Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства образования Калининградской области N 427/1, Министерства здравоохранения Калининградской области N 238 от 06.05.2014 "О порядке регламентации и оформления отношений государственной, муниципальной образовательной организации и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 427/1

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 238

ПРИКАЗ
от 6 мая 2014 года

О порядке регламентации и оформления отношений
государственной, муниципальной образовательной организации
и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов
в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях

В целях обеспечения прав детей, нуждающихся в длительном лечении в учреждениях здравоохранения, на получение общего образования, урегулирования процессов организации общего образования детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам, в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 14 Закона Калининградской области от 1 июля 2013 года № 241 "Об образовании в Калининградской области", Законом Калининградской области от 28 декабря 2010 года № 541 "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Калининградской области"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной, муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Муниципальным органам управления образованием довести данный Приказ до руководителей образовательных и общеобразовательных организаций.
3. Главным врачам медицинских организаций государственной системы здравоохранения обеспечить исполнение Приказа согласно приложению.
4. Признать утратившим силу приложение № 1 к Приказу Министерства образования Калининградской области от 18 сентября 2012 года № 729/1 и Министерства здравоохранения Калининградской области от 18 сентября 2012 года № 298 "Об утверждении Порядка организации обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях Калининградской области".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра образования Калининградской области М.И. Короткевич и заместителя министра здравоохранения Калининградской области Ю.А. Кондратьева.
6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года.

Министр образования
С.С. Трусенева

И.о. министра здравоохранения
В.В. Карташова



Приложение
к Приказу
Министерства образования
Калининградской области № 427/1,
Министерства здравоохранения
Калининградской области № 238
от 6 мая 2014 года

ПОРЯДОК
регламентации и оформления отношений государственной,
муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях

1. Общие положения

Настоящий Порядок определяет механизм обеспечения государственных гарантий прав на образование детей, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья и в медицинских организациях, регулирует возникающие при этом отношения между всеми участниками образовательного процесса.
Организация индивидуального обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут временно или постоянно посещать образовательную организацию, регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";
Закон Калининградской области от 1 июля 2013 года № 241 "Об образовании в Калининградской области";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
Целью настоящего Порядка является нормативное закрепление гарантий прав обучающихся государственных, муниципальных общеобразовательных организаций на общее образование путем создания организационных и иных условий для обучения.
Задачи организации индивидуального обучения учащихся, нуждающихся в длительном лечении на дому и в медицинских организациях:
обеспечить и защитить конституционные права детей в части получения ими общего образования в форме индивидуального обучения по месту их проживания или нахождения, недопустимости дискриминации в сфере образования;
создать условия для освоения обучающимися данной категории индивидуальных образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта;
создать механизм правовых отношений между участниками образовательного процесса при организации обучения обучающихся на дому.
Права и обязанности больных детей, родителей (законных представителей), педагогических работников реализуются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
Действие настоящего Порядка распространяется на все категории учащихся, нуждающихся в длительном лечении на дому и в больницах, проживающих на территории Калининградской области.

2. Обучение учащихся, нуждающихся в длительном лечении,
а также детей-инвалидов в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам на дому

1. Организация индивидуального обучения учащихся, нуждающихся в длительном лечении на дому, осуществляется общеобразовательной организацией, в которой данный учащийся обучается, в том числе с использованием дистанционных форм обучения.
2. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания учащихся определяются образовательной программой.
3. Основаниями для организации общего образования учащегося являются медицинское заключение врачебной комиссии медицинской организации, в которой наблюдается ребенок, и заявление родителей (законных представителей) в письменной форме на имя руководителя общеобразовательной организации, в которую зачислен учащийся.
4. В соответствии с представленными родителями (законными представителями) документами (медицинское заключение, заявление) руководитель общеобразовательной организации, в которой обучается учащийся, нуждающийся в длительном лечении, издает приказ об организации обучения учащегося по индивидуальному учебному плану на дому на период, указанный в медицинском заключении.
5. Сроки перевода обучающегося на обучение на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения. По окончании срока действия медицинского заключения обучение обучающегося продолжается по ранее определенной форме обучения.
6. Организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану на дому в пределах осваиваемой образовательной программы регламентируется общеобразовательной организацией в установленном порядке.
7. Право распределения часов учебного плана по учебным предметам предоставляется общеобразовательной организации с учетом индивидуальных особенностей учащегося, его заболевания, программы обучения, согласия родителей (законных представителей).
8. Объем общей недельной образовательной нагрузки и распределение часов по учебным предметам определяются для каждого обучающегося индивидуально в зависимости от особенностей психофизического развития учащегося, характера протекания заболевания, но не могут превышать максимально допустимую недельную нагрузку, установленную в соответствии с установленными санитарными нормами и правилами.
9. Норматив учебной нагрузки учащихся в неделю составляет: начальное общее образование - не менее 8 часов; основное общее образование - не менее 11 часов; среднее общее образование - не менее 12 часов.
10. При наличии медицинского заключения об отсутствии ухудшения состояния здоровья учащегося в пределах доведенного фонда оплаты труда общеобразовательной организации количество часов может быть увеличено, но не должно превышать предельно допустимой нагрузки учебного плана.
11. Если период обучения учащегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинского заключения не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию. В случае болезни учителя (не позже чем через неделю) общеобразовательная организация с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с больным учащимся другим учителем. Общеобразовательная организация издает приказ в случае прекращения занятий с учащимся раньше срока.
12. На каждого учащегося оформляется журнал индивидуальных занятий, в который заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденным руководителем общеобразовательной организации, содержание пройденного материала, количество часов. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий. После проведения учителем урока родитель (законный представитель) ставит свою подпись в журнале (или в графе "Домашнее задание").
13. Фамилии учащихся, обучающихся на дому по индивидуальному учебному плану, данные об их успеваемости за четверть (триместр, полугодие), а также итоговой аттестации, переводе из класса в класс вносятся в классный журнал соответствующего класса общеобразовательной организации, организовавшей обучение учащегося.
14. В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы на дому, делается запись: "Образование на дому, приказ от _____ г. № ______".
В классный журнал соответствующего класса (в сводную ведомость) переносятся четвертные, годовые, экзаменационные, итоговые оценки и делается запись о периоде обучения учащегося на дому, указываются дата и номер приказа. Если срок болезни учащегося не превышает 2-3 недели, в таком случае оценки выставляются в классный журнал в последние дни болезни учащегося.
15. При невозможности организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива общеобразовательная организация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данной общеобразовательной организации.
16. Общее руководство образовательным процессом для детей, нуждающихся в длительном лечении на дому, осуществляется общеобразовательной организацией. В компетенцию общеобразовательной организации входят следующие управленческие действия:
принятие решения об организации образовательного процесса;
разработка и утверждение локального акта об организации образовательного процесса обучения на дому по индивидуальному учебному плану;
контроль за организацией и осуществлением образовательного процесса, в том числе за выполнением учебных программ и качеством обучения.
17. Администрация общеобразовательной организации утверждает согласованное с учителями и родителями (законными представителями) учащегося расписание занятий и доводит его до сведения родителей (законных представителей) под роспись.
18. Освоение общеобразовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном общеобразовательной организацией.
19. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, проводится общеобразовательной организацией в формах, предусмотренных законодательством в области образования.
20. Учащимся, нуждающимся в длительном лечении на дому, прошедшим государственную итоговую аттестацию, общеобразовательная организация выдает документ о соответствующем образовании.

3. Обучение учащихся, нуждающихся в длительном лечении,
а также детей-инвалидов в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам
в медицинских организациях

21. Организация обучения осуществляется в отношении учащихся, которым в соответствии с заключением лечащего врача необходимо пройти лечение в больнице.
22. В зависимости от количества учащихся одного возраста, находящихся на длительном лечении в больнице, устанавливается форма организации учебной работы: групповая или обучение по индивидуальному учебному плану.
23. Формы организации учебной работы общеобразовательной организацией устанавливаются в зависимости от количества учащихся одного возраста, находящихся на длительном лечении в больнице.
24. Непосредственная организация и руководство учебно-воспитательной работой по обучению учащихся в больнице осуществляются общеобразовательной организацией, заключившей договор с больницей на обучение учащихся, находящихся на длительном лечении. Руководитель общеобразовательной организации направляет из состава педагогического коллектива учителей с их согласия для организации учебно-воспитательного процесса в больнице. Оплата труда учителей, привлекаемых для занятий с обучающимися в больницах, производится за фактическое количество проведенных учебных часов в соответствии с тарификацией.
25. Создание условий для организации обучения обучающихся осуществляется больницей совместно с администрацией общеобразовательной организации и регулируется договором о совместной деятельности об организации обучения обучающихся, находящихся на длительном лечении (далее - договор).
26. Больница предоставляет в безвозмездное пользование общеобразовательной организации, заключившей договор, помещения для проведения занятий с обучающимися, находящимися на длительном стационарном лечении.
27. Передаваемые помещения должны быть доступны для проведения занятий с учащимися и соответствовать установленным санитарным нормам и правилам.
28. Общеобразовательная организация, заключившая договор с больницей и получившая помещение в безвозмездное пользование, проходит процедуру лицензирования образовательной деятельности на данных площадях.
29. Основаниями для организации обучения учащихся по месту получения лечения являются:
письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательной организации, осуществляющей обучение;
заключение лечащего врача о необходимости прохождения лечения в данной больнице и о возможности обучения учащегося исходя из его состояния здоровья.
30. В соответствии с представленными документами, установленными пунктом 29 настоящего Порядка, общеобразовательная организация издает приказ о зачислении учащегося на обучение по индивидуальному учебному плану и направляет уведомление о начале обучения в общеобразовательную организацию, в которой хранится личное дело учащегося.
31. Общеобразовательная организация, получившая уведомление об обучении учащегося в больнице, делает отметку в классном журнале о месте обучения учащегося на время болезни.
32. Занятия с учащимся в больнице с учетом заключения лечащего врача и приказа общеобразовательной организации о его зачислении на обучение по индивидуальному учебному плану начинаются не ранее 3-5 дней после поступления учащегося в больницу.
33. Образовательный процесс для учащихся, обучающихся в больнице, организовывается с учетом особенностей психофизического развития ребенка и состояния здоровья. В случае невозможности формирования класса (более 5 учащихся) обучение учащихся в больнице организуется по индивидуальному учебному плану, утвержденному приказом общеобразовательной организации, осуществляющей обучение.
34. Педагогический коллектив общеобразовательной организации строит учебно-воспитательную работу по расписанию, с учетом данных о состоянии здоровья учащегося. Расписание занятий согласовывается с главным врачом (руководителем учреждения), утверждается руководителем общеобразовательной организации и вывешивается в месте, доступном для ознакомления родителями (законными представителями).
35. Ежедневная учебная нагрузка на одного учащегося не должна превышать 3-3,5 учебных часа. Занятия должны начинаться не ранее 9 часов, заканчиваться не позднее 18 часов. Занятия в каникулярное время не проводятся.
36. Общеобразовательная организация, организующая обучение учащихся, оборудует помещение, переданное больницей в безвозмездное пользование, и предоставляет учащимся на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и иную литературу, имеющуюся в библиотеке. Обеспечение учащихся школьно-письменными принадлежностями производится родителями.
37. Для учета занятий с учащимися ведется классный журнал, в котором педагогические работники общеобразовательной организации, обеспечивающей учебный процесс в больнице, записывают сведения о поступивших учащихся: фамилию, имя и отчество, год рождения, общеобразовательную организацию, в которой хранится личное дело учащегося, класс, дату поступления в больницу, начало и окончание обучения.
38. Запись прохождения учебного материала и учет знаний учащихся оформляются учителем-предметником в соответствии с требованиями к ведению классного журнала.
39. Общеобразовательная организация, организующая обучение учащихся, обеспечивает своевременное проведение занятий, а также в случае необходимости проведение промежуточной аттестации.
40. В день выписки учащегося из больницы общеобразовательная организация, обеспечивавшая обучение, издает приказ об отчислении учащегося и направляет уведомление в общеобразовательную организацию, где хранится личное дело учащегося, об окончании обучения в больнице.
41. Учащемуся выдается справка об обучении с текущими отметками по каждому учебному предмету, подписанная руководителем и заверенная печатью общеобразовательной организации.
42. Ответственность за прохождение государственной итоговой аттестации учащихся, которые по состоянию здоровья обучаются в больнице, несет общеобразовательная организация, в которой хранится личное дело учащегося.


------------------------------------------------------------------