Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 27.01.2014 N 28 "Об утверждении порядка организации взаимодействия, направленного на профилактику социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИКАЗ
от 27 января 2014 г. № 28

Об утверждении порядка организации взаимодействия,
направленного на профилактику социального сиротства
и безнадзорности несовершеннолетних

В целях обеспечения взаимодействия, направленного на профилактику социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних, в соответствии с Законом Калининградской области от 28 декабря 2007 года № 214, с Законом Калининградской области от 28 декабря 2005 года № 713

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок организации взаимодействия, направленного на профилактику социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям органов социальной защиты населения муниципальных образований Калининградской области (в муниципальных образованиях "Городской округ "Город Калининград" и "Светловский городской округ" - орган социальной защиты населения и орган опеки и попечительства над несовершеннолетними), директорам государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Калининградской области - центров помощи семье и детям организовать взаимодействие, направленное на профилактику социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних, согласно утвержденному Порядку.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника департамента семейной политики Министерства социальной политики Калининградской области А.И. Фещака.

Министр социальной политики
А.В. Майстер





Приложение
к Приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 27 января 2014 г. № 28

ПОРЯДОК
организации взаимодействия, направленного на профилактику
социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних

1. Порядок организации взаимодействия, направленного на профилактику социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних, разработан с целью повышения эффективности взаимодействия и направлен на осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, организации работы по раннему выявлению семей с детьми.
2. Реализация Порядка осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об общих основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Постановление Министерства труда Российской Федерации от 29 марта 2002 г. № 25 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
- Закон Калининградской области от 22 декабря 2005 г. № 713 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по социальной поддержке населения";
- Закон Калининградской области от 12 июля 2004 г. № 415 "О защите прав и законных интересов ребенка в Калининградской области";
- Закон Калининградской области от 28 декабря 2007 года № 214 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
3. Основными задачами деятельности по выявлению, учету и преодолению семейного неблагополучия являются:
- выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;
- предупреждение безнадзорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;
- оказание социально-психолого-педагогической помощи несовершеннолетним;
- проведение комплексной работы по социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении;
- реабилитация несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия.
4. При поступлении информации о неблагополучии в семье (из школы, детского сада, поликлиники, УВД и др. структур) в орган социальной защиты населения (в муниципальных образованиях "Городской округ "Город Калининград" и "Светловский городской округ" - орган социальной защиты населения или орган опеки и попечительства над несовершеннолетними) информация фиксируется в журнале учета семей, родители в которых своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию (приложение № 1).
5. На основании поступившего сообщения в трехдневный срок комиссией в составе специалистов органа социальной защиты населения, опеки и попечительства над несовершеннолетними, центра (отделения) помощи семье и детям, иных заинтересованных в решении проблем семьи лиц (специалистов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, полиции, медицинского учреждения) проводится проверка поступившей информации.
6. При проведении обследования выявляются:
6.1. Уровень обеспечения основных потребностей детей.
6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка.
6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка.
6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям).
6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
6.2. Семейное окружение ребенка.
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает семья: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий.
6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.
7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка.
При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
8. По результатам обследования составляется акт, который утверждается руководителем органа социальной защиты населения. Форма акта утверждена Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334 (приложение № 2).
Руководитель органа социальной защиты населения является куратором случая (человеком, ответственным за работу с конкретным случаем семейного неблагополучия).
9. При условии, что факты неблагополучия в семье не подтвердились, семья на учет не ставится.
10. По результатам проведенного обследования при условии подтверждения поступившей информации данная семья ставится на учет в органах социальной защиты населения. В течение 5 дней со дня проведения обследования специалистами органа социальной защиты населения и центров помощи семье и детям (отделений) составляется индивидуальный план работы с семьей, утверждаемый руководителем органа социальной защиты населения. В плане указываются мероприятия, направленные на улучшение ситуации в семье, помощь в преодолении неблагополучия. В плане должны быть указаны конкретные ответственные исполнители мероприятий и сроки их выполнения.
Кроме этого, информация о выявленной семье вносится в программный комплекс "Трудная жизненная ситуация" с указанием признаков учета семьи и иных необходимых сведений.
В течение 5 дней руководителем органа социальной защиты населения должны быть направлены предложения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет выявленной семьи, оказавшейся в социально опасном положении (при необходимости - о привлечении родителей (законных представителей) к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей).
11. Руководитель органа социальной защиты населения в течение 5 дней со дня проведения обследования письменно уведомляет директора государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Калининградской области - центра помощи семье и детям о необходимости проведения реабилитационной работы с семьей.
Ответственные специалисты государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Калининградской области - центра помощи семье и детям проводят индивидуальную работу с семьей, а также оформляют карту учета семьи. Форма карты учета семьи утверждена Приказом Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 22 декабря 2008 г. № 234 (приложение № 3).
12. После 30 дней со дня утверждения плана, на основании поступившей информации об исполнении мероприятий, предусмотренных планом, руководитель органа социальной защиты населения принимает решение:
- о снятии семьи с учета (в случае преодоления неблагополучия);
- о продлении (корректировке) индивидуального плана по работе с семьей на определенный срок (до 3 месяцев).
13. По истечении трех месяцев в случае необходимости проведения дополнительных реабилитационных мероприятий руководитель органа социальной защиты населения принимает решение о продлении срока индивидуальной работы с семьей, но не более чем на 6 месяцев.
14. В том случае, если по окончании установленного срока и проведения всех мероприятий проблема неблагополучия в семье не решена, орган социальной защиты населения готовит пакет документов на лишение (ограничение) родителей родительских прав с приложением полной информации о проделанной работе с семьей.
15. До подачи искового заявления в суд указанные документы в течение 10 дней с даты их поступления рассматриваются в департаменте семейной политики Министерства социальной политики Калининградской области.
Материалы на детей, планируемых к временному помещению в дома ребенка (в связи с трудной жизненной ситуацией в семье), перед подачей документов в Министерство здравоохранения Калининградской области должны быть направлены для рассмотрения и согласования в департамент семейной политики Министерства социальной политики Калининградской области.
На согласование в департамент семейной политики Министерства социальной политики Калининградской области направляются документы по следующим вопросам:
- обоснованность лишения (ограничения) родительских прав до подачи искового заявления в суд, анализ проведенной работы с семьей;
- необходимость помещения детей в учреждения для детей-сирот (центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, дом ребенка);
- необходимость снятия опеки (попечительства) при отказе опекуном от исполнения своих обязанностей;
- необходимость отмены усыновления при отказе усыновителя исполнять свои обязанности.
16. По результатам рассмотрения пакета документов Министерство социальной политики Калининградской области готовит заключение о целесообразности/ нецелесообразности принятия того или иного решения.
17. Информация об организации работы в соответствии с Порядком направляется в департамент семейной политики Министерства социальной политики ежегодно в срок до 20 июня и 20 декабря отчетного года по установленной форме (приложение № 4).

Министр социальной политики
А.В. Майстер





Приложение № 1
к Порядку организации межведомственного
взаимодействия, направленного
на профилактику социального сиротства
и безнадзорности несовершеннолетних

Журнал учета семей, родители в которых своими действиями
или бездействием создают условия, представляющие угрозу
жизни или здоровью детей либо препятствующие
их нормальному воспитанию и развитию

№ п/п
Дата регистрации поступивших сведений
От кого поступили сведения
Ф.И.О. ребенка
Число, месяц, год рождения ребенка
Образовательное учреждение, которое посещает ребенок
Сведения о родителях
Адрес (место жительства)
Реквизиты "карты учета семьи"
Результаты оказания помощи (заполняется по окончании работы)
Примечание
Ф.И.О. матери и отца
Место нахождения родителей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

















Приложение № 2
к Порядку организации межведомственного
взаимодействия, направленного
на профилактику социального сиротства
и безнадзорности несовершеннолетних

Форма

Бланк органа социальной защиты населения.

Дата составления акта

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего
гражданина и его семьи

Дата обследования "___" ____________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего
обследование ______________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина
(далее - ребенок) _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)

свидетельство о рождении: серия __________ № __________________________
_______________________________________________________________________
(когда и кем выдано)

паспорт _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
1. Сведения о родителях ребенка.
1.1. Мать ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
дата и место рождения ____________________________________________________,
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
__________________________________________________________________________,
место пребывания __________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
1.2. Отец ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
дата и место рождения ____________________________________________________,
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
__________________________________________________________________________,
место пребывания __________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно.
2. Сведения о ребенке.
2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком) ______________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________;
2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т.д.) _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т.д.) _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________;
2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды) _____________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________;
2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________;
2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка ______________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
3. Семейное окружение.
3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

Ф.И.О., год рождения
Степень родства с ребенком
Проживает постоянно/временно/не проживает
Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка













3.2. Сведения об иных родственниках ребенка _______________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства)
3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями) ________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________;
3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.) __________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________;
3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица) ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
4.1. Жилая площадь, на которой проживает _________________________________,
(фамилия, инициалы ребенка)
составляет ___ кв. м, состоит из ___ комнат, размер каждой комнаты: ___ кв.
м, ___ кв. м, ___ кв. м на ____ этаже в _____ этажном доме.
4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является ___________________
__________________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства
по отношению к ребенку)
4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее) ___
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________;
4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________;
4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) ___________________________________
____________________________________________________________________________;
4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.) __________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________;
4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) _________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________;
4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка ___________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________;
4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и пр.)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту и т.д. ______________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо
препятствующие его нормальному воспитанию и развитию: ____________________:
(имеются/отсутствуют)
7.1. _______________________________________________________________________;
7.2. _______________________________________________________________________;
7.3. _________________________________________________________________ и т.д.
8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения
над ребенком _____________________________________________________________:
(имеются/отсутствуют)
8.1. _______________________________________________________________________;
8.2. _______________________________________________________________________;
8.3. _________________________________________________________________ и т.д.
9. Дополнительные данные обследования _______________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
10. Выводы.
10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы ребенка)
__________________________________________________________________________;
(отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны
других членов семьи)
10.2. Родительское попечение над ребенком _________________________________
(фамилия, инициалы ребенка)
__________________________________________________________________________;
(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя))
10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.) ___________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________;
10.4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая, психологическая, медицинская, материальная и т.д.) __________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________;
10.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание консультативной и иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном семейным законодательством; временное помещение в организацию (образовательную, медицинскую, оказывающую социальные услуги, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________.

Подпись лица, проводившего обследование _____________________________________

Утверждаю

____________________________ ____________ _____________________________
(руководитель органа (подпись) (Ф.И.О.)
социальной защиты населения)
М.П.





Приложение № 3
к Порядку организации межведомственного
взаимодействия, направленного
на профилактику социального сиротства
и безнадзорности несовершеннолетних

Учреждение

УЧЕТНАЯ КАРТА СЕМЬИ № ___

Дата открытия карты ____________________

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО (псевдоним) ________________________________________

Домашний адрес ____________________________________________________________

Первичное обращение (кто и когда обратился) _______________________________
___________________________________________________________________________

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СЕМЬЕ


Ф.И.О.
Образование
Место работы
Профессия
Состояние здоровья
Мать





Отец





Другие родственники.






СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ

№ п.п
Фамилия, имя, отчество ребенка, степень родства
Число, месяц, год рождения
Что посещает ребенок (детсад, школу, др. учебное заведение)


















ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ: _____________________________________________________
_______________________________________________________________________

ТИП СЕМЬИ _____________________________________________________________
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ, ХАРАКТЕР ЗАПРОСА КЛИЕНТА
НА ПОМОЩЬ
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________
СОГЛАСЕН ЛИ КЛИЕНТ НА СОТРУДНИЧЕСТВО ____ДА, НЕТ__ (нужное подчеркнуть)
ДАТА, Ф.И.О. клиента __________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
ВЫВОДЫ ПСИХОЛОГА: _____________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________


ВЫВОДЫ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАТРОНАЖА:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕРВИЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ СЕМЬИ

№ п.п.
Проблемы
Мероприятие
Сроки
Ответственный
Мониторинг


























РЕШЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ КОНСИЛИУМОВ
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________


РЕШЕНИЕ ИТОГОВОГО КОНСИЛИУМА ___________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

МЕРОПРИЯТИЯ ПОСТРЕАБИЛИТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________


УЧЕТНАЯ КАРТА СЕМЬИ № ___
При выявлении семьи специалист по социальной работе (или психолог) заполняет карту семьи.
Дата открытия карты
Записывается день составления карты.
Фамилия, имя, отчество
В этой графе записывается Ф.И.О. лица, которое в работе специалиста будет выступать в роли клиента.
Домашний адрес
Указывается адреса реального места проживания и регистрации (если они не совпадают)
Первичное обращение (кто и когда обратился)
Если информация поступила по запросам официальных источников (КДНиЗП, ПДН, органов опеки, школы, детской поликлиники, женской консультации и т.д.), в этом случае в этой графе указываются: учреждение, обратившееся с запросом и N№ исходящих документов
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СЕМЬЕ

Ф.И.О. отца (матери)
В этой графе указываются те лица, которые составляют непосредственное социальное окружение ребенка и при этом имеют относительно него юридические обязанности (родительские, опекунские или др.).
Другие родственники
В графе указываются все, кто проживает вместе с ребенком и (или) составляют его непосредственное окружение.
Образование
Какое учебное заведение, когда и по какой специальности окончил.
Место работы
Указывается как основное место работы, так и то, где родители (законные представители) работают по совместительству.
Профессия
Указывается профессия по основному месту работы
Состояние здоровья
Заполняется со слов клиента. Если установлена инвалидность: степень и трудоспособность, при необходимости - диагноз.
СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ
Фамилия, имя, отчество ребенка, степень родства.
Число, месяц, год рождения
Что посещает ребенок (детсад, школа, др. учебное заведение)

ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ:
В этой графе делается запись о наличии жилья у семьи. В случае, если жилья нет, отметить, где и в каких условиях проживает семья.
ТИП СЕМЬИ
Указывается один или несколько типов семьи:
- многодетная (имеющая 3 и более детей),
- неполная (без одного из родителей),
- малообеспеченная (имеющая доходы ниже прожиточного уровня на одного члена семьи),
- с детьми-инвалидами (имеющие детей со статусом инвалида),
- переселенцы (имеющие официальный статус),
- семья с конфликтами между супругами (по заявлению клиента, или по результатам психодиагностики),
- семья с алкогольной зависимостью (по результатам работы),
- семья с моральным или физическим насилием (по заявлению клиента, или по результатам психодиагностики),
- замещающая семья (семьи, находящиеся на сопровождении в органах опеки)
- семья с проблемами воспитания детей (по заявлению клиента, или по результатам психодиагностики),
- молодая семья (возраст супругов до 30 лет),
- семья, члены которой являются наркопотребителями
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ
На кого или на что жалуется семья, на какую ситуацию просит повлиять или какую оказать помощь.
ХАРАКТЕР ЗАПРОСА КЛИЕНТА НА ПОМОЩЬ
В этой графе излагается непосредственный запрос клиента ("научите", "помогите", "проинформируйте", "объясните", "посоветуйте", "повлияйте") даже в том случае, если специалист не согласен с постановкой вопроса клиентом.
СОГЛАСЕН ЛИ КЛИЕНТ НА СОТРУДНИЧЕСТВО (ДА. НЕТ) (Нужное подчеркнуть)
ДАТА, Ф.И.О. клиента
Графа заполняется как в случае письменного согласия клиента, так и специалистом со слов клиента
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
ВЫВОДЫ ПСИХОЛОГА
Психолог проводит мероприятия предварительной диагностики, используя рекомендованные методики, о чем делает соответствующие выводы на основе примененных методик.
ВЫВОДЫ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Исходя из заявленных проблем, специалист по социальной работе обращается в официальные органы (КДНиЗП, ПДН, органы опеки, в школу, детскую поликлинику), выясняя степень их информированности о проблемах семьи. При необходимости общается с соседями. Совместно с другими заинтересованными органами составляет акт обследования материально-бытовых условий. По итогам работы формулирует выводы и готовит предложения по организации социального патроната.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАТРОНАЖА
В данной графе формулируются проблемы, цели работы и предложения по организации работы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕРВИЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
В этой Графе указывать дату проведения консилиума, установленный вид и сроки мероприятий. При повторных рассмотрениях и изменениях форм работы необходимо вносить соответствующие аналогичные отметки.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ СЕМЬИ
В зависимости от характера выявленных проблем, особенностей, выявленных специалистами, реализуется утвержденный органом социальной защиты населения Комплексный план социальной реабилитации семьи. Он, как правило, может состоять из отдельных блоков, в зависимости от того, какие специалисты принимают участие в коррекционной работе.
План постоянно корректируется, в него вносятся изменения и дополнения, в соответствии с результатами текущей работы и вновь открывшимися обстоятельствами.
В данной графе записываются конкретные мероприятия каждого специалиста, осуществляющего мероприятия социального патроната по решению каждой из проблем, с указанием конкретных сроков исполнения и цели проведения.
В этом разделе фиксируются рекомендации промежуточных решений и вносятся изменения в план по результатам работы специалистов.
РЕШЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ КОНСИЛИУМОВ
Не реже 1 раза в месяц с участниками патроната проводится обсуждение и принимается решение по корректировке планов.
РЕШЕНИЕ ИТОГОВОГО КОНСИЛИУМА
В этой графе записывается решение о завершении социального патроната семьи
МЕРОПРИЯТИЯ ПОСТРЕАБИЛИТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ.
В случае, если ситуация требует проведения постреабилитационного контроля или социального сопровождения, в этой графе записываются рекомендованные мероприятия, сроки их выполнения, порядок доклада и орган, уполномоченный принять окончательное решение о завершении социального патроната.





Приложение № 4
к Порядку организации межведомственного
взаимодействия, направленного
на профилактику социального сиротства
и безнадзорности несовершеннолетних

Форма отчета

Число поступивших сведений о фактах неблагополучия в семьях
Число семей, по которым факты семейного неблагополучия не подтвердились
Число семей, поставленных на учет в ОСЗН
В них детей
Из них:
Число семей, с которыми заключен социальный контракт
Число семей в ТЖС
в них детей
Число семей СОП
в них детей
1
2
3
4
5
6
7
8
9











Число семей снятых с учета (по результатам проведенной работы) в течение:
Число семей, в отношении которых поданы документы в суд на ЛРП/ОРП
Число семей, родители в которых лишены родительских прав
в них детей
Число семей, родители в которых ограничены в родительских правах
в них детей
Доля семей снятых с учета от общего числа
в них детей
Число семей, по которым судом отказано в лишении/ ограничении родительских прав
Доля семей снятых с учета от общего числа семей, поставленных на учет в ОСЗН (%)
1 месяца
3 месяцев
более 3 месяцев
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21














------------------------------------------------------------------