Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства строительства Калининградской области от 21.04.2014 N 88-ОД "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством строительства Калининградской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в области долевого строительства"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 апреля 2014 г. № 88-ОД

Об утверждении Административного регламента исполнения
Министерством строительства Калининградской области
государственной функции по осуществлению государственного
контроля (надзора) в области долевого строительства

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Калининградской области от 12 декабря 2012 года № 966 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Калининградской области", Положением о Министерстве строительства Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 10 июля 2012 года № 501,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством строительства Калининградской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра строительства Калининградской области Н.Р. Телевяка.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр
С.А. Майоров



Приложение
к Приказу
Министерства строительства
Калининградской области
от 21 апреля 2014 г. № 88-ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Министерством строительства Калининградской
области государственной функции по осуществлению
государственного контроля (надзора) в области
долевого строительства

I. Общие положения

Подраздел 1.1. НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

1. Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
2. Административный регламент исполнения Министерством строительства Калининградской области (далее - Министерство) государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Регламент) разработан в целях оптимизации исполнения государственной функции и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства (далее - государственная функция).

Подраздел 1.2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ

3. Уполномоченным органом по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Калининградской области является Министерство строительства Калининградской области.

Подраздел 1.3. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕГУЛИРУЮЩИХ ИСПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Калининградской области осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", 1994, № 238);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" ("Парламентская газета", № 140-141, 31.07.2004);
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ) ("Российская газета", № 292, 31 декабря 2004 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 3 января 2005 года, № 1 (часть 1), ст. 40; "Парламентская газета", № 5-6, 14 января 2005 года);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года; "Парламентская газета", № 2-5, 5 января 2002 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 7 января 2002 года, № 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 5 мая 2006 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года, № 19, ст. 2060; "Парламентская газета", № 70-71, 11 мая 2006 года);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года № 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 ноября 2005 года, № 45, ст. 4616; "Российская газета", № 250, 9 ноября 2005 года);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года № 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1 мая 2006 года, № 18, ст. 2001; "Российская газета", № 92, 3 мая 2006 года);
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года № 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 12, 20 марта 2006 года);
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года № 06-137/пз-н "Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 5, 29 января 2007 года; "Российская газета", № 19, 31 января 2007 года);
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 года № 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" ("Финансовая газета", № 34, 1999 год; "Экономика и жизнь", № 35, 1999 год);
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года № 66Н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 35, 30.08.2010);
Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ("Парламентская газета", № 54, 09-15.12.2011, "Российская газета", № 278, 09.12.2011, "Собрание законодательства РФ", 12.12.2011, № 50, ст. 7344);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" № 266, 30.12.2008);
Постановлением Правительства Калининградской области от 26 сентября 2011 года № 716 "О перечне сведений и документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства" ("Калининградская правда" (вкладыш "Официально"), № 180, 29.09.2011);
Положением о Министерстве строительства Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 10 июля 2012 года № 501 ("Калининградская правда" (вкладыш "Официальный вестник Правительства Калининградской области"), № 124, 18.07.2012);
настоящим Регламентом.

Подраздел 1.4. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований законодательства в области долевого строительства.

Подраздел 1.5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

6. Государственная функция по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства на территории Калининградской области осуществляется в целях защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, а также предупреждения, выявления и пресечения допущенных застройщиком <1>, иным лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
--------------------------------
<1> Застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

7. Должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства на территории Калининградской области от имени Министерства, являются:
министр строительства, первый заместитель министра, начальник департамента строительства;
начальник отдела по контролю и надзору в сфере долевого строительства Министерства;
начальник отдела реализации мер по защите дольщиков Министерства;
сотрудники отдела по контролю и надзору в сфере долевого строительства Министерства;
сотрудники отдела реализации мер по защите дольщиков Министерства.
8. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства на территории Калининградской области от имени Министерства, вправе:
- осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору участия в долевом строительстве, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- осуществлять контроль за соблюдением требований закона об участии в долевом строительстве;
- получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, перечень которых установлен органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
- ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- направлять лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении нарушений требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
- осуществлять на территории Калининградской области плановые и внеплановые проверки соблюдения лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, по основаниям, установленным федеральным законом;
- рассматривать дела об административных правонарушениях в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание субъекта проверки при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа контролирующего органа при проведении проверки;
- осуществлять иные предусмотренные законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости полномочия.
9. Должностные лица Министерства, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- проводить мероприятия по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра строительства (в его отсутствие - первого заместителя министра строительства), копии документа о согласовании проведения проверки (в случае необходимости такого согласования);
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лица, в отношении которого ведется проверка;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
- не требовать от застройщиков, иных лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Подраздел 1.6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в ходе исполнения государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства на территории Калининградской области, в частности, при проведении проверки их деятельности, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Министерства, ответственных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный застройщику, иному лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, вследствие действий (бездействия) должностных лиц Министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
Вред, причиненный застройщику, иному лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, правомерными действиями должностных лиц Министерства, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
11. При проведении проверок застройщик, иное лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей.
Застройщик, иное лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, допустившие нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений указанного законодательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 1.7. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

12. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства на территории Калининградской области является обеспечение соблюдения застройщиками, иными лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе порядка привлечения застройщиками денежных средств участников долевого строительства в соответствии с требованиями действующего законодательства, их целевого использования, что, в свою очередь, обеспечивает защиту законных интересов, прав и имущества участников долевого строительства.
Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление и пресечение нарушений норм законодательства о долевом участии путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
По результатам исполнения государственной функции составляются:
- акт проверки;
- заключение о соответствии ежеквартальной отчетности застройщика действующему законодательству об участии в долевом строительстве;
- предписание об устранении выявленных нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
- протокол об административном правонарушении.
По результатам исполнения государственной функции осуществляются:
- подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения организациями нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Министерства;
- подготовка и направление в арбитражный суд заявления о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 214-ФЗ;
- подготовка и направление в арбитражный суд заявления о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

II. Требования к порядку
осуществления государственной функции

Подраздел 2.1. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

13. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования на официальном сайте Правительства Калининградской области.
14. Информация также может быть получена в отделе по контролю и надзору в сфере долевого строительства и в отделе реализации мер по защите дольщиков Министерства по телефону или на личном приеме у должностных лиц.
Почтовый адрес Министерства строительства Калининградской области: 236007, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, дом № 1.
Справочные телефоны.
Телефоны приемной Министерства: 8(4012)599-351, тел/факс 8(4012) 46-39-55.
Телефон отдела по контролю и надзору в сфере долевого строительства Министерства: 8(4012) 599-165.
Телефон отдела реализации мер по защите дольщиков Министерства: 8(4012) 599-484.
Адрес официального сайта Правительства Калининградской области: www.gov39.ru.
Адрес электронной почты Министерства: minstroi@gov39.ru

Часы работы Министерства:

Понедельник
с 9.00 до 18.00
Вторник
с 9.00 до 18.00
Среда
с 9.00 до 18.00
Четверг
с 9.00 до 18.00
Пятница
с 9.00 до 18.00
Перерыв на обед
с 13.00 до 14.00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной

15. При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин. Информация, предоставляемая о процедуре исполнения государственной функции, должна быть оперативной, четкой, полной и достоверной.
16. В случае, если у должностного лица Министерства отсутствует возможность самостоятельно и компетентно проинформировать обратившихся по интересующим вопросам заинтересованных лиц, оно должно переадресовать их на иное уполномоченное должностное лицо Министерства или же сообщить обратившемуся телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
17. Иные вопросы, касающиеся порядка и форм информирования об исполнении государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства на территории Калининградской области, не урегулированные Регламентом, разрешаются в соответствии с положениями действующего законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Подраздел 2.2. СВЕДЕНИЯ О РАЗМЕРЕ ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ
ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

18. Государственная функция по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства на территории Калининградской области осуществляется Министерством самостоятельно на безвозмездной основе.

Подраздел 2.3. СРОК ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

19. Государственная функция исполняется в сроки, установленные в разделе "Административные процедуры" настоящего Регламента.
Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заинтересованными лицами не может превышать 15 минут.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур и административных действий,
требования к порядку их выполнения

Подраздел 3.1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

20. При исполнении государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства на территории Калининградской области осуществляются следующие административные процедуры:
- разработка и согласование ежегодного плана проведения Министерством проверок застройщиков;
- получение и анализ проектных деклараций;
- получение и анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам участия в долевом строительстве, а также бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- направление предписаний;
- привлечение к административной ответственности;
- обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства;
- обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
- ведение реестра граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Калининградской области, в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти.
21. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства на территории Калининградской области приведена в приложении № 1 к Регламенту.

Подраздел 3.2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА "РАЗРАБОТКА
И СОГЛАСОВАНИЕ ЕЖЕГОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
ПРОВЕРОК ЗАСТРОЙЩИКОВ"

22. Основанием для начала административной процедуры является наступление предусмотренных законодательством об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) сроков разработки и согласования ежегодных планов проведения проверок.
23. Проект ежегодного плана проведения Министерством проверок застройщиков составляется начальником отдела по контролю и надзору в сфере долевого строительства Министерства, по его поручению - иным сотрудником отдела по контролю и надзору в сфере долевого строительства Министерства в срок до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, на бумажном и электронном носителях по установленной действующим законодательством форме.
Проект ежегодного плана проведения Министерством проверок застройщиков должен содержать следующие сведения:
- наименования застройщиков (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения застройщиков (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
Сведения о застройщиках вносятся в проект ежегодного плана проведения Министерством проверок застройщиков на основании представляемых в Министерство уведомлений органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о регистрации договоров участия в долевом строительстве, заключаемых застройщиком, осуществляющим строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости на территории Калининградской области, с первым участником долевого строительства, а также имеющихся сведений о застройщиках, в отношении которых ранее осуществлялись мероприятия по контролю и надзору.
24. Основанием для включения плановой проверки в проект ежегодного плана проведения Министерством проверок застройщиков является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории Калининградской области.
При определении застройщика, плановая проверка которого включается в проект ежегодного плана проведения Министерством проверок застройщиков, учитывается оценка результатов проводимых за год внеплановых проверок указанного лица, анализа состояния соблюдения им требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также оценка потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой застройщиком деятельностью.
25. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, разработанный проект ежегодного плана проведения Министерством проверок застройщиков направляется на бумажном носителе в прокуратуру Калининградской области, рассматривающую указанный проект на предмет законности включения в него объектов государственного надзора.
Ответственным лицом Министерства за организацию направления проекта ежегодного плана проведения Министерством проверок застройщиков в прокуратуру Калининградской области, подготовку соответствующего сопроводительного письма от имени министра (в его отсутствие - первого заместителя министра), а также дальнейший учет предложений органа прокуратуры является начальник отдела по контролю и надзору в сфере долевого строительства Министерства либо по его поручению - иной сотрудник отдела по контролю и надзору в сфере долевого строительства Министерства.
26. Доработанный с учетом предложений прокуратуры Калининградской области ежегодный план проведения Министерством проверок застройщиков в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, после согласования с первым заместителем министра, курирующим соответствующую сферу деятельности Министерства в соответствии с распределением обязанностей, утверждается приказом министра (в его отсутствие - первым заместителем министра) и направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в прокуратуру Калининградской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
27. Утвержденный ежегодный план проведения Министерством проверок застройщиков, являющийся результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом Регламента, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет, которое производится ответственным в соответствии с распределением обязанностей должностным лицом Министерства на основании служебной записки начальника отдела по контролю и надзору в сфере долевого строительства Министерства.
28. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности застройщика в связи с его ликвидацией или реорганизацией, прекращением деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру Калининградской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте в сети Интернет не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки с учетом изменений, внесенных в план проверки.

Подраздел 3.3. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА
"ПОЛУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРОЕКТНЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ"

29. Административная процедура "Получение и анализ проектных деклараций" исполняется путем рассмотрения сотрудником отдела реализации мер по защите дольщиков проектных деклараций, представленных в Министерство застройщиками или их представителями нарочно или посредством почтовой связи, опубликованных в средствах массовой информации и (или) размещенных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет). Анализ проектной декларации осуществляется в срок, не превышающий 20 дней.
Основанием для начала административной процедуры "Получение и анализ проектных деклараций" являются:
- представление застройщиком или его представителем в Министерство проектной декларации;
- представление застройщиком или его представителем в Министерство информации о внесенных в проектную декларацию изменениях;
- обнаружение информации об опубликовании проектной декларации или внесенных в нее изменений в средствах массовой информации и (или) о размещении проектной декларации или внесенных в нее изменений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Проектные декларации, поступившие в Министерство нарочно или посредством почтовой связи, регистрируются в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передаются в отдел реализации мер по защите дольщиков и хранятся в деле застройщика.
30. В рамках анализа проектной декларации застройщика осуществляются мероприятия по контролю за соблюдением следующих обязательных требований Федерального закона № 214-ФЗ:
- соблюдение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений;
- полнота и достоверность сведений опубликованной и (или) размещенной проектной декларации застройщика;
- полнота и достоверность сведений представленной застройщиком проектной декларации в Министерство;
- соблюдение застройщиками иных требований действующего законодательства об участии в долевом строительстве при составлении и предоставлении проектной декларации.
31. Сотрудник отдела реализации мер по защите дольщиков самостоятельно определяет необходимость применения тех или иных методов, аналитических процедур, приемов и способов получения информации, обеспечивающих объективность анализа проектной декларации застройщика.
32. Сотрудником отдела реализации мер по защите дольщиков при анализе проектных деклараций проводится осмотр сайтов в сети Интернет и печатных изданий средств массовой информации, указанных застройщиками в отчетности, представляемой в Министерство.
По итогам осмотра сайтов в сети Интернет сотрудником отдела реализации мер по защите дольщиков составляется акт осмотра, который подписывается им и начальником отдела. Акт осмотра сайта составляется в одном экземпляре с приложением распечатанных с сайта в сети Интернет сведений о проектной декларации и (или) изменений в нее и хранится в деле застройщика.
33. Результаты административного действия по анализу проектной декларации фиксируются в акте проверки. Акт проверки хранится в деле застройщика.
34. В случае несоблюдения застройщиком требований статей 19, 20, 21 Федерального закона № 214-ФЗ должностное лицо отдела по реализации мер по защите дольщиков:
- готовит проект предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства;
- принимает меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Максимальный срок указанной административной процедуры - 20 дней.

Подраздел 3.4. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА "ПОЛУЧЕНИЕ
И АНАЛИЗ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗАСТРОЙЩИКА
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА (СОЗДАНИЯ) МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ,
БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ"

35. Основанием для осуществления административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.4 Регламента, является наступление установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости сроков представления в Министерство ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
36. Застройщик ежеквартально представляет в Министерство отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - отчетность застройщика), по формам и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации.
37. Поступившая в Министерство отчетность застройщика регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
В день получения соответствующей резолюции министра (в его отсутствие - первого заместителя министра) отчетность застройщика передается для анализа в отдел по контролю и надзору в сфере долевого строительства Министерства.
38. Анализ отчетности застройщика проводится сотрудником отдела по контролю и надзору в сфере долевого строительства Министерства в целях установления ее соответствия требованиям законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в срок, не превышающий 60 дней.
39. Цели и задачи анализа ежеквартальной отчетности застройщика заключаются в получении информации:
- о соблюдении застройщиками действующего законодательства об участии в долевом строительстве;
- о соблюдении сроков представления ежеквартальной отчетности застройщика;
- о соблюдении застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности;
- о наличии признаков нецелевого использования привлеченных денежных средств участников долевого строительства;
- об исполнении застройщиком договорных обязательств перед участниками долевого строительства.
40. Анализ ежеквартальной отчетности застройщика осуществляется в соответствии с полномочиями Министерства и на основании требований, предъявляемых законодательством об участии в долевом строительстве.
41. Проведение анализа ежеквартальной отчетности застройщика осуществляется по следующим направлениям:
- контроль соблюдения застройщиком сроков представления ежеквартальной отчетности застройщика в Министерство;
- контроль за соответствием состава и формы представленной ежеквартальной отчетности застройщика требованиям постановления Правительства Российской Федерации;
- контроль за раскрытием застройщиком информации по договорам участия в долевом строительстве в ежеквартальной отчетности застройщика;
- контроль достоверности сведений, представляемых застройщиком в составе отчетности;
- контроль соблюдения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика;
- контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
42. Сотрудник отдела по контролю и надзору в сфере долевого строительства Министерства исходя из направлений проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика самостоятельно определяет необходимость применения тех или иных методов, аналитических процедур, приемов и способов получения информации, обеспечивающих объективность и достоверность выводов, сделанных в заключении о соответствии отчетности застройщика действующему законодательству о долевом строительстве.
43. Заключение о соответствии ежеквартальной отчетности застройщика действующему законодательству об участии в долевом строительстве (далее - Заключение о соответствии ежеквартальной отчетности) представляет собой документ, свидетельствующий о проведении анализа ежеквартальной отчетности застройщика, представленной в Министерство, содержащий выводы и предложения по проведению мероприятий по контролю в отношении застройщика.
44. Заключение о соответствии ежеквартальной отчетности составляется должностным лицом Министерства в течение 60 календарных дней с даты ее представления в Министерство.
45. Заключение о соответствии ежеквартальной отчетности состоит из:
- наименования застройщика, фактического адреса застройщика, фактической даты представленной отчетности;
- информации о значении нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика согласно расчету, произведенному должностным лицом Министерства;
- информации о соответствии состава отчетности и полноты раскрытия информации об обязательствах застройщика и участников долевого строительства в ежеквартальной отчетности застройщика (в т.ч. бухгалтерском балансе);
- информации о выявлении признаков представления застройщиком в составе ежеквартальной отчетности недостоверных сведений;
- информации о соотношении общей суммы привлеченных средств участников долевого строительства с суммой фактических затрат на незавершенное строительство по данным бухгалтерского баланса;
- информации о соблюдении застройщиком сроков исполнения обязательств перед участниками долевого строительства;
- информации о необходимости принятия мер реагирования по результатам анализа отчетности;
- даты формирования заключения, подписи должностного лица, проводившего анализ отчетности.
46. В заключении о соответствии ежеквартальной отчетности должностным лицом, проводившим анализ, делаются выводы:
- о своевременности и полноте представленной застройщиком ежеквартальной отчетности застройщика;
- о соблюдении нормативов финансовой устойчивости застройщика;
- о необходимости возбуждения дел об административных правонарушениях по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- о наличии признаков нецелевого использования денежных средств участников долевого строительства;
- о представлении ежеквартальной отчетности застройщиков, содержащей недостоверные сведения;
- о соблюдении застройщиками сроков ввода объекта в эксплуатацию и сроков его передачи участникам долевого строительства.
47. Заключения о соответствии ежеквартальной отчетности хранятся вместе с ежеквартальной отчетностью застройщика.
48. По результатам проведения анализа отчетности направляется предписание об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и направляется извещение о возбуждении дела об административном правонарушении.
49. Контроль за устранением нарушений, выявленных в результате анализа ежеквартальной отчетности застройщиков, осуществляется проводившим его должностным лицом Министерства.
50. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 60 дней.

Подраздел 3.5. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА "ПРОВЕДЕНИЕ
ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ"

3.5.1. Организация проведения проверки соблюдения застройщиками, иными лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

51. В зависимости от оснований проведения проверки соблюдения застройщиками, иными лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства (далее - проверки), требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости делятся на плановые и внеплановые.
52. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения Министерством проверок застройщиков, разрабатываемого и утверждаемого в соответствии с подразделом 3.2 Регламента.
Предметом проведения плановой проверки является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства, обязательных требований, установленных законом об участии в долевом строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
53. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований действующего законодательства в области долевого строительства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти;
- выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- приказ (распоряжение) министра (в его отсутствие - первого заместителя министра) о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований закона об участии в долевом строительстве и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
54. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
55. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром строительства, но не более чем на 20 рабочих дней.
56. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается Министерством отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
57. Проведению проверки предшествует издание приказа министра (в его отсутствие - первого заместителя министра) о ее проведении, типовая форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
58. Подготовку проекта приказа о проведении проверки, его согласование осуществляет ответственный сотрудник отдела по контролю и надзору в сфере долевого строительства Министерства по поручению начальника отдела по контролю и надзору в сфере долевого строительства Министерства о проведении соответствующей проверки.
Приказ о проведении проверки должен в обязательном порядке содержать следующие сведения:
- наименование Министерства;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, проверка которых проводится, места их нахождения и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю и надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- наименование Регламента;
- перечень документов, представление которых застройщиком, иным лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
59. Проверка может проводиться только должностными лицами отдела по контролю и надзору в сфере долевого строительства и отделом реализации мер по защите дольщиков Министерства, которые указаны в приказе о проведении проверки (далее - уполномоченные должностные лица).
60. Заверенная копия приказа о проведении проверки вручается (направляется - в случае отказа от получения) уполномоченными должностными лицами под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, иного лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, деятельность которых подлежит проверке.
61. Перед началом плановой проверки, но не позднее чем за три рабочих дня до ее проведения уполномоченное должностное лицо Министерства уведомляет застройщика, иное лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения застройщиком, иным лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, данного уведомления.
О проведении внеплановой выездной проверки уполномоченное должностное лицо Министерства уведомляет застройщика, иное лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Министерств уведомляет застройщика, иное лицо, привлекающее денежные средства граждан, посредством направления копии приказа министра, заместителя министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

62. Уведомление о проведении проверки является результатом административной процедуры, предусмотренной положениями части 3.2.1 Регламента.
63. Ответственность за надлежащее и своевременное уведомление о проведении проверки несет уполномоченное должностное лицо Министерства, организующее проведение соответствующей проверки.

3.5.2. Формы проведения проверок

64. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
65. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Министерства посредством изучения уполномоченным должностным лицом сведений, содержащихся в документах застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых ими при осуществлении деятельности и связанных с исполнением требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, исполнением предписаний и постановлений Министерства.
66. В первую очередь уполномоченным должностным лицом изучаются документы, имеющиеся в его распоряжении, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении застройщика, иного лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц государственного контроля (надзора).
67. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение застройщиком, иным лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, уполномоченным должностным лицом в адрес застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная копия приказа министра (в его отсутствие - первого заместителя министра) о проведении проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса застройщик, иное лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, обязаны направить в адрес Министерства указанные в запросе документы.
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного лица застройщика, иного лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства. Последние вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
68. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Калининградской области, информация об этом направляется застройщику, иному лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Застройщик, иное лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и сведений.
Уполномоченное должностное лицо Министерства обязано рассмотреть представленные застройщиком, иным лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после их рассмотрения либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, уполномоченное должностное лицо Министерства вправе инициировать проведение выездной проверки.
69. Выездные проверки проводятся по месту нахождения застройщика, иного лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства;
- оценить соответствие деятельности застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, требованиям законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости без проведения соответствующего мероприятия по контролю и надзору.
70. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченным должностным лицом Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, с приказом Министерства о ее назначении и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
71. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель застройщика, иного лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, обязаны предоставить уполномоченному должностному лицу Министерства, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ уполномоченного должностного лица Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию возводимого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в используемые застройщиком, иным лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
72. Если при проведении проверки уполномоченным должностным лицом Министерства установлено, что документы, необходимые для проведения проверки, находятся на территории иного субъекта Российской Федерации, для проведения проверки необходима подготовка большего количества документов, в иных случаях, в том числе по ходатайству застройщика, иного лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, проведение проверки может быть приостановлено до представления указанных документов, устранения иных обстоятельств, препятствующих проведению проверки.
Приостановление и возобновление проверки осуществляются на основании приказа министра (в его отсутствие - первого заместителя министра), изданного в порядке, предусмотренном пунктом 71 Регламента.

3.5.3. Оформление результатов проверки

73. По результатам проведенной проверки уполномоченное должностное лицо Министерства составляет акт проверки (далее - акт проверки), типовая форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
74. Акт проверки должен в обязательном порядке содержать следующие сведения:
Акт состоит из вводной и описательной частей.
В вводной части акта указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- основание проведения проверки, в том числе, дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (руководителя и членов проверяющей группы), проводившего проверку;
- вид проверки (плановая или внеплановая);
- полное наименование проверяемого юридического лица, данные о его юридическом и почтовом адресе, фамилия, имя, отчество руководителя;
- фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- предмет, задачи и цель проверки;
- период и срок проведения проверки (даты начала и окончания);
- место проведения проверки (местонахождение юридического лица).
В описательной части акта указывается следующая информация:
В разделе "Проверкой установлено" отражаются сведения:
- о наличии (отсутствии) документов, подтверждающих право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;
- о фактах привлечения (непривлечения) денежных средств участников долевого строительства;
- о представлении (непредставлении) ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
- о наличии или отсутствии, содержании документов, касающихся деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;
- об использовании застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве;
- иные сведения, выявленные в ходе проверки.
Перечень сведений, указанный в данном разделе, может быть сокращен или расширен в зависимости от предмета и цели проверки.
В разделе "Проверкой установлено" перечисляются все выявленные нарушения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с указанием соответствующих пунктов, частей нарушенных статей законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области.
В случае отсутствия нарушений делается соответствующая запись.
К акту проверки прилагаются материалы, необходимые для обоснования выводов должностного лица Министерства, проводившего проверку, а также заключения членов группы по отдельным направлениям проведенной проверки, а также "особые мнения" при их наличии; справки, объяснения и иные документы, затребованные и полученные в ходе проверки.
Ко второму экземпляру акта проверки не прикладываются документы, полученные от проверяемого лица.
75. Акт проверки составляется в день окончания проверки. Акт проверки после его составления подписывается должностным лицом (лицами) Министерства, проводившим (проводившими) проверку или руководившим ее проведением, членами группы (в случае осуществления проверки группой).
Также акт проведения проверки и приложения представляются должностным лицом (руководителем проверяющей группы), осуществлявшим проверку, начальникам отдела по контролю и надзору в сфере долевого строительства и отдела реализации мер по защите дольщиков. На последнем листе акта начальниками указанных отделов делается отметка "С материалами ознакомлен", ставится подпись.
76. При проведении проверки совместно с правоохранительными органами, контрольными органами акт проверки подписывается также представителями указанных органов.
77. В акте указываются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отметка об отказе от подписи.
78. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений документов вручается руководителю юридического лица или его заместителю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта и включается в регистрационное дело застройщика.
Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки, анализируются и учитываются при применении к проверяемому лицу мер воздействия.
79. В случае, если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
80. В случае невозможности проведения проверки вследствие отсутствия беспрепятственного доступа лица, уполномоченного на проведение проверки, в здания и помещения организации и (или) непредставления документов (информации) или их копий в установленные сроки и в полном объеме составляется акт о непредставлении сведений (информации) и с направлением информации о данном факте в правоохранительные органы.
81. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки:
- возбуждает дело об административном правонарушении;
- готовит проект предписания об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве.
82. В случае выявления при проведении проверки нарушений действующего законодательства, по которым принятие мер реагирования не входит в компетенцию Министерства, должностное лицо Министерства, выявившее указанные нарушения, направляет материалы проверки в правоохранительные и иные органы в соответствии с их компетенцией
83. Акт проверки является результатом административной процедуры, предусмотренным подразделом 3.5 Административного регламента.

3.6. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА "НАПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ"

84. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости должностные лица, проводившие проверку, готовят проект предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и согласовывают его с начальником отдела по контролю и надзору в сфере долевого строительства и начальником отдела реализации мер по защите дольщиков Министерства.
85. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления и направления предписания об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (далее - предписание), является установление факта нарушения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, законодательства об участии в долевом строительстве.
86. Предписание подписывает руководитель Министерства.
В предписании указываются:
- дата и место составления предписания;
- дата и номер акта проверки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на основании которого выдается предписание (в случае, если основанием для вынесения предписания послужила выездная проверка);
- наименование юридического лица, которому выдается предписание;
- содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом), срок исполнения, основание вынесения предписания;
- должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;
- сведения о вручении предписания руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в отношении которого оно вынесено, подпись его руководителя (уполномоченного представителя), расшифровка подписи, дата вручения либо отметка об отправлении предписания посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
87. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления и направления предписания об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (далее - предписание), является установление факта нарушения лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, законодательства об участии в долевом строительстве.
88. Предписание используется в качестве меры государственного принуждения, применяемой с целью пресечения совершенного нарушения законодательства об участии в долевом строительстве, направлено на его прекращение, а также предотвращение связанных с ним отрицательных последствий.
89. Предписание выносится на основании:
- акта проверки застройщика, осуществляющего привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости;
- заключения о соответствии ежеквартальной отчетности, составленного должностным лицом Министерства;
- акта проверки проектной декларации;
- поступления сведений (информации) о совершении нарушения законодательства в области долевого строительства, подтвержденных соответствующими доказательствами;
- выписки из ЕГРП и (или) уведомления о заключении застройщиком с первым участником долевого строительства договора участия в долевом строительстве, поступающих в Министерство из территориальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Калининградской области, о наличии зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве при непредставлении ежеквартальной отчетности застройщика за соответствующий период.
90. Предписания направляются в следующих случаях:
- при выявлении фактов нарушения требований законодательства об участии в долевом строительстве;
- при непредставлении ежеквартальной отчетности застройщика или представлении ежеквартальной отчетности не в полном объеме и (или) в ненадлежащем виде;
- при выявлении фактов нарушения порядка заполнения форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
- при выявлении фактов неполного раскрытия в бухгалтерской отчетности информации по договорам участия в долевом строительстве;
- при выявлении фактов представления ежеквартальной отчетности застройщика с показателями, не соответствующими остаткам на конец предыдущего периода;
- при выявлении фактов нецелевого использования денежных средств участников долевого строительства;
- при выявлении фактов несоблюдения нормативов финансовой устойчивости деятельности застройщика;
- при выявлении фактов нарушения порядка размещения и (или) представления проектной декларации;
- при выявлении фактов нарушения порядка внесения изменений в проектную декларацию.
91. Проект предписания составляется в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки или оформления заключения о соответствии ежеквартальной отчетности застройщика действующему законодательству, с даты оформления акта проверки по проектной декларации.
92. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых направляется застройщику для принятия мер по устранению нарушений, другой экземпляр хранится в деле застройщика.
93. Срок для устранения нарушений определяется с учетом длительности доставки почтового отправления и, учитывая существо нарушения, должен быть разумным и достаточным для устранения нарушений, указанных в предписании.
94. Контроль за исполнением предписания, полнотой и своевременностью устранения нарушений, указанных в предписании, возлагается на отдел по контролю и надзору в сфере долевого строительства и отдел реализации мер по защите дольщиков Министерства.
95. Срок исполнения предписания и устранения нарушений может быть продлен по решению министра при получении ходатайства лица, которому вынесено предписание, с изложением причин, не позволяющих устранить нарушения в установленные сроки, и указанием предпринимаемых мер.
96. При наличии объективных причин, не позволяющих выполнить предписание в установленные сроки, министром принимается решение о продлении срока выполнения предписания.
О продлении срока выполнения предписания сообщается письменно.

100. При отсутствии информации об исполнении предписания или получении сведений о неполном исполнении предписания на основании заключения должностного лица Министерства о неисполнении предписания проводится внеплановая проверка, предметом которой является деятельность застройщика по устранению нарушений обязательных требований законодательства, выявленных ранее.
101. В случае невыполнения в установленный срок вынесенного предписания должностное лицо, контролирующее выполнение предписания, возбуждает дело об административном правонарушении.
Основанием для снятия предписания с контроля являются:
- исполнение предписания;
- вступивший в законную силу судебный акт о признании предписания незаконным;
- возбуждение дела об административном правонарушении по части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту невыполнения в установленный срок предписания.
Основанием для вынесения нового предписания по фактам, послужившим поводом для вынесения первоначального предписания, являются:
- неустранение нарушений, указанных в предписании;
- иные основания, установленные законодательством Российской Федерации.

3.7. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА "ПРИВЛЕЧЕНИЕ
К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ"

102. В случае выявления нарушений требований законодательства о долевом участии в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащих признаки административного правонарушения, по результатам проведенной проверки должностные лица отдела по контролю и надзору в сфере долевого строительства и отдела реализации мер по защите дольщиков принимают меры к привлечению виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
103. Дела об административных правонарушениях в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости рассматриваются от имени Министерства министром и его заместителями в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
104. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
105. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку должностному лицу, в отношении которого оно вынесено, или руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица в случае вынесения постановления в отношении юридического лица.
Протоколы и постановления хранятся в делах об административных правонарушениях.
Контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется отделом реализации мер по защите дольщиков.

3.8. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА "ОБРАЩЕНИЕ
В АРБИТРАЖНЫЙ СУД С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ
НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАСТРОЙЩИКОМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
(СОЗДАНИЯ) МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ, ИЛИ С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ЛИЦЕ, ПРИВЛЕКАЮЩЕМ
ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ГРАЖДАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА"

106. На основании поручения министра по результатам рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц, по результатам проведенной проверки или на основании анализа проведенных за определенный период в отношении одного юридического лица проверок сотрудники отдела реализации мер по защите дольщиков:
- обращаются в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 214-ФЗ;
- обращаются в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 214-ФЗ, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
107. Обращение в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок деятельности застройщика, о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, от имени Министерства осуществляется сотрудниками отдела реализации мер по защите дольщиков на основании доверенности, выданной министром на осуществление соответствующих полномочий.
108. Подготовку исковых заявлений (с необходимыми материалами) в арбитражный суд производят специалисты отдела реализации мер по защите дольщиков в течение 30 дней со дня получения соответствующего поручения министра.

3.9. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА "ОБРАЩЕНИЕ В СУД В ЗАЩИТУ
ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

109. На основании поручения министра по результатам рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц сотрудники отдела реализации мер по защите дольщиков обращаются в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
110. Обращение в арбитражный суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства от имени Министерства осуществляется сотрудниками отдела реализации мер по защите дольщиков на основании доверенности, выданной министром на осуществление соответствующих полномочий.
111. Подготовку исковых заявлений (с необходимыми материалами) в арбитражный суд производят специалисты отдела реализации мер по защите дольщиков в течение 30 дней со дня получения соответствующего поручения министра.

3.10. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА "ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ГРАЖДАН,
ПОСТРАДАВШИХ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ЗАСТРОЙЩИКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

112. Основанием для осуществления административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.10 Административного регламента, является подача гражданином, пострадавшим от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Калининградской области, в Министерство соответствующего заявления, а также копий документов, подтверждающих факт нарушения прав указанного гражданина.
Ведение реестра граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Калининградской области, осуществляется отделом реализации мер по защите дольщиков.
113. Порядок формирования и ведения Министерством реестра нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Калининградской области (далее - Реестр), определен Постановлением Правительства Калининградской области от 15 октября 2012 года № 790 "О мерах по реализации Закона Калининградской области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов, иных объектов недвижимости жилого назначения на территории Калининградской области".
114. Прием заявлений граждан, названных в пункте 113 Административного регламента, осуществляется ежедневно в соответствии с графиком работы Министерства, установленным пунктом 13 Административного регламента, специалистом отдела реализации мер по защите дольщиков Министерства, назначенным согласно распределению обязанностей в отделе.
115. Решение о включении гражданина, пострадавшего от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Калининградской области, в Реестр либо отказе во включении в Реестр принимается министром (в его отсутствие - первым заместителем министра).
Проект указанного решения готовится начальником отдела реализации мер по защите дольщиков Министерства или по его поручению иным сотрудником отдела реализации мер по защите дольщиков Министерства, предварительно согласовывается с начальником департамента строительства и с первым заместителем министра.
116. Результатом административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.10 Административного регламента, является решение о включении гражданина, пострадавшего от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Калининградской области, в Реестр либо отказе во включении в Реестр.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

117. Контроль за исполнением государственной функции включает:
- проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела реализации мер по защите дольщиков и отдела по контролю и надзору в сфере долевого строительства Министерства положений настоящего Регламента, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностных регламентов;
- рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
118. Министр организует:
- разработку и реализацию единой методики контроля и надзора;
- координацию деятельности ответственных исполнителей, осуществляющих мероприятия по контролю;
- утверждение перечня лиц, уполномоченных осуществлять мероприятия по контролю.
119. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником отдела по контролю и надзору в сфере долевого строительства, отдела реализации мер по защите дольщиков и министром.
120. Ответственность должностных лиц, уполномоченных осуществлять мероприятия по контролю, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
121. Контроль осуществляется министром или первым заместителем министра путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области.
В процессе контроля:
- принимаются меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
- рассматриваются документы и иная информация о деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства объектов недвижимости;
- анализируются результаты действий ответственных исполнителей.
122. Граждане, их объединения и организации, права и законные интересы которых затронуты исполнением государственной функции по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства на территории Калининградской области, имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации и Калининградской области формы контроля за деятельностью должностных лиц Министерства при исполнении ими государственной функции, в частности, на направление в Министерство обращений в порядке, предусмотренном положениями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в том числе содержащих предложения, рекомендации по совершенствованию порядка исполнения государственной функции, а также на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц в судебном и досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном разделом V Административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию по осуществлению контроля
и надзора в области долевого строительства многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости

123. Досудебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, заинтересованными лицами (организациями, гражданами и иными лицами, полагающими, что обжалуемые действия (бездействие) и (или) решение должностного лица Министерства нарушают их права и законные интересы) производится в досудебном порядке.
124. Досудебное обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства производится путем обращения заинтересованного лица (далее - заявитель) к министру (первому заместителю министра).
Заинтересованные лица имеют право обратиться лично (или через представителей) устно или направить письменное обращение по адресу: 236007, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 1.
Письменное обращение должно содержать:
- наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение;
- наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество лица, направившего обращение, в случае обращения через представителя - фамилию, имя, отчество представителя с приложением удостоверяющего его полномочия документа;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обращения (предмет жалобы, причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), указание на то, как обжалуемые действия (бездействие) и (или) решение должностного лица Министерства нарушают их права и законные интересы);
- документы, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства (при наличии);
- подпись заявителя (его представителя), в случае обращения юридического лица - подпись его руководителя или иного уполномоченного лица и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
125. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации.
Письменное обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица, которому адресована жалоба, направляется в течение трех дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
126. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
127. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр (или уполномоченное им должностное лицо) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении сроков рассмотрения.

Рассмотрение обращений в зависимости от их характера проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации Российской Федерации и законодательством Калининградской области.



Приложение
к Административному регламенту
исполнения Министерством строительства
Калининградской области
государственной функции по осуществлению
государственного контроля (надзора)
в области долевого строительства

БЛОК-СХЕМА
исполнения государственной функции "Осуществление контроля
(надзора) в области долевого строительства многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство
которых осуществляется на территории Калининградской области"


Административные процедуры


\ / \ / \ / \ / \ /

Получение Получение Мероприятия по государственному Рассмотрение Ведение
и анализ и анализ контролю заявлений реестра
проектных ежеквартальной граждан и граждан,
деклара- отчетности юридических постра-
ций, застройщика \ / \ / \ / \ / лиц, давших от
20 дней (в том числе срок - деятель-
бухгалтерской) Разработка и Проведение Проведение в течение ности
об согласование плановых внеплановых 30 дней недобро-
осуществлении плана проверок, проверок, совестных
деятельности, проверок, срок про- срок про- застрой-
связанной 1 раз в год ведения - ведения - щиков на
с привлечением 20 рабочих 20 рабочих террито-
денежных дней дней рии
средств Калинин-
участников / \ градской
долевого области
строительства
для / \
строительства > Акт проверки <
(создания) \ /
многоквартирных
домов и (или)
иных объектов
недвижимости,
срок проверки -
60 дней


\ / \ / \ / \ /

Выявление нарушений


\ /

/ \ Обращение в суд
> Направление предписаний > Неустранение нарушений в защиту прав
\ / и законных
интересов
участников
долевого
строительства,
> Привлечение к административной < срок - в течение
ответственности 30 дней


Обращение в арбитражный суд с заявлением
о приостановлении на определенный срок
осуществления застройщиком деятельности,
связанной с привлечением денежных средств
> участников долевого строительства <
для строительства (создания)
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости, срок - в течение
30 дней


Обращение в арбитражный суд с заявлением
> о ликвидации лица, привлекающего денежные <
средства граждан для строительства, срок -
в течение 30 дней



------------------------------------------------------------------