Решение окружного Совета депутатов Гусевского городского округа от 03.09.2014 N 67 "Об утверждении Положения "Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Гусевский городской округ"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2014 г. № 67
Об утверждении Положения "Об осуществлении
муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования "Гусевский городской округ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения окружного Совета депутатов Гусевского
городского округа от 18.03.2015 № 28)
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (№ 136-ФЗ от 25.10.2001), Федеральным законом 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года № 689 "О государственном земельном контроле", руководствуясь Уставом муниципального образования "Гусевский городской округ", окружной Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение "Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Гусевский городской округ" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу Положение "О муниципальном земельном контроле", утвержденное Решением окружного Совета депутатов МО "Гусевский городской округ" от 28.12.2005 № 158.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава муниципального образования
"Гусевский городской округ"
В.В. Гацук
Приложение
к Решению
окружного Совета депутатов
МО "Гусевский городской округ"
от 3 сентября 2014 г. № 67
ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования
"Гусевский городской округ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения окружного Совета депутатов Гусевского
городского округа от 18.03.2015 № 28)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение "Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года № 689, и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля (далее - земельный контроль) на территории муниципального образования "Гусевский городской округ" с целью проведения проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.
1.2. В своей деятельности управление по земельным ресурсам и муниципальному имуществу администрации МО "Гусевский городской округ" руководствуется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Положением, в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
2.1. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований земельного законодательства Российской Федерации и закреплением результатов проверки в форме акта проверки и приложений к нему.
2.2. Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный земельный контроль в отношении всех видов и категорий земельных участков как объектов гражданских прав (далее - орган муниципального земельного контроля), является управление по земельным ресурсам и муниципальному имуществу администрации МО "Гусевский городской округ".
2.3. Уполномоченными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, являются:
2.3.1. Начальник управления по земельным ресурсам и муниципальному имуществу администрации МО "Гусевский городской округ";
2.3.2. Муниципальный инспектор, имеющий удостоверение, выданное главой администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
2.4. Специально уполномоченный орган, осуществляющий государственный земельный контроль в отношении всех видов и категорий земельных участков как объектов гражданских прав, - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (далее - Управление).
2.5. Государственный инспектор по использованию и охране земель (далее - государственный инспектор) - должностное лицо, специалист Управления, осуществляющий государственный земельный контроль.
2.6. Муниципальный земельный контроль - комплекс мероприятий по проверке выполнения организациями независимо от организационной формы, индивидуальными предпринимателями (далее - предприниматели), физическими лицами на территории муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области требований земельного законодательства Российской Федерации на земельных участках всех видов и категорий.
2.7. Проверки плановые и внеплановые - совокупность действий уполномоченного органа и (или) должностного лица, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля, оформлением результатов проверок и принятием мер по их результатам.
3. ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Задачами муниципального земельного контроля являются:
3.1. Обеспечение соблюдения земельного законодательства Российской Федерации на землях всех видов и категорий, требований охраны и использования земель организациями независимо от организационной формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.
3.2. Контроль исполнения требований земельного законодательства Российской Федерации о недопущении самовольного занятия земельных участков и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
3.3. Контроль своевременного выполнения требований земельного законодательства Российской Федерации об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
3.4. Контроль выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
3.5. Контроль своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, заболачивания, подтопления, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
3.6. Контроль своевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей.
3.7. Информирование правоохранительных органов об установленных фактах незаконной разработки недр, а также незаконной добычи песка и песчано-гравийного материала на территории Гусевского городского округа для незамедлительного принятия мер реагирования в рамках межведомственного взаимодействия.
3.8. Целевое использование земельных участков, переданных под строительство.
3.9. Контроль выполнения иных требований земельного законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
4. ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
4.1. Доступность и открытость для юридических лиц, предпринимателей, физических лиц правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию и охране земель.
4.2. Соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
4.3. Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
4.4. Учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых органом муниципального земельного контроля.
4.5. Возможность обжалования действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением.
5. ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
5.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - орган муниципального земельного контроля), является управление по земельным ресурсам и муниципальному имуществу.
5.2. Проверки проводятся должностными лицами управления по земельным ресурсам и муниципальному имуществу, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, указываются в распоряжении главы администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" о проведении проверки.
5.3. При осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля взаимодействует со структурными подразделениями администрации муниципального образования "Гусевский городской округ", с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, органами внутренних дел и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, с прокуратурой путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.
5.4. К проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. К проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю в отношении граждан могут привлекаться иные лица, обладающие необходимыми знаниями и опытом.
6. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
6.1. Управление по земельным ресурсам и муниципальному имуществу осуществляет муниципальный земельный контроль за:
1) соблюдением требований законодательства по использованию земель;
2) соблюдением порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
3) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
4) соблюдением порядка переуступки права пользования земельными участками;
5) использованием земельных участков по их целевому назначению, неиспользованием земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
6) сокрытием или искажением или несвоевременным сообщением полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажением сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
7) самовольным снятием плодородного слоя почвы, уничтожением плодородного слоя почвы, а равно порчей земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
8) невыполнением или несвоевременным выполнением требований земельного законодательства по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые (строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских), и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
9) своевременным освоением земельных участков, если сроки освоения установлены договорами аренды либо актами о предоставлении земельных участков;
10) представлением достоверных сведений о состоянии земель;
11) соблюдением установленных публичных сервитутов;
12) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
6.2. В случае, если при осуществлении муниципального земельного контроля будут обнаружены признаки нарушения санитарных, противопожарных, градостроительных и иных требований, в акте проверки делается об этом отметка для дальнейшего информирования компетентных органов.
7. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
7.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования "Гусевский городской округ" в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению земельного законодательства, требований по использованию и охране земель проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и настоящим Положением, в отношении иных лиц - с учетом норм настоящего Положения.
7.2. Основными формами деятельности органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, являются плановые и внеплановые проверки.
7.3. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года.
7.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения главы администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" о проведении муниципального земельного контроля.
Распоряжение оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и настоящим Положением. Типовая форма распоряжения (приказа) утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
7.6. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
7.7. Общий срок проведения плановой выездной проверки в случае, если лица, подлежащие проверке, относятся к субъектам малого предпринимательства, не может превышать пятьдесят часов для одного малого предприятия и пятнадцать часов для одного микропредприятия в год.
7.8. Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица с учетом того, что общий срок проведения проверки по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, не может превышать шестьдесят рабочих дней.
7.9. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации муниципального образования "Гусевский городской округ", но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов только в исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку.
7.10. Взимание должностными лицами муниципального земельного контроля с лиц, подлежащих проверке, платы за проведение проверки, а также отдельных мероприятий по контролю, проводимых в ее рамках, не допускается.
7.11. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план. Информация о ежегодном плане проверок размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" в сети Интернет.
7.12. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются органом муниципального земельного контроля с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
7.13. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование отдела или должностного лица отдела, осуществляющего плановую проверку.
7.14. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
7.15. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального контроля о проведении плановой проверки по муниципальному земельному контролю и о начале ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
7.16. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление в администрацию муниципального образования "Гусевский городской округ" обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) исключен. - Решение окружного Совета депутатов Гусевского городского округа от 18.03.2015 № 28.
7.17. В распоряжении указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
(часть 3 в ред. Решения окружного Совета депутатов Гусевского городского округа от 18.03.2015 № 28)
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
7.18. Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об органе муниципального земельного контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
7.19. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с положением о проведении мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
8. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ И МЕРЫ,
ПРИНИМАЕМЫЕ В ОТНОШЕНИИ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ
8.1. По результатам проверки непосредственно после ее завершения муниципальными земельными инспекторами составляется акт по установленной форме, к которому могут прилагаться схематический чертеж земельного участка, фототаблицы, иные документы и материалы. Акт проверки составляется в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
В целях формирования доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства Российской Федерации, к акту проверки прикладываются: фототаблица с нумерацией каждого снимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства Российской Федерации.
8.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения;
4) фамилии, имена, отчества и должности муниципальных земельных инспекторов;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи муниципальных земельных инспекторов, проводивших проверку.
8.2. Индивидуальному предпринимателю, физическому лицу либо законному представителю юридического лица, использующему земельный участок (при установлении собственника или пользователя земельного участка), должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом проверки. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта проверки, которые прилагаются к акту проверки либо вносятся в него.
8.3. Акт проверки подписывается муниципальным земельным инспектором, а также лицом, использующим земельный участок, в присутствии которых проводилась проверка. В случае отказа указанных лиц от подписания акта проверки муниципальным земельным инспектором в акт проверки вносится соответствующая запись.
8.4. Физическому лицу, индивидуальному предпринимателю либо законному представителю юридического лица, использующему земельный участок, вручается под расписку копия либо второй экземпляр акта проверки. В случае отказа указанных лиц от получения акта проверки муниципальным земельным инспектором в акт проверки вносится соответствующая запись.
8.5. В случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств использования земельного участка, данных об использующем земельный участок физическом лице либо юридическом лице, оформления приложений акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
(п. 8.5 в ред. Решения окружного Совета депутатов Гусевского городского округа от 18.03.2015 № 28)
8.6. В случае неявки лица, использующего земельный участок, акт обследования составляется без участия указанного лица, при этом муниципальным земельным инспектором в акте обследования вносится соответствующая запись.
8.7. После составления акта проверки начальник управления по земельным ресурсам и муниципальному имуществу:
1) принимает в соответствии с установленными полномочиями решения, выносит на рассмотрение уполномоченных органов предложения (заявления) о дальнейшем использовании земельного участка (освобождении земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и др.);
2) принимает меры по взысканию сумм необоснованного обогащения, полученных при бесплатном использовании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в ведении муниципального образования;
3) принимает меры по установлению прав на бесхозяйное имущество в соответствии с правовыми актами муниципального образования;
4) в зависимости от выявленных нарушений направляет копию акта обследования в органы, уполномоченные в соответствии с КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, совершивших административные правонарушения.
8.8. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
8.9. В журнале учета проверок (при его наличии) муниципальным земельным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
8.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
8.11. Материалы проверки передаются начальнику управления по земельным ресурсам и муниципальному имуществу не позднее одного рабочего дня со дня окончания проверки.
8.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, должностные лица (лицо), уполномоченные лица обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
8.13. Материалы проверок соблюдения земельного законодательства направляются в Управление Федеральной службы регистрации кадастра и картографии по Калининградской области для сведения либо в случае выявления признаков, указывающих на наличие административного правонарушения, для привлечения к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
9.1. При проведении проверки муниципальные земельные инспекторы не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям управления по земельным ресурсам и муниципальному имуществу;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
(часть 6 введена Решением окружного Совета депутатов Гусевского городского округа от 18.03.2015 № 28)
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
(часть 7 введена Решением окружного Совета депутатов Гусевского городского округа от 18.03.2015 № 28)
9.2. Муниципальные земельные инспекторы вправе:
1) посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки организации независимо от их организационно-правовой формы и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, для осуществления муниципального земельного контроля;
(в ред. Решения окружного Совета депутатов Гусевского городского округа от 18.03.2015 № 28)
2) привлекать при проведении выездной проверки специалистов, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
3) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
9.3. Муниципальные земельные инспекторы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с настоящим Положением и положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
9.4. Муниципальные земельные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
10.1. Права, обязанности, ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля и защита их прав предусмотрены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
11. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
11.1. Физические лица либо их уполномоченные представители при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами мероприятий по земельному контролю в актах проверок, указывать в актах проверок о своем согласии или несогласии с выявленными нарушениями, а также с отдельным действием (бездействием) муниципального земельного инспектора;
3) обжаловать действие (бездействие) муниципального земельного инспектора в досудебном и судебном порядке;
4) на возмещение вреда причиненного действием (бездействием) должностного лица, осуществляющего проверку;
5) пользоваться иными правами, установленными действующим законодательством и муниципальными правовыми актами в области земельных отношений.
11.2. Физические лица либо их уполномоченные представители при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
1) обеспечить муниципальному земельному инспектору и иным лицам, привлеченным к осуществлению муниципального земельного контроля, доступ на земельные участки, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль;
2) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей при проведении муниципального земельного контроля;
3) представлять документы, необходимые для проведения муниципального земельного контроля, в том числе о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технические и другие материалы, регулирующие вопросы использования земель;
4) выполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами в области земельных отношений.
11.3. Физические лица либо их уполномоченные представители, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к муниципальному земельному инспектору или иным лицам, привлеченным к осуществлению муниципального земельного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО
ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ
12.1. Лица, в отношении которых проводилась проверка при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке путем представления в администрацию муниципального образования "Гусевский городской округ" в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12.2. Лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
12.3. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
12.4. Заявители также могут сообщить главе администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии муниципального земельного инспектора, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
------------------------------------------------------------------