнительной власти является ответственным исполнителем.
21.7. У органов исполнительной власти Калининградской области, не являющихся ответственными исполнителями государственных программ, расходы на содержание отражаются в государственной программе, которая включает мероприятия органа исполнительной власти Калининградской области в установленной сфере деятельности.
22. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Калининградской области, устанавливаются соответствующей программой в соответствии с Законом Калининградской области от 22 октября 2012 года № 148 "О межбюджетных отношениях" и Постановлением Правительства Калининградской области от 28 декабря 2012 г. № 1087 "Об утверждении порядка определения доли софинансирования из областного бюджета расходных обязательств местных бюджетов".
23. В случае, если в соответствии с рекомендациями федеральных органов государственной власти региональная программа должна содержать дополнительные сведения, не предусмотренные Порядком и (или) Методическими указаниями, данные сведения приводятся в отдельном приложении к государственной программе. При этом ответственный исполнитель должен обеспечить взаимосвязанность и непротиворечивость данных сведений государственной программе в целом.
24. При разработке проекта государственной программы необходимо учитывать, что сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к государственной программе в соответствии с действующим законодательством.
25. При разработке проекта государственной программы необходимо учитывать положения раздела III настоящих Методических указаний ("Разработка подпрограммы государственной программы") и положения раздела IV настоящих Методических указаний ("Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с проектом государственной программы").

26. В целях выявления общественного мнения проект государственной программы подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном Постановлением Правительства Калининградской области от 22 августа 2014 года № 554.
27. Разработанный проект государственной программы после проведения общественных обсуждений подлежит согласованию ответственным исполнителем государственной программы в Министерстве экономики Калининградской области и в Министерстве финансов Калининградской области в порядке, установленном пунктами 23-27 Порядка (предварительное согласование).
28. Предварительное согласование осуществляется посредством представления на бумажном носителе и в электронном виде (таблицы представляются в формате Microsoft Excel) в Министерство экономики Калининградской области и в Министерство финансов Калининградской области проекта государственной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к проекту государственной программы.
При этом ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает соответствие представленных данных на бумажном носителе данным, представленным в электронном виде.
29. Согласованный Министерством экономики Калининградской области и Министерством финансов Калининградской области проект государственной программы выносится на согласование в Правительство Калининградской области в порядке, определенном Регламентом Правительства Калининградской области.
Внесение изменений в действующую государственную программу осуществляется согласно положениям пунктов 30-32 Порядка.

III. Разработка подпрограммы государственной программы

30. Подпрограмма должна формироваться с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
31. Подпрограмма должна содержать:
1) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы;
2) итоги развития и современное состояние сферы реализации подпрограммы;
3) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Калининградской области и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации подпрограммы;
4) прогноз ожидаемых результатов подпрограммы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
5) характеристику целей, задач, мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении - в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта;
6) основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов подпрограммы, приводятся с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
7) описание мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы;
8) обоснование необходимости применения налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) ожидаемых результатов подпрограммы с финансовой оценкой ее реализации;
9) прогноз сводных показателей государственных заданий в ходе реализации подпрограммы в случае оказания государственными учреждениями Калининградской области государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам приводится на очередной финансовый год и плановый период;
10) информацию, включающую данные о прогнозных расходах органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, территориальных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, общественных, научных и других организаций в случае их участия в реализации подпрограммы.
32. Содержание подпрограммы государственной программы формируется по указанному составу в соответствии с требованиями к содержанию государственной программы в сфере реализации подпрограммы государственной программы.

IV. Дополнительные и обосновывающие материалы,
представляемые с проектом государственной программы

33. Дополнительные и обосновывающие материалы не входят в состав материалов, подлежащих утверждению актом Правительства Калининградской области об утверждении государственной программы.
34. Дополнительные и обосновывающие материалы содержат дополнительную информацию о проекте государственной программы, конкретизируют ее положения и необходимы для получения заключений Министерства экономики Калининградской области и Министерства финансов Калининградской области по проекту государственной программы на этапе предварительного согласования государственной программы.
35. При подготовке проекта государственной программы рекомендуется разрабатывать следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Калининградской области, для решения задач которой разработан проект государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы.
В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Калининградской области, основных показателей и анализа социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы у ведущих стран (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Калининградской области.
Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы включает описание вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и негативно влияющих на основные параметры государственной программы (подпрограммы), и описание мер управления рисками реализации государственной программы.
Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривают:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния.
Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации государственной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы приводятся:
- меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
- мероприятия подпрограмм государственной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
- мероприятия по управлению реализацией государственной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию государственной программы;
2) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Калининградской области и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы должны определять тенденции и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации государственной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Калининградской области, стратегические документы в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы включают:
- описание основных мероприятий иных государственных программ, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач государственной программы, приводится по форме таблицы 9 приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям;
- описание основных мероприятий государственной программы, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач иных государственных программ, приводится по форме таблицы 10 приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям;
- оценку планируемой эффективности реализации государственной программы (подпрограмм).
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с порядком об оценке эффективности реализации государственной программы Калининградской области.
При описании прогноза ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы.
Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
3) обоснование набора подпрограмм.
В качестве обоснования набора подпрограмм государственной программы при необходимости следует использовать обоснование вклада подпрограммы в достижение целей государственной программы, а также представить перечень стратегических документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или Правительством Калининградской области, действующих в сфере реализации государственной программы (с указанием их реквизитов: дата и номер соответствующего нормативного правового акта);
4) описание мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы.
Описание мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы приводится по форме таблицы 5 приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям.
При заполнении таблицы указываются меры налогового, таможенного, тарифного, кредитного регулирования, а также иные меры государственного регулирования.
При характеристике мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы (налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) обосновываются необходимость и оценка результатов их применения (в том числе финансовая).
Если результаты введения мер государственного регулирования приводят к выпадающим доходам и (или) увеличению долговых обязательств Калининградской области, например, по предоставлению государственных гарантий, то приводится финансовая оценка таких мер.
Финансовая оценка деятельности по государственной поддержке за счет средств областного бюджета, например, предоставление субсидий российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, учитывается в ресурсном обеспечении реализации государственной программы по форме таблицы 3 приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям и не требует дублирования по форме таблицы 5 приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям.
При оценке влияния результатов применения мер государственного регулирования могут использоваться:
данные финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов, содержащих меры государственного регулирования и результаты оценки регулирующего воздействия указанных проектов нормативных правовых актов;
предложения, представленные в рамках проведения общественного обсуждения проекта государственной программы в соответствии с настоящими Методическими указаниями;
фактические данные о влиянии аналогичных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы либо в других секторах экономики, в том числе данные об объемах расходов бюджетов бюджетной системы и объемах выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы в связи с применением мер государственного регулирования;
результаты оценки регулирующего воздействия аналогичных актов, разработанных (разрабатываемых) в сфере реализации государственной программы либо в иных секторах экономики;
оценки (в том числе экспертные) последствий реализации предлагаемых мер государственного регулирования;
5) в случае оказания государственными учреждениями Калининградской области государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по годам реализации государственной программы.
Если в рамках реализации подпрограммы предусматривается оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Калининградской области, в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей государственных заданий по годам реализации государственной программы. Информация о сводных значениях показателей государственных заданий отражается по форме таблицы 6 приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям.
Указанные показатели включаются в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов (по наиболее значимым с точки зрения достижения целей и решения задач государственной программы государственным услугам (работам);
6) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с финансовой оценкой по годам ее реализации.
Обоснование необходимости применения налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации в случае их применения указывается по форме таблицы 5 приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям;
7) в случае участия в реализации государственной программы органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, территориальных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, общественных, научных и других организаций - соответствующая информация, включающая данные о прогнозных расходах на реализацию государственной программы.
Информация об участии в реализации государственной программы органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, территориальных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, общественных, научных и других организаций приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам государственной программы, включенным в государственные программы, по форме таблицы 7 приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям;
8) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта - характеристика целей, задач и мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении.
Характеристика целей, задач, мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении (в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта) приводятся по форме таблицы 4 приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям;
9) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы приводятся по форме таблиц 8, 8а приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям и содержат данные о показателях (индикаторах), разрабатываемых в рамках работ, включенных в федеральный план статистических работ, а также сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) государственной программы;
10) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы.
Обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы осуществляется по каждому основному мероприятию. Объем расходов, необходимый на реализацию основного мероприятия, определяется как произведение объемного значения показателя реализации данного мероприятия и норматива расходов на единицу. Норматив расходов может быть установлен нормативным правовым актом, определяться на основе фактически произведенных расходов, соответствующих данному основному мероприятию, в отчетном периоде и индексируется исходя из необходимости достижения поставленных целей и задач социально-экономического развития.
При обосновании уровня индексации могут применяться установленные параметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития, а также решения о выделении бюджетных средств на реализацию основных мероприятий в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Правительства Калининградской области (указывается номер и дата постановления Правительства Российской Федерации, поручения Президента Российской Федерации или Правительства Калининградской области).
В случае, если ранее расходы, соответствующие планируемому основному мероприятию, не осуществлялись, обоснование размера норматива на очередной финансовый год осуществляется на основе нормативов расходов на осуществление мероприятий, планируемых к реализации в рамках данного основного мероприятия.
36. В состав материалов включаются обоснования:
1) параметров финансового обеспечения реализации государственной программы в разрезе подпрограмм и основных мероприятий с пояснениями по определению приоритетов распределения бюджетных ассигнований между подпрограммами и основными мероприятиями;
2) предложений по предельным объемам средств областного бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий государственной программы, в том числе оценку влияния таких контрактов на достижение результатов соответствующих основных мероприятий, целей соответствующих подпрограмм и государственной программы в целом, а также обоснование невозможности достижения указанных целей и результатов в случае заключения государственных контрактов в пределах объемов и сроков действия лимитов бюджетных обязательств.
Предельные объемы средств областного бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий государственной программы отражаются по форме таблицы 7а приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям.

V. Планирование реализации государственной программы

37. Проект плана реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период составляется ежегодно и представляется в Министерство экономики Калининградской области и Министерство финансов Калининградской области вместе с проектом государственной программы при ее разработке и далее ежегодно в составе документов, необходимых для формирования проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на бумажном носителе и в электронном виде (таблицы представляются в формате Microsoft Excel) по форме таблицы 11 приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям.
38. Одновременно с планом реализации разрабатывается план-график реализации взаимосвязанных мероприятий государственной программы на очередной финансовый год и плановый период по форме таблицы 11а приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям и представляется вместе с проектом плана реализации государственной программы (далее - план-график).
39. План-график реализации взаимосвязанных мероприятий государственной программы на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в форме сетевого графика, отражающего взаимосвязь мероприятий государственной программы. В плане-графике необходимо выделять мероприятия приоритетных национальных проектов.
40. По каждому мероприятию приводятся сведения:
1) об ответственном исполнителе (должностном лице, занимающем должность не ниже руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти Калининградской области, иного главного получателя бюджетных средств, являющегося ответственным исполнителем, соисполнителем либо участником государственной программы);
2) о сроках начала и окончания реализации мероприятия;
3) об объемах бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований и ожидаемых результатах на конец очередного финансового года, первого и второго года планового периода.
41. Ожидаемые результаты (контрольные события) мероприятий указываются в плане-графике.
42. Основными характеристиками контрольных событий программы являются:
1) общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия и решения соответствующих задач подпрограммы;
2) нулевая длительность (определенная дата наступления);
3) возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%);
4) документальное подтверждение результата.
43. Контрольные события выделяются по всем мероприятиям, в составе которых предусмотрена реализация государственных функций по разработке государственной политики, осуществлению государственного контроля и надзора, управлению государственным имуществом.
44. Контрольные события реализации государственной программы определяются в зависимости от содержания мероприятий, по которым они выделяются.
45. Для мероприятий, направленных на внедрение новых технологий, модернизацию административных процессов, реализацию инвестиционных проектов, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику конечного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего мероприятия (значимый промежуточный или ожидаемый результат реализации мероприятий).
46. Для мероприятий, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику или предполагаемый результат введения нормы.
47. Для мероприятий, направленных на обеспечение постоянной реализации государственных функций (предоставления государственных услуг), в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать достижение заданных показателей объема и (или) качества исполнения функций (предоставления услуг) в отчетном периоде.
48. В плане-графике реализации государственной программы при необходимости следует выделять контрольные события программы по всем основным мероприятиям государственной программы.

VI. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке
эффективности государственной программы и докладов о ходе
реализации государственной программы

49. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) в соответствии с пунктом 53 Порядка формируется ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками государственной программы до 1 апреля года, следующего за отчетным, и направляется в Министерство экономики Калининградской области и Министерство финансов Калининградской области.
50. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
1) наименование государственной программы;
2) наименование ответственного исполнителя;
3) отчетный год;
4) дату составления отчета;
5) должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
51. Титульный лист подписывается руководителем органа исполнительной власти Калининградской области - ответственного исполнителя по государственной программе.
52. Годовой отчет должен содержать:
1) конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период;
2) перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану-графику реализации;
3) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
4) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
5) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
6) аналитический отчет о выполнении мероприятий приоритетных национальных проектов;
7) результаты оценки эффективности реализации государственной программы.
53. При описании конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
1) основные результаты, достигнутые в отчетном году;
2) фактические результаты реализации основных мероприятий (представляются по каждому ожидаемому результату, утвержденному в паспорте государственной программы и ее подпрограммах);
3) характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы;
4) запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий (в том числе контрольных событий);
5) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
6) анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы.
54. Описание результатов реализации основных мероприятий государственной программы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
1) описание результатов реализации основных мероприятий (в том числе контрольных событий) программы;
2) перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме; анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
3) анализ последствий невыполнения основных мероприятий на реализацию государственной программы.
55. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, степени выполнения основных мероприятий государственной программы указываются по форме таблиц 13, 13а приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты.
56. В составе факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы в части результатов реализации мер государственного и правового регулирования, представляются сведения:
1) об оценке эффективности мер государственного регулирования;
2) об оценке результатов реализации мер правового регулирования.
57. Информация, указанная в пункте 56 настоящих Методических указаний, приводится по форме таблиц 15, 16 приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям.
58. При указании сведений об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
1) данные о кассовых расходах областного бюджета, финансовой помощи федерального бюджета, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и фактических расходах федеральных органов власти, территориальных внебюджетных фондов и юридических лиц, участвующих в реализации мероприятий государственной программы (представляются по форме таблиц 17, 18 приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям);
2) фактические сводные показатели государственных заданий по форме таблицы 19 приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям.
59. Аналитический отчет о выполнении мероприятий приоритетных национальных проектов представляется по форме таблицы 14 приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям.
60. В случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование.

VII. Порядок проведения мониторинга реализации
государственной программы

61. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного и проводится в порядке, определенном настоящим разделом.
62. Объектами мониторинга являются ход реализации мероприятий государственной программы, сведения о кассовом исполнении по государственной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий плана-графика реализации государственной программы и причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий.
63. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, полученной от соисполнителей и участников государственной программы, заполняет по форме таблицы 12 приложения № 1 к настоящим Методическим рекомендациям форму мониторинга и направляет ее в Министерство экономики Калининградской области и Министерство финансов Калининградской области.
64. К форме мониторинга ответственным исполнителем прилагается:
1) оценка степени реализации мероприятий в разрезе подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы;
Степень реализации мероприятий определяется по следующей формуле:

где:

- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном периоде;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном периоде.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный период;
2) оценка хода реализации мероприятий плана-графика, включающая в себя:
- причины невыполнения сроков мероприятий, контрольных событий и объемов финансирования.
При невыполнении сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий приводится краткое описание проблем;
- меры по нейтрализации/минимизации отклонения по контрольному событию.
В рамках мер по нейтрализации/минимизации отклонения по контрольному событию, оказывающего существенное воздействие на реализацию госпрограммы, указываются мероприятия, направленные на нейтрализацию/снижение негативных последствий возникшего отклонения.
65. Ответственный исполнитель координирует деятельность соисполнителей и участников по заполнению отчетных форм и обеспечивает достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы.
66. Представление отчетных данных для проведения мониторинга реализации государственной программы осуществляется в бумажном и электронном виде.
67. По отдельным запросам Министерства экономики Калининградской области ответственный исполнитель, соисполнитель и (или) участник государственной программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы.
68. Министерство экономики Калининградской области ежеквартально до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, осуществляет мониторинг выполнения запланированных мероприятий по каждой государственной программе и готовит справку о ходе реализации всех государственных программ для представления заместителям председателя Правительства Калининградской области.

VIII. Управление, контроль реализации и оценка
эффективности государственной программы

69. Управление и контроль за реализацией государственной программы должны соответствовать требованиям главы 5 Порядка.
70. Оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с порядком об оценке эффективности реализации государственной программы Калининградской области.
71. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительством Калининградской области может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.





Приложение
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
государственных программ
Калининградской области
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства экономики Калининградской
области от 18.11.2014 № 44)

Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства экономики Калининградской
области от 18.11.2014 № 44)
Таблица 1

Сведения
о показателях (индикаторах) достижения целей государственной
программы, перечне основных мероприятий государственной
программы ________________________________________

№ п/п
Код
Наименование цели, задачи, основного мероприятия <1>
Наименование показателя выполнения цели, задачи, основного мероприятия
Единица измерения
Значения показателей (индикаторов) <*>
Ответственный исполнитель (главный распорядитель бюджетных средств)
ГП
ППГП
задача
ОМ
показатель
отчетный год <2>
текущий год <3>
очередной год <4>
плановый период
2013
2014
2015
2016
...
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12






Цель ГП















Задача 1















Основное мероприятие 1















Основное мероприятие 2















Основное мероприятие n









Подпрограмма "1"






Цель подпрограммы















Задача 1















Основное мероприятие 1















Основное мероприятие 2















Основное мероприятие n















Задача 2















Основное мероприятие 1















Основное мероприятие 2















Основное мероприятие n















Задача m















Основное мероприятие 1















Основное мероприятие 2















Основное мероприятие n









Подпрограмма "2"






Цель подпрограммы















Задача 1















Основное мероприятие 1















Основное мероприятие 2















Основное мероприятие n















Задача 2















Основное мероприятие 1















Основное мероприятие 2















Основное мероприятие n










--------------------------------
<*> При наличии значений показателей (индикаторов) основного мероприятия принимается срок реализации с 1 января по 31 декабря соответствующего года.
<1> Указывается знак "*" напротив мероприятия подпрограммы, которое относится к приоритетному национальному проекту, и после таблицы приводится расшифровка наименования приоритетного национального проекта.
<2> Отчетный год - год, предшествующий текущему году.
<3> Текущий год - год, в котором осуществляется формирование государственной программы.
<4> Очередной год - год, следующий за текущим годом формирования государственной программы.


Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства экономики Калининградской
области от 18.11.2014 № 44)

Таблица 1а

Сведения
о дополнительных показателях (индикаторах) достижения целей
государственной программы, перечне основных мероприятий
государственной программы ____________________________

№ п/п
Код
Наименование цели, задачи, основного мероприятия <1>
Наименование показателя выполнения цели, задачи, основного мероприятия
Единица измерения
Значения показателей (индикаторов) <*>
Ответственный исполнитель (главный распорядитель бюджетных средств)
ГП
ППГП
задача
ОМ
показатель
отчетный год <2>
текущий год <3>
очередной год <4>
плановый период
2013
2014
2015
2016
...
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12






Цель ГП









Подпрограмма 1






Цель подпрограммы















Задача 1















Основное мероприятие 1















Основное мероприятие 2















Основное мероприятие n















Задача 2















Основное мероприятие 1















Основное мероприятие 2















Основное мероприятие n















Задача m















Основное мероприятие 1















Основное мероприятие 2















Основное мероприятие n









Подпрограмма 2






Цель подпрограммы















Задача 1















Основное мероприятие 1















Основное мероприятие 2















Основное мероприятие n















Задача 2















Основное мероприятие 1















Основное мероприятие 2















Основное мероприятие n










--------------------------------
<*> При наличии значений показателей (индикаторов) основного мероприятия принимается срок реализации с 1 января по 31 декабря соответствующего года.
<1> Указывается знак "*" напротив мероприятия подпрограммы, которое относится к приоритетному национальному проекту, и после таблицы приводится расшифровка наименования приоритетного национального проекта.
<2> Отчетный год - год, предшествующий текущему году.
<3> Текущий год - год, в котором осуществляется формирование государственной программы.
<4> Очередной год - год, следующий за текущим годом формирования государственной программы.



Таблица 2

Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
государственной программы __________________________________

№ п/п
Код
Наименование основного мероприятия
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ожидаемый срок принятия
ГП
ППГП
задача
ОМ
1
2
3
4
5
6





























































































Таблица 3

Финансовое обеспечение реализации государственной программы
за счет средств областного бюджета

№ п/п
Код
Наименование государственной программы, подпрограммы, задачи, основного мероприятия
Объем финансирования, тыс. руб.
Примечание
ГП
ППГП
ЗГП
ОМ
ГРБС
отчетный год
текущий год
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
...
....
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12



































































































































































Таблица 4

Направления и параметры реализации приоритетных национальных
проектов, мероприятия которых реализуются в рамках
государственной программы __________________________________

(тыс. руб.)
Наименование приоритетного национального проекта
Наименование (цель) <1>
Задачи, мероприятия, показатели <2>
Объем финансирования, в том числе: из областного бюджета, из территориальных внебюджетных фондов и значение <3>
Примечание <4>
отчетный год
текущий год
очередной год
1
2
3
4
5
6
Направление 1






Задача 1





Показатель 1.1





Показатель 1.2





Задача 2





Показатель 2.1





Показатель 2.2





--------------------------------
<1> Указывается направление, реализуемое в рамках приоритетного национального проекта.
<2> Указываются задачи, последовательно решаемые в рамках приоритетного национального проекта, и приводятся мероприятия, предусмотренные для их решения.
<3> Указываются планируемые объемы бюджетных ассигнований и значения показателей.
<4> Указывается принадлежность мероприятия подпрограмме.



Таблица 5

Оценка применения мер государственного регулирования <1>
в сфере реализации государственной программы ______________

Код
Наименование меры <2>
Показатель применения меры <3>
Финансовая оценка результата (тыс. руб.), годы
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели государственной программы <4>
ГП
ППГП
ЗГП
ОМ
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7

























































































































--------------------------------
<1> Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования.
<2> Налоговые льготы, предоставление гарантий и т.п.
<3> Объем выпадающих доходов федерального бюджета, консолидированного бюджета Калининградской области, увеличение обязательств Калининградской области.
<4> Для целей обоснования применения налоговых, таможенных, кредитных и иных мер государственного регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе уровней бюджетной системы Калининградской области.



Таблица 6

Прогноз сводных показателей государственных заданий
на оказание государственных услуг (выполнение работ)
государственными учреждениями Калининградской области

Наименование государственной программы _____________________

Код
Наименование услуги (работы) в соответствии с реестром государственных услуг (работ)
Показатель объема услуги (работы)
Единица измерения показателя объема услуги (работы)
Значение показателя объема услуги (работы)
ГП
ППГП
задача
ОМ
услуга
показатель
отчетный год
текущий год
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9



























































Таблица 7

Финансово-экономическое обоснование потребности в финансовых
ресурсах на реализацию государственной программы

Код
Наименование государственной программы, подпрограммы, задачи, основного мероприятия
Объем финансирования
Ответственный исполнитель - главный распорядитель бюджетных средств
Примечание
ГП
ППГП
ЗГП
ОМ
КЦ
отчетный год
текущий год
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9























































































ГП Государственная программа
ППГП подпрограмма государственной программы
ЗГП задача государственной программы
ОМ основное мероприятие государственной программы
КЦ код цели (источник финансового обеспечения реализации мероприятия
плана реализации государственной программы)



Таблица 7а

Предельные объемы средств областного бюджета на исполнение
долгосрочных государственных контрактов в целях реализации
основных мероприятий государственной программы
_______________________________________________________

Код
Государственный заказчик, уполномоченный на заключение государственного контракта
Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности <1>
Предельный срок осуществления закупки
Результаты выполнения работ (оказания услуг) <2>
предмет встречного обязательства и предельный срок его исполнения <3>
Предельный объем средств на оплату результатов выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, тыс. руб.
ГП
ППГП
задача
ОМ
текущий год
очередной год
...
1
2
3
4
5
6
7
8



































































--------------------------------
<1> Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности указывается с детализацией не менее чем до кода класса продукции (работ, услуг).
<2> В случае если предметом долгосрочного государственного контракта является выполнение работ, оказание услуг.
<3> В случае если предметом долгосрочного государственного контракта является поставка товаров.



Таблица 8

Сведения о показателях (индикаторах), разрабатываемых
в рамках работ, включенных в Федеральный план
статистических работ

Код
Наименование показателя
Пункт Федерального плана статистических работ
Наименование формы статистического наблюдения и реквизиты акта, в соответствии с которым утверждена форма
Субъект официального статистического учета
ГП
ППГП
задача
ОМ
показатель
1
2
3
4
5
















































Таблица 8а

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета
показателя (индикатора) государственной программы
___________________________________________________

Код
Наименование показателя
Единица измерения
Определение показателя <1>
Временные характеристики показателя <2>
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю <3>
Базовые показатели (используемые в формуле)
Метод сбора информации, индекс формы отчетности <4>
Объект и единица наблюдения <5>
Охват единиц совокупности <6>
Ответственный за сбор данных по показателю
ГП
ППГП
Задача
ОМ
показатель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11





Показатель 1



Базовый показатель 1





Базовый показатель 2




































Примечание: для базовых показателей, данные по которым формируются на основе работ, включенных в Федеральный план статистических работ, столбцы 9 и 10 не заполняются.
--------------------------------
<1> Характеристика содержания показателя.
<2> Указываются периодичность сбора данных и вид временной характеристики (показатель на дату, показатель за период).
<3> Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
<4> В графе 8 указываются: 1 - периодическая отчетность, 2 - перепись, 3 - единовременное обследование (учет), 4 - бухгалтерская отчетность, 5 - финансовая отчетность, 6 - социологический опрос, 7 - административная информация, 8 - прочие (указать). При наличии утвержденной формы федерального статистического наблюдения по базовому показателю приводятся наименование формы и реквизиты акта, которым она утверждена.
<5> Указываются предприятия (организации) различных секторов экономики, группы населения, домашних хозяйств и др.
<6> В графе 10 указываются: 1 - сплошное наблюдение, 2 - способ основного массива, 3 - выборочное наблюдение, 4 - монографическое наблюдение.



Таблица 9

Финансовое обеспечение основных мероприятий иных
государственных программ, оказывающих влияние на достижение
целей и решение задач государственной программы
_________________________________________________________

№ п/п
Наименование иной государственной программы, ответственный исполнитель <1>
Наименование основных мероприятий иной государственной программы, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач государственной программы <2>
Объем финансирования, тыс. руб. <3>
Наименование подпрограмм государственной программы, на достижение целей и решение задач которых направлена реализация основного мероприятия иной государственной программы <4>
№ - 1
N
№ + 1
№ + 2
всего
в том числе:
областной бюджет
всего
в том числе:
областной бюджет
всего
в том числе:
областной бюджет
всего
в том числе:
областной бюджет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Государственная программа 1
Основное мероприятие A









....
...
...









...n
Государственная программа n
Основное мероприятие C









Итого










--------------------------------
<1> В графе 2 "Наименование иной государственной программы, ответственный исполнитель" необходимо указать наименования и ответственных исполнителей всех иных государственных программ, реализация основных мероприятий которых оказывает влияние на достижение целей и решение задач данной государственной программы.
<2> В графе 3 "Наименование основных мероприятий иной государственной программы, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач государственной программы" указываются наименования основных мероприятий иных государственных программ, которые оказывают влияние на достижение целей и решение задач данной государственной программы.
<3> В графах 4-11: "всего", "в том числе: областной бюджет", указывается объем финансирования (по годам) основных мероприятий иных государственных программ, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач данной государственной программы (тыс. руб.).
<4> В графе 12 "Наименование подпрограмм государственной программы, на достижение целей и решение задач которых направлена реализация основного мероприятия иной государственной программы" указываются наименования подпрограмм данной государственной программы, на достижение целей и решение задач которых направлена реализация основного мероприятия иной государственной программы.



Таблица 10

Финансовое обеспечение основных мероприятий государственной
программы, оказывающих влияние на достижение целей и решение
задач иных государственных программ

Наименование государственной программы
____________________________________________________________

№ п/п
Подпрограмма государственной программы основных мероприятий государственной программы <1>
Объем финансирования, тыс. руб. <2>
Наименование <3>
№ - 1
N
№ + 1
№ + 2
всего
в том числе:
областной бюджет
всего
в том числе:
областной бюджет
всего
в том числе:
областной бюджет
всего
в том числе:
областной бюджет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Подпрограмма 1









...
Основное мероприятие A




















...n
Подпрограмма n










Основное мероприятие C









Итого










--------------------------------
<1> В графе 2 "Подпрограмма государственной программы" необходимо указать наименование подпрограммы, реализация основных мероприятий которой оказывает влияние на достижение целей и решение задач иных государственных программ, основных мероприятий государственной программы, которые оказывают влияние на достижение целей и решение задач иных государственных программ.
<2> В графах 4-10: "Объем финансирования, тыс. руб." "всего", "в том числе: областной бюджет" указывается объем финансирования (по годам) основных мероприятий государственной программы, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач иных государственных программ (тыс. руб.).
<3> В графе 11 "Наименование" указываются наименования иных государственных программ, подпрограмм и основных мероприятий, на достижение целей и решение задач которых направлена реализация основного мероприятия государственной программы.



Таблица 11

План реализации государственной программы _________________
на очередной финансовый _______ год и плановый период
______________ годы

Код
Наименование мероприятия
Показатель выполнения мероприятия
Ед. изм.
Очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
Ответственный исполнитель - получатель бюджетных средств
ГП
ППГП
задача
ОМ
ЦСР
П
Всего
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12













































































































































































































ГП - государственная программа
ППГП - подпрограмма государственной программы
Задача - задача государственной программы
ОМ - основное мероприятие государственной программы
ЦСР - направление целевой статьи расходов (мероприятие плана реализации государственной программы)
П - показатель выполнения мероприятия плана реализации государственной программы



Таблица 11а

План-график реализации
государственной программы _____________________ на очередной
финансовый _______ год и плановый период ______________ годы

Код
Наименование мероприятия (отдельного этапа мероприятия)
Ответственный исполнитель (Ф.И.О.)
Ожидаемый результат реализации мероприятия (контрольное событие)
Срок реализации мероприятия
График реализации (месяц)
Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб. <1>
ГП
ППГП
задача
ОМ
ЦСР
П
Начало
Окончание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10





























































































































































ГП - государственная программа
ППГП - подпрограмма государственной программы
Задача - задача государственной программы
ОМ - основное мероприятие государственной программы
ЦСР - направление целевой статьи расходов (мероприятие плана реализации государственной программы)
П - показатель выполнения мероприятия плана реализации государственной программы
--------------------------------
<1> Указываются бюджетные ассигнования из областного бюджета.



Таблица 12

Форма мониторинга реализации государственной программы _____
отчетный период _______ (квартал, полугодие, 9 месяцев, год)

Ответственный исполнитель __________________________________

Код
Наименование мероприятия
Показатель выполнения мероприятия
Норматив расходов (рублей, тыс. рублей)
Расходы областного бюджета, тыс. руб.
Ответственный исполнитель - получатель бюджетных средств
ГП
ППГП
задача
ОМ
ЦСР
П
наименование
Ед. изм.
План
Факт
исп., %
План
Факт
исп., %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
























































































































ГП - государственная программа
ППГП - подпрограмма государственной программы
Задача - задача государственной программы
ОМ - основное мероприятие государственной программы
ЦСР - направление целевой статьи расходов (мероприятие плана реализации государственной программы)
П - показатель выполнения мероприятия плана реализации государственной программы



Таблица 13

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов),
степени выполнения основных мероприятий
государственной программы __________________________________

Код
Наименование цели, задачи, основного мероприятия
Наименование показателя выполнения цели, задачи, основного мероприятия
Единица измерения
Значения показателей (индикаторов)
Краткое описание причин отклонения по итогам отчетного года
Ответственный исполнитель (главный распорядитель бюджетных средств)
ГП
ППГП
задача
ОМ
показатель
план/факт
отчетный год
текущий год
очередной год
плановый период
2013
2014
2015
2016
...
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13





Цель ГП


план








факт






откл., %











Задача 1


план








факт






откл., %











Основное мероприятие n


план








факт






откл., %






Подпрограмма 1





Цель подпрограммы


план








факт






откл., %











Задача 1


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 1


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 2


план








факт






откл., %











Основное мероприятие n


план








факт






откл., %











Задача 2


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 1


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 2


план








факт






откл., %











Основное мероприятие n


план








факт






откл., %











Задача m


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 1


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 2


план








факт






откл., %











Основное мероприятие n


план








факт






откл., %






Подпрограмма 2





Цель подпрограммы


план








факт






откл., %











Задача 1


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 1


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 2


план








факт






откл., %











Основное мероприятие n


план








факт






откл., %











Задача 2


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 1


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 2


план








факт






откл., %











Основное мероприятие n


план








факт






откл., %











Задача m


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 1


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 2


план








факт






откл., %











Основное мероприятие n


план








факт






откл., %









Таблица 13а

Сведения о достижении значений дополнительных показателей
(индикаторов), степени выполнения основных мероприятий
государственной программы __________________________________

Код
Наименование цели, задачи, основного мероприятия
Наименование показателя выполнения цели, задачи, основного мероприятия
Единица измерения
Значения показателей (индикаторов)
Краткое описание причин отклонения по итогам отчетного года
Ответственный исполнитель (главный распорядитель бюджетных средств)
ГП
ППГП
задача
ОМ
показатель
план/факт
отчетный год
текущий год
очередной год
плановый период
2013
2014
2015
2016
...
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13





Цель ГП


план








факт






откл., %






Подпрограмма 1





Цель подпрограммы


план








факт






откл., %











Задача 1


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 1


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 2


план








факт






откл., %











Основное мероприятие n


план








факт






откл., %











Задача 2


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 1


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 2


план








факт






откл., %











Основное мероприятие n


план








факт






откл., %











Задача m


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 1


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 2


план








факт






откл., %











Основное мероприятие n


план








факт






откл., %






Подпрограмма 2





Цель подпрограммы


план








факт






откл., %











Задача 1


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 1


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 2


план








факт






откл., %











Основное мероприятие n


план








факт






откл., %











Задача 2


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 1


план








факт






откл., %











Основное мероприятие


план








факт






откл., %











Основное мероприятие n


план








факт






откл., %











Задача m


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 1


план








факт






откл., %











Основное мероприятие 2


план








факт






откл., %











Основное мероприятие n


план








факт






откл., %









Таблица 14

Сведения о параметрах реализации приоритетного национального
проекта "______________________________________________"
_________________________ (Ответственный исполнитель)

№ п/п
Наименование направления, мероприятия, показателя
Единица измерения показателя <1>
Плановое значение на год <2>
Значение на отчетную дату <3>
Финансирование, в том числе: из областного бюджета, из территориальных внебюджетных фондов (в тыс. руб.)
плановое на год <4>
кассовое исполнение на отчетную дату <5>
1
2
3
4
5
6
7
1
Показатели эффективности





1.1




x
x
...




x
x
2
Направление





2.1




x
x
...




x
x

--------------------------------
<1> Указывается единица измерения контрольного показателя (например, единиц, % и т.д.).
<2> Указывается планируемое значение показателя.
<3> Указывается фактически достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату.
<4> Указывается объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование направления приоритетного национального проекта.
<5> Указывается объем бюджетных ассигнований, фактически израсходованных на реализацию направлений приоритетного национального проекта.



Таблица 15

Оценка эффективности мер государственного регулирования

Наименование государственной программы ________________

№ п/п
Наименование меры
Показатель применения меры
Финансовая оценка результата в отчетном году, тыс. руб.
Финансовая оценка результата в плановом периоде, тыс. руб.
Обоснование необходимости (эффективности)
план
факт
очередной финансовый год (N)
№ + 1
№ + 2


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I. Меры государственного регулирования, запланированные в рамках государственной программы
1









...









II. Меры государственного регулирования, дополнительно предлагаемые к реализации в рамках государственной программы
1


x
x




x
...


x
x




x

Примечания: графы 1-4, 9 раздела I заполняются в соответствии с таблицей 5 государственной программы. В обосновании необходимости (эффективности) приводится взаимосвязь указанных мер и показателей (индикаторов) государственной программы, а также социально-экономических эффектов ее реализации.



Таблица 16

Оценка результатов реализации мер правового регулирования

Наименование государственной программы _____________________

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения
Ответственный исполнитель
Сроки принятия
Примечание (результат реализации, причины отклонений)
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
I. Меры правового регулирования, предусмотренные государственной программой
1






2







Примечания: графы 1-5 раздела I заполняются в соответствии с таблицей 2 государственной программы. В столбце 7 раздела I приводится краткая характеристика результата реализации меры (влияния правовой меры на состояние сферы реализации государственной программы, степени достижения поставленных перед ней целей), а также причины отклонений в сроках реализации и фактически полученных результатах по сравнению с ожидаемыми.



Таблица 17

Отчет об использовании бюджетных ассигнований областного
бюджета на реализацию государственной программы

(тыс. руб.)
Код
Наименование государственной программы, подпрограммы, задачи, основного мероприятия, мероприятия
Расходы
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
ГП
ППГП
ЗГП
ОМ
ЦСР
КЦ
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <1>
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6

























































--------------------------------
<1> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.

ГП - государственная программа
ППГП - подпрограмма государственной программы
ЗГП - задача государственной программы
ОМ - основное мероприятие государственной программы
ЦСР - направление целевой статьи расходов (мероприятие плана реализации государственной программы)
КЦ - код цели (источник финансового обеспечения реализации мероприятия плана реализации государственной программы)



Таблица 18

Информация о расходах областного бюджета, органов местного
самоуправления, территориальных внебюджетных фондов,
федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц

(тыс. руб.)
Код
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, основного мероприятия
Оценка расходов <1>
Кассовые расходы
Примечание <2>
ГП
ППГП
ЗГП
ОМ
КЦ
1
2
3
4
5






































--------------------------------
<1> В соответствии с государственной программой.
<2> В графе 5 указываются участники программы осуществившие расходы из внебюджетных источников и прикладываются документы, подтверждающие расходы.

ГП - государственная программа
ППГП - подпрограмма государственной программы
ЗГП - задача государственной программы
ОМ - основное мероприятие государственной программы
КЦ - код цели (источник финансового обеспечения реализации мероприятия плана реализации государственной программы



Таблица 19

Отчет о выполнении сводных показателей государственных
заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ)
государственными учреждениями Калининградской области
по государственной программе _______________________________

Код
Наименование услуги (работы) в соответствии с реестром государственных услуг (работ)
Показатель объема услуги (работы)
Единица измерения показателя объема услуги (работы)
Значение показателя объема услуги (работы)
Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги (тыс. руб.)
ГП
ППГП
задача
ОМ
услуга
показатель
план
уточненный план
факт
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10




























































































------------------------------------------------------------------